Генетическая программа развития человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 23:01, реферат

Краткое описание

Как наука генетика возникла на рубеже XIX и XX веков. Официальной датой ее рождения считается 1900 год, когда трое ботаников — К. Корренс (Германия), Г. де Фриз (Голландия) и Э. Чермак (Австрия) независимо друг от друга обнаружили определенные закономерности в передаче наследственных признаков.

Содержание

1. Введение
2. Генетическая программа человека и природа интеллектуальных способностей
3. Геном человека
4. Генная инженерия
5. Природа интеллектуальных способностей
6. Задатки – как природные предпосылки врожденных способностей
7. Одаренность
8. Генотип человека.
9. Гигантский потенциал
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Генетическая ррогарамма.docx

— 51.58 Кб (Скачать файл)

Другой пример — творчество Ганса Христиана Андерсена. Исследователи, изучавшие его жизнь и творчество, отмечают, что у него налицо все признаки синдрома Марфана, особой формы диспропорционального гигантизма, -связанного с пороками развития мезодермы и экзодермы зародышевого листка эмбриона. Сегодня ген синдрома Марфана локализован, он находится в длинном плече хромосомы 15. Люди с синдромом Марфана имеют массу аномалий — высокий рост при относительно коротком туловище, непропорционально длинные конечности, вывих хрусталика, большую голову с худым лицом и удлиненным выступающим носом, недоразвитость жировой ткани, воронкообразную форму груди, что может сопровождаться пороком сердца и аневризмой аорты. Такие люди характеризуются психической неустойчивостью, биохимическими нарушениями, связанными с выбросом кровь больших количеств адреналина. Чаше всего такие люди — психически ненормальны. Но в редчайших случаях, при определенном сочетании с другими генами, люди с синдромом Марфана показывают очень высокий интеллект. Явные признаки синдрома Марфана были налицо у таких выдающихся личностей, как Паганини, Авраам Линкольн, Шарль де Голль, К. Чуковский. Л. Ландау, почти доказано, что синдром Марфана был В. Кюхельбекера.

В конечном итоге на свет появляется псевдо гермафродит, который обладает мужским половым набором хромосом, однако выглядит как девочка. В ее теле во время эмбриогенеза успевают сформироваться семенники, но они не опускаются в мошонку (из-за ее отсутствия) и остаются в брюшной полости, что нередко приводит впоследствии к паховым грыжам. Матка и яичники полностью отсутствуют, что неизбежно приводит к полному бесплодию, хотя не исключает более-менее нормальной половой жизни. Следовательно, синдром Моррисане может рассматриваться как врожденное, передающееся по наследству нарушение. С вероятностью около 1:65 000 он возникает в каждом новом поколении в результате случайных генетических нарушений.

Псевдо гермафродитизм должен был порождать тягчайшие психические травмы, но эмоциональная устойчивость этих больных, их жизнелюбие, многообразная активность, энергия, физическая и умственная, просто поразительны. Например, по физической силе, быстроте, ловкости они настолько превосходят физиологически нормальных девушек и женщин, что девушки и женщины с синдромом Морриса (легко определяемые по отсутствию полового хроматина в мазках слизистой рта) подлежат исключению из женских спортивных состязаний.

При редкости синдрома он обнаруживается почти у 1% выдающихся спортсменок, т. е. в 600 раз чаще, чем можно было ожидать, если бы он не стимулировал исключительное физическое и психическое развитие.

Гигантизм при синдроме Марфана бросается в глаза и прослеживается в потомстве, тогда как ретикулярная феминизация очень интимна и больные ею потомства не оставляют.  Тем удивительнее, что все же в истории есть одна необычайно много совершившая девушка-героиня с этим синдромом.

Жанна Д’Арк (1412 — 1432) была высокого роста, крепко сложена, исключительно сильна, но стройна и с тонкой женственной талией, ее лицо тоже было очень красиво. Общее телосложение отличалось несколько мужскими пропорциями. Она очень любила физические и военные упражнения, очень охотно носила мужскую одежду. У нее никогда не было менструаций, что позволяет нам по совокупности других особенностей через пять с половиной веков уверенно ставить Жанне Д’Арк диагноз ретикулярной феминизации — синдрома Морриса… И основная загадка этой величайшей героини, величайшей гордости Франции, круто изменившей ход истории, сохранившей человечеству одну из сильнейших наций, разрешается естественно-научным методом генетического анализа.

Если «средний» человек  соседними способностями характеризуется некой «генетической гармонией»- нормой, то гений — это отклонение от нормы. Но отклонение перерастает в гениальность лишь при условии тесного взаимодействия генетической и социальной программ человека[3].

Гениальность сродни природному дару предвидения. Все гениальные люди имеют высокий уровень интуитивного мышления. Но интуиция, озарения посещают человека, который, вникая в проблему, пытается идти нетрадиционным путем, взглянуть на явление с другой стороны. И примером этому научные озарения. Которые, как правило, приводили к сменам научных парадигм. Ньютон, Больцман, Планк, Эйнштейн — все это люди, которые обладали мощным интеллектом и интуицией. А. Эйнштейн в одной из статей написал: «Творения интеллекта переживают шумную суету поколений и на протяжении веков озаряют мир светом и теплом».

