Выявление стадии жизненного цикла предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 13:02, контрольная работа

Краткое описание

Но на каждой это отражается по-разному. Все зависит от характера организации и области ее деятельности (государственная, частная, крупная, малая, коммерческая, производственная и пр.), а также от ее внутреннего состояния (экономический потенциал, профессионализм управления, персонал, социальная атмосфера и др.). Организация может успешно противодействовать внешним кризисным явлениям или, наоборот, реагировать на них в сторону усиления отрицательных последствий в собственном состоянии.
В контрольной работе рассмотрим тему: «стадии развития организаций» и на примере предприятия Филиал «Сластена Плюс» г.Камешково выявим стадию его жизненного цикла.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
2
1. Теоретическая часть……………………………………………………
4
1.1 Стадии жизненного цикла предприятия…………………………….
4
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……
15
2. Практическая часть…………………………………………………….
19
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………..
19
2.2 Анализ финансового состояния……………………………………..
21
2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………..
28
2.4 Выявление стадии жизненного цикла предприятия………………..
30
Заключение………………………………………………………………
34
Список используемой литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 509.50 Кб (Скачать файл)

Филиал «Сластена Плюс г.Камешково» установил долгосрочные и дружеские связи с основными поставщиками сырья и материалов для изготовления продукции: ООО «Юрпищепром» г.Владимир – мкр.Юрьевец, ООО «Пищеснаб» г.Владимир, ООО «Кристалл Плюс» г.Ковров, ООО «Поставщик» г.Владимир, ООО «Стильпак» г.Иваново и другие.

Предприятие имеет постоянных поставщиков, пользуется значительными скидками, соответственно сотрудничество происходит на очень выгодных условиях. За время существования компания ни разу не прибегала к услугам других поставщиков, своевременно и в полном объеме производила оплату за продукцию. В свою очередь со стороны поставщиков выполняют заказы вовремя, без проволочек.

Что касается потребителей, то здесь можно сказать, что заключенные фирмой  долговременные договоры на поставку кондитерских изделий с торговыми предприятиями ООО «ГИПЕРГЛОБУС» г.Москва, ООО «ВИЗИТ», ООО «Эльдорадо», ООО «АТЛАНТ», ООО «БИМАРТ» г.Владимир, ООО «МАКАРОВ и КОМПАНИЯ» г.Муром свидетельствуют о высоком и стабильном спросе на продукцию Филиала «Сластена Плюс г.Камешково».

Для привлечения новых потребителей компания широко применяет систему скидок, праздничных акций и подарочных сертификатов.

Для того, чтобы заказчики могли оценить по достоинству качество оказываемых услуг в клиентских точках множество демонстрационных каталогов и брошюр с примерами выполненных работ. С каждым клиентом по индивидуальным заказным тортам  работает менеджер (торговый представитель).

Итак, исходя из вышеизложенного, можно сказать, что предприятие имеет лидирующее положение на рынке, постоянных поставщиков и доверительные отношения с ними, рост и стабильность постоянных клиентов. Среди угроз предприятию, следует выделить рост конкурентов, в частности рост индивидуальных предпринимателей. В настоящее время на рынке пользуется спросом услуга индивидуальных заказов тортов, предприятие «Сластена Плюс г.Камешково» - одно из предприятий, которое идет в ногу со временем.

Анализируя внутреннюю среду предприятия, выделим ее основные компоненты:

- кадры: на предприятии  работают высококвалифицированные  кадры, которые ежегодно обучаются  и проходят аттестацию;

- организация управления: на предприятии разработаны инструкции  для каждой должности, где определены его права и обязанности. Каждый член коллектива информирован о целях предприятия и его планах на будущее;

- производство: на предприятии имеется современное оборудование, что сокращает производственный цикл изготовления изделий;

- маркетинг: дизайн и упаковка  изделий является отличительной  чертой изделий предприятия и  является легкоузнаваемой среди  покупателей, постоянно расширяется ассортимент продукции;

- финансы: положительным моментом является увеличение собственного капитала, однако доля собственности владельцев предприятия низка и снижение доля заемных средств. Отрицательным моментом является снижение рентабельности, платежеспособности предприятия, коэффициента оборачиваемости текущих актив предприятия.

 

2.4 Выявление стадии жизненного цикла предприятия

 

Выделяют следующие этапы жизненного цикла организации (по Адизесу): выхаживание, младенчество, детство, юность, расцвет, стабилизация, аристократизм, ранняя и поздняя бюрократизация, смерть.

В 2002 году предприятие «Сластена» находилось на стадии выхаживания и младенчества, когда произошло его открытие в городе Пермь. В 2004 году произошло открытие филиала «Сластена Плюс» в г. Камешково. На данном этапе еще не было четко сформированной организованной структуры предприятия, все ресурсы были направлены на производство продукта и его продвижение.

В настоящий момент предприятие «Сластена Плюс» находится в стадии расцвета. Оно имеет четко организованную структуру, в которую под руководством генерального директора входят: бухгалтерия, торговый отдел, отдел логистики, производственный цех. Все силы предприятия направлены на удовлетворение потребностей клиентов. Исходя из анализа финансовых показателей предприятия, улучшаются его основные финансовые показатели.

Успех предприятия «Сластена Плюс» в настоящее время — в команде единомышленников. В «Сластене» это — грамотные специалисты, талантливые кондитеры — главное богатство предприятия. Профессиональность мастеров неоднократно была отмечена на конкурсах различного уровня.

«Достижение совершенства во всем» — вот основной девиз компании. Для производства продукции используются только натуральные и самые свежие продукты — сливки, сгущенное молоко, мед, орехи, конфитюр, ягоды и фрукты. Предприятие успешно прошло независимый аудиторский контроль качества производства, который осуществила компания Metro Cash&Carry.

За время работы сформировался полный цикл производства — от разработки рецепта до поставки продукции в магазины с четко отработанной логистикой. Клиентам предлагается оптимальный ассортимент, гибкие условия сотрудничества и индивидуальный подход. Реализация продукции «Сластена плюс» производится как в малых, так и в крупных сетевых магазинах города Владимира: "Глобус", "Квартал", "Пятерочка", "Метро", "Атак".

По степени устойчивости функционирования объекта управления – предприятие «Сластена Плюс» сейчас находится в неустойчивом (предкризисном) состоянии, т.к. показатели ликвидности ниже нормативных значений, снизилась на 23% рентабельность продаж.

Исходя из вышеизложенного, предложим дальнейшую стратегию развития предприятия.

Аналитики и руководители кондитерских предприятия сходятся во мнении, что «будущее за теми производителями, которые максимально ориентированы на своих клиентов и потребителей, не только на удовлетворение, но и на предвосхищение их запросов. Современного оборудования для успеха недостаточно — нужен грамотный маркетинг и системный подход, позволяющий качественно внедрить все эти изменения». К основным проблемам, с которыми сталкиваются предприятия пищевой отрасли, следует отнести: ограниченные оборотные средства для приобретения сырья и материалов; ограниченные источники финансирования предприятиями своих инвестиционных программ по техническому и технологическому перевооружению; наличие на внутреннем рынке значительных объемов импортной кондитерской продукции по низким ценам; наличие объективных экономических факторов, тормозящих развитие российского экспорта: действующие пошлины на сырье, которое не произрастает и не производится в России (какао-бобы и т.д.) и на технологическое оборудование, которое не имеет российских аналогов; рост цен на основные виды сырья, энергоносители, рост транспортных расходов.

На стадии расцвета фирма сталкивается с необходимостью компромисса между значительной долей рынка и высокой текущей прибылью. Расходуя значительные средства на усовершенствование товара, стимулирование сбыта и распространение, фирма может завоевать доминирующее положение. Поступая так, однако, она отказывается от максимальной текущей прибыли, надеясь вернуть ее на следующем этапе.

Цель фирмы на данной стадии – освоение рынка, захват лидирующих позиций, максимальный рост объема продаж.  

Задачи маркетинговой политики предприятия на этапе:

· завоевание позиций на рынке,

· отработка базовых решений,

· укрепление приверженности покупателей через рекламу,

· увеличение продолжительности этапа устойчивого роста.

Для максимального продления периода интенсивного роста объема продаж и быстрого роста рынка, как правило, используются следующие подходы:

· повысить качество новинки, придав ей дополнительные свойства,

· проникнуть в новые сегменты рынка,

· использовать новые каналы распространения,

· переориентировать часть рекламы с распространения осведомленности о товаре на стимулирование его приобретения,

· своевременно снизить цены для привлечения дополнительного числа потребителей.

Краткосрочная стратегия «Сластена Плюс» на сегодняшний день заключается в завоевании доли рынка кондитерских изделий и в укреплении своих позиций. Для того чтобы улучшить свое финансовое положение, предприятию «Сластена Плюс» следует обратить внимание на расширение ассортимента продукции, изготовление новинок. Стимулирование спроса оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятий.

В качестве рекомендуемых стратегических мероприятий для определения наиболее перспективных направлений деятельности «Сластена Плюс» предлагаются следующие мероприятия:

- улучшение вкуса существующих  продуктов за счет введения  новых компонентов;

- расширение ассортимента (за счет создания кондитерских изделий диабетического, лечебно-профилактического назначения и детского питания для детей дошкольного и школьного возраста);

- совершенствование дизайна упаковки продукции;

- совершенствование системы контроля;

-  расширение клиентской базы  за счет сотрудничества с кафе, ресторанами области.

Реализация предложенных мероприятий будет способствовать повышению прибыли и улучшению финансового состояния предприятию «Сластена Плюс» г.Камешково.

 

 

 

 

Заключение

 

 

В соответствии с целью, в контрольной работе рассмотрены стадии жизненного цикла развития организации, на примере предприятия «Сластена Плюс» г. Камешково выявлена стадия его развития и предложены мероприятия по совершенствованию деятельности.

Итак, жизненный цикл организации (ЖЦО) — точки «перелома»: причины и антикризисные (инновационные) действия. Использование анализа ЖЦО производится для определения направления изменений в деятельности организации. Модель жизненных циклов является одним из инструментов менеджмента, наиболее объективно отражающим процесс развития предприятия. Согласно концепции жизненного цикла организации ее деятельность проходит пять основных стадий:

1. рождение организации: главная цель заключается в выживании; руководство осуществляется одним лицом; основная задача — выход на рынок;

2. детство и юность: главная цель — получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; стиль руководства жесткий; основная задача — укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда — планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу;

3. зрелость: главная цель — систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа; эффект руководства достигается за счёт делегирования полномочий; основная задача — рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда — разделение и кооперация труда, премирование в соответствии с индивидуальными результатами;

4.старение организации: главная цель — сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счет координации действий, основная задача — обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие и прибылях;

5. возрождение либо исчезновение: главная цель состоит в обеспечении оживления всех функций; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача — омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.

Проанализировав деятельность предприятия, его основные финансовые показатели за период 2010 – 2012 год, сделан вывод о том, что филиал «Сластена Плюс» г. Камешково находится на стадии расцвета. Однако, судя по конкретным финансовым показателям, предприятие находится в нестабильном состоянии и поэтому был предложен ряд мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 432 с.

2. А.Н. Асаул, И. П. Князь, Ю. В. Коротаева 
Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса 
Под ред. засл. Строит. РФ, д-ра экон. наук, проф. А.Н. Асаула. – СПб: АНО «ИПЭВ», 2007. - 224с.

3. Антикризисное управление / под ред. Е.С.Минаева, В.П.Панагушина. – М.: Приор, 2006. – 511с.

4. Антикризисное управление в сложных системах с учетом этапов жизненного цикла Н.Юсупова, Г.Шахмаметова. Журнал «Менеджмент и маркетинг» - 18с.

5. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Демчук О.Н., Ефремова Т.А.  М.: Флинта, МПСИ, 2009. — 256 с.

6. Антикризисное управление: Учебник/ Под ред.  Круглова Н.Ю.М.: 2009. — 512с.

7. Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник. – М.:Изд-во «Юнити-Дана», 2011. – 311 с.

8. Кулакова И.С. Жизненные циклы предприятий и роль антикризисного управления // Основы ЭУП. 2012.  №3.  С.75-78.

9. Кован С.Е., Мокрова Л.П., Ряховская А.Н. Теория антикризисного управления предприятием: учеб. пособие / под ред. М.А. Федотовой, А.Н.Ряховской. – М.: КНОРУС, 2009. – 160с.

10. Попов Р.А. Антикризисное управление: учебник. – М.: Высшая школа, 2004. – 429с.

11.http://www.bizyou.ru/management/jizneniy_cikl_organizacii_predpriyatiya_atapi_i_stadii.html

12. http://russia.adizes.com/est-tolko-mig-mezhdu-proshlym-i-budushhim-zhiznennyj-cikl-organizacii/

13. http://ru.wikipedia.org/wiki/

14. http://www.aup.ru/books/m8/4_3.htm

15. slastena-km@mail.ru

 

1 Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Демчук О.Н., Ефремова Т.А.  М.: Флинта, МПСИ, 2009. — 256 с.

 Антикризисное  управление: Учебник/ Под ред.  Круглова Н.Ю.М.: 2009. — 512с.

Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник. – М.:Изд-во «Юнити-Дана», 2011. – 311 с.

Информация о работе Выявление стадии жизненного цикла предприятия