Реализация государственной молодежной политики (ГМП) в сфере трудоустройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление причин возникновения безработицы среди молодежи и факторов, снижающих ее рост, обусловленных реализацией государственной молодежной политики в рамках региона и области.
Для достижения цели работы предусматривается решение следующих задач:
1) выявление причин возникновения и социальных последствий безработицы;
2) анализ основных положений концепций ГМП в сфере трудоустройства молодежи;
3) определение эффективности занятости трудовых ресурсов молодежи в связи с преодолением безработицы;
4) создание программы содействия занятости выпускников учреждений профессионального образования г.Таганрог.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Безработица среди молодежи как проблема молодежи……………………...5
1.1Причины возникновения безработицы среди молодежи…………………5
1.2 Социально-экономические последствия и психологические результаты влияния безработицы на молодежь……………………………………………9
2 Концепции государственной молодежной политики (ГМП) в сфере трудоустройства молодежи…………………………………………………..…13
2.1 Эффективность занятости трудовых ресурсов молодежи как способ преодоления безработицы………………………………………………………21
2.2 Создание программы содействия занятости выпускников учреждений профессионального образования г. Таганрог………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список литературы ……………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, наиболее тяжелым последствием состояния  безработицы на микроуровне являются падение материального достатка семьи безработного, тяжелое психологическое  состояние, которое зависит от длительности пребывания человека без работы, что в конечном итоге может привести к профессиональной дисквалификации и бездеятельности. Поэтому при разработке мер социальной защиты безработных необходимо перейти от уравнительного подхода к проблеме человека, основанного на использовании экономических показателей «подходящей работы» к целенаправленному вмешательству органов занятости на ранних фазах безработицы, чтобы облегчить психологическое и материальное состояние безработного и перевести его из незащищенного положения в относительно защищенное.

Для решения вопросов согласованности между объективными потребностями производства и субъективными  профессиональными возможностями, потребностями, интересами, склонностями работников необходима система мер, которая на основе анализа этих явлений  с учетом физических последствий безработицы могла бы своевременно вмешиваться в них и предупреждать негативные последствия безработицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Концепции государственной молодежной политики (ГМП) в сфере           трудоустройства молодежи.

 

Отношение к молодежи всегда являлось актуальным для государства и общества. Молодое поколение является фундаментом для развития любого общества. И от того, в какой степени молодежь воспринимает жизнь данного общества и функционирование данного государства, что нового вносит молодое поколение в общественное развитие и деятельность государства, зависит, станет ли молодежь фактором процветания или фактором, затрудняющим развитие общества и государства. Поэтому государство создает молодежную политику (ГМП - деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив), которая включает в себя все аспекты поддержки и информирования молодежи.

Государство создает  программы, способствующие самореализации молодого поколения во всех сферах общественной жизни, организовывает досуг  молодежи, который в свою очередь  предотвращает всевозможные конфликты  и снижает криминогенный уровень  в стране, а также помогает решить социальные проблемы. Одной из таких проблем является трудоустройство молодежи. Для решения данной проблемы государственные органы создают молодежную политику, которая предусматривает следующие пути решения:

1)Организация ярмарок вакансий

Ярмарки вакансий для студентов  и выпускников становятся обязательным атрибутом жизни города Таганрог.

На ярмарке вакансий компаниям и организациям города предоставляется возможность:

заявить об имеющихся  вакансиях;

  • осуществить персональный подбор студентов для прохождения преддипломной практики;
  • заключить договор на прохождение практики студентами;
  • расширить свое представление о ВУЗах города и наметить пути для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.

Студенты в свою очередь  смогут:

  • познакомиться с организациями, принимающими на работу молодых специалистов;
  • оставить свое резюме сразу в нескольких компаниях, и пройти собеседования с менеджерами по персоналу;
  • выбрать место преддипломной практики и будущую работу;
  • больше узнать о характере предлагаемой работы, особенностях корпоративной культуры и кадровой политики компании4
  • получить из первых рук объективную информацию о рынке труда, востребованности вупускников тех или иных специальностей.

2)Мероприятия по регулированию рынка труда в условиях экономического кризиса

Можно выделить следующие  основные задачи, стоящие перед государством на рынке труда: во-первых, достижение такого соотношения между спросом  и предложением труда, а также  его активной и резервной частями, при котором, с одной стороны, обеспечивается необходимый уровень жизни основной массы населения, а с другой - сохраняются эффективные стимулы к труду. Во-вторых, формирование оптимальной профессионально-отраслевой, квалифицированно - образовательной и географической мобильности трудовых ресурсов, что создает предпосылки для повышения эффективности всей рыночной экономики. В-третьих, необходимость интеграции России в международную систему разделения труда, что предполагает активную международную конкуренцию в сфере производства, науки и техники, организации управления.

 

Государство на рынке  труда должно осуществлять систему  мер целенаправленного воздействия  на количественные и качесвенные  аспекты развития и потребления  работников, достижение большего соответствия их профессиональной подготовки современному уровню производства. Кроме того, в настоящее время появились новые противоречия, такие как противоречия между достигнутым уровнем образования и квалификации основной массы работников и невозможностью их применения в условиях экономического спада, изменение статуса от «полностью и всегда занятого» до «возможно безработного», возросла конкуренция между отдельными группами трудоспасобных по полу и возрасту, положению в иерархической системе российского общества.

