Стратегия и тактика управления кадрами кризисного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является формирование профессиональных знаний и представлений об особенностях управления персоналом в условиях кризиса.
Изучение данного вопроса позволит понять:
· основные цели и задачи кадровой политики в условиях кризиса на предприятии;
· методические подходы к оценке кадрового потенциала организации;
· основные направления его реструктуризации;
· принципы формирования команд в условиях кризиса;
· типы кадровой политики организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……3
1. Принципы и методы формирования кадровой политики кризисного предприятия………………………………..…………………………….5
1.1 Кадровая политика в условиях кризиса…………………………...5
1.2 Принципы формирования кадровой политики кризисного предприятия……………………………………………………………….8
1.3. Методы формирования кадровой политики кризисного предприятия.……………………………………………………….……12
1.4 Основные функции руководителя…………………………………16
1.5 Система антикризисного управления персоналом……………….19
1.6 Антикризисная политика в управлении персоналом……………..25
2. Анализ деятельности ИП Смирнова А.Г. «Мебельер».………..….33
2.1 Методические рекомендации по улучшению деятельности ИП Смирнова А.Г. «Мебельер»……………………………………………34
Заключение……………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………..39

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегия и тактика управления кадрами кризисного предприятия по практике ау курс.docx

— 79.44 Кб (Скачать файл)

 

2.1 Методические рекомендации  по улучшению деятельности ИП Смирнова А.Г. «Мебельер»

На данном этапе развития, по моему мнению, для «Мебельер» основными задачами являются:

· восстановление или восполнение коллектива специалистов;

· поиск новых мебельных салонов для сотрудничества;

· разработка стратегий по увеличению ассортимента, улучшению технологии производства и выхода на новый рубеж на рынки мебельной промышленности.

Если первые две задачи решаются одним специалистом, то последнюю задачу можно решить, только имея сплоченный и дружный коллектив хороших специалистов, которые могут быстро и эффективно реагировать на все изменения на рынке мебели и в технологии ее производства. В данное время больше половины коллектива или не могут, или не хотят вникать в решение новых задач, что существенно снижает скорость внедрения инноваций. К тому же часть коллектива по своим профессиональным навыкам не соответствует нужному уровню.

Считаю, что необходимо помимо поиска новых специалистов попытаться довести профессиональный уровень уже имеющихся до необходимого, чтобы нововведения не встречали препятствий хотя бы на этапе производства. Необходимый уровень профессиональной подготовки персонала можно достичь обычным путем: курсы повышения квалификации, обучение по вечерней форме (обязательно с прохождением практики). Но фирма имеет нескольких специалистов, которые могли бы выступать в качестве преподавателей, и я считаю, что для фирмы такой вариант гораздо выгоднее, так как специалист, проработавший на фирме довольно продолжительное время, знает все особенности производства лучше, чем преподаватель в учебном заведении. Такое обучение может быть гораздо эффективнее и пройдет быстрее. К тому же в этом случае фирма сэкономить.

Для введение такой практики необходимо, в первую очередь, привлечь к этой работе специалистов, убедить их в том, что это жизненно необходимо для дальнейшего развития и расширения фирмы, показать им что все возможные улучшения, произошедшие на фирме, повлекут за собой и увеличение зарплаты, и повышение их опыта, и улучшение условий работы и т.д. Всего этого можно добиться проведением нескольких семинаров, на которых дополнительно можно узнать мнение специалистов по данном вопросу, выслушать предложения и замечания, которые в последствии могут помочь руководителю.

В результате такой работы через три-четыре недели фирма будет иметь в распоряжении достаточно профессиональный коллектив.

Такое обучение можно проводить раз в полгода, если фирма будет развиваться в том темпе, который запланирован.

 

Помимо увеличения профессиональных навыков, необходимо уделить повышенное внимание вопросам повышения дисциплины производства, мотивации персонала. В частности, необходимо чаще проводить инструктажи по технике безопасности, так как в последнее время чаще стали происходить мелкие производственные травмы, персонал стал меньше применять защитные средства.

За последние три месяца были введены некоторые правила для повышения ответственности персонала за проделанную работу, такие как: штрафы за испорченный материал, брак, за рекламации по вине сборщика; с другой стороны - премии за хорошую, качественную работу без браков. На практике работают в основном только штрафы. Оказалось, что руководство не готово платить премии за дополнительную работу, за работу без брака и т.д. В конечном итоге это привело к обратному эффекту. В коллективе стали чаще проявляться недовольство действиям руководства, начались конфликты, что привело к увольнению двух сотрудников. Я считаю, что в данном случае нужно или строго соответствовать правилам штрафов и премий, или вообще отказаться от такой стратегии.

