Дальтонизм и методы его определения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

Английский химик Джон Дальтон опубликовал первую научную работу на эту тему в 1798 году, она называлась "Чрезвычайные факты, связанные с видением цветов", после того как обнаружил это заболевание у себя. Дальтон с рождения (не различал некоторые оттенки красного и зелёного цвета), но не осознавал этого до 26 лет. Позже Дальтон исследовал свой семейный дефект зрения (у него были три брата и сестра, двое из братьев страдали цветоаномалией в красной области), и подробно описал его в небольшой книге.

Содержание

История термина «дальтонизм»…………….................................................3
Предпосылки………………………………………………………………..4
Классификация………………………………………………………………5
Согласно причинам возникновения……………………………………5
Монохроматия……………………………………………………………5
Дихроматия……………………………………………………………….5
Аномальная трихроматия ……………………………………………….5
Причины……………………………………………………………………...6
Эволюционные факты……………………………………………………6
Генетика…………………………………………………………………...6
Другие причины…………………………………………………………..7
Типы дальтонизма…………………………………………………………...8
Наследственный тип расстройства……………………………………...8
Врожденные типы расстройства………………………………………...9
Диагностика…………………………………………………………………10
Методы исследования и определения дальтонизма……………………...11
Лечение……………………………………………………………………...13
Эпидемиология …………………………………………………………….14
Проявление в обществе и культуре……………………………………….14
Проблемы (особенности) дальтоников в восприятии дизайна………14
Трудоустройство………………………………………………………...16
Вождение автомобилей (транспортных средств)……………………..16
Пилотирование самолета……………………………………………….16
Искусство………………………………………………………………..18
Ложные представления и их коррекция………………………………….18
Литература ………………………………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 226.44 Кб (Скачать файл)

Распространенность дальтонизма

 

Мужчины

Женщины

В общем

В целом

В целом (США)

Красно-зеленый (в целом)

7 до 10%

Красно-зеленый (белые)

8%

Красно-зеленый (азиаты)

5%

Красно-зеленый (африканцы)

4%

Монохроматия

Паличковая монохроматия (дисфункциональность, отсутствие колбочок, или их аномальная форма)

0.00001%

0.00001%

Дихроматия

2.4%

0.03%

1.30%

Протанопия (нехватка красного: L колбочки отсутствуют)

1% до 1.3%

0.02%

Дейтеранопия (нехватка зеленого: M колбочки отсутствуют)

1% до 1.2%

0.01%

Тританопия (нехватка синего: S колбочки отсутствуют)

0.001%

0.03%

Аномальна трихоматрия

6.3%

0.37%

Протономалия (нехватка красного: дефект L колбочок)

1.3%

0.02%

Дейтерономалия (нехватка зеленого: дефект M колбочок)

5.0%

0.35%

Тританомалия (нехватка синего:дефект S колбочок)

0.01%

0.01%


 

10. Общество и культура

10.1. Проблемы (особенности) дальтоников в восприятии дизайна

    Коды  цветов представляют особые проблемы  для тех, кто имеет дефицит  цвета, поскольку им часто трудно  или даже невозможно их воспринимать. При хорошем графическом дизайне  применяется цветовое кодирование  или используется цветные контрасты  для выражения информации; ведь  это не только помогает дальтоником, но также помогает пониманию  людей с нормальным зрением.

    Дизайнеры  должны учесть, что дальтоники  являются очень чувствительными  к различиям в материале. Например, дальтоник, который чувствителен  к красно-зеленым цветам, не способен  различать цвета на карте, которая  напечатана на бумаге, однако  возможно, что такие трудности  не возникнут при просмотре  карты на экране компьютера  или телевизора. Кроме того, некоторые  больные легче различают проблемные  цвета на искусственных материалах, таких как пластик или акриловые  краски, чем на натуральных материалах, таких как бумага или дерево. В-третьих, для некоторых дальтоников, цвет может быть отмеченным  только, если существует достаточная "масса" цвета: тонкие линии  могут казаться черными, в то время как толстые линии того же цвета могут быть восприняты правильно.

