Контрольная работа по дисциплине "Антикризисное управление"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 18:15, контрольная работа

Краткое описание

Анализ неиспользуемых основных фондов.
Анализ используемых основных фондов.
Анализ незавершенных капиталовложений.
Анализ использования оборудования.
Анализ материальных запасов.

Вложенные файлы: 1 файл

антикр.управление.doc

— 290.00 Кб (Скачать файл)

 

Баланс дебиторской и кредиторской задолженности показал, что предприятие не имеет кредиторской задолженности от потребителей и арендаторов, это говорит о том, что предприятие вовремя взыскивает задолженность с покупателей.

Опишем предлагаемую сеть товародвижения предприятия, рисунок 2.

 

Рисунок 2 – Сеть товародвижения предприятия

 

 

где ПР – производитель  
ПТ – потребитель 
ПС – посредник

Сбыт товара определяется непосредственно через посредника. Производитель производит продукцию и направляет ее посреднику, он в свою очередь сбывает продукцию потребителю.

Последним неудачным управленческим решением было изменение закона (Постановление Правительства РФ) о прохождении техосмотра с 01 января 2012 года. «Явно неудачный старт реформы техосмотра в 2012 году породил множество высказываний в пользу полной отмены проведения техосмотра в России».

Удачным примером управленческого решения служит: «Одним из перспективных венчурных проектов, в котором примет участие ИВФ РТ, станет инновационный проект производства цементов низкой водопотребности с использованием нерудных ископаемых на территории Республики Татарстан. Сегодня члены Попечительского совета заслушали доклад авторов проекта и поддержали участие в нем фонда».

Рисунок 2 – Организационная структура

 

Основные пути совершенствования производственной структуры:

– регулярное изучение достижений в области проектирования и развития 
производственных структур с целью обеспечения мобильности и адаптивности структуры предприятия к нововведениям и новой продукции;

– укрепление предприятий и цехов;

– поиск и реализация более совершенного принципа построения цехов;

– оптимизация числа и размеров производственных подразделений предприятия;

– соблюдение рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими цехами;

– постоянная работа по рационализации планировки предприятий;

– обеспечение пропорциональности между всеми цехами предприятия;

– обеспечение соответствия компонентов производственной структуры предприятия принципу пропорциональности по производственной мощности, прогрессивности технологических процессов, уровня автоматизации, квалификации кадров и других параметров.

Представим анализ активов в виде справки о возможной утилизации, продаже или сдаче в аренду отдельных элементов активов предприятия с указанием вероятных доходов, затрат распланировав их как минимум на 12 месяцев в таблице 11.

 

Таблица 11 - Анализ активов

Элементы основных фондов, планируемые к продаже или сдаче в аренду

Сроки (месяцы) , тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Здания

302

452

151

377

498

377

226

996

829

181

151

136

Сооружения и передаточные устройства

272

409

136

341

449

341

204

899

749

163

136

123

Силовые машины и оборудование

331

496

165

414

547

413

247

1092

909

198

165

149

Рабочие машины и оборудование

195

292

97

243

321

243

146

642

535

117

97

88

Элементы нематериальных активов

253

379

126

315

416

315

190

835

695

152

126

114

Элементы материальных запасов:

- незавершенного производства

45

67

22

56

74

56

33

146

123

27

22

20

- запасов готовой продукции

43

64

21

54

71

-53

32

141

118

26

21

19

Ценные бумаги, паи, вложения

78

117

39

97

128

97

58

257

214

47

39

35

Дебиторская задолженность

78

117

39

97

128

97

58

257

214

47

39

35

Прочее

136

204

68

170

224

170

102

449

374

82

68

61

ИТОГО

(вероятные чистые доходы):

1343

893

866

2164

1510

2057

1298

3430

4331

876

866

778

ИТОГО (доход, приведенный к началу нового производства):

20411


 

Исходя из таблицы 11, видно, что вероятные доходы превышают расходы, это свидетельствует о положительном приведенном доходе, который составил – 20411 тыс. руб. Таким образом, предприятие получает возможность нормально функционировать после реконструкции (отсрочки и рассрочки) и (или) конвертации накопленной задолженности, возникновение которой связано с ошибочными решениями руководства или негативными всплесками внешней среды. При условии незначительной вероятности их повторения. Проекты бизнес-планов финансового оздоровления оформим следующим образом (табл. 12):

 

Таблица 12 - План мероприятий по финансовому оздоровлению

Наименование мероприятия

Сроки

(месяц, год)

Единовременные затраты (приведенные к моменту завершения

бизнес-плана)

1- 04

2 - 04

12 - 04

  1. Работы по расширению и совершенствованию действующих рентабельных производств:

3315

18232

16575

11602

38122

    1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки

6077

33426

30387

21271

69891

    1. Реконструкция, новое строительство
    2. Ремонт и модернизация действующего

12155

66852

60775

42542

139782

    1. оборудования

13812

75968

128

3

43077

    1. Заказ и поставка нового оборудования

7182

39504

35912

25139

82598

    1. Организация снабжения

4420

24310

22100

15470

50830

    1. Организация сбыта, маркетинг

2210

12155

11050

7735

25415

    1. Накладные расходы (командировки, представительские расходы)

6077

33426

30387

21271

69891

  1. Постановка новой продукции на производство

18908

103992

94539

66177

217439

    1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки

11173

61450

55864

39105

128486

    1. Реконструкция, новое строительство

6876

37815

34378

24064

79069

    1. Ремонт и модернизация действующего оборудования

10313

56723

51566

36097

118603

    1. Заказ и поставка нового оборудования, организация снабжения

12892

70904

64458

45121

148254

    1. Организация сбыта, маркетинг

25783

141808

128916

90241

296507

    1. Накладные расходы (командировки, представительские расходы и т.д.)

24555

135055

122777

85944

282388

  1. Совершенствование общей системы управления

33764

185701

168819

118173

388283

  1. Подготовка персонала

9208

50646

46041

32229

105895

  1. Решение социальных проблем

12278

67528

61389

42972

141194

  1. Создание новых филиалов и отделений в других городах и регионах

33764

185701

168819

118173

388283

  1. Другое
         
  1. Итого:

22100

121550

110500

77350

254149

8.1. Единовременные расходы по месяцам

14733

81033

73666

51566

169433

8.2. Единовременные приведенные  расходы

15347

84409

76736

53715

176492

  1. Ожидаемые текущие расходы и чистые доходы после выхода на проектируемые объемы деятельности

306943

1688188

1465781

1025961

11429749

ИТОГО:

3315

18232

16575

11602

38122


 

План мероприятий по финансовому оздоровлению показал, что расходы на реализацию бизнес-плана не превышают доходов предприятия после процедуры оздоровления. Таким образом, предприятию следует применить данный план и тем самым повысить свою финансовую устойчивость. Предприятию следует обратить внимание на более доходные статьи как НИОКР, реконструкция и новое строительство, подготовка персонала, другое, именно эти статьи имеют существенное значение в оздоровлении предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

      1. Антикризисное управление: учебное пособие / под ред. Э. М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 239 с.
      2. Антикризисное управление. Учебное пособие. Издание 2. Под ред. Ряховской А.Н. М., Инфра-М, 2008
      3. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И. Антикризисное управление. М., Кнорус, 2010
      4. Кован С.Е., Мокрова Л.П., Ряховская А.Н. Теория антикризисного управления предприятием. М., Кнорус, 2009
      5. Кузнецов С.Ю. Антикризисное управление. Курс лекций. М., Финансы и статистика, 2010

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Антикризисное управление"