Возникает вопрос о мотивации труда персонала. В данной ситуации будут наиболее полезным следующее:

· повысить внимание к каждому конкретному работнику, показать ему, что он нужен фирме, что его работа востребована;

· замечать все достижения работников и стараться поощрять их, чтобы в будущем работники старались творчески подходить к работе и не боялись высказывать свое мнение по вопросам производства; такая активность среди персонала может весьма положительно повлиять на развитие фирмы;

· чаще проводить собрание коллектива с целью выяснения каких-либо претензий, предложений, а так же пояснять коллективу политику компании, ее ближние и дальние стратегические цели, что поможет приблизить персонал к руководству фирмы;

 

· справлять всем коллективом праздники, памятные даты, преподносить подарки именинникам, пусть даже это будет чистая формальность, так как любому работнику приятно, если фирма помнит о нем.

Все вышеперечисленное поможет сплотить коллектив, повысить работоспособность и ответственность, раскрыть таланты, что очень важно при развитие фирмы.

 

 

Заключение

В соответствии с актуальностью обозначенной проблемы для достижения цели данной дипломной работы: исследования современных подходов к стимулированию эффективной деятельности персонала были решены следующие задачи:

· обоснованы теоретические подходы к проблеме антикризисного управления;

· раскрыты современные формы, методы и принципы антикризисного управления;

· проанализирована деятельность ИП Смирнова А.Г. «Мебельер»

· даны методические рекомендации для улучшения ее деятельности.

На основании вышеизложенного сделаны следующие выводы:

Антикризисное управление является неотъемлемой частью современного бизнеса в России, и очень важно, чтобы каждый руководитель был теоретически и практически подготовлен к кризисным ситуациям.

Использование различных форм стимулирования и мотивации труда позволит руководству фирмы сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для стремительного развития фирмы. Оценка деятельности и управления персоналом на «Мебельер» показала, что в настоящее время способы мотивации труда в фирме не дают положительного эффекта. Необходимо срочно изменить и внедрить новые способы мотивации.

Успех деятельности фирмы на данном этапе во многом зависит от правильной оценки состояния персонала и своевременных действий, направленных на усиление его сплоченности, увеличения профессионализма и патриотичности, на улучшение трудовой дисциплины, а также поощрение инициативы.

 

 

Список использованной литературы

1. Типовые рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно - технической продукции, утверждены приказом Министерства науки и технической политике РФ от 15/06/94 №ОР22-2-46, согласованы с Министерствами экономики и финансов и приняты к руководству налоговыми органами на основании письма Госналогслужбы РФ от 30/09/94 №НИ-6-17/377

2. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации» [Текст]: ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. №60н (в редакции от 30.12. 1999 г. №107н)

3. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм - М.: изд-во «Финансы и статистика», 2005.

4. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.:Бухгалтерский учет, 2009.

5. Горелова М.Ю. Управленческий  учет. Методы калькулирования себестоимости. - Издательско консультационная компания «Статус-Кво 97», 2006.

6. Карпова Т.П. Основы управленческого  учета. - М. 2006.

7. Мишин Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами  хозяйственной деятельности. - М.: Дело  и Сервис, 2009. - 175 с.

8. Николаева С.А. Принципы формирования  и калькулирования себестоимости продукции Аналитика-Пресс - М.: 2007.

9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия [Текст]: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 425 с.

10. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004. - 640 с.

11. Экономика и организация промышленного  производства: Учеб. пособие/ Под ред. М.Н. Тимохина. - М.: Мысль, 2010.6.

 

12. Экономика предприятия. Под ред. Волкова О.И. - М.: ИНФРА - М, 2008 г.

13. www.rg.ru/finance

14. www.government.ru/economy

15. www.finsoft.ru/biznesplanning

16. www.rbc.ru/econ

17. А.И. Пригожин. Методы развития организаций. Москва: МЦФЭР, 2003

18. Н. Биггарт. Социальная организация и экономическое развитие.

19. Статьи «Организационная структура и стратегия компании» Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт» - 15.09.2009

20. Журнал «Профессия - директор», №9, 2009 г. [1]

21. Акулов В.Б. «Теория организации», Петрозаводск 2002 г.

22. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2001 г.

23. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ. – 2002. – 369 с.

24.     Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 1995. –  204 с.

25.     Горбачева Ж.А. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации.- М., 2002.

26.     Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия:- М.: Омега, 2007.

27.     Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000.

28.     Коренченко Р.А. Общая теория организации: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003. – 286с.[2]

29.     Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник для вузов. –2-е изд. доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 443 с.

30.     Косвинцева Е.Н. Обеспечение конкурентоспособности гостиничного предприятия промышленного центра.-Пермь: перм. гос. ин-т искусства и культуры. – 2008. -192с.

31.     Поздеев В.О циклических колебаниях в экономике// Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №9. – 28-40 с.

32.     Филонович С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных циклов организации И. Адизеса и российская действительность // Социологические исследования. – 2006. – № 10. – 15-17 с.

33. Цисарь И.Ф. Моделирование циклов и кризисов// Финансы и кредит. – 2007. –  № 20. – 87-89 с.

 

 


Информация о работе Стратегия и тактика управления кадрами кризисного предприятия