Потребности человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 09:50, доклад

Краткое описание

Человек – это высшее создание природы, ее властитель. Люди летают в космос, занимаются наукой, создают и разрушают, совершенствуют и упрощают. Тем не менее, человек, по своему анатомическому и физиологическому строению, относится к классу млекопитающих. От животных людей отличает только наличие разума. Если цивилизация, все то, что создал человек за тысячелетия своего присутствия на Земле, погибнет, то от наших самых разнообразных запросов: духовных, эстетических, социальных, творческих, останутся только физиологические потребности – то, что свойственно всему животному миру

Содержание

1.Как сервис обслуживает физиологические потребности человека.______3
2.Что угрожает безопасности человека в современном мире.___________14
3.Реализация потребности в любви. Факторы и виды любви.___________19
4.Список используемой литературы _______________________________34

Вложенные файлы: 1 файл

Сервисология.docx

— 70.09 Кб (Скачать файл)

МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» УГУЭС

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине: «Сервисология» на тему: потребности человека.

 

 

 

Выполнил: студент заочного отделения

группы  БСЗ-2

Мухаметов М.Р

Шифр: 13.01.342

Проверила: Измайлова Е.Н.

 

 

 

 

Уфа-2014

 

Содержание:

1. Как сервис обслуживает физиологические потребности человека.______3

2. Что угрожает безопасности человека в современном мире.___________14

3. Реализация потребности в любви. Факторы и виды любви.___________19

4. Список используемой литературы _______________________________34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Как сервис обслуживает физиологические потребности человека.

Человек – это высшее создание природы, ее властитель. Люди летают в космос, занимаются наукой, создают и разрушают, совершенствуют и упрощают. Тем не менее, человек, по своему анатомическому и физиологическому строению, относится к классу млекопитающих. От животных людей отличает только наличие разума. Если цивилизация, все то, что создал человек за тысячелетия своего присутствия на Земле, погибнет, то от наших самых разнообразных запросов: духовных, эстетических, социальных, творческих, останутся только физиологические потребности – то, что свойственно всему животному миру. В поведении человека выделяют две стороны, которые очень связаны друг с другом: регуляционную и побудительную. Именно побуждение, связанное с потребностями и мотивами, заставляет человека вести себя надлежащим образом. Главный источник активности человека –его нужды, они стимулируют поведение, направляют его на поиск желаемого. Потребность – это такое состояние индивида, когда он нуждается в определенных условиях, которых ему не хватает для нормального развития и существования. Можно сказать, что человек постоянно находится в состоянии нужды в чем-либо, что каждый раз наполняется конкретным содержанием (предмет потребности).

Как бы ни были высоки духовные устремления человека, ему необходимо есть, чтобы поддерживать жизненные силы; спать, чтобы их восстанавливать; пить, чтобы не умереть от обезвоживания организма; удовлетворять инстинкт размножения, чтобы не исчез род человеческий. Каких бы высот ни достиг прогресс, без полного удовлетворения этих базовых естественных нужд качество жизни каждого отдельного человека будет низким. В свое время стала популярной теория психолога Абрахама Маслоу из США. Он вывел теорию человеческих нужд, так называемую «пирамиду потребностей». Ученый утверждал, что физиологические потребности - самые важные, базовые. Если их не удовлетворить, то это может привести к разрушению всего организма, болезни, смерти, наконец. Для того чтобы выжить, человеку нужно совсем немного, но чтобы комфортно себя чувствовать, быть здоровым и жить долго, нужно несколько больше.