9. Гигантский потенциал

Частота зарождения потенциальных  гениев оценивается В.П. Эфроимсоном  как 1:2000–1:10 000, и она должна быть более-менее одинаковой у всех народностей. Статистически это не такая уж и маленькая цифра. Из нее следует, что, как минимум, в каждой второй школе страны должен учиться потенциальный гений. Хуже дело обстоит со статистикой гениев, сумевших реализовать себя в истории. Частота таких случаев падает уже до 1:1 000 000. Противопоставление этих цифр указывает на гигантский потенциал человеческих ресурсов, который, как правило, на 95% и более остается нереализованным.

Попытки совершенно сознательно  воспользоваться потенциалом человеческой гениальности в истории были. Так, например, Карл Великий специально рассылал гонцов во все концы своей  обширной империи, включавшей в 800 г. Францию, Бельгию, Голландию, почти половину Германии, Австрию, север Италии и  Испании, для того чтобы те выискивали одаренных от природы мальчиков  и отсылали их для обучения в школы. Такая практика через некоторое  время привела к так называемому  каролингскому возрождению.

Практичные американцы поставили  на поток производство не только автомобилей, но и человеческих талантов. Ежегодно в результате специальных тестов, ориентированных на выявление не объема знаний, а уровня мышления и  сообразительности, в США отбираются 35 тыс. одаренных старшеклассников (всего около 3% от общего числа учащихся), которым в дальнейшем оказывается  государственная поддержка для  получения высшего образования. Более того, денежные субсидии получают и те колледжи, которые эти молодые  люди избирают для дальнейшего обучения. В рамки этой политики «выращивания»  талантов и гениев вписывается и  программа «откачки мозгов» из стран, отстающих в экономическом отношении  от ведущих держав Запада.

Для повышения доли талантливых  детей, сумевших реализоваться, в нашей  стране надо не так уж и много. По мнению В.П. Эфроимсона, «достаточно  предоставить детворе и юношеству  хорошие, равные, соответствующие возрасту условия, и задача резкого повышения  частоты развивающихся гениев, тем  более выдающихся талантов, да и  талантов вообще, будет решена». Необходимо также целенаправленно выявлять людей с синдромами Марфана и Морриса и предоставлять им условия для проявления своих способностей.

С точки зрения синергетики, человек представляет собой целостную  самоорганизующуюся  систему. Его совершенствование и усложение функций происходит под воздействием биологических и социальных факторов. Морфологическая, психическая и социальная эволюция человека протекали одновременно, но на разных этапах развития преимущество получал какой-то один тип: в ранний период преимущество было за морфологическими изменениями, в более поздний - психическими и социальными.

Развитие головного мозга, инструментальной деятельности, речевого аппарата, абстрактного мышления, социализация индивида происходили синхронно  в процессе коллективной трудовой деятельности, общения с другими индивидами и культурно-исторического развития.

 

 

 

Вывод

В заключение отмечу, что генная инженерия, открывая большие перспективы в  лечении наследственных болезней,  ставит своей задачей исправить недостатки природы, помочь избавить человечество от наследственных недугов. Конечно, при этом нельзя забывать, что ее успехи возможны только при одновременном улучшении условий жизнедеятельности человека. Лишь в условиях  благоприятной природной и социальной среды можно стабилизировать геном человека

Молодым людям, вступающим в брак, следует помнить, что по наследству передаются не только внешние признаки и многие наследственные особенности организма, но и некоторые болезни или предрасположенность к болезненным состояниям. И важно, каждому человеку иметь общие представления о наследственности, полезно знать, какими способностями обладали наши предки, чтобы избежать бесполезной траты сил и времени и с малыми потерями отыскать свой путь в жизни. Обидно узнать о своем призвании только после того, как прожил половину жизни и перепробовал многие специальности. Если человек только в двадцать пять-тридцать лет, закончив институт, получив специальность и проработав несколько лет, понял, что его призвание совершенно иная область.

Список использованной литературы

1.. Боринская С. Сияющие высоты геномных технологий. Журнал Компьютера №36. Москва, 2003

2. Герасимович Г.И., Делец М.И, Дерюгина М.П. и др. Энциклопедия молодой семьи. Минск, 1987

3. Дубинин Н.П. Генетика и человек. Москва, 1978

4. Игнатова В.А. Концепции современного естествознания. Тюмень, 2005

5. Советский энциклопедический словарь. Москва, 1986

6.Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. Москва, 1961

7. Эфроимсон В.П. Предпосылки гениальности. Москва, 1998

8. Гальтон Ф. Гений и наследственность. Еженедельник Коммерсантъ-Деньги. №45, 1999

9. Эфроимсон В.П. Предпосылки гениальности. Москва, 1998


Информация о работе Генетическая программа развития человека