Управление предприятием в условиях экономического кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ деятельности предприятия и оценка эффективности проводимых мероприятий в условиях экономического кризиса. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - изучение теоретических основ анализа функционирования предприятий в условиях кризиса;
- рассмотрение особенностей деятельности российских предприятий в условиях экономического кризиса;
- анализ деятельности предприятия в условиях экономического кризиса на конкретном примере;
- оценка эффективности проведенных исследуемым предприятием мероприятий и принятого управленческого решения по устранению последствий влияния экономического кризиса.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа функционирования предприятий в условиях кризиса
1.1. Понятие кризиса и кризисной ситуации на предприятии
1.2. Экономический кризис как элемент внешней среды деятельности предприятия
1.3. Причины (факторы) возникновения экономического кризиса на предприятии
1.4. Понятие и сущность антикризисной политики предприятия
1.5. Принятие управленческих решений в антикризисной политике предприятия
1.5.1. Основные факторы, определяющие эффективность антикризисного управления
1.5.2. Основные стратегии антикризисного управления
Глава 2. Особенности деятельности российских предприятий в условиях экономического кризиса
2.1. Влияние экономического кризиса на результаты деятельности предприятий
2.2. Разработка антикризисной политики на российских предприятиях
2.3. Пример эффективной деятельности предприятия в условиях экономического кризиса
Глава 3. Анализ деятельности ООО Центр информационных технологий «Телеком Софт» в условиях экономического кризиса
3.1. Общая характеристика предприятия
3.2. Влияние экономического кризиса на предприятие
3.3. Мероприятия, проводимые предприятием для устранения последствий влияния экономического кризиса
3.4. Управленческий подход (решение) для устранения последствий влияния экономического кризиса
3.5. Оценка эффективности проведенных предприятием мероприятий и принятого управленческого решения по устранению последствий влияния экономического кризиса
3.5.1. Оценка эффективности проведенных мероприятий по устранению последствий влияния экономического кризиса
3.5.2. Оценка эффективности принятого управленческого решения по устранению последствий влияния экономического кризиса
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - управление предприятием в условиях экономического кризиса.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

- отсутствует система управленческого учета – 3;

- вялая реакция на изменения (появление новых продуктов, технологий, рынков, методов организации труда и т.п.) – 18.

Максимально возможная сумма – 43.

Проходной балл – 10.

ООО ЦИТ «Телеком Софт» набирает 4 балла. (6 и 8 пункты). Следовательно, ошибки допущены не будут. Тем не менее, рассмотрим методику до конца.

Если сумма балов больше 10, в  управлении могут быть допущены серьезные  ошибки.

3. Ошибки:

- слишком высокая доля заемного капитала – 15;

- недостаток оборотных средств – 15;

- необходимость и провал крупного инвестиционного проекта – 15.

Максимально возможная сумма – 45.

Проходной балл – 15.

Если сумма баллов на этой стадии больше 25 (и по недостаткам, и по ошибкам), компания подвергается определенному  риску.

Максимально возможная сумма баллов по другим ошибкам – 12.

Проходной суммарный балл по трем показателя – 100.

Проходной балл – 25.

Компании, испытывающие серьезные  затруднения, – 35-70 баллов.

Если сумма баллов больше 25, компания может обанкротиться в ближайшие 5 (пять) лет.

4. Симптомы:

- ухудшение финансовых показателей – 4;

- использование «творческого бухучета» – 4;

- нефинансовые признаки (ухудшение качества, настроение сотрудников, доля риска) – 4;

- окончательные симптомы кризиса (суд, иски, скандалы, отставки) – 35.

Данная методика с достаточной  точностью прогнозирует возможное  банкротство. Для исследуемой организации  такой риск отсутствует, следовательно, можно сделать вывод об эффективности предпринятых антикризисных мер.

 

 

Заключение.

 

В настоящее время большинство отечественных предприятий испытывают финансовые затруднения, связанные как с внешними общегосударственными проблемами (нестабильность политической ситуации, несовершенство законодательной базы, неплатежи, спад производства), так и с внутренними проблемами – неэффективный маркетинг, неэффективное использование средств, неэффективный производственный менеджмент, несбалансированность финансовых потоков.

