Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере производства деревянных поддонов ООО «Поддон», в г. Братске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать экономическое обоснование создания нового малого предприятия в сфере …, в городе Братске.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач курсовой работы:
1. Проанализировать понятие и критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства, используемые в отечественном законодательстве.
2. Обобщить теоретические аспекты создания и развития малого предпринимательства в России и за рубежом.
3. Выявить и проанализировать особенности и основные проблемы развития субъектов малого предпринимательства в России.
4. Проанализировать организационно-правовые аспекты создания малого предприятия в сфере … ООО «Поддон» в г.Братске.
5. Разработать маркетинговую стратегию деятельности года работы для ООО «Поддон», в г.Братске.
6. Разработать финансовую стратегию ООО «Поддон», в течение года работы.
7. Сформировать итоговые экономические показатели эффективности создания малого предприятия в сфере … ООО «Поддон».

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7
1. Сущность и критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства 7
2. Анализ ключевых проблем создания малого предпринимательства в сфере производства 8
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ДЕРЕЯННЫХ ПОДДОНОВ ООО «ПОДДОН» 9
2.1 Резюме 9
2.2 Организационно- правовые аспекты создания малого предприятия 10
2.3 Разработка маркетинговой стратеги деятельности ООО „Поддон” 11
2.4 Разработка финансовой стратегии деятельности 12
2.4.1 Установление цены 12
2.4.2 Методы продвижения продукции 12
2.4.3 Определение каналов сбыта 15
2.4.4 Описание продукции 15
2.4.5 Основные конкуренты 16
2.4.6 Сбытовая политика 16
2.5 Финансовый план 16
2.5.1 Основные производственные фонды 17
2.5.2 Оборотные средства 18
2.5.3 Стратегия сбыта продукции 20
2.5.4 Сезонность 22
2.5.5. Расчёт затрат на производство 23
2.5.6.Определение электроэнергии для технологических целей 24
2.5.7. Затраты на выплату заработной платы 25
2.5.8 Амортизация 26
2.5.9. Арендные отношения 27
2.5.10 Анализ экономических показателей 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Исправленное.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 

     2.4.3 Определение каналов сбыта

     Распространение поддонов на начальном этапе будет осуществляться через собственный склад-магазин, для этого будет выделено 50 м.кв. площади арендуемого помещения. В дальнейшем предполагается увеличить площадь производственного помещения.

       Фирма применяет подход к ценообразованию:  цены в зависимости от  себестоимости продукции. Средняя цена на один поддон или другое деревянное складское оборудование определяется из затрат на его производство и транспортировку и будет стоить от 6000р до 15000р за 1 кубический метр использованного на нем материала. Выходить на рынок планируется с ценой 6000р. за 1 кубический метр использованного а нем материала. Но цена может расти в зависимости от сложности изготовления продукции.

  Будет  существовать система скидок:

  • при  заказе на сумму более 100000 тыс. - скидка 5%,
 

     2.4.4 Описание продукции

     Производство  товара, в котором применена натуральная древесина, выгодно не только благодаря относительной дешевизне материала но и его достаточной практичности. Производство мало зависит от дорожающего импортного сырья, т.к. только по официальным данным в Иркутской области древесины твердых лиственных пород- в основном береза,  хвойные порода – сосна,  заготовляют 1,5 млн. кубометров ежегодно.

     Факторы, отличающие продукцию ООО «Поддон» от остальных производителей:

     1. Дешевизна

Одним из самых ценных и неоспоримых  качеств наших поддонов буде тих относительная дешевизна.

     2. Легкость доставки.

     Так как производство налажено в городе Братске доставка поддонов на склады не будет серьёзно затруднять клиентов.

     2.4.5 Основные конкуренты

     В настоящее время на рынке города Братска и Братского района, где  ООО «Поддон» предполагает реализовывать свою продукцию конкурентов нет. 

     2.4.6 Сбытовая политика. 

Предприятие ООО «Поддон» будет реализовывать свою продукцию на территории города Братска. Сбыт своей продукции предприятие будет осуществлять посредством простой продажи. Реализация продукции будет происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе.

Сотрудники  офиса  будут оформлять заказы, договора с покупателями, одновременно собирать и систематизируть информацию и отслеживать ситуацию на рынке аналогичной продукции.

     Предприятие будет устанавливать гарантийный  срок на свою продукцию.

Сбыт  продукции будет осуществляться посредствам реализации товара как  оптовым покупателям, так и через  розничную торговую сеть.

     Исследование  спроса на свои изделия по нескольким направлениям. Одно из направлений оценки спроса - метод анализа текущих продаж. Анализ ведётся как по укрупнённым товарным группам, так и детализированный, по проданным изделиям. На основании результатов анализа продаж выявляются те виды изделий, которые пользуются платёжеспособным спросом у заказчиков. Анализ спроса состоявшихся заказчиков даёт как количественную оценку спроса, так и качественную. На основании анализа делаются выводы, какие изделия пользуются спросом, есть ли смысл продолжать их производство в этом объёме и работать над совершенствованием этих моделей или эффективнее для предприятия снять с производства как нерентабельные.  

