Контроль реализации управленческих решений (на базе Администрации Новокубанского района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 03:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявление направлений совершенствования организации контроля по реализации управленческих решений.
С целью достижения поставленной цели в рамках курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты контроля и руководства на предприятии.
2) Провести анализ контроля реализации управленческих решений в Администрации Новокубанского района.

Содержание

Введение 3
1 Управленческие решения и контроль за их исполнением..……………………………... 4
1.1 Понятие управленческого решения в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………………………………………….4
1.2. Формирование и реализация управленческих решений в системе государственного и муниципального управления……………………………………………………………. 6
1.3. Контроль за исполнением управленческих решений 11
2. Анализ применения контроля реализации управленческих решенений в администрации Новокубанского района………………………………………………………………….18
2.1. Общая информация о администрации Новокубанского района 18
2.2. Оценка эффективности применяемого контроля к реализации управленческих решений в администрации Новокубанского района 20
2.3. Оценка эффективности применяемого контроля к реализации управленческих решений на администрации Новокубанского района……………………………………… 26
3. Направления совершенствования организации контроля по реализации управленческих решений в администрации Новокубанского района 32
Заключение 34
Литература 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик .docx

— 141.60 Кб (Скачать файл)

Это отражается на качестве принимаемых решений. Так, по итогам 2010 года процент реализации плановых решений составил всего 74,38% (Крп = количество реализованных решений х 100 / количество принятых решений =  90 х 100 / 121). Специалист, владеющий прогрессивными управленческими технологиями в области контроля реализации управленческих решений деятельности объекта исследования в настоящий момент отсутствует. Негативным является и тот факт, что в условиях нестабильной экономической среды не введен мониторинг внешней среды, а сбор информации осуществляется иррегулярно.

В целом на предприятии можно  говорить о реализации как внешнего, так и внутреннего контроля.

Таким образом, процесс организации контроля по реализации управленческих решений в  ООО «Тексинт» осуществляется на различных уровнях управления, анализ выявил недостаточный уровень ответственности  лиц, принимающих управленческие решения и осуществляющие их контроль.

2.3. Оценка эффективности применяемого контроля к реализации управленческих решений на администрации Новокубанского района 

Качество контрольной  функции  определяется квалификацией управленческого  персонала и полнотой используемой объективной информации, которая, к  сожалению, не всегда бывает доступной  для коммерческого предприятия.

Проведем анализ содержания труда  и структуры затрат рабочего времени управленческих работников администрации района. Для этого было проведено выборочное обследование методом самофотографии, а также проведены контрольные целевые фотографии рабочего дня для уточнения величин потерь рабочего времени и трудозатрат на выполнение наиболее типичных для отделов работ (таблица 5).

Таблица 5. Комплексный  баланс затрат рабочего времени работников Администрации района

Виды работ

Специалисты

Сотрудник юр.отдела 

Главный бухгалтер

Зам. Главы по юридическим вопросам

Глава района

Балансы затрат рабочего времени

часы

%

часы

%

часы

%

часы

%

1. Планирование 

1056

66,68

1088

88,31

   

528

42,85

2. Информационная работа

       

1195

97,0

   

3. Мониторинг

               

4. Контроль

           

486

39,45

5. Анализ:

               

а) планов;

326

20,58

           

б) результатов;

           

153

12,42

в) отклонений.

               

6. Выработка рекомендаций

91

5,74

82

6,65

   

28

2,28

7. Потери времени

111

7

62

5,04

37

3,0

37

3,0

Итого

1584

100,0

1232

100,0

1232

100,0

1232

100,0


 

Анализ показал, что потери рабочего времени составляют 247 часов. В Администрации  района не ведется мониторинг, а  анализ проводится периодически. Мониторинг подразумевает текущее измерение  и учет важнейших индикаторов  деятельности для дальнейшей оценки достигнутых результатов. Мониторинг, как механизм постоянного оперативного сбора данных, помогает ответить на поставленные в ходе анализа вопросы.

Анализ, в свою очередь, является инструментов для принятия решений по реализации намеченных мероприятий. Если мониторинг дает описание сегодняшнего дня, то анализ объясняет, насколько хорошо проходит процесс торговой деятельности, почему возникают проблемы и как их исправить.

