Антикризисные меры для ООО ЦИТ «Телеком Софт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 15:58, реферат

Краткое описание

Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. В одних случаях под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других - управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства. Некоторые авторы считают, что антикризисные меры следует принимать, когда финансовое положение функционирующего на рынке предприятия становится уже печальным, а перспектива банкротства - реальной. Исходя из этого, они полностью игнорируют диагностику угрозы банкротства на ранних стадиях ее возникновения и акцентируют внимание только на "лечение" кризиса. Другие же, считают подобный подход неприемлемым.

Вложенные файлы: 1 файл

ДЗ по антикризисному.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Введение

Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой  жизни России. В одних случаях  под ним понимают управление фирмой в условиях общего кризиса экономики, в других - управление фирмой, в преддверии банкротства, третьи же связывают понятие антикризисное управление с деятельностью антикризисных управляющих в рамках судебных процедур банкротства. Некоторые авторы считают, что антикризисные меры следует принимать, когда финансовое положение функционирующего на рынке предприятия становится уже печальным, а перспектива банкротства - реальной. Исходя из этого, они полностью игнорируют диагностику угрозы банкротства на ранних стадиях ее возникновения и акцентируют внимание только на "лечение" кризиса. Другие же, считают подобный подход неприемлемым.

Главное в антикризисном  управлении - обеспечение условий, когда  финансовые затруднения не могут  иметь постоянный стабильный характер. Речь о банкротстве при таком  подходе быть не должно, поскольку  должен быть налажен управленческий механизм устранения возникающих проблем до того, пока они не приняли необратимый характер".

Некоторые же авторы, напротив, обращают внимание только на меры по диагностике  кризиса и механизмах банкротства  и абсолютно забывают про методы антикризисного управления. 

"Антикризисное управление - такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный  характер и направлена на предотвращение  или устранение неблагоприятных  для бизнеса явлений посредством  использования всего потенциала  современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы".

 

Антикризисные меры для ООО ЦИТ «Телеком Софт»

Рассмотрим организацию ООО ЦИТ «Телеком Софт» (приложение 1) и предложим антикризисные меры.

Итак, можно говорить о кризисе на данном предприятии. Кризис - это не обязательно плохая новость, это просто констатация факта. Слово "кризис" происходит от греческого слова "crisis", которое означает "приговор, решение по какому-либо вопросу, или в сомнительной ситуации". В XIX веке значение перешло в экономику. "Классическое" экономическое понятие кризиса, сформировавшееся в то время, означает не желаемую и драматическую фазу в капиталистической экономической системе, характеризующейся колебаниями и негативными явлениями, помехами. Однако обратимся к более современным определениям кризиса. Словарь Вебстера определяет кризис как «поворотную точку к лучшему или к худшему», как «момент, требующий принятия решения» или «критический период». Также словарь Вебстера определяет кризис как «ситуацию, достигшую решающей фазы». Кризис - это ᴨпериод нестабильности или такого состояния бизнеса, когда надвигаются серьезные перемены. Причем результат этих перемен может быть как крайне неблагоприятный, так и положительный. Как правило, исходные шансы на успех 50x50, однако это соотношение можно исправить с помощью менеджмента.

Понятие "кризис на предприятии" описывает в современной экономической  литературе различные феномены в  жизни предприятия, от просто помех  в функционировании через различные  конфликты вплоть до уничтожения предприятия. Далее кризис предприятия можно понимать как незапланированный и не желаемый, ограниченный по времени процесс, который в состоянии существенно помешать или даже сделать не возможным функционирование предприятия. Итак, с практической, бизнес-ориентированной точки зрения, кризис - это любая нестандартная ситуация, в которой возникает риск.

При кризисе важной является проблема управления.

На рассматриваемом  предприятии произошел кризис неплатежеспособности.

Предприятие не способно погасить свои долги. Причиной такого кризиса чаще всего является несвоевременное поступление средств в бюджет от других уровней бюджетной системы, разовые незапланированные расходы бюджета, необходимость формировать резервные фонды. И действительно, задержка в поступлении денежных средств на счет организации вследствие несвоевременных проплат от клиентов явилось основной причиной кризиса. Усугубило его то, что непосредственно перед проблемным периодом был взят кредит на ремонт офисных помещений и открыто представительство в другом регионе. Кроме того появилась необходимость в формировании резервного фонда.

По длительности возникший  кризис относится к краткосрочному, тем не менее требуется достаточная  программа по выводу предприятия  из сложившейся ситуации.

По стадии кризис определяем как обратимый. Адмиʜᴎϲтрация предприятия способна самостоятельно произвести преобразования в экономической, финансовой, социальной сферах, в результате котоҏыҳ платежеспособность восстановиться.

По сфере возникновения - экзогенный кризис. Возник по причинам, не зависящим от организации. Основная причина - нестабильность межбюджетных отношений.

По своей природе возникший  кризис относится к бюджетно-финансовому  кризису. Возникают в связи с  несвоевременным или неполным поступлением обязательных платежей и высоким уровнем заимствований, низкой платежной дисциплиной.

Руководству ООО ЦИТ «Телеком Софт» можно предложить следующие антикризисные меры.

1. Прежде всего, ужесточить ценовую политику. Клиентов обязать оплачивать счета в срок, предусмотренным договором. Ранее клиентам предоставлялась рассрочка, и фактически услуги оплачивались только при подписании акта выполненных работ в конце месяца. С этой целью внести поправки в должностные инструкции сотрудников отдела сопровождения. Менеджеров обязать контролировать своевременность оплаты счетов. Была предложена новая схема начисления заработной платы: размер ее должен зависеть от фактического поступления денег. Кроме того, руководители подразделений лично отвечают за работу с категорией «злостных» неплательщиков, сумма долга котоҏыҳ превышает размер абонемента за три месяца обслуживания. Бухгалтерия продолжает вести работу по должникам в обычном режиме.

2. Комплект счетов-фактур и актов  бухгалтерия готовить ближе к  середине месяца, а не к концу.  Это позволит раньше оплатить услугу тем клиентам, которые способны провести оплату только при наличии счет-фактуры.

3. Нанять дополнительного юриста, сᴨециализирующийся на составлении претензий и ведение дел в арбитражном суде. Эта мера должна повысить эффективность работы с должниками.

4. Руководство вынуждено  было пойти на несвоевременную  выплату заработной платы сотрудникам.  Кроме того необходимо ввести систему «депонирования». Она предусматривает систему накопления части заработной платы, превышающей лимит в 10 тыс. рублей. Это сделано с целью увеличения накопительного фонда предприятия. В перспективе мера должна позволить закрыть задолженность перед организацией-поставщиком СПС ранее планового срока. Это позволит обезопасить фирму от потери права дистрибуции.

5. Руководству предложили вернуться к схеме «серой» заработной платы. Эта мера относится к числу рискованных, но позволяет экономить на обязательных отчислениях до 40% в абсолютном выражении.

Комплекс антикризисных  мер охватывает сразу несколько  сфер: сфера маркетинга, производства, управление издержками, управление запасами, управление дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, управления. Рассмотрим весь комплекс мер детально.

Мероприятия в сфере  маркетинга и увеличения объемов  продаж:

· повышение качества и надежности продукции в результате проведения организационно-технических  мероприятий (усиления трудовой дисциплины)

· разработка системы  договоров с гибкими условиями  поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров)

Мероприятия в сфере  производства:

· укрепление трудовой дисциплины, введение персональной ответственности за брак, нарушение технологического режима и т.д. (изменения в должностных инструкциях)

Мероприятия в сфере  управления издержками:

· экономия производственных издержек, в первую очередь, по статьям, имеющим самый значительный удельный вес в структуре себестоимости (изменение системы оплаты труда с учетом результатов деятельности предприятия, нормирование и контроль расхода сырья)

Мероприятия по управлению оборотным капиталом:

· ревизия имеющихся  оборотных средств (по элементам): выявление неликвидов, безнадежной задолженности;

По управлению запасами:

· расчет минимально-необходимого уровня запасов (с учетом риска нарушения  нормального хода производства) и  поддержание запасов на этом уровне; (поддержание накопительного фонда)

По управлению дебиторской задолженностью:

· оценка платежеспособности покупателей и определение политики предоставления коммерческого кредита  для различных групп покупателей  и видов продукции;

· систематический контроль расчетов с покупателями по отсроченным  и просроченным задолженностям;

· использование системы  скидок, стимулирующих своевременную  оплату (предоплату, оплату по поставке);

· определение приемов  ускорения востребования долгов и уменьшение безнадежных долгов;

· контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;

По управлению кредиторской задолженностью:

· поиск поставщиков  с наиболее выгодными условиями  поставки и оплаты; (для отдела прикладных программ)

· составление оперативных  бюджетов и ранжирование платежей в  их рамках;

· контроль исполнения бюджетов.

Мероприятия по совершенствованию  управления:

· контроль исполнения планов и бюджетов; их текущая корректировка;

· разработка рациональной системы связей между подразделениями  с учетом функций по управленческому  учету, финансовому планированию и управлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Можно сделать вывод  о том, что некоторые антикризисные  шаги, такие как снижение издержек, повышение эффективности управления персоналом, реорганизация управленческих структур предпринимались практически  всеми предприятиями, попавшими в кризисную ситуацию. Эти методы считаются надежными, проверенными и составляют оазис антикризисного управления, независимо от масштабов, специализации или географического местонахождения предприятия.

Однако, наряду с ними, применялись и другие методы, полезность котоҏыҳ можно считать спорной, поскольку есть примеры как удачного, так и неудачного их применения. Примером может служить ООО ЦИТ «Телеком Софт». К числу таких мер относятся возврат к выдаче заработной платы «в конверте».

Перечисленные антикризисные меры необходимо ввести непосредственно в момент появления ᴨервых признаков наступления кризиса. Это позволит значительно улучшить показатели по дебиторской задолженности, удержать значительную часть клиентов, стабилизировать ситуацию, предотвратить банкротство и значительно смягчить неблагоприятный эффект.

В качестве одной из важнейших  антикризисных мер можно выделить как подготовку антикризисных управляющих. Некоторые организации пошли  на сознательное увеличение штата, взяв на работу высококлассных специалистов.

В настоящее время  антикризисное регулирование становится частью повседневного управления крупными и средними предприятиями. Для таких  предприятий целесообразно создание собственных антикризисных подразделений.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1) Александров  Г.А. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура – М.: Изд-во БЕК, 2010.

2) Балашов А.П. Антикризисное управление / А.П. Балашов.- Новосибирск, 2010.

3) Балдин К. В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие/К.В. Балдин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011.

4) Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент / Н.В. Родионова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Статья про ООО ЦИТ «Телеком Софт»

ООО ЦИТ «Телеком Софт»  основана в 1992 году, является структурным  региональным подразделением компании «Консультант Плюс». Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс» - крупнейшая сервисная  сеть, работающая на отечественном рынке информационно-правовых услуг. Она состоит из 300 региональных информационных центров. За ООО ЦИТ «Телеком Софт» закреплен РИЦ 206 помимо обслуживания справочно-правовой системы так же занимается распространением ряда программных продуктов.

В структуре компании присутствует четкое распределение функций между отделами. Отдел регионального законодательства дополняет систему новыми региональными правовыми документами, обрабатывая их. В отделе работает 5 человек. Отдел прикладных программ занимается продажей и установкой антивирусных и ряда других систем. В составе отдела 4 человека. Отдел обучения занимается сертификацией пользователей СПС. В составе данного отдела 4 человека. Юридический отдел возглавляет начальник отдела обучения. Так же предприятие наняло дополнительного юриста. Отдел продаж занимается непосредственным сбытом продукции и услуг. Состоит из 18 работников. Технический отдел обеспечивает работу офисной техники и серверов. (3 чел). Отдел сопровождения - основной отдел, занимается сопровождением СПС «Консультант Плюс». 25 специалистов. Всего в фирме работает 60 человек. По своей организационно-правовой форме «Телеком Софт» является обществом с ограниченной ответственностью. Находится на упрощенном режиме налогообложения.

С ноября 2008 года организация столкнулась с рядом проблем. В том числе: уменьшение количества клиентов, сокращение прибыли, падение спроса на сопутствующие программы. Как следствие возник целый ряд внутренних проблем: несвоевременная выплата заработной платы, нарастание социальной напряженности.

Информация о работе Антикризисные меры для ООО ЦИТ «Телеком Софт»