     2.5 Финансовый план

     Для принятия окончательного решения по предпринимательскому проекту необходимо четко определить инвестиции и производственные издержки, учитывая, что прибыльность проекта будет в конечном счете зависеть от их размеров, структуры и графика осуществления.

     Инвестиции  и основные элементы производственных издержек, сводятся в финансовом плане с тем, чтобы рассчитать общие инвестиционные затраты и определить финансовую и экономическую рентабельность проекта.

     Общая сумма инвестиционных затрат на осуществление  предпринимательского проекта включает прежде всего издержки на формирование основного капитала (инвестиций), оборотного капитала и производственных издержек. Причем основной капитал представляет собой средства, необходимые для строительства и оснащения оборудованием инвестируемого проекта, а оборотный капитал - сред-ства, необходимые для функционирования проекта. 

2.5.1 Основные  производственные фонды 

                                                                                                                    Таблица 2

Оборудование  необходимое для производства поддонов 

  Производственные площади  около 50 м.кв.,

арендная плата которого составляет (мес.)

 
2000 руб
ОС, в том числе:
1 Электропила 15000
МБП, в том числе:
1 Дополнительный  и расходный инструмент (молоток, биты, рулетки и т.д.) 5000
2 Шуруповерт (производственный) 10000
 

В           Сырье (сосна), прошедшее начальную обработку

             (распиловку, сушку)                                                                       4500 за 1м.куб. 

Г          Расходный материал (шурупы, гвозди)                                        0.2р. за шт 

  Срок  службы оборудования 6 мес. 

2.5.2 Оборотные средства

                                                                                                               Таблица 3

      Для организации производства следует  приобрести:

Инструмент

п/ п

Наименование Количество, шт. Цена, руб. Сумма, руб.
1. удлинители 2 65 130
2. рулетка 5 15 75
3. линейка металлическая 2 20 40
4. набор сверл 10 50 500
  итого     745
спецодежда  для персонала
1. комбинезон 2 150 300
2. халат 2 80 160
3. перчатки 18 10 180
4. респиратор 3 20 60
5. очки защитные 3 20 60
  итого     760
 
хозяйственный инвентарь
15. щетка для пола 3 25 75
16 ведро 2 20 40
17. совок 3 10 30
  итого     145
мебель
18. стол 3 500 1500
19. стул 5 200 1000
20. верстак 2 500 1000
  итого     3500
 

     Спецодежда  будет сшита на заказ по оптовым  ценам, что позволит значительно сэкономить.   

                                                                                                                    Таблица 4

     Материалы, покупные изделия, канцтовары (ежемесячный расход):

п/п

Наименование Кол.-во Единицы измерения Цена, руб. за единицу Сумма, руб.
1. доска 1 м. куб 4000 4000
10. шурупы 1 кг 15 15
11. гвозди 0,5 кг 10 5
12. ручка 10 шт 5 50
13. карандаш 10 шт 3 30
14. бумага 1 пачка 20 20
16. ластик 10 шт 7 70
17. набор карандашей 1 пачка 10 10
18. прочие расходы       150
  итого       4350
 

     На  сегодняшний день на российском рынке  функционирует одна поддонопроизводящая фирма. На её долю приходится около 2\3 российского производства поддонов, еще 30 % делают сорок менее крупных предприятий. Основным конкурентом ООО «Поддон» являются Иркутская фирма «Планета-Байкал».

     Продукция фирмы «Планета-Байкал» характеризуется высоким качеством.

          Наши конкуренты в основном производят, скупают, ремонтируют поддоны, но из за далекого расположения от Братска они не являются серьёзными конкурентами.

     Предприятие ООО «Поддон» реализует свою продукцию на территории города Братска, Братского района. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет напрямую через собственный склад-магазин. Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе.  

     2.5.3 Стратегия сбыта продукции

Таблица 5

Схема размещения товаров на рынке

№ п/п Рынки сбыта Объем продаж, в % от общего количества
1 Оптовые продажи 50
2 Розничные продажи 50
 

     Главная роль продвижения - стимулирование спроса покупателей и улучшение качества товара. Существуют следующие способы продвижения продукции и общения с клиентами: 

  1. реклама
  2. стимулирование сбыта
  3. «паблисити»

     Реклама как средство продвижения товара и услуг выполняет функции продвижения продукции и создания положительного образа компании для потребителей. Существует большое количество каналов рекламы, которые достаточно хорошо известны.

     Стимулирование  сбыта включает стимулирование потребителей товара и стимулирование торговли. Формами стимулирования сбыта являются:  

  • скидки на определенный период времени
  • различные купоны на льготное приобретение товара
  • распродажа товаров по сниженным ценам
  • различные игры и конкурсы
  • предоставление подарков

Информация о работе Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере производства деревянных поддонов ООО «Поддон», в г. Братске