Анатомо - физиологические потребности человека – это набор условий, при которых можно выжить: - физическое существование, если нет бедствий, голодовок и серьезных болезней; - тепловой комфорт, безопасный уровень радиации (постоянная нормальная температура тела); - чистый воздух (состав, который не приводит к аномалиям генетического плана); - питьевая вода с необходимым набором химических веществ; - хороший, спокойный сон и отсутствие стресса; - здоровая, калорийная, вкусная пища. Только когда эти нужды будут удовлетворены, появляются потребности в безопасности, признании и т.д. Если у человека хороший сон, питание, утолена жажда воды и кислорода, то у него появляются физиологические потребности более высокого уровня. К ним можно отнести сексуальные нужды. Без него никто не умрет, но неудовлетворение интимных желаний приводит к нарушению в психике человека и даже к деформации личности. Удовлетворение базовых нужд – очень важная часть жизни, но если оставить только это, то что отличит нас от животных? Физиологические потребности нашего тела мы можем почувствовать без помощи других людей. Мы точно ощутим голод, усталость, нехватку воздуха или воды. Но как удовлетворить жажду славы в одиночестве, с кем разделить творческий успех, триумф спортивных побед? Духовная потребность в вере и любви, чувство совестливости, бескорыстное служение идее и людям, стремление к знаниям, творчеству, совершенству, самореализации – это свойственно только человеку. Человеческие потребности – более широкое понятие, чем физиологические. Оно включает все спектры духовной и разумной деятельности человека. Эти потребности безграничны, и удовлетворить их человек может только в обществе себе подобных.

Понятие "потребность" породило в хозяйственной практике и науке целый ряд терминов, среди которых ключевой - "потребитель", обозначающий конечного пользователя приобретенного товара, услуги, сервисного продукта, т.е. того человека, который носит ту или иную одежду, пользуется конкретной вещью, употребляет в пищу определенные продукты.  
Прямая связь с конечным этапом потребления делает сервисную деятельность отличной от материального производства, которому эта связь присуща в незначительной степени, так как многие промышленные отрасли задействованы на первоначальных стадиях технологических операций или в процессе создания средств производства. В противоположность этому субъекты сервисной деятельности встречаются с клиентом, заказчиком лицом к лицу, работая тем самым на процессы конечного потребления.

Поэтому сам процесс обслуживания потребителей содержит в себе значительный потенциал неэкономического – социального,                                         психологического, духовного - начала, что позволяет охарактеризовать сервисную деятельность как "отход от вещей". Производство и потребление услуг в большинстве случаев происходит путем непосредственных контактов между обслуживающим персоналом и клиентами (заказчиками,               покупателями). Но даже если контакты между ними опосредованы временем и пространством, услуги являются таковыми лишь в том случае, если их результат принимается, а не отвергается потребителями.                      
Наличие в обществе человеческих потребностей, а также их трансформация определяются двумя важнейшими факторами:                           
- необходимостью воспроизводить биоприродное начало человека - в силу действия этого фактора человеку присущи первичные потребности, среди которых немало врожденных и неизменных по степени своей актуальности для человека. Среди первичных потребностей следует указать на потребность в сохранении безопас-ной среды обитания, отвечающей физическим параметрам существования человека, а также потребность в еде, питье,      отдыхе, в продолжении рода и др;                                            
- важностью развития социальных и духовно-культурных качеств человека - данный фактор порождает колоссальный объем вторичных, т.е. социальных и культурных потребностей, которые связаны со стремлением людей воспроизводить себя как субъектов социальных отношений и граждан, желающих познавать окружающий мир, развивать свою духовную сущность, развлекаться и т.п. По своей сущности, механизмам формирования эти потребности более гибкие, динамичные. На протяжении жизни человека они могут как интенсивно, глубоко развиваться, так и деградировать, угасать.  
Выделенные выше характеристики позволяют утверждать, что потребности могут быть весьма разнообразными по своему генезису и качествам. Так, одни потребности настолько глубоко укоренены в структуре организма человека, что требуют систематического (повседневного) удовлетворения на протяжении всей его жизни, поэтому их нельзя отменить. Таковы потребности физического и физиологического плана - в движении, ночном отдыхе, еде, питье, отправлении организма и др. Другие потребности можно удовлетворять гораздо реже, но и они оказываются не менее насущными. Есть потребности, однозначно связанные с возрастными особенностями развития человека, - потребности детского, среднего или пожилого возраста.  
Важно также различать общественные и индивидуальные потребности. Общественные потребности свойственны большим группам людей, населению страны в целом. Они требуют особых условий своего удовлетворения. Так, многие из них не под силу реализовать одному человеку - они могут быть реализованы лишь на основе общественной деятельности, институтов государственной или местной власти. Примером общественных потребностей выступает потребность в военной безопасности, в сохранении общественного порядка, в социальном обеспечении и др.  
Индивидуальные потребности не отделены непроходимой стеной от общественных. Они отображают личностные, т.е. неповторимые по сочетанию и вариативности комбинации потребительских запросов, свойственных конкретным людям, значительную часть которых индивид реализует самостоятельно или через обращение к сфере услуг.  
Особо следует сказать о социальных и культурных потребностях. Они также являются многообразными и во многих случаях весьма насущными, сопровождая человека всю его сознательную жизнь. Их специфика состоит в том, что в отличие от врожденных потребностей они во многом формируются культурной средой и тесно соотносятся с социальным статусом, с уровнем образования и общим развитием личности. Как было отмечено, многие из этих потребностей приобретают весьма пластичный характер и могут быстро меняться.                                     
Вместе с тем определенная часть социокультурных потребностей не носит столь непреложного характера, как, например, физиологические потребности. К тому же часть социокультурных потребностей человека нередко возникают в силу подражания другим людям или по причине целенаправленного воздействия социальной среды. Особенно часто человек подвержен влиянию социальной информации, моды, рекламы. 
Среди потребностей, которые внушаются извне, далеко не все приобретают обязательный для данного человека характер. Сам человек может осознать это не сразу, а лишь удовлетворив потребность и поняв, что она была для него излишней, мнимой. Так, некоторые люди в течение долгого времени сохраняют намерение купить дорогую вещь, без которой, как им представляется, трудно обойтись. Но приобретенная вещь их разочаровывает, заставляя признать первоначальную потребность ложной.  
