Конкурентоспособность предприятия ООО «Квартет» и его банкротство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 05:34, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель данного исследования заключается в том, чтобы на основе оценки конкурентоспособности компании выявить основные проблемы создания конкурентной среды на экономии и разработке мер по повышению конкурентоспособности ООО «Квартет» и выхода ее из состояния кризиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия и его банкротства……………………….……………………..... 4
1.1. Понятие, сущность и методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..… 4
1.2. Понятие, причины и процедура банкротства предприятия…………….. 6
2. Оценка конкурентоспособности ООО «Квартет»…………………………. 8
3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Квартет»…………………………………………………………………….… 13
Список использованной литературы………………………………………… 17
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………   3

1. Теоретические  основы  управления  конкурентоспособностью предприятия и его банкротства……………………….…………………….....    4

1.1. Понятие,  сущность и методы оценки конкурентоспособности предприятия…………………………………………………………………..…   4

1.2. Понятие,  причины и процедура банкротства предприятия……………..   6

2. Оценка  конкурентоспособности ООО «Квартет»………………………….   8

3. Мероприятия  по повышению конкурентоспособности ООО «Квартет»…………………………………………………………………….…   13

Список  использованной литературы…………………………………………   17

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В современных рыночных условиях большинство  российских предприятий не готово к активному ведению конкурентной борьбы. Предприятия оказались в условиях, характеризующихся либерализацией цен и скачком инфляции. Поэтому, какие-либо серьезные инновации, которые связаны с усилением их конкурентной позиции, стали невозможны.

     При этом выход из тяжелого финансового  положения может быть лишь на пути создания конкурентоспособного производства, которое ориентированно на нужды потребителей. Соответственно, конкуренция может быть не только дестабилизирующим фактором, но и условием выживания компаний. Необходимость адаптации к условиям конкуренции – это одна из главных задач системы управления предприятием.

     Актуальность  данной темы подтверждается и тем, что в условиях современной российской экономики повышение конкурентоспособности компании может значительно изменить ее результаты деятельности.

     Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Восток».

     Основная  цель данного исследования заключается  в том, чтобы на основе оценки конкурентоспособности компании выявить основные проблемы создания конкурентной среды на экономии и разработке мер по повышению конкурентоспособности ООО «Квартет» и выхода ее из состояния кризиса.

     Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

     - определить сущность понятия  «конкурентоспособность» и изучить  методы ее оценки;

     - рассмотреть понятие «банкротство»,  выявить причины его возникновения и исследовать процедуры банкротства;

     - проанализировать конкурентоспособность  продукции предприятия;

     - выявить показатели конкурентоспособности  предприятия;

     - мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Восток».

     1.  Теоретические  основы  управления  конкурентоспособности  предприятия и его банкротства

     1.1. Понятие, сущность и методы  оценки конкурентоспособности организации

     Термин  «конкуренция» начал широко применяться в российской экономике с начала 90-х годов ХХ века. Данное явление было связано с переходом России к рыночной экономике, что привело к появлению фактической конкуренции почти во всех сферах деятельности. Частные предприятия старались, чтобы их товары и услуги были конкурентоспособными.

     Слово «конкуренция» происходит от латинского concurrere, что в переводе означает «сталкиваться». С.И. Ожегов определял конкуренцию как соперничество, борьбу за достижение больших выгод, преимуществ[8, с.384].

     Наличие рыночной борьбы на рынке товаров или услуг, на котором работает предприятие, требует от него обеспечения определенной конкурентоспособности. Иначе ему будет грозить вытеснение с данных рынков, а что еще хуже банкротство и гибель. Конкурентоспособность – это есть способность предприятия выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам, производящим аналогичную продукцию [12, с.17]. Наиболее часто встречающиеся определения термина «конкурентоспособность организации» приведены в Приложении 1.

     Если  следовать данным определениям, то можно говорить о конкурентоспособности продукции (услуги), производства и в целом предприятия (Приложение 2). Конкурентоспособность – это комплексное  системное свойство, которое по-разному проявляется на каждом уровне. Основные показатели конкурентоспособности каждого уровня представлены в Приложении 3.

     Основными факторами, которые в наибольшей степени влияют на конкурентоспособность организации, согласно исследованиям М.Портера являются[3, с.11]:

     – борьба с существующими конкурентами;

     – угрозы со стороны новых конкурентов;

     – возможности проведения торгов с поставщиками;

     – возможности потребителей сделать  свой выбор и осуществить торги  с ними;

     – угрозы со стороны альтернативных изделий  и услуг.

     На  основе модели М. Портера Американская ассоциация управления разработала  систематизированную модель сравнительного анализа предприятий с использованием контрольного листа «SWOT-анализа», который позволил оценить сильные и слабые стороны организации. Показатели конкурентоспособности в данной модели оценивались по следующим блокам: финансы, производство, организация и управление, маркетинг, кадровый состав, технология.

     Учеными была проведена аналогия SWOT-анализа со стратегическим балансом, где сильные стороны рассматриваются как активы предприятия, а слабые стороны – пассивы. Однако данная  методика оценки не дает интегрального показателя конкурентоспособности и затрудняет производить сравнение конкурентных преимуществ.

