Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере производства деревянных поддонов ООО «Поддон», в г. Братске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработать экономическое обоснование создания нового малого предприятия в сфере …, в городе Братске.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач курсовой работы:
1. Проанализировать понятие и критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства, используемые в отечественном законодательстве.
2. Обобщить теоретические аспекты создания и развития малого предпринимательства в России и за рубежом.
3. Выявить и проанализировать особенности и основные проблемы развития субъектов малого предпринимательства в России.
4. Проанализировать организационно-правовые аспекты создания малого предприятия в сфере … ООО «Поддон» в г.Братске.
5. Разработать маркетинговую стратегию деятельности года работы для ООО «Поддон», в г.Братске.
6. Разработать финансовую стратегию ООО «Поддон», в течение года работы.
7. Сформировать итоговые экономические показатели эффективности создания малого предприятия в сфере … ООО «Поддон».

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7
1. Сущность и критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства 7
2. Анализ ключевых проблем создания малого предпринимательства в сфере производства 8
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ДЕРЕЯННЫХ ПОДДОНОВ ООО «ПОДДОН» 9
2.1 Резюме 9
2.2 Организационно- правовые аспекты создания малого предприятия 10
2.3 Разработка маркетинговой стратеги деятельности ООО „Поддон” 11
2.4 Разработка финансовой стратегии деятельности 12
2.4.1 Установление цены 12
2.4.2 Методы продвижения продукции 12
2.4.3 Определение каналов сбыта 15
2.4.4 Описание продукции 15
2.4.5 Основные конкуренты 16
2.4.6 Сбытовая политика 16
2.5 Финансовый план 16
2.5.1 Основные производственные фонды 17
2.5.2 Оборотные средства 18
2.5.3 Стратегия сбыта продукции 20
2.5.4 Сезонность 22
2.5.5. Расчёт затрат на производство 23
2.5.6.Определение электроэнергии для технологических целей 24
2.5.7. Затраты на выплату заработной платы 25
2.5.8 Амортизация 26
2.5.9. Арендные отношения 27
2.5.10 Анализ экономических показателей 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Исправленное.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО  «Иркутский Государственный Университет»

Филиал  в г. Братске

кафедра психологии и менеджмента 
 

Основы  предпринимательства 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ДЕРЕВЯННЫХ ПОДДОНОВ ООО «Поддон», в г. БРАТСКЕ  
 
 
 

Выполнил,

студент группы МО-07-1:                                                           Д.В. Баранов 

Проверил,

Преподаватель:                                                                            Л.И. Лукинова 
 
 
 
 
 

Братск 2010 

     ОГЛАВЛЕНИЕ                                                                                                 4

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА                                                                            7

    1. Сущность и критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства                                                                                          7
    2. Анализ ключевых  проблем создания малого предпринимательства в сфере производства                                                     8

     ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА ДЕРЕЯННЫХ ПОДДОНОВ ООО «ПОДДОН»                                                                                                9

     2.1 Резюме                                                                                                  9

     2.2 Организационно- правовые аспекты создания малого предприятия 10

     2.3  Разработка маркетинговой стратеги деятельности  ООО „Поддон” 11

     2.4 Разработка финансовой стратегии  деятельности                              12

     2.4.1 Установление цены                                                                          12

     2.4.2 Методы продвижения продукции                                                   12

     2.4.3 Определение каналов сбыта                                                            15

     2.4.4 Описание продукции                                                                        15

     2.4.5 Основные конкуренты                                                                     16

     2.4.6 Сбытовая политика                                                                          16

     2.5 Финансовый план                                                                                16

     2.5.1 Основные производственные фонды                                               17

     2.5.2 Оборотные средства                                                                        18

     2.5.3 Стратегия сбыта продукции                                                            20

     2.5.4 Сезонность                                                                                         22

     2.5.5. Расчёт затрат на производство                                                       23

     2.5.6.Определение  электроэнергии для технологических  целей            24

     2.5.7. Затраты на выплату заработной  платы                                         25

     2.5.8 Амортизация                                                                                    26

     2.5.9. Арендные отношения                                                                            27

     2.5.10 Анализ экономических показателей                                                  28

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                               30

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

        В ситуации спада крупного промышленного производства, обусловленного резкими колебаниями мировых цен, малый бизнес выполняет функции амортизатора, смягчающего последствия недавнего кризиса, за счет возможности гибкой реакции , тем не менее по причине не больших размеров малого бизнеса нуждаются в государственной поддержки, недостаточность которой очевидна. Не секрет, что наибольшие риски предпринимательской деятельности  сосредоточены в производственном предпринимательстве, в большей степени за счет его фондо- и материалоемкости. Наряду с этим, большая часть субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Братске задействована в сфере оптовой и розничной торговли, что можно объяснить стремлением к снижению операционного риска.

     Актуальность  исследования малого предпринимательства  обусловлена его большой ролью, с одной стороны, как наиболее адекватного, в условиях современного финансово-экономического кризиса, работодателя и источника налоговых поступлений в муниципальные и региональные бюджеты; с другой стороны, в качестве движущей силы экономического развития, учитывающего локальные потребности конкретного потребительского сегмента, и за счёт этого более конкурентоспособного.

       В 90-х годах количество фирм значительно увеличилось, увеличилось и количество складских помещений. Обеспечение их складским оборудованием становится все более сложным занятием даже для истинных профессионалов.

       В курсовой работе выбрана  сфера деятельности - производство деревянных поддонов, в г. Братске. На выбор данной сферы исследования повлияли следующие факторы:

       1. Высокая потребность складских организаций в деревянных поддонах, так как они недолговечны и часто требуют ремонта и замены на новые.

      2. Наличие большого количества складов оптовой торговли в г. Братске.

           Цель курсовой работы – разработать экономическое обоснование создания нового малого предприