Исследование системы управления на примере ООО «Купидон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений.

Содержание

Введение 3
Задачи проводимого системного исследования, методы, применяемые при проведении данного исследования 5
Основные характеристики исследования (объект, ресурсы, эффективность) 7
Выбор объекта исследования (выбор системы) 7
Характеристика системы целей организации (построение дерева целей или его фрагмента) 9
Характеристика подсистем, входящих в систему (организацию) 12
Организационная структура предприятия 13
Характеристика элементов систем 15
Характеристика связей между подсистемами внутри системы 16
Характеристика входа, выхода и процесса системы 18
Описание представлений системы (функциональное, иерархическое и др.) 18
Как на предприятии реализуются основные требования к системе (детерминированность, динамичность, обратная связь и др.) 19
Характеристика основных функциональных зон организации (маркетинг, финансы, производство и пр.) 20
Характеристика информационных потоков на предприятии 21
Характеристика факторов (внешние, внутренние, К-факторы.)22а
Характеристика управляющей подсистемы (матричная, функциональная, линейно-функциональная и пр.), ее структура (уровни управления). Характеристика функций управления на предприятии23
Характеристика процесса принятия управленческих решений на предприятии. 25
Выявление и характеристика основной проблемы (проблем) в деятельности организации. Описание проблемной ситуации. Возможные пути решения проблемы (проблем) 27
Какие параметры организации используются для оценки эффективности системы управления. 29
Заключение 31
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ (Восстановлен).docx

— 60.72 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский  государственный университет им. Лобачевского»

Факультет подготовки региональных кадров

Дзержинский филиал

 

Специальность «      Менеджмент организации          »

 

Курсовая работа

по дисциплине  Исследование систем управления

Исследование  системы управления на примере ООО  «Купидон»

Выполнила: студентка 4 курса очной формы обучения (гр. 3-13МТ/15)

Фирстова Анастасия  Сергеевна

Проверил:

Багаева М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дзержинск

2012

 

Содержание

Введение

3

Задачи проводимого системного исследования, методы, применяемые при проведении данного исследования

5

Основные характеристики исследования (объект, ресурсы, эффективность)

7

Выбор объекта исследования (выбор системы)

7

Характеристика системы  целей организации (построение дерева целей или его фрагмента)

9

Характеристика подсистем, входящих в систему (организацию)

12

Организационная структура  предприятия

13

Характеристика элементов  систем

15

Характеристика связей между  подсистемами внутри системы

16

Характеристика входа, выхода и процесса системы

18

Описание представлений  системы (функциональное, иерархическое  и др.)

18

Как на предприятии реализуются  основные требования к системе (детерминированность, динамичность, обратная связь и др.)

19

Характеристика основных функциональных зон организации (маркетинг, финансы, производство и пр.)

20

Характеристика информационных потоков на предприятии

21

Характеристика факторов (внешние, внутренние, К-факторы.)

22а

Характеристика управляющей  подсистемы (матричная, функциональная, линейно-функциональная и пр.), ее структура (уровни управления). Характеристика функций  управления на предприятии

23

Характеристика процесса принятия управленческих решений на предприятии.

25

Выявление и характеристика основной проблемы (проблем) в деятельности организации. Описание проблемной ситуации. Возможные пути решения проблемы (проблем)

27

Какие параметры организации  используются для оценки эффективности  системы управления.

29

Заключение

31

Список литературы

32


 

                                           Введениеследование система управление

Необходимость соответствия современной  организации требованиям рыночной экономики вызывает потребность  постоянного ее совершенствования, организационного развития. Базой организационных  нововведений служит изучение деятельности организаций.

Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. В условиях динамичности современного производства и общественного устройства управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования путей и возможностей этого развития, без выбора альтернативных направлений. Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Иногда для проведения исследования приглашают консультационные фирмы. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям. От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций. Исследования систем управления могут быть различными как по целям, так и по методологии их проведения.

Исследование системы управления на предприятии необходимо для планирования эффективной деятельности предприятия, так как именно от этой системы  зависит нацеленность организации  на решение оперативных и долгосрочных проблем, получение прибыли и  ожидаемого эффекта.

Исследование системы включает в себя различные методы, которые  будут рассмотрены в данной работе. Их применение обусловлено различными факторами, влияющими на деятельность компании, а потому необходимо сначала их изучить, чтобы правильно воспользоваться ими для дальнейшего применения и анализа.

Для достижения цели исследования необходимо четко определить основные понятия: объект, предмет, новизну, практическую значимость, методы исследования; знать  технологии управления, уметь определять проблему в исследовании процессов  и систем управления, осуществлять системный анализ факторов прямого  и косвенного воздействия, понимать эффективность, ограничения и условия  использования различных методов. 

Задачи проводимого системного исследования, методы, применяемые  при проведении данного исследования.

 

Основная цель проводимого  исследования – изучение системы  управления на примере ООО «Купидон»

Задачами данного исследования являются:

  • Рассмотрение и всесторонний анализ структуры управления предприятием
  • Рассмотрение взаимосвязи между элементами и подсистемами предприятия
  • характеристика основных проблем в деятельности организации, и поиск возможных путей их решения.
  • Рассмотрение информационных потоков предприятия.

Методы исследований —  это способы, приемы проведения исследований. Правильный выбор и использование методов способствует получению достоверных, адекватных и полных результатов исследования. Выбор методов определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования.  Существуют следующие группы методов исследования системы управления:

Первая группа - методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании  их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации. Они включают: метод «мозговой  атаки», метод типа «сценариев», метод  экспертных оценок, метод типа «Дельфи», методы типа «дерева целей», «деловой игры», морфологические методы и  ряд других методов.

Вторая группа - методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно  выделить следующие классы:

    • аналитические (включают методы классической математики - интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр);
    • статистические (включают теоретические разделы математики - математическую статистику, теорию вероятностей - и направления прикладной математики, использующие стохастические представления - теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний и другие методы статистического имитационного моделирования);
    • теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);
    • графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.).

К третьей группе относятся  комплексные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных  методов. К третьей группе также  относят методы исследования информационных потоков.

При проведении исследования использовались такие количественные методы (2 группа), как статистические и аналитические методы, так как был доступ к достоверным данным, конкретным числам.

 

Основные характеристики исследования (объект, ресурсы, эффективность)

Объектом проводимого  исследования является ресторан ООО  «Купидон». Основные ресурсами, которые  были использованы, для проведения данного исследования являются:

А) Интернет –ресурсы

Б) Непосредственное общение  с работниками организации

В) Работа с документацией  предприятия

Г) Личный опыт работы на данном предприятии

Выбор объекта исследования (выбор системы).

В качестве объекта исследования системы управления будем рассматривать  организацию ООО «Купидон». Для  начала охарактеризуем данную организацию.

Ресторан – предприятие  по организации питания и отдыха потребителя с предоставлением  расширенного ассортимента продукции.

Данное предприятие находится  в городе Дзержинске по адресу улица  Пирогова дом 3. Оно занимает первый этаж жилого дома.

С 1987 по 2004 годы по этому адресу располагалась Столовая №18, которая  находилась в муниципальной собственности  и деятельность предприятия контролировалась администрацией и КУМИ.

В 1987 году был назначен руководитель предприятия Сафронова Марина Николаевна. Именно она является директором и в настоящее время.

В 2004 году руководитель предприятия  заключил договор с КУМИ о создании частного бизнеса. Таким образом, МУП  Столовая №18 было реорганизовано и  создано ЧП Сафронова. Помещение  было передано в долгосрочную целевую  аренду сроком на 15 лет.

К 2006 году на предприятии  был проведен капитальный ремонт, проведена перепланировка. И в 2006 году было создано юридическое лицо ООО «Купидон». Именно с этого времени ведет свою деятельность ресторан «Купидон».