    Когда  возникает необходимость быстрой  обработки визуальной информации, например, при чрезвычайной ситуации, зрительная система может работать  только в оттенках серого, а дополнительная загрузка информации о цвете, исчезает. Эта важная способность учитывается при проектировании, например, ручки аварийного тормоза или телефонов экстренного вызова.

 

10.2. Трудоустройство

    Плохое  восприятие цветов, может сделать  невозможным осуществление определенных  видов деятельности больными. В  тех профессиях, где восприятие  всех цветов - является решающим  фактором работы (например, смешивание  цветных красок), лицам с дальтонизмом  может быть юридически или  фактически запрещена деятельность  в этой сфере.

   Такие  ограничения особенно часто встречаются, если восприятие цвета очень  важно для безопасности (например, остановка автомобиля на сигнал  светофора). Этот принцип профессиональной  безопасности появился после  аварии поезда Lagerlunda в 1875 году в Швеции. После исследования этой аварии, профессор, врач физиолог Аларкин Фритиоф Холмгрен (Alarik Frithiof Holmgren), пришел к выводу, что виной аварий был дальтонизм инженера (который погиб в результате) аварии. Именно профессор Холмгрен затем создал первый тест, используя разные цвета мотков пряжи, для того, чтобы уволить больных, работавших в транспортной отрасли.

 

10.3. Вождение автомобилей (транспортных средств)

    В  некоторых странах (например, Болгарии, Румынии и Турции) людям с цветовой  слепотой не выдают водительские  удостоверения. Однако в Румынии  проходит кампания, направленная  на устранение ограничений прав  граждан - дальтоников при получении  водительских прав.

    Обычно  такие ограничения основываются  на том, что водители должны  быть в состоянии определить  цветные сигналы, такие как сигналы  светофоров и предупредительные  световые сигналы.

 

10.4. Пилотирование самолета

     Хотя многие аспекты авиации  зависит от цветового кодирования, только некоторые из них являются  решающими, чтобы учитывать особенности  восприятия лиц с цветовой  слепотой. Некоторые примеры включают  цветные сигнальные выстрелы  воздушных суден, потерявших радиосвязь, цветные индикаторы взлетно-посадочной полосы, и тому подобное. Определенные юрисдикции ограничивают выдачу полномочий пилоту, если этот человек болен дальтонизмом. Ограничение может быть частичным, то есть таким, что позволяет дальтонику получить сертификацию, но с определенными ограничениями, либо полным, в этом случае больному не разрешается получать права на пилотирование.

     В США, Федеральное управление  гражданской авиации (ФУЦА, англ.FAA) требует, чтобы пилоты были проверены на нормальное восприятие цвета в рамках медицинского осмотра, что является необходимым условием для получения лицензии пилота. Если тестирование указывает на наличие цветовой слепоты, заявителю может быть выдана лицензия с ограничениями, например, не совершать полетов ночью и не летать за цветовыми сигналами, такие ограничения исключают вероятность устройства на работу в авиакомпанию.

    Правительство  разрешает несколько видов испытаний, в том числе стандартные медицинские  тестирования (например, цветной тест  Ишихара, Dvorine и др.) и специализированные тесты ориентированы на нужды авиации. Если заявитель не проходит стандартного тестирования, в его или ее медицинском свидетельстве будет указано - "Не подходит для проведения ночных полетов или использования цветных сигналов". Он /она может обратиться в FAA для прохождения специализированного испытания. Как правило, это тест на «восприятие цветных выстрелов». Для этого теста инспектор FAA встретится с пилотом в аэропорту с операционной башней контроля, где будет осуществлен сигнальный цветной выстрел пушкой с башни, а он или она должны определить цвет.

    Если  человек пройдет этот тест, то  ему может быть выдана справка в которой будет указано, что тест на цветовосприятие больше не нужно выполнять во время медицинских осмотров. Затем ему будет выдан новый медицинский сертификат без указания ограничений. Раньше данный сертификат назывался «Заявление о продемонстрированной способности» (англ. SODA), но он был отменен, и превратился в простое письмо «Отказ » в начале 2000-х годов.