К основным объектам управления в  Администрации Новокубанского района относятся: кадры; финансы; информационные потоки; процесс оказания государственных и муниципальных услуг.

К основным видам контроля реализации управленческих решений на предприятии  можно отнести:

    • контроль реализации маркетинговых решений;
    • контроль реализаций решений в области управления качеством продукции;
    • контроль реализации финансовых решений и т.п.

В таблице 3 представим состояние и динамику процесса принятия управленческих решений в Администрации района в исследуемый период в соответствии с данными приложения 6.

Таблица 6.Состояние и динамика процесса принятия управленческих решений в   Администарции района в исследуемый период (2008-2010 г.г.), %

п/п

Показатели

2008 год

2009 год 

2010 год

Лицо, принимающее решение 

1

Принятие финансовых решений 

100%

120

183

Главный бухгалтер и Глава района

2

Принятие решений в управлении персоналом

100%

118

123

Начальник отдела кадров

3

Принятие решений в управлении качеством

100%

127

148

Замы главы района

4

Принятие решений в стратегическом управлении

100%

200

50

Глава района

5

Принятие решений в управлении информацией

100%

106

112

Глава района


 

Анализ таблицы 6 показывает, как  увеличивается число принимаемых  решений в администрации Новокубанского района.  В данной таблице количество управленческих решений, принятых в 2008 году, принимаем равной 100%. В таблице 6 показывается отношение количества принимаемых решений за исследуемые годы (2008-2010) к количеству принимаемых решений 2008 года.

Также в этой таблице  отражен  такой критерий, как лицо, принимающее  решение в данной области. Анализ таблицы 6 показывает, что администрации  района принимают различный виды управленческих решений, при этом основная нагрузка ложится на заместителей главы  и Главы города, что  снижает  качество принимаемых решений и  их обоснованность.

Рассмотрев таблицу 6 можно заметить, что с 2008 по 2010 год происходит рост количества принимаемых решений  во всех областях деятельности в администрации  района.

Анализ принятия финансовых решений  в администрации района показывает, что  лицом, принимающим решения в сфере финансов является главный бухгалтер и Глава района предприятия. Основной целью таких решений является повышение финансовой устойчивости и конкурентоспособности района через механизм формирования и эффективного использования бюджета. К факторам, влияющим на принятие решений в области управления финансами, можно отнести следующие:  

В процессе своей деятельности главному бухгалтеру  администрации района приходится принимать управленческие решения в области  контроля реализации управленческих решений финансовых состояний (операций); планирования финансовой деятельности;   регулирования денежного оборота;   учета затрат и результатов производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;   анализа и оценки эффективности использования и вложения капитала;  контроля за расходованием и поступлением денежных средств на всех этапах.

В качестве примеров финансовых решений  можно привести принятие решения  о привлечении заемных средств, об утверждении финансового плана.

В соответствии с таблицей 6 делаю  вывод, что в 2009 году принятие решений  в управлении персоналом выросло на 18% по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году рост составил 23% по сравнению с 2008 годом.

Анализ принятия решений в управлении персоналом в администрации района позволяет сделать вывод о том, что в основном кадровые решения принимает начальник отдела кадров. При этом в основном решения в управлении персоналом включают планирование качественной и количественной потребности в персонале; сбор и анализ маркетинговой информации о персонале;  вербовку, оценку и отбор персонала; определение содержания труда (разработка должностных инструкций); оценку результативности труда на рабочих местах; профориентацию и адаптацию персонала; обеспечение безопасности и благоприятных условий труда;  организацию обучения и повышения квалификации; планирование и развитие карьеры;  формирование «корпоративного духа», «корпоративного потенциала»; разработку структуры фонда оплаты труда и льгот;   разработку систем оплаты труда;  мотивацию трудового потенциала; управление конфликтами и формирование информационной базы кадровых сведений (учет и статистика данных).

Таким образом, высокопрофессиональные кадровые решения создают условия для повышения эффективности функционирования администрации района

Анализ принятия решений в стратегическом управлении в администрации района позволяет сделать вывод о том, что в данной области лицом,  принимающим  решения является Генеральный директор.