     Следующей методикой оценки конкурентоспособности организации является методика «4Р». Эта методика позволяет давать количественную оценку по отдельным факторам и по всем факторам в целом, к которым относятся: продукт, цена, продвижение на рынке и каналы сбыта. Данный метод реализуется с помощью оценочного листа, где всем факторам конкурентоспособности присваивается количественная оценка. Недостатком данного метода выступает то, что оценка факторов конкурентоспособности производится экспертами, поэтому данная оценка будет субъективной.

     Такими  же недостатками обладает и метод  оценки конкурентоспособности путем составления функциональных карт, сущность которого состоит в сочетании метода "4Р" с сегментацией рынка. Оценка также ведется экспертами по отдельным факторам конкурентоспособности с учетом их значимости для потребителей на основных сегментах рынка. Достоинства метода заключается в том, что он позволяет:

     • уточнить какой из сегментов рынка можно выбрать в качестве целевого;

     • определить приоритеты при разработке плана по повышению конкурентоспособности организации;

     • определить, что необходимо улучшить в параметрах товара, чтобы лучше конкурентов приспособить к его требованиям потребителей данного сегмента рынка[3, с.13]. 

     1.2. Понятие, причины и процедура  банкротства

     В соответствии со ст.3 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к признакам банкротства относят следующие: юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены [1].

     При этом состояние неплатежеспособности должника трансформируется в несостоятельность (банкротство) только после того как арбитражный суд устанавливает наличие признаков неплатежеспособности должника, являющихся достаточным основанием для применения к нему процедур, предусмотренных Законом.

     Причинами банкротства является множество  факторов, которые подразделяются на:

  1. внутренние, которые имеют место внутри предприятия и связанные с ошибками и упущениями руководства и персонала;
  2. внешние, которые возникают вне предприятия и обычно находящиеся вне сферы его влияния.

     К основным внешним факторам относятся: инфляция, изменение банковских процентных ставок и условий кредитования, налоговых ставок и таможенных пошлин, изменения в отношениях собственности и аренды, в законодательстве по труду и др.

     Внешними  факторами банкротства являются:

  1. неспособность руководителей предусмотреть банкротство и избежать его в будущем;
  2. снижение объемов продаж из-за плохого изучения спроса, отсутствия сбытовой сети, рекламы;
  3. снижение объемов производства;
  4. снижение качества, цены продукции;
  5. неоправданно высокие затраты;
  6. низкая рентабельность продукции;
  7. слишком большой цикл производства;
  8. большие долги, взаимные неплатежи и др.

     В соответствии со ст.27 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» детально и обстоятельно регламентируется процедуры банкротства, определяя следующие процедуры банкротства (Приложение 4).

     Наиболее  широко используемой процедурой банкротства является финансовое оздоровление.  
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Оценка конкурентоспособности ООО «Квартет»

     В г.Южно-Сахалинск отмечается высокий уровень конкуренции на рынке непродовольственной продукции. Конкурентами ООО «Квартет» являются множество торговых компаний, занимающихся реализацией строительных и отделочных материалов, к которым в том числе относятся и такие предприятия как ООО «Ондулин», ООО «Сахалин Кровля» и др.

     Для начала определим конкурентоспособность самой фирмы. Для этого произведем балльный сравнительный анализ (по 9 балльной шкале) показателей деятельности основных конкурентов с собственной деятельностью (Приложение 5). По данным приложения можно сделать вывод, что сильной стороной ООО «Квартет» является фактор цены и каналы сбыта. Однако по остальным факторам предприятие проигрывает, хотя и незначительно.

     На  основании данных, представленных в  приложении 5, используют средние значения факторов конкурентоспособности предприятий, построим «многогранник конкурентоспособности» для каждой из фирм (Приложение 6).

     Следующим этапом идет определение показателей уровня конкурентоспособности ООО «Квартет» относительно предприятий - конкурентов как отношение площадей «многогранника конкурентоспособности» данной фирмы к площади «многогранника конкурентоспособности» сети ООО «Квартет».

     S ООО «Квартет»  (6,9*6,0) + (6,0*6,8) + (6,8*6,3) + (6,3*6,9) = 168,51

     S ООО «Ондулин»(7,7*4,0) + (4,0*5,3) + (5,3*7,5) + (7,5*7,7) = 149,5

     S ООО «Сахалин Кровля» (6,7*4,5) + (4,5*5,5) + (5,5*6,3) + (6,3*6,7) = 131,76

     Отсюда следует, что ООО «Квартет» в 1,13 раза конкурентоспособнее ООО «Ондулин» и в 1,27 раз конкурентоспособнее ТД «Сахалин Кровля».

     Таким образом, в результате проведенного исследования можно говорить о том, что позиции ООО «Квартет» на рынке достаточно устойчивы. Однако если не продолжать развитие торгового процесса и повышение престижа, то на предприятии будет происходить спад производства.

     Далее необходимо произвести исследование конкурентоспособности товара ООО «Квартет», так как конкурентоспособность товара во многом определяет конкурентоспособность предприятия, который реализует данный товар.

     Методы  оценки конкурентоспособности продукции могут быть различными. Для данного предприятия использовался метод балльной оценки конкурентоспособности товара и расчет индексов конкурентоспособности.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия ООО «Квартет» и его банкротство