Контроль реализации управленческих решений (на базе Администрации Новокубанского района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 03:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявление направлений совершенствования организации контроля по реализации управленческих решений.
С целью достижения поставленной цели в рамках курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты контроля и руководства на предприятии.
2) Провести анализ контроля реализации управленческих решений в Администрации Новокубанского района.

Содержание

Введение 3
1 Управленческие решения и контроль за их исполнением..……………………………... 4
1.1 Понятие управленческого решения в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………………………………………….4
1.2. Формирование и реализация управленческих решений в системе государственного и муниципального управления……………………………………………………………. 6
1.3. Контроль за исполнением управленческих решений 11
2. Анализ применения контроля реализации управленческих решенений в администрации Новокубанского района………………………………………………………………….18
2.1. Общая информация о администрации Новокубанского района 18
2.2. Оценка эффективности применяемого контроля к реализации управленческих решений в администрации Новокубанского района 20
2.3. Оценка эффективности применяемого контроля к реализации управленческих решений на администрации Новокубанского района……………………………………… 26
3. Направления совершенствования организации контроля по реализации управленческих решений в администрации Новокубанского района 32
Заключение 34
Литература 35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик .docx

— 141.60 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Сочинский Государственный  Университет Туризма  и Курортного Дела

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

КУРСОВОЙ проект

 

по  дисциплине «Разработка 

управленческого решения»

на  тему: «Контроль реализации управленческих решений (на базе Администрации Новокубанского района)»

 

 

специальность 080504

«Государственное и муниципальное управление»

 

                                                    

                                                                                         Выполнил: студент

                                                                                           группы 09-ГМУ

                                                                                               Иванюга

                             ________________                             Даниил Игоревич                                                                                                                                   Руководитель

                                                                                            курсового проекта: 

к.э.н., доцент кафедры                                           менеджмента

                                                                                     НЕФЕДКИНА                                                       

                                                                                    Светлана Анатольевна

                                                                           

          Допущена к защите:

                                                                                      «____» __________2012г

                                                                                           

   _____________________         

 

 

 

 

 

г. Сочи

2012

 

 

оглавление

 

Введение 3

1    Управленческие решения и контроль за их исполнением..……………………………...  4

1.1 Понятие управленческого решения в государственном и муниципальном управлении……………………………………………………………………………………….4

1.2. Формирование и реализация управленческих решений в системе государственного и муниципального управления…………………………………………………………….  6                                                                                 

1.3. Контроль за исполнением управленческих решений 11

2. Анализ  применения контроля реализации управленческих решенений в администрации Новокубанского района………………………………………………………………….18

2.1. Общая информация о администрации Новокубанского района 18

2.2. Оценка  эффективности применяемого контроля  к реализации управленческих решений в администрации Новокубанского района 20

2.3. Оценка  эффективности применяемого контроля  к реализации управленческих  решений на администрации Новокубанского района……………………………………… 26

3. Направления  совершенствования организации  контроля по реализации управленческих решений в администрации Новокубанского района 32

Заключение 34

Литература 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«Контроль реализации управленческих решений» является достаточно актуальной темой.

Нередко руководителям разного уровня приходится готовить управленческие решения в  условиях неполной или неточной информации, большой текучести кадров, недобросовестности поставщиков, потребителей, частых изменений  законодательства, неожиданных действий конкурентов и др. В результате возможны непреднамеренные ошибки в  управленческих решениях.  Фактические  результаты решений не всегда совпадают  с запланированными, т.е. для управленческих решений характерны и неопределенность, и риск.

В современных условиях  принятые управленческие решения часто не реализуются по причине  отсутствия одного из важнейших этапов – контроля реализации управленческих решений.

Данный этап является одним из важнейших, т.к. определяет степень реализации разработанного управленческого решения, а также является базой для  корректировки управленческого  воздействия и разработки новых  решений.

Цель курсовой работы – выявление  направлений  совершенствования  организации контроля по реализации управленческих решений.

С целью достижения поставленной цели в рамках курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты контроля и руководства на предприятии.
  2. Провести анализ контроля реализации управленческих решений в Администрации Новокубанского района.
  3. Разработать рекомендаций по совершенствованию контроля и руководства на предприятии.

Объект исследования – контроль реализации управленческих решений.

Предмет исследования – приемы и  методы, обеспечивающие контроль реализации управленческих решений.

Структура курсового  проекта включает в себя 3 главы. В первой главе рассмотрены теоритические особенности контроля управленческих решений. Во второй  главе, проведён анализ приёма управленческих решений и выявлены слабые стороны контроля за управленческими решениями в администрации Новокубанского района. В третьей главе предложены решения актуальных проблем в сфере контроля управленческих решений в администрации Новокубанского района

Глава 1. Управленческие решения и  контроль за их исполнением

1.1 Понятие управленческого решения в государственном и муниципальном управлении

 

Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, трансформацией тоталитарного государства в  демократическое, а в области  управления - заменой административно-командной  системы рыночной. Необходимым условием этих изменений является постоянное совершенствование управления в социальных системах на основе всестороннего использования достижения науки и передового опыта. Рыночные отношения меняют взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.