     Исследование, которое было опубликовано в 2009 году осуществлено City University of London's Applied Vision Research Centre, спонсором которого стал UK's Civil Aviation Authority и the US Federal Aviation Administration, провело более точную оценку недостатков восприятия красно-зеленой и желто-голубой цветовой гаммы у пилотов, что может привести к сокращению числа перспективных пилотов на 35%, так как они не соответствуют минимальным медицинским стандартам.

 

10.5. Искусство

    Если  человек не способен различать  цвета, то это не означает, что  он не сможет стать известным  художником. Так, художник - экспрессионист  Клифтон Пью - трехкратный обладатель премии Арчибальд (Archibald Prize), вручаемой в Австралии - протаноп. В девятнадцатом веке (XIX в.) французский художник Чарльз Мэрион стал успешным, занимаясь аквафортою (способ гравирования на меди крепкой горелкой), а не на рисовании картин, после того как ему поставили диагноз нарушение восприятия красно-зеленого цвета.

  

11.Ложные представления и их коррекция

    Дальтонизм  не означает замены цвета. Так, для дальтоников трава никогда  не будет казаться красной, а  знаки - стоп - зелеными. Люди с описанными  нарушениями никогда не будут  говорить на красный - зеленый  или наоборот, хотя часто дихроматы  путают красный и зеленый цвета. Например, им трудно отличить  красное яблоко (сорт Braeburn) от зеленого (сорт Granny Smith), а иногда красный и зеленый свет светофора при отсутствии каких либо других признаков (например, формы или местонахождение). Цветовое восприятие дихроматов можно сравнить с цветным принтером, в котором закончилась краска в одном из трех цветных картриджей (для протанопов и дейтеранопов - это красный картридж, а для тританопов - желтый).

   Дихроматы, как правило, учатся отличать  текстуры и формы и часто  могут различить камуфляжную  окраску, которую создают для  того, чтобы запутать людей с  нормальным цветным восприятием. Как уже было сказано, некоторым  дихроматам трудно различать  цвета светофора в связи с  почти не заметной для них  разницей между красными и  желтыми огнями, кроме того, эти  лица могут перепутать зеленый  и грязный белый цвета натриевых  уличных ламп. Именно это является  самым большим фактором риска  на скоростных дорогах, где не  могут быть использованы угловые  сигналы.

На Британской железной дороге используют гораздо более легкий способ идентификации цвета: красный там - это  действительно кроваво-красный, желтый - более янтарный, а зеленый имеет синий оттенок. Большинство светофоров в Британии установлены вертикально на черный прямоугольник с белой каймой (будто формируя таким образом "мишень") и поэтому дихроматы могут просто посмотреть на размещение света внутри прямоугольника - сверху, посередине или снизу, и они будут точно знать, какой цвет сейчас горит.

В восточных провинциях Канады светофоры установлены горизонтально, а для более легкой идентификации цветного сигнала людьми с ограниченным цветовым восприятием, световые сигналы различаются по форме.

    Цветовая  слепота очень редко означает  полный монохроматизм. Почти во всех случаях, люди могут различать сине-желтые цвета и большинство дальтоников все же являются аномальными трихроматамы, а не дихроматами. На практике это означает, что они часто могут различать красно-зеленые цвета, хотя их способность различать отдельные оттенки этого спектра весьма ограничена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Квасова М. Д. Зрение и наследственность. — Москва / Санкт-Петербург: Диля, 2002. — 160 с. — (Здоровое зрение). — 7000 экз.
  2. Рабкин Е. Б. Полихроматические таблицы для исследования цветоощущения. — Минск, 1998.
  3. Рычкова Ю. Г. Генофонд и геногеография народонаселения . Том 1. Генофонд населения России и сопредельных стран. СПб.: Наука, 2000. 611 с.
  4. Островский М. А., Федорович С. Е., Голубев И. Н., 1967, Биофизика, 12 : 877.

 

 

 


Информация о работе Дальтонизм и методы его определения