Сервисная деятельность способна отзываться на широчайший спектр человеческих потребностей, начиная от первичных (физических, физиологических) и кончая наиболее сложными - познавательными, духовно-развивающими потребностями. Множество форм и способов сервисного обслуживания направлены на реализацию повседневных потребностей людей: на поддержание их существования (потребление пищи, восстановление сил), ус-ловий быта, отвечающих современным критериям технологичности, удобства, гигиены, здорового образа жизни. Оказание услуг, связанных с повседневными нуждами людей, в большинстве случаев предполагает наличие вещественных товаров, физически комфортных условий жизни, что позволяет их причислить к материальным услугам. В результате оказания материальных услуг потребляются (используются, изнашиваются, съедаются) конкретные ресурсы жизнеобеспечения -       энергоресурсы, товары повседневного спроса, техника, продукты питания и  т.п.       
Современный сервис в значительной степени ориентирован на гибкий характер и мягкую структуру социально-культурных потребностей, способствуя их трансформации в нужном для себя направлении. В связи с этим порой дает о себе знать манипулятивный характер некоторых технологий обслуживания клиентов и рекламных материалов.  
В целом сервисная деятельность, развиваясь в рамках хозяйства на чисто коммерческих или смешанных началах, выполняет важные социальные функции. По существу она выступает опосредующим механизмом перераспределения материальных и духовных благ между важнейшими сферами и областями социальной Практики. Основное общественное назначение сервисной деятельности и сферы услуг состоит в том, чтобы способствовать удовлетворению многообразных массовых потребностей, а также различных индивидуальных запросов. Участвуя в реализации общественных потребностей, сервисная деятельность укрепляет социальную безопасность, вносит заметный вклад в обеспечение современного развития производственных коллективов, способствует повышению уровня и качества жизни населения. Удовлетворяя индивидуальные потребности, сервис позволяет организовать труд, быт и отдых каждого человека, укрепляет его общественные и семейно-дружеские связи, помогает развивать и реализовать заложенные в нем способности.                                   
Под формой обслуживания понимается определенный способ предоставления услуг, состоящий из набора конкретных сервисных операций и благ для потребителя. В рамках одной и той же разновидности услуг могут быть задействованы разные формы обслуживания, которые вырабатываются для удобства клиентов, для сближения процесса обслуживания с запросами потребителей.  
В разных сегментах и направлениях сервисной деятельности формируются свои традиционные формы обслуживания. Вместе с тем стремительное развития сервиса повсюду стимулирует внедрение новых форм и типов обслуживания. Так, например, в пунктах общественного питания при гостиницах традиционно стремились сделать пищу для клиентов разнообразной, приближенной к домашней кухне. В буфетах и ресторанах гостиниц всего мира широко распространено обслуживание клиентов в номерах, а также в буфетах по принципу "шведского стола", когда гости могут, свободно обходя стол, пробовать сразу много блюд.  
Проведение в ресторане праздничных вечеров, семейных торжеств и т.п. предполагает иной порядок обслуживания. В этом случае персонал, прежде всего, стремится поддержать атмосферу праздничной неповторимости, выполняя любые пожелания участников застолий. Иные технологические приемы используются в процессе обслуживания таких мероприятий, как официальные банкеты или обслуживание участников съездов, конгрессов, совещаний, - здесь больше внимания может быть уделено массовым формам, быстроте обслуживания.                                 
Различают устаревшие и современные (или прогрессивные) формы обслуживания. Ниже рассмотрим ряд современных форм, используемых как в разных странах, так и в нашей стране в основном в потребительском сервисе.  
Абонементное обслуживание связано с заключением между производителем и потребителем договора, согласно которому потребителю при условии внесения систематической небольшой платы предоставляется право на оперативное обслуживание, проведение плановых профилактических процедур и т.п. Данная форма обслуживания широко применяется при ремонте бытовой техники, в услугах банно-прачечных предприятий, парикмахерских и др.  
Бесконтактное обслуживание предполагает следующие операции: предприятие сервиса устанавливает в подъездах домов или общежитий контейнеры-накопители. Заказчики складывают в контейнер белье для стирки или одежду для химчистки вместе с заполненной квитанцией. Чистое белье или одежда доставляется на дом заказчику в оговоренное время и взимается плата за услугу.  
Обслуживание на дому широко применяется при ремонте крупногабаритной техники (стиральные машины, телевизоры, холодильники, крупная мебель и др.). По определенному адресу могут также привозить заказанные блюда предприятия питания (рестораны, кафе). На дому могут обслуживать своих клиентов юристы, врачи и др. Осуществляется такая услуга после заказа потребителя в заранее обговоренное время. Плата взимается после оказания услуги.  
Прием заказов по месту работы состоит в том, что на том или ином предприятии фирма бытового обслуживания организует прием заказов на некоторые виды услуг - химчистку, стирку, ремонт бытовых приборов, обуви и т.п. Туда же привозят отремонтированные и чистые изделия.  
Самообслуживание позволяет удовлетворить потребителям некоторые свои потребности в бытовых услугах собственными силами. На фабриках-химчистках, в прачечных за небольшую плату клиенту предоставляется в пользование техническое оборудование для самостоятельной стирки или чистки вещей; в гостиницах проживающим дают возможность самим приготовить чай или кофе.  
Выездное обслуживание заключается в том, что выездные бригады предприятия сервиса осуществляют услуги по месту жительства или работы. Данная форма обслуживания широко применяется для оказания услуг населению в сельской местности.  
Комбинированная (комплексная) форма обслуживания заключается в предложении максимального количества услуг на одном месте при обеспечении минимального расхода времени потребителей.  
Выше перечислены лишь наиболее распространенные формы обслуживания в торговле, бытовом и финансовом сервисе. На самом деле их существует гораздо больше. При этом в каждом направлении и сегменте сервисной деятельности они варьируются и подчас неповторимы. Так, весьма многообразны формы обслуживания в торговле, в посреднической деятельности, в оказании медицинских, рекреационных или юридических услуг и т.п. Практика сервиса постоянно умножает эти формы, что вызвано не только конкуренцией, но и необходимостью удовлетворять все более умножаемые общественные запросы.  
Наше общество переживает период, когда многие формы обслуживания советского периода утрачивают преимущества и исчезают, а им на смену приходят новые формы обслуживания, распространенные в мире. Такие процессы особенно отчетливо видны на примере банковского обслуживания, туристских услуг, услуг связи и сделок с недвижимостью, ресторанного бизнеса, услуг в сфере культуры и т.п.  
Вместе с тем переходный период создает ситуацию интенсивного поиска тех форм обслуживания, которые пригодны для нашего потребительского рынка в кризисных условиях. В 90-х годах в крупных городах и в провинции возродились и широко функционировали некоторые формы обслуживания, которые, казалось, уже ушли в прошлое. В их возрождении заинтересованы, прежде всего, многие индивидуальные предприниматели, а также социальные группы потребителей с низкими и средними доходами. Так, во многих городах получила распространение мелкая розничная торговля не только на улицах, но и в городском, пригородном транспорте, на стихийных рынках. Дилеры, распространяющие предметы повседневного спроса (косметику, упаковки чая и кофе, бытовые мелочи и др.), проникают в учреждения и на предприятия, предлагают их персоналу свой товар.  
Развитие в нашем обществе как современных форм обслуживания, так и простейших разновидностей услуг свидетельствует о том, что в стране стали срабатывать факторы, которые недооценивались в советский период несмотря на их предельную важность, - быстрота обслуживания, доступность услуг, облегчение деловой комму-никации между производителями и потребителями.  
В каждом виде сервисной деятельности, в разных формах обслуживания нормативные представления о времени исполнения услуги весьма вариативны. Однако это не снижает значение временного параметра. Не случайно показатели времени выступают в качестве основных при сертификации многих услуг. Кроме того, в российских и международных стандартах на целый ряд услуг строго регламентируется время выполнения заказов, доставки това-ров, ожидания.  
В качестве примеров приведем следующие факты. Фирма "Американ Эйрлайнз" разработала стандарты, позволившие ей стать одной из наиболее предпочитаемых внутренних авиалиний. Так, в ее сервисной деятельности существуют следующие нормативы: на звонки о заказах нужно отвечать в течение 20 секунд; 85% пассажиров не должны стоять в очереди более 15 минут; двери лайнера должны открываться через 70 секунд после окончания движения самолета и т.п. Еще один пример: транспортная компания "Финтранс" гарантирует доставку товаров из любой точки Финляндии в Санкт-Петербург в течение двух суток. Из практики коммерческих банков вытекает требование, что офисное обслуживание клиента не должно превышать 40 минут. Хорошо организованная деятель-ность оптово-торговых фирм по продаже металлов позволяет многим производителям этой услуги гарантировать отгрузку продуктов - независимо от времени заказа - в течение семи суток.                                      
Далеко не всегда можно легко сократить время, которое потребитель расходует на заказ и на ожидание выполнения услуги. Такой результат сопряжен для производителя с ростом затрат, поскольку для этого требуется дополнительное оборудование, увеличение числа квалифицированных работников, повышение производительности их труда и т.п. Кроме того, в некоторых видах сервисной деятельности сокращение времени обслуживания не-возможно или нецелесообразно. Однако фактор времени во всех случаях играет важную роль и с ним необходимо считаться в любом направлении сервисной деятельности, в каждом виде обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Что угрожает безопасности человека в современном мире.

