Конкурентоспособность предприятия ООО «Квартет» и его банкротство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 05:34, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель данного исследования заключается в том, чтобы на основе оценки конкурентоспособности компании выявить основные проблемы создания конкурентной среды на экономии и разработке мер по повышению конкурентоспособности ООО «Квартет» и выхода ее из состояния кризиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия и его банкротства……………………….……………………..... 4
1.1. Понятие, сущность и методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..… 4
1.2. Понятие, причины и процедура банкротства предприятия…………….. 6
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Квартет»…………………………. 8
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Квартет»…………………………………………………………………….… 13
Список использованной литературы………………………………………… 17
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

     Балльная оценка конкурентоспособности продукции проводиться в несколько этапов:

     1) На первом этапе определили состав потребительских и стоимостных параметров продукции, которые потребитель считает существенными при принятии решения о покупке. Для продукции, реализуемой ООО «Квартет», существенными параметрами являются:

  • качество (П1);
  • ассортимент (П2);
  • цена потребления, включающая цену продажи и дополнительные затраты потребителя (ПЗ);
  • престиж предприятия (П4).

     При этом параметры П1, П2и П4 являются потребительскими, а П3 – стоимостным параметром.

     2) На втором этапе определили иерархию вышеуказанных параметров по их значимости для покупателя и расчет весовых коэффициентов. Для оценки каждого параметра использовали метод попарных сравнений параметров, который заключается в следующем: были переведены качественные оценки предпочтения одного параметра перед другим в количественные оценки по 5-ти балльной шкале (Приложение 7). После этого результаты перевода свели в матрицу попарных сравнений, которая представлена в приложении 7. Далее был определен общий балл по каждому параметру путем суммирования показателей в каждой строке матрицы.

     Сумма баллов параметра "Качество" — 10.

     Сумма баллов параметра "Ассортимент" — 11.

     Сумма баллов параметра "Цена" — 6,6.

     Сумма баллов параметра "Престиж предприятия" — 1,6.

     Общая сумма баллов — 29,2.

     Дальше определили коэффициент значимости по каждому параметру как отношение набранной параметром суммы баллов к общей сумме.

     d1 = 11 /29,2=0,38

     d2 = 10 /29,2=0,34

     d3 = 6,6/29,2 =0,23

     d4 = 1,6/29,2=0,05

     3) Третий этап – это балльная оценка каждого параметра и построение профиля конкурентоспособности. На данном этапе оцениваются все параметры по 9-ти балльной шкале, давая оценки по степени удовлетворения желаний потребителей. Однако высшую оценку 9 баллов получает идеальный товар.

     Результаты  проведенной оценки представлены в  приложении 8. По данным этой таблицы  построили профили конкурентоспособности  продукции ООО «Квартет» и конкурента, выбранного в качестве примера - ООО «Ондулин» (Приложение 8). На профилях, представленных в данном приложении, видны преимущества и недостатки товаров изучаемой фирмы по отношению к товарам конкурента.

     4) На четвертом этапе произвели расчет среднего балла конкурентоспособности по товарам предприятий-конкурентов с учетом весовых коэффициентов значимости по формуле:

      ,

     где Бк — средний балл конкурентоспособности товара,

     di — весовой коэффициент значимости i-го параметра,

     Вi — балльная оценка i-го параметра,

     n — количество оцениваемых параметров.

     Стройматериалы:

     ООО «Квартет» Бк = 0,38х7 + 0,34х8 + 0,19х8 + 0,08х7 = 7,46

     ООО «Ондулин» Бк = 0,38х7 + 0,34х7 + 0,19х8 + 0,08х7 = 7,12

     Отделочные  материалы:

     ООО «Квартет» Бк = 0,38х8 + 0,34х8 + 0,19х7 + 0,08х7 = 7,65

     ООО «Ондулин» Бк = 0,38х8 + 0,34х7 + 0,19х7 + 0,08х7 = 7,31

     Таким образом, по среднему баллу конкурентоспособности  товара ООО «Квартет» превышает своего конкурента ООО «Ондулин» по всем рассматриваемым видам продукции.

     Расчет индексов конкурентоспособности.

     Индексы конкурентоспособности позволяют  определить степень удовлетворения потребностей покупателей по сравнению с какой-либо базой. В данном исследовании индексы конкурентоспособности были рассчитаны по отношению к «идеальному изделию» и продукции магазинов ООО «Ондулин» по следующим формулам:

     Jид = Бк / Бид и Jк = Бк1 / Бк2, где

     Jид – индекс конкурентоспособности по отношению к «идеальному изделию»;

     Jк – индекс конкурентоспособности по отношению к ООО «Ондулин»;

     Бид – балльная оценка конкурентоспособности «идеального изделия»;

     Бк1 – средний балл конкурентоспособности товара анализируемого предприятия;

     Бк2 – средний балл конкурентоспособности товара конкурента.

     Отделочная  продукция:

     ООО «Ондулин» Jид = 7,12 / 9 = 0,79       

     ООО «Квартет» Jид = 7,46/ 9 = 0,83

     Jк =  7,46/ 7,12= 1,05

     Строительные  материалы:

     ООО «Ондулин» Jид = 7,31/ 9 = 0,81    

     ООО «Квартет» Jид = 7,65/9 =0,85

     Jк = 7,65/ 7,31= 1,05

     Таким образом, желания потребителей удовлетворяются  отделочной продукцией ООО «Квартет» на 83%, строительными материалами на 85%, а ООО «Ондулин» только соответственно на 79% и 81%. Следовательно, конкурентоспособность отделочной продукции ООО «Квартет» по сравнению с товарами конкурента в 1,05раза (или на 5%) выше, а строительных материалов на 4%.