Антикризисное управление – это  целый комплекс взаимосвязанных  мероприятий от ранней диагностики  кризиса до мер по его преодолению, т.е. сущность антикризисного управления заключается в комплексе мероприятий по прогнозированию, выявлению, предупреждению и устранению кризисных явлений на предприятии.

Антикризисное управление имеет своей целью устранение возможности банкротства предприятия. В России процедуры банкротства регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ. "О несостоятельности (банкротстве)".

Антикризисное управление базируется на принципах, которые и отличают антикризисное управление от обычного управления:

- принцип ранней диагностики  кризисов на предприятии;

- срочности реагирования на  кризисные явления;

- адекватности реагирования предприятия  на степень реальной угрозы  его финансовому равновесию;

- полной реализации внутренних возможностей выхода предприятия из кризисного состояния.

В антикризисном управлении выделяют следующие функции:

- предкризисное управление;

- управление в условиях кризиса;

- управление процессами выхода  из кризиса;

- стабилизация неустойчивых ситуаций;

- минимизация потерь и упущенных  возможностей;

- своевременное принятие решений.

Системный кризис в нашей стране поставил производственные предприятия  в крайне тяжелое положение: неуклонное повышение цен на энергоносители, высокие налоги, дорогие кредиты (а зачастую и невозможность взять кредит) и недостаток финансовых ресурсов.

Можно сделать вывод о том, что  некоторые антикризисные шаги, такие  как снижение издержек, повышение  эффективности управления персоналом, реорганизация управленческих структур предпринимались практически всеми предприятиями, попавшими в кризисную ситуацию. Эти методы считаются надежными, проверенными и составляют оазис антикризисного управления, независимо от масштабов, специализации или географического местонахождения предприятия.

Однако, наряду с ними, применялись  и другие методы, полезность которых  можно считать спорной, поскольку  есть примеры как удачного, так  и неудачного их применения. Примером может служить ООО ЦИТ «Телеком Софт». К числу таких мер относятся возврат к выдаче заработной платы «в конверте».

В качестве одной из важнейших антикризисных  мер можно выделить как подготовку антикризисных управляющих. Некоторые  организации пошли на сознательное увеличение штата, взяв на работу высококлассных специалистов.

В настоящее время антикризисное  регулирование становится частью повседневного  управления крупными и средними предприятиями. Для таких предприятий целесообразно  создание собственных антикризисных  подразделений.

 

Список использованной литературы.

 

1. Акопов В.С., Анишин Ю.А., Павлов И.А., Мошенин В.Л. О реструктуризации управления 2008. - № 1, - с. 25 – 30.

2. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005. – 320 с.

3. Балдин К.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2008. 280 с.

4. Горемыкин В.А. Реструктуризация предприятий: антикризисные направления развития // Справочник экономиста. 2009. № 11 (77). 129-136с.

5. Грамотенко Т.А., Мясоедова Л.В., Любанова Т.П. Банкротство предприятий: экономические аспекты. – М.: Издательство ПРИОР, 2008. – 176 с.

6. Гуськова И.В., Егоршин А.П., Краснов М.А. Исследование факторов кризиса на предприятиях России // Экономика и управление. 2009. № 9 (47). 13-20 с.

7. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник – 3-е издание, исп. и доп. М.: Омега-Л, 2007. 356 с.

8. Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием. Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. 160 с.

9. Кожевников Н.Н. Основы антикризисного управления предприятием. – Изд. 3-е. М.: Академия, 2008. 496 с.

10. Козаков В. Н. Специальные экономические предпосылки подготовки специалистов по антикризисному управлению // Юридический мир. – 2008. - № 5. – с. 46 – 48.

11. Кольцова Л. Антикризисное управление в современных условиях// Справочник экономиста. 2009. № 3 (69). 48-53 с.

12. Кудрин А., Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию // Вопросы экономики. 2009. №1. 9-27 с.

13. Норберб Том Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - № 1. – с. 68 – 75.

14. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г.            N 127-ФЗ.

15. Шабарова Е.А. Управление персоналом в кризисной ситуации // Управление персоналом. – 2008. - № 11, - с. 28 – 29.

16. Эммануэль И. В. Реструктуризация  компании в условиях кризиса// Экономика и управление. 2009. №  3 (43). 70-73 с.

Устав ООО ЦИТ «Телеком Софт».




Информация о работе Управление предприятием в условиях экономического кризиса