Процессс регулирования  рынка труда государством предполагает осознанные и планомерные действия, минимизирующие отрицательные моменты рыночного механизма. Это обуусловлено тем, что в России в системе отношений между работодателями и работниками постоянно присутствует государство, которое, в свою очередь, также является крупным работодателем. В частности, в государственном секторе занята существенная часть трудоспасобного населения, государство регулирует условия найма и увольнения работников в негосударственном секторе, кроме того, между государством и населением существуют отношения по поводу трудоустройства, обучения, перемещения, социального обеспечения. Воздействие на воспроизводство и использование трудовых ресурсов происходит через особые учреждения (министерства и ведомства), которые наделены исполнительной властью функциями регулирования и правом контроля и , кроме того, распоряжаются определенными финансовыми и материальными ресурсами.

Можно выделить два основных направления деятельности государства  на рынке труда, а именно: социальное и экономическое. К первому относятся меры, регулирующие количественные соотношения между спросом и предложением труда, содержащие рост безработицы, направленные на изучение конъюнктуры на рынке труда, а также трудоустройство отдельных категорий работников. Ко второму - комплекс мер воздействия на качество трудовых ресурсов, их пропорции, повышение квалификации и производительное потребление. При этом следует подчеркнуть динамизм государственноего регулирования на рынке труда, когда каждому этапу развития российского общества или экономического цикла соответствует специфическая экономическая политика.

3)Организация общественных работ

Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующие  профессиональной предварительной подготовки работников, имеющие социально полезную направленность и организуемые для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу.

Общественные работы организуются органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления с привлечением заинтересованных организаций по предложению и при участии органов службы занятости в целях поддержки трудоустройством особо нуждающихся в социальной защите граждан. Общественные работы организуются исходя из ситуации на рынке, труда и уровня безработицы на каждой территории с учетом количества трудоспособного населения и необходимости и целесообразности организации таких работ.

В целях повышения  статуса общественных работ с  учетом их социальной значимости в  создании временных рабочих мест Правительство РФ разработало «Положение об организации общественных работ»

Общественные работы организуются для реализации ряда целей, в том числе приобщения к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу и не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, вступающей в трудоспособный возраст.

4)Организация временного трудоустройства безработных среди молодежи, испытывающих трудности в поиске работы

Временное трудоустройство  безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые - задача, которая волнует сегодня не только самих  молодых граждан, но  и учебные заведения, государственную службу занятости,   структуры органов власти. Для общества очень важно, чтобы каждый  молодой специалист, получивший диплом,  был востребован на рынке труда. Однако практика показывает, что  молодым людям не всегда удается найти  подходящее рабочее  место.  И причина – не только в отсутствии опыта практической работы и навыков у выпускников, но и в социальной незрелости, отсутствии  информации о рынке труда, неумении строить профессиональные планы, неадекватной самооценке выпускников. Все это  затрудняет адаптацию молодых специалистов в современных условиях. 

Участие в  мероприятиях по временному трудоустройству безработных  граждан в возрасте от 18 до 20 лет  из числа выпускников образовательных  учреждений начального и среднего профессионального  образования, ищущих работу впервые  – шанс приобрести опыт работы по  полученной профессии и повысить конкурентоспособность на рынке труда.

Трудоустройство безработных  граждан в возрасте от 18 до 20 лет  из числа  выпускников осуществляется на  временные рабочие места,   предоставленные работодателями. Участники этого мероприятия- безработные выпускники в возрасте от 18 до 20 лет, закончившие учреждения начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые, получают заработную плату, установленную и выплачиваемую работодателем, и материальную поддержку, установленную центром занятости  сверх заработной платы. 

В мероприятиях  временного трудоустройства безработных среди  молодежи,  испытывающих трудности в поиске работы, могут принимать участие безработные среди молодежи,  зарегистрированные в установленном порядке  в краевом государственном учреждении «Центр занятости населения города Таганрог».

Временная занятость  организуется только на условиях совместного  финансирования: работодателей и  органов службы занятости.

5)Оказание содействия самозанятости среди молодежи

В целях снижения напряженности  на рынке труда и содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости  безработных граждан в 2011 году для  организации своего дела безработный  гражданин может претендовать на получение суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице в размере 58 800 рублей 00 копеек. Государственные органы в лице Центра занятости оказывают материальную и информационную поддержку трудовой инициативы молодежи и инновационных идей в предпринимательской сфере.

6)Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

Целью организации и проведения программы «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» является обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан, создание условий по их приобщению к труду и получению профессиональных навыков, профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.

Для организации временных рабочих мест, подлежащих замещению несовершеннолетними гражданами  с целью приобщения к труду и оказанию содействия приобретения определенных профессиональных навыков, расширения спектра услуг, предоставляемых молодым людям на рынке труда, адаптации в новом трудовом коллективе и воспитание ответственности за выполненную работу государственными учреждениями центрами занятости населения проводиться работа по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Несовершеннолетними проводятся работы по выращиванию рассады овощей и цветов, косметический ремонт школьных помещений и библиотеки, ремонт школьного инвентаря, изготовление раздаточных и наглядных материалов, помощь чабанам, очистка снега с домов инвалидов, престарелых и вдов участников Великой Отечественной войны и локальных войн, благоустройство памятников победы в Великой Отечественной войне, ремонтно – восстановительных работах по приведению в порядок мемориалов, памятников воинской славы, благоустройству территорий мемориалов, памятников победы  в Великой Отечественной войне, сбору материала для музеев, библиотек и школьных музеев «Боевой славы», «Книги памяти».

7)Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной ориентации молодежи

Государственная молодежная политика предполагает организацию  профессиональной ориентации молодежи, приступающей к труду, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях; организацию помощи в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения, оплату стоимости профессиональной подготовки, переподготовки молодежи, трудоустройство которых требует получения новой профессии; установки молодежи на период обучения стипендии.

Информация о работе Реализация государственной молодежной политики (ГМП) в сфере трудоустройства