     Из  вышеприведенного анализа можно сделать вывод о том, что ООО «Квартет» продает более конкурентоспособные товары по сравнению с изделиями основного конкурента ООО «Ондулин». Прежде всего это связано с продажей товаров по более благоприятным для потребителей ценам. Для поддержания и роста конкурентоспособности продукции ООО «Квартет» необходимо разработать эффективный комплекс маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Квартет»

     На  основании оценки конкурентоспособности ООО «Квартет» можно сделать вывод о том, что основными проблемами деятельности компании являются:

  • недостаточно эффективная стратегия маркетинга, которая слабо ориентирована на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок;
  • недостаточное стимулирование приобретения предлагаемых товаров;
  • неэффективная ценовая политика, отсутствие гибких систем скидок;
  • величина расходов на рекламу не соответствует увеличению объема реализованной продукции.

     В связи с этими проблемами, для ООО «Квартет» можно порекомендовать следующие направления совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии:

     1. Расширение отдела маркетинга.

     В ООО «Квартет» используется недостаточно эффективная стратегия маркетинга. Для этого компании необходимо, как было сказано выше, ориентироваться на поиск новых сегментов рынка, продвижения на рынок, установление стимулов потребителям для приобретения предлагаемых товаров.

     В ООО «Квартет» отсутствуют маркетинговые исследования фирм-конкурентов по товару и ценовой политике. Отдельные функции отдела маркетинга в фирме выполнял отдел продаж. Однако для данной компании этого недостаточно на современном этапе развития и для стабильной, уверенной работы необходимо расширение задач и функций, которые будут характеризовать всю деятельность предприятия, оценивать возможные дальнейшие шаги, строить стратегии, анализировать свои действия.

     Маркетинговый анализ каналов сбыта в магазинах  ООО «Квартет» должен проводиться по основным видам продукции. В связи с этим необходимо принять в штат работников компании 2 маркетологов.

     2. Стимулирование сбыта. 

     Для решения данной задачи в ООО «Квартет» предлагается три группы средств стимулирования:

     - ценовое стимулирование – это продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку;

     - предложения в натуральной форме – это премии покупателям, предложение им для наглядности образцов товаров;

     - активное предложение – это конкурсы для покупателей, игры, лотереи.

      3. Разработка рекламной компании.

     ООО «Квартет» должна позаботиться о максимальном информировании своих потенциальных клиентов. Чем больше они знают о товаре, его производителе и поставщике, тем выше вероятность предпочтения этого товара товарам конкурентов.

     Для рекламы на рынке предприятий  розничной торговли лучше всего  использовать прессу. Данный вид рекламы будет иметь ряд преимуществ для компании: низкие расходы на публикацию, возможность повторения, гибкость, своевременность.

       С этой целью были выбраны  следующие периодические издания:  «В каждый дом», «Все для всех», «Хорошая газета Сахалина». Наиболее экономичным вариантом является газета «В каждый дом», так как она обеспечивает самый высокий охват потребителей (почти 100 тыс. чел.).

       В любом случае газеты имеют  большой процент «бесполезной  аудитории». Что касается целевой аудитории, то реклама в местных газетах имеет большую направленность на население и несколько меньшую - на предприятия. Поэтому в дополнение к данным средствам рекламы необходимо проводить личные контакты с раздачей рекламной продукции (карманные и настенные календари) и использованием директ мейла.

     4. Проведение целенаправленной ценовой  политики.

     Она обеспечивает конкурентоспособность  товара и фирмы на рынке. Хорошее  знание уровня цен, действующих на рынках определенных видов продукции, позволяет  предприятию оптимизировать выручку за готовую продукцию, а при закупках – избегать переплат.

     Руководство ООО «Квартет» должно использовать следующие методы установления цены с ориентацией на конкурентов.

     1) Метод следования за рыночными  ценами. В случае если ООО «Квартет» усиливает дифференциацию своих товаров и услуг по отношению к товарам и услугам фирм-конкурентов, то она имеет право установить цены на несколько более высоком уровне по сравнению с обычными.

     Обычно  фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, весьма слабы и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки. Поэтому им остается держать цены на свою продукцию на уровне цен, которые установлены фирмой-лидером. В итоге, если фирмы и не заключают между собой какого-либо соглашения по ценам, то на практике получается, что товары или услуги продаются им по ценам, находящимся на определенном, как бы согласованном уровне, т. е. происходит усреднение рыночных цен.

     2) Метод ценообразования на основе  привычных, принятых в практике данного рынка цен.

     ООО «Квартет» для «разрушения» привычных цен и их повышения, необходимо коренное улучшение выбора качества товара, его функциональных свойств, упаковки, стиля, дизайна, значения, т. е. ему придают большую привлекательность и таким образом адаптируют его к целевому рынку прогнозируемых покупателей, обеспечивая тем самым новое место товара на рынке. Без этого успешно осуществить изменение привычной цены не удается.

     5. Для более эффективного использования  торговой площади магазинов необходимо использовать современные методы продажи товаров – это самообслуживание в тех магазинах, где это целесообразно.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия ООО «Квартет» и его банкротство