Фактически ООО «Купидон»  состоит из двух подразделений:

  • непосредственно зал самого ресторана + VIP-зал ( всего 85 посадочных мест)
  • кафе-бар(40 посадочных мест)

С момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие  услуги:

- проводятся свадьбы,  юбилейные торжества, торжественные  мероприятия для различных предприятий  и фирм;

- проводятся вечера отдыха  для небольших групп клиентов (приходят отдохнуть и провести  вечер семьей и с друзьями, отметить день рождения узким  кругом друзей и близких);

- для небольших компаний  имеется банкетная комната, где  можно отдохнуть в уютной теплой  обстановке;

- в выходные дни на  небольшой площадке играет в «живую» ансамбль

Клиентам подается

- пиво 8-10 сортов;

- винно-водочные напитки;

- самые разнообразные  холодные и некоторые горячие  закуски;

- кондитерские изделия,  конфеты, шоколад;

- горячие вторые, реже, по  заказам клиентов первые блюда.

Меню торжественных мероприятий  оговаривается отдельно и практически  целиком определяется желанием клиентов.

 

Характеристика системы  целей (дерево целей).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель — это те основные результаты, к которым предприятие  стремится в своей деятельности на протяжении длительного времени. Оттого насколько правильно выбрана цель и насколько четко и ясно  она  сформулирована,  зависит  успех  предприятия.  Непродуманное и нечеткое формулирование цели приводит к тому, что вся система управления работает неэффективно. Следовательно, в современном менеджменте без четкого определения цели, без выявления соотношения целей, средств достижения целей, оценки эффективности и путей достижения целей нельзя решать проблему эффективного управления предприятием.

         Основной целью деятельности данной фирмы является получение максимальной прибыли. Данная цель конкретна (есть точный результат), измерима (по различным данным можно посчитать количество клиентов в день и прибыльность фирмы), достижима (при выполнении подцелей – появятся ресурсы для достижения этой цели), значима (достижение цели необходимо для получения прибыли и развития предприятия).

Для достижения поставленной цели необходимо провести определенные мероприятия. Во-первых, необходимо увеличить долю рынка. Этого можно достичь путем проведения рекламы на телевидении, в газетах, а также применяю интернет-рекламу(например, баннеры на сайтах). Однако, это повлечет значительные затраты. Можно применить менее затратный способ – расширить ассортимент заведения.

Во-вторых, необходимо снизить  затраты. Для этого нужно закупить новое оборудование. Так как старое оборудование часто ломается и работает плохо, что влечет большие затраты  на обслуживание. Так же необходимо найти новых поставщиков, которые  готовы будут сотрудничать на выгодных условий(например, предоставление скидок, рассрочки).

Поставленная цель соответствует  следующим требованиям:

  • Во-первых, цель должна быть конкретной, т. е. выражена не только качественными, но и количественными показателями.
  • Во-вторых, цель должна быть реальной, достижимой в данных условиях.
  • В-третьих, цель должна быть гибкой, способной к трансформации и корректировке в соответствии сменяющимися условиями деятельности предприятия.
  • В-четвертых,  цель  достигается  в  результате  совместной  деятельности всего персонала, так как оказывает существенное влияние на мотивацию работников, которые хотят достичь реализации цели, установленной для предприятия. Если цель не достижима, стремление работников к успеху будет заблокировано и их мотивация ослабнет, т.к. в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достижением цели предприятия.
  • В-пятых, цели должны быть совместимыми друг с другом во времени и пространстве и не ориентировать персонал на действия, противоречащие друг другу.
  • В-шестых, цель должна быть измеряемой. С точки зрения измеряемости цели, важно знать:    что измерить;    как измерить;    конкретные функции измерения;    каковы издержки измерения;    обеспеченность  методологической  и  информационной  базы  данных;    выбор конечных критериев (показателей) для измерения.

Информация о работе Исследование системы управления на примере ООО «Купидон»