Активные социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, повлекли за собой изменение системы духовных, нравственных и культурных ценностей. Помимо этого данные новшества поставили под угрозу безопасность человека, прежде всего, посредством создания новых средств поражения. К ним можно отнести ядерное, химическое и бактериологическое оружие.

Основными поражающими факторами ядерного оружия являются: световое излучение, ударная волна, радиация, электромагнитный импульс. Ядерное оружие принято считать самым мощным средством поражения в связи с его поражающими свойствами.

Химическое оружие осуществляет свое действие путем распространения отравляющих веществ, которые заражают воздух, воду, почву. В качестве ядовитых веществ могут выступать хлор, аммиак, сероводород, синильная кислота, фосген.

От применения биологического (бактериологического) оружия страдают животные, люди, растения. К числу основных средств бактериологического оружия можно отнести болезнетворные бактерии, вирусы, патогенные грибы, токсины.

В рамках данного исследования было проведено анкетирование по вопросам безопасности человека в XXI веке при использовании современных средств поражения. В качестве респодентов выступили женщины, преимущественно в возрасте от 18-25 лет (84%), 10% - в возрасте от 26-35 лет, 6% - в возрасте от 36-45 лет. Большинство отвечающих являются студентами (74%), 26% - работают. 97% отвечающих ответили положительно на вопрос о существовании факторов в современном мире, которые угрожают безопасности человека, 3% считают, что человеку в современном мире опасаться нечего, 19% полагают, что самым мощным ОМП (оружие массового поражения) является бактериологическое оружие, 13% предлагают иные средства, а 68% уверены, что именно ядерное оружие является самым мощным ОМП. Все отвечающие знают, что «бактериологическое оружие» и «биологическое оружие» - слова-синонимы.

По степени градации основным фактором, угрожающим безопасности человека является среда обитания, далее идет личная безопасность, потом – образ жизни, за ним – медицинская активность населения, 5 место – соблюдение правил безопасности дорожного движения. По мнению отвечающих, основную угрозу безопасности человека в социальной среде представляет собой нарушение правил безопасности в транспорте, далее – в толпе, затем – жилище и замыкает эту цепочку – терроризм. Больше всего, угрозам безопасности подвержены в ранговом отношении дети, далее – молодежь, пожилые, взрослые. В случае ЧС наибольшую опасность, по мнению респондентов, представляют природные ЧС, далее – террористические акты, затем – военные действия. И в заключение отвечающим нужно было ответить, какие средства поражения распространены в наши дни: 1 место – электрошокеры, 2 место – травматическое оружие, 3 место – ультразвук, 4 место – радиочастотные средства, 5 место – радиологические средства, 6 место - геофизическое оружие. В ходе данного анкетирования можно установить, что люди прекрасно осознают, что причинить вред человеку можно и, не прибегая к использованию средств массового поражения.

На каждом шагу нас может подстерегать неприятная неожиданность в виде хулигана, грабителя, агрессивной собаки. Для того чтобы защититься от таких угроз мы должны обладать информацией о способах защиты.

В защите от посягательств нуждается также собственность человека. Конечно, человек сам может своим виктимным поведением спровоцировать возникновение опасности, например, путем выставления имеющегося богатства и материальных ценностей на показ и всеобщее обозрение. Чтобы обезопасить свое имущество можно воспользоваться установкой сигнализаций, видеонаблюдения, надежных двойных дверей с многочисленными замками, решеток для окон.

Необходимо принимать меры, которые смогли бы защитить человека от опасностей современного мира. Для разрешения этого вопроса есть много аспектов. Можно обратиться к трудам Конфуция, который создал универсальную теорию человека и государства, основанную на гуманистических началах человеколюбия, на человеке, стремящемся постоянно к самосовершенствованию, к учебе, к развитию и саморазвитию.

Также необходимо исследование факторов риска ухудшения здоровья и факторов его устойчивости, которое может быть реализовано посредством проведения работ, посвященных анализу влияния социально-экономических, социокультурных, социально-политических ситуаций и условий жизни на здоровье населения; а также путем осуществления трудов по проблемам здорового образа жизни, самосохранительного поведения, безопасности жизнедеятельности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проблема в виде нарушения безопасности человека в наши дни существует. И для того, чтобы ликвидировать любые факторы, представляющие собой опасность для человека, необходимо принимать соответствующие меры. Рассмотрение угроз безопасности человека в современном мире является положительным моментом, но в данном направлении необходимо продолжать работать, поскольку всем известно, что нет предела совершенству, особенно, если оно касается безопасности человека. 

Глобальные проблемы (от лат. globus — земной шар) — проблемы, затрагивающие все человечество, и от их решения зависит существование жизни на Земле. Глобальные проблемы возникли во второй половине XX в. с появлением нового оружия и при тесном экономическом сотрудничестве всех стран. Можно выделить в истории человечества несколько этапов его борьбы с природой, результатом которой и стало современное состояние цивилизации:      I. С развитием орудий труда человек все более усиливал свое воздействие на природу. Уже в древности началось опустынивание обширных пространств Азии и Средиземноморья (строительство оросительных систем в Междуречье и Египте, осушение болот, создание каналов).      II. Период Великих географических открытий (XIV—XVI вв.) — начало хищнического использования богатств Африки, Америки и Австралии.      III. Развитие капитализма и промышленная революция — экологические проблемы в Европе.

Проблема ядерной войны Научно-технические достиженияXX в.;  обострение противоречий между государствами; разделение мира на несколько противоборствующих систем «Холодная война»;ядерные испытания.ООН — борьба за мирное разрешение конфликтов,Договоры ОСВ, запрет на химическое и биологическое оружие, 1975 г.- Хельсинкские соглашения, середина 80-х гг.  окончание гонки вооружений; ограничение распространения ядерного оружия в современном мире Наращивание вооружений в СССР и США, Карибский кризис 1962 г., распространение ядерного оружия, опасность реализации ядерных программ в Иране и Северной Корее

Экологические и природные катастрофы Потребительское отношение человека к природе; невозобновляемость отдельных ресурсов Истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды (воздуха, земли, вод Мирового океана), «парниковый эффект», озоновые дыры, кислотные дожди, смог, утечка при захоронении ядерных отходов, таяние ледника. Принята Всемирная хартия охраны природы; организации: «Гринпис», партии «зеленых» Остро встает вопрос о глобальном потеплении; землетрясения в Армении и Мексике, цунами в Юго-Восточной Азии.

Пропасть (экономическая и социальная) между развитыми и развивающимися странами Особенности исторического развития разных регионов «Север — Юг», голод, детская смертность, нищета, эпидемии. Политика социальной справедливости, равенство стран в экономическом сотрудничестве и контроль деятельности транснациональных корпораций В первую очередь страны Африки и Юго-Восточной Азии.

Национальные и религиозные конфликты Религиозный фанатизм; большая роль нации в идентификации человека; массовая психология Неофашизм; сепаратизм; терроризм; экстремизм; шовинизм; пропаганда расовой, национальной, религиозной нетерпимости. Толерантность, международное сотрудничество, мирное решение возникающих проблем, повышение роли ООН Курды в Турции и Ираке, арабо-израильский кризис, югославский кризис, чеченский и албанский сепаратизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Реализация потребности в любви. Факторы и виды любви.

Что же означает любить и быть любимым. Постараемся разобраться в столь нелегком вопросе.  Зрелая любовь – это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими; любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволят ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность. В любви имеет место порядок: два существа становятся одним и остаются при этом двумя. Следует иметь ввиду, что любовь качественно отличается от других человеческих чувств. Зависть, ревность, честолюбие, любой вид жадности – это страсти, любовь же – это действие, реализация человеческой силы, которая может быть реализована только в свободе и никогда в принуждении.

Информация о работе Потребности человека