Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью проведенной мной работы является: на основе изучения финансовой и экономической отчетности, маркетинговой политики, а также текущего и среднесрочных планов ООО «Альфа-Системс» проанализировать и оценить хозяйственную деятельность торгового предприятия.
Для реализации этой цели определим ряд задач, которые должны быть решены в процессе проведенной мной работы:
Дать характеристику финансово-экономическому состоянию ООО «Альфа-Системс» на основе анализа бухгалтерской отчетности;
Раскрыть структуру и содержание маркетингового анализа торгового предприятия ООО «Альфа-Системс»;
Описать структуру и содержание плана сбыта товаров и услуг ООО «Альфа-Системс»;

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1.Общая характеристика торгового предприятия…………………5
2. Характеристика финансового состояния ООО «Альфа-Системс»
2.1. Анализ финансовых показателей……………………………..9
2.2. Анализ валового дохода……………………………………..10
2.3. Анализ прибыли и рентабельности………………………….12
2.4. Сущность планирования сбыта товаров
и услуг ООО «Альфа-Системс»…………………………………..14
2.5. Система показателей и оценки эффективности деятельности ООО «Альфа- Системс »
2.6. Сущность системы мотивации и стимулирования труда персонала компании «Альфа- Системс»…………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………26
Список используемой литературы………………………………...28
Приложения………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_alfa_Ant.doc

— 879.00 Кб (Скачать файл)

Общая сумма  валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей неосновной деятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2010 г., так и в 2012 г. приходится на доходы от основной деятельности – реализации товаров. Их удельный вес в 2011 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2010 г.

Доля доходов  от неосновной деятельности снижается в 2011 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста доходов от услуг по проявке фотопленки, которые возросли почти в три раза, доходы от кроя возросли на 92%.

Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными  из которых являются: объем товарооборота  и уровень валовых доходов  к товарообороту. На основе данных таблицы 2.2 проведем факторный анализ валового дохода.

Таблица 2.1    Состав и структура валового дохода

Показатели

Ед. изм.

2010

2011

Отклонения

Темп  роста, %

Валовой доход, всего

Тыс. руб.

67,14

435,8

368,66

649,2

В том числе:

1.Валовой доход  от реализации товаров

Тыс. руб.

58,2

414

355,8

761

Удельный вес  в общей сумме валовых доходов 

%

86,7

95

8,3

-

2.Прочие доходы  от неосновной деятельности

Тыс. руб.

8,9

20,9

12

234

2.1.сервис

Тыс. руб.

4,9

9,4

4,5

192

2.2. Ремонт вне  гарантийного обслуживания

Тыс. руб.

4,0

11,5

7,5

288

Удельный вес в общей сумме валового дохода

%

13,3

4,8

-8,5

-

Уровень валового дохода (в % к обороту)

%

20

67,4

47,4

337


 

1. За счет  роста товарооборота на 93% валовой  доход увеличился на 62,2 тыс. руб.

(646,7 * 20 : 100) –  67,14);

2. В результате  увеличения валового дохода к товарообороту общая сумма валового дохода возросла на 306,46 тыс. руб.

435,8 – (646,7 * 20 : 100)

Таким образом, рост валового дохода на 368,66 тыс. руб. (62,2 + 306,46) или на 649,2% обусловлен ростом товарооборота на 311 тыс. руб. или 93% и ростом уровня валового дохода к обороту – на 47,4% или на 337%.

Таблица 2.2 Факторный анализ валового дохода

Показатели

2010

2011

Отклонения

Темпы роста, %

Товарооборот, тыс. руб.

335,7

646,7

311

193

Валовой доход, тыс. руб.

67,14

435,8

368,66

649,2

Уровень валового дохода, %

20

67,4

47,4

337


2.3. Анализ прибыли и рентабельности

В ходе анализа  прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения  объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). Анализ прибыли проведем по данным таблицы 2.3.

Таблицы 2.3    Анализ прибыльности

Показатели

2010

2011

Отклонения

Темпы роста, %

Товарооборот

335,7

646,7

311

193

Валовые доходы

67,14

435,8

368,66

649,2

Уровень валового дохода, %

20

67,4

47,4

337

Издержки  обращения

167,7

328,7

152

186

Уровень издержек, %

52,6

50,8

-1,8

96,6

НДС, тыс. руб.