Управление, как в широком, так  и в узком понимании, является основной составляющей всех форм образования: от государственных до коммерческих структур. Термин «управление» произошел от старорусского слова «управа», т.е. способность с кем-то управляться. В широком смысле под ним понимается деятельность по упорядочиванию процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению их дезорганизации, неопределенности и приведению в нужное состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды.

Иными словами, управление должно обеспечивать упорядоченность соответствующей  системы, ее целостность, нормальное функционирование и развитие.

Особенности государственного и муниципального управления как вида деятельности определяется его сущностью. Она может быть раскрыта как система мер целенаправленного  воздействия общества в целом  и государства как главного субъекта управления на реализацию жизненных  сил местных сообществ, рациональное использование имеющихся здесь  ресурсов (природно-географических, экономических, хозяйственных, социальных, духовных и  др.).

Муниципальное управление является одним  из самых сложных видов социального  управления. Развертывание муниципального управления имеет принципиально  философско-мировоззренческое значение для всего общества, становления  его гражданских институтов, развития демократии, формирования социального  облика.

Разработка современной инновационной  методологии управления общественными  процессами в муниципальных образованиях занимает сегодня одно из ведущих  мест в становлении муниципальной науки. Без решения этого вопроса не могут быть предложены технологии развития местного сообщества.

Решение этих вопросов во многом зависит  от наличия современной концепции  развития местных сообществ, с чего и начинается решение любых управленческих и методологических вопросов. В системе  концептуального знания, направленного  на понимание сути проблемы и принципиальных путей ее решения, всегда присутствуют три элемента: эмпирический, теоретический  и философско-мировоззренческий.

Эмпирический уровень научных  знаний - «поставщик» данных, на объяснение которых претендует знание теоретическое.

Философско-мировоззренческое знание содержит общее представление о  действительности и процессе познания, выраженное в философских категориях. Философия местного сообщества - это  совокупность принципов и правил взаимоотношения всех граждан на данной территории, своеобразная система  ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно.

Современная концепция развития местного сообщества во многом определяет стратегии  развития. Стратегия - планы и направления  действий, определяющие распределение  ресурсов, фиксирующие обязательства  по осуществлению ряда действия во времени для достижения поставленных целей.

Осуществление управления на концептуально-стратегическом уровне, без чего нет развития и  достойного выхода из кризиса, как показывает мировой опыт, невозможно без стратегического  мышления, прежде всего руководящих  кадров местного сообщества.

Итак, три категории - «концепция», «стратегия», «стратегическое мышление» - представляют, во-первых, опорные категории  управленческого воздействия, во-вторых, логически связаны между собой  и представляют единство. Без понимания этой основополагающей идеи сегодня невозможно эффективное управление на государственном и муниципальном уровнях. Процесс управления государственным и муниципальным образованием отличается динамичностью. Изменения внешней и внутренней среды заставляют принимать разнообразные управленческие решения.

Основными факторами, влияющими на организацию и функционирование системы (объекта) государственного, муниципального образования, являются технико-технологические, социально-экономические и региональные. В связи с этим выделяют две  группы задач, требующих решения: функциональные, обусловленные спецификой труда  организации, полномочиями отдельных  работников и носящие в основном стандартный характер и ситуационные - возникающие при нарушениях взаимодействия подсистем и элементов систем под влиянием технико-технологических, социально-экономических и региональных факторов.

Понятие «решение» многообразно. Под  решением иногда понимают и нахождение определенного варианта действия, и  сам процесс деятельности, и ее конечный результат. 

Категория «управленческое решение» имеет многоаспектное содержание. В широком смысле управленческое решение можно понимать как концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии, как подлежащую выполнению команду, поступающую от управляющей системы к управляемой. Управленческое решение имеет социально-экономическую природу. Оно связано с деятельностью человека, руководящего другими людьми и использующего при этом все свои способности, умение, знания и навыки.

Управленческое решение как  специфический вид человеческой деятельности в процессе управления можно представить в виде последовательности определенных операций. Это, прежде всего, разработка вариантов действий, выбор  варианта, его принятие (утверждение) и осуществление.

Относительно функционального  назначения, государственно-муниципальное  управленческое решение можно определить как фиксированный акт «управленческий  акт», выраженный в письменной форме  и реализуемый для решения  проблемной ситуации; а импульсом  управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, т.е. приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

Поскольку ресурсы для решения  проблемы ограничены, следует ранжировать  проблемы по их актуальности, масштабности, степени риска.

1.2 Формирование и реализация  управленческих решений в системе  государственного и муниципального  управления

 

В целом управленческий цикл может  быть условно представлен в виде двух основных этапов: выработка решения  и организация его исполнения. В первом случае речь идет о познании, исследовании проблемы и формулирование полеченных решений на основе применения следующих фундаментальных подходов к формированию государственно-муниципального управленческого решения:

Информация о работе Контроль реализации управленческих решений (на базе Администрации Новокубанского района)