В соответствии с таблицей 3 видно, что в 2009 году принятие решений в стратегическом управлении выросло на 100% по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году произошло снижение на 50% по сравнению с 2008 годом.

Основными причинами такого снижения является тот факт, что решения  в стратегическом управлении в администрации района принимаются не очень часто и в основном сводятся к определению миссии и целей организации (осуществляется раз в год), а также выбору, реализации, контролю реализации стратегии предприятия (один раз в год).

Таким образом, стратегические решения  в администрации района определяют общее направление развития ООО «Тексинт»  и ее главные цели, они закладывают концептуальную основу для принятия управленческих решений во всех сферах деятельности администрации, но, к сожалению, им не уделяется достаточное внимание.

Анализ принятия решений в управлении информацией в администрации района показывает, что эти решения принимаются Главой района и заключаются в оценке информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления, а также  в изучении и рационализации документооборота организации; создании системы управления информационными ресурсами, и т.д.

В связи с тем, что нагрузка Главы  района высока и нет специалистов в данной области, этой сфере уделяется  незначительное внимание, так в течение 2008-2010 года было проведено всего  одно совещание по вопросам информатизации администрации Новокубанского района, что отражает низкое качество принимаемых решений в области информатизации.

В соответствии с таблицей 6 видно, что в 2009 году принятие решений в управлении информацией выросло всего на 6% по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году рост составил 12% по сравнению с 2008 годом.

Обеспечение процесса принятия решений, т.е. предоставление нужной информации нужному сотруднику в нужное время в нужном месте, — одна из основных задач информационной системы. В этой связи характер решений, процесс их принятия, дискретность принятия решений оказывают существенное влияние на функционирование информационной системы организации, применяемые в ней технологии и степень их автоматизации.

К основным проблемам контроля на предприятии можно отнести: отсутствие необходимого информационного обеспечения, слабой методической базой, отсутствие распределения функции контроля по исполнителям, низкий уровень реализации решений, затягивание сроков принятия решений.

По моему мнению, сегодня контроль в администрации Новокубанского района должен стать основой, присутствующей на всех уровнях управления и обеспечивающей оптимальный ход процесса управления на всех его стадиях (планирование, организация, регулирование, учет, анализ). Основные цели системы контроля – это: снижение финансовых потерь, своевременная адаптация системы к изменениям внутренней и внешней среды, сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциалов предприятия.

Негативным является и тот факт, что в условиях нестабильной экономической среды не введен мониторинг внешней среды, а сбор информации осуществляется иррегулярно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Направления совершенствования организации контроля по реализации управленческих решений в администрации Новокубанского района 

Анализ выявил, что в адмнистрации Новокубанского района часть управленческих решений не выполняется  по причинам отсутствия  закрепления принятых решений в виде документов.

В этой связи предлагается  одновременно использовать несколько каналов передачи информации в системе деловой коммуникации в администрации района. Использование различных элементов делового общения снизит вероятность непонимания получаемой информации, а неправильная интерпретация получаемой информации приводит к неверным управленческим решениям. При использовании одновременно и письменного, и устного каналов передачи управленческой информации достигается конструктивное взаимопонимание между различными центрами ответственности, т.е. между системообразующими звеньями системы внутреннего контроля реализации управленческих решений.

В связи с тем, что в основном  контрольные функции исполнения принятых решений сосредоточены  на высшем уровне управления, в частности  Генеральный директор принимает практически все решения, сам же оценивает степень их реализации, что приводит к длительности процесса контроля, высоко  загрузки руководителя. Поэтому предлагается распределить уровень принятия решений в соответствии уровнем полномочия лица, принимающего решение.

Также было выявлено, что контроль реализации управленческих решений  не всегда объективен, поэтому во избежание  злоупотреблений и для повышения  эффективности внутреннего контроля целесообразно периодически перераспределять обязанности работников, имеющих  необходимую квалификацию и допуск к ответственным видам работ.

Периодическое перераспределение  обязанностей персонала в области  выполнения  реализации управленческих решений позволяет:

Информация о работе Контроль реализации управленческих решений (на базе Администрации Новокубанского района)