Возрастная анатомия и физиология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 08:35, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – изучить теоретические основы возрастной анатомии и физиологии и ответить на вопросы.
Задачи:
1.рассмотреть нервную и гуморальную регуляции функций организма;
2.изучитьклассификации клеток организма человека;
3.рассмотретьстроение и функции органа слуха;
4.изучить строение и функции мышечной системы;

Вложенные файлы: 1 файл

анатомия.docx

— 290.56 Кб (Скачать файл)

Включает в себя эпифиз (шишковидное тело) - железу внутренней секреции. В темноте она вырабатывает гормон мелатонин, который тормозит половое созревание, а также влияет на рост скелета. С помощью поводков, которые являются продолжением мозговых полосок, эпифиз соединяется с медиальными поверхностями таламуса. Каудально поводки расширяются в треугольники поводков. Каждый поводок имеет медиальное и латеральное ядра, в клетках которых заканчивается большинство волокон мозговой полоски таламуса. Часть волокон достигает противоположной стороны через спайку поводков. Но большинство волокон от ядер поводков входит в состав поводково-межножкового пути и достигает межножкового ядра, расположенного вблизи переднего продырявленного вещества. Ядра поводков относят к подкорковым центрам обоняния. Нижний край спайки поводков переходит в мозговую пластинку (заднюю спайку мозга), которая изгибаясь книзу переходит в четверохолмие и образует над ним ямку для эпифиза (шишковидное углубление).

3 метаталамус

Метаталамус - часть таламической области головного мозга млекопитающих. Образован парными медиальным и латеральным коленчатыми телами, лежащими позади каждого таламуса.

Медиальное коленчатое тело находится позади подушки таламуса, оно, наряду с нижними холмиками пластинки крыши среднего мозга (четверохолмия), является подкорковым центром слухового анализатора. Латеральное коленчатое тело расположено книзу от подушки. Вместе с верхними холмиками пластинки крыши оно является подкорковым центром зрительного анализатора. Ядра коленчатых тел связаны проводящими путями с корковыми центрами зрительного и слухового анализаторов.

Представлен медиальными и латеральными коленчатыми телами, расположенными под подушками таламуса. Они имеют одноименные ядра. В ядре медиального коленчатого тела заканчивается наружная (слуховая) петля, а ядро латерального коленчатого тела является подкорковым центром зрения. Латеральные и медиальные коленчатые тела с помощью латеральных и медиальных ручек соответственно соединяются с верхними и нижними бугорками четверохолмия.

Заключение

Таким образом, промежуточный мозг можно разделить на четыре отдела:

1 эпиталамус ; 2 таламус; 3 субталамус (метаталамус) ; 4 гипоталамус

Развитие промежуточного мозга в онтогенезе происходит следующим образом:

передний мозговой пузырь делиться на коненчный и промежуточный;

из боковых стенок второго пузыря формируются структуры дорзального и вентрального таламуса;

эпиталамус образуется из верхней стенки пузыря;

гипоталамус из нижней;

верхняя часть задней стенки бокового пузыря образует метаталамус.

В филогенезе структуры промежуточного мозга развиваются на разных его этапах.

Этапы развития структур промежуточного мозга круглоротые и рыбы промежуточный мозг отсутствует. В вентральной части среднего мозга находятся структуры, которые будут формировать гипоталамическую область. Воспринимается информация от обонятельных, зрительных центров и блуждающих нервов амфибии. Развивается передний мозг. Появляются зрительные бугры, которые становятся специальными координирующими структурами, служащими для связи среднего мозга с конечным. Зрительные бугры становятся основой промежуточного мозга. Высшие интегративные функции рептилий обеспечиваются за счет совместной работы конечного и промежуточного мозга.

Активное развитие таламуса. Вместе с развитием сенсорных (переключательных к коре) ядер параллельно развиваются ассоциативные ядра таламуса. Гуморальные образования гипоталамической области получают активное развитие, так как обеспечивают связь с гипофизом (главной эндокринной железой). Здесь формируется мощная гипоталамо-гипофизарная система, интегрирующая работу двух систем управления в организме - нервной и эндокринной (железы внутренней секреции).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Знание анатомии необходимо не только врачам. Это актуально и для биологов, и для учителей, и для психологов. В силу характера своей профессиональной деятельности учителя и психологи способны оказывать влияние на психику ребенка или взрослого, именно опираясь на знания о нервной системе, полученных из курса анатомии, поэтому, ознакомившись с ее основами, они должны в дальнейшем самостоятельно углублять знания в этой области.

Большой коллектив российских анатомов на кафедрах медицинских институтов, в морфологических лабораториях успешно изучает индивидуальные, возрастные, типовые, половые особенности строения тела человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Борисовой И.А пер. с анл. Анатомия мозг и нервная система человека: иллюстративный справочник/. – М.:АСТ:Астрель, 2009. – 43с.

  1. Вегетативная нервнася система [http://academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/6032/%D0%92%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F], 7.11.2013.

start="3"

 Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И., Гайворонский А.И. Анатомия и физиология человека: 3-е издание– М.: «Академия», 2007-491с.

start="4"

 Марысаев В.Б. Атлас анатомии человека: Учебное пособие для медицинских учебных заведений— М.: РИПОЛ классик, 2005. — 528 с.

start="5"

 Орлов Р.С Нормальная физиология: второе издание, исправленное и дополненное– М.: «ГЭОТАР-Медиа»,2010 – 273-284 с.

start="6"

 Промежуточный мозг. Таламический мозг [http://meduniver.com/Medical/Anatom/394.html], 3.11.2013.

start="7"

 Сапин М.Р., Сивоглазов В. И, Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия»,2002. — 448 с,

start="8"

 Торошин В.И., Власова В.М., Агаджанян Н.А.,Основы физиологии человека: Учебник для студентов вузов, обучающимся по медецинским и биологическим специальностям 2-е издание. Исправленное. – М.: РУДН, 2001. – 408с.

 

 

 


Информация о работе Возрастная анатомия и физиология