4,2

7

2,8

167

Прибыль от реализации

39,1

318

278,9

813

Прибыль от неосновной деятельности

4,6

-1,3

5,9

28

Балансовая  прибыль

43,7

316,7

273

725

Налог на прибыль

16,6

120,3

103,7

725

Чистая  прибыль

27,1

196,4

169,3

725

Фонд  накопления (45%)

12,2

88,38

76,2

724

Фонд  потребления (35%)

9,5

68,7

59,2

723

Резервный фонд (20%)

5,42

39,3

33,88

725


 

Из таблицы 2.3 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2011 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.

Балансовая  прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая  увеличилась на 725%.

Чистая прибыль  распределяется между тремя фондами  в следующем процентном соотношении:

      • фонд потребления – 35%,
      • фонд накопления – 45%,
      • резервный фонд – 20%.

На величину прибыли от реализации оказали влияние  следующие факторы:

1. рост товарооборота  в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).

2. увеличение среднего  уровня валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли  на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).

3. рост издержек  обращения на 86% привел к снижению  прибыли на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.

4. общее влияние факторов на прибыль от реализации:

152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. руб.

Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

Общее влияние на сумму  чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:

278,9 – 5,9 – 103,7 = 169,3 тыс.  руб.

С положительной стороны  работу торгового предприятия характеризуют  показатели рентабельности. По сравнению с 2010 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).

Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась  на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.

На каждого работника в 2011 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2010 г.

Таблица 2.4      Показатели рентабельности

Показатели

2010

2011

Отклонение

Темпы роста

Рентабельность  продаж, %

11,6

49,2

37,6

424

Рентабельность  затрат, %

22,1

96,7

74,6

438

Фондорентабельность, %

0,06

0,33

0,27

550

Прибыль в расчете  на один кв. м. торговой площади, тыс. руб.

0,16

1,06

0,9

663

Прибыль в расчете  на одного торгового работника

1,7

15,9

14,2

935


       Это говорит о том, что в 2011 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2010 г.

2.4.   Сущность планирования  сбыта товаров и услуг ООО «Альфа-Системс»

        Работа с корпоративными клиентами  является одним из важнейших  направлений в плане по сбыту  товаров и услуг компании «Альфа-Компьютер». В настоящее время количество  постоянных заказчиков корпоративного  отдела неуклонно растет.  Сотрудничество с крупными коммерческими структурами, банками, государственными организациями, учебными и научными институтами.

        Для оформления заказов и заключения  договоров, как разовых, так  и постоянных  необходимо просто  обратиться с  письменным заявлением в корпоративный отдел компании «Альфа- Системс», где любой клиент  всегда получит профессиональную консультацию квалифицированных менеджеров. В первую очередь компания  обращает внимание на желание сотрудничать с компанией, а не на размеры или возможности клиента.

       Преимущества  работы с компанией «Альфа-Системс». Более 5000 товарных позиций: компьютеры и серверы производства Компании «Альфа», комплектующие, ноутбуки, периферия, оргтехника, цифровая фототехника, мобильные телефоны, расходные материалы, сетевое оборудование.  Возможность поставки под заказ оборудования, отсутствующего в прайс-листе, позволяет компании предлагать решения, отвечающие всем потребностям клиентов.

       Гибкая система оплаты, предоставление специальных финансовых условий для тендерных и проектных поставок способствуют оптимизации материальных ресурсов  клиентов компании «Альфа-Системс».

        Индивидуальное обслуживание корпоративных заказчиков обеспечивает оперативное решение всех коммерческих, технических и организационных вопросов.

         Возможность резервирования товаров на складе без внесения предварительной оплаты гарантирует клиенту наличие на складе необходимого оборудования.

         Правила и возможности стать клиентом компании «Альфа-Системс». Для работы с корпоративными клиентами компании выделен специализированный отдел, специалисты которого обеспечивают комплексное ведение клиента на протяжении всего периода сотрудничества.

         В Корпоративном отделе успешно применяется система индивидуального подхода к каждому клиенту – за каждым заказчиком закрепляется менеджер, который оперативно решает все коммерческие, технические и организационные вопросы.

        Персональный менеджер всегда  готов предоставить исчерпывающую информацию о правилах работы компании с корпоративными клиентами, провести профессиональную техническую консультацию, а также обработать заказ или зарезервировать необходимое оборудование. Заявка на заказ может быть отправлена любым удобным для клиента способом: по электронной почте, по факсу, продиктована менеджеру Корпоративного отдела по телефону. В свою очередь персональный менеджер Корпоративного отдела обеспечит оперативную обработку любого заказа и выставит счет по факсу или электронной почте или свяжется с  клиентом для уточнения деталей.

        Ценовая политика компании «Альфа-Системс». Компания «Альфа» поддерживает на весь ассортимент товара конкурентные цены, которые позволяют снизить расходы на автоматизацию бизнес-процессов  любого заказчика.  При осуществлении тендерных и проектных поставок возможно предоставление специальных финансовых условий.

       Условия  оплаты компании «Альфа-Системс». По заключенному договору. После подписания договора клиент переводит средства на расчетный счет Компании «Альфа», в дальнейшем оплата за приобретенное оборудование производится за счет поступивших от заказчика средств.  Оплата по выставленному счету. Счет должен быть оплачен в течение 3-х последующих банковских дней со дня его выставления менеджером Корпоративного отдела наличными средствами.  Отгрузка заказов осуществляется после поступления средств на расчетный счет компании «Альфа-Системс». Для постоянных корпоративных клиентов возможна отгрузка товаров при наличии копии платежного поручения.

        Доставка компании «Альфа-Системс». Для экономии времени и ресурсов клиентов компания «Альфа-Системс» предоставляет услуги по доставке приобретенного оборудования. Доставку заказов по г. Екатеринбургу осуществляет транспортный отдел компании в удобное для клиентов время БЕСПЛАТНО.

          Правила резервирования товара компании «Альфа-Системс». Предлагаемая  компанией «Альфа-Системс» техника пользуется большим спросом, количество различных товаров, присутствующих на складе постоянно меняется. Для гарантированного получения необходимого оборудования, каждый корпоративный клиент может воспользоваться услугой предварительного резервирования товара. Предварительное резервирование производится без внесения предоплаты. Заявки на резерв товара принимаются менеджерами Корпоративного отдела по телефону, факсу, электронной почте. Цена на товар фиксируется на момент резерва. При возможном последующем повышении цены в прайс-листе, цена на товар, стоящий в резерве, не меняется. Если клиент дополняет заказ товарными позициями, стоимость которых изменилась, дополнительное резервирование будет производиться по новым текущим ценам.

       Резерв  обеспечит наличие вашего заказа  на складе в течение 3-х дней. За этот период  клиенту необходимо  произвести оплату зарезервированной продукции. Постоянные клиенты компании «Альфа- Системс» уже успели оценить высокий уровень предоставляемого сервиса обслуживания и поставляемого оборудования. 

2.5.  Система показателей и оценки   эффективности деятельности  ООО «Альфа- Системс »

В настоящее  время многие руководители  коммерческих торговых фирм    пытаются внедрить стратегическое управление в деятельность своих организаций, предполагающее организацию работы предприятия  в соответствии с выбранной маркетинговой  стратегией. Однако, прежде чем разрабатывать стратегию, на базе которой осуществляется стратегическое управление предприятием, необходимо оценить готовность предприятия именно к такому, стратегическому подходу в управлении. Это немаловажный элемент в процессе подготовки к внедрению маркетинговых подразделений в компании. В ООО «Альфа–Системс» применяется наиболее удачная методика оценки, которая разработана московской аудиторской компанией «Полимекс», позволяющая выявить несколько признаков, степень проявления которых в деятельности предприятия характеризует его готовность к использованию стратегического управления и планирования, к работе по маркетинговой стратегии.   Эти признаки проявляются на предприятии в разной мере и характеризуют в конечном итоге его конкурентные преимущества:

Информация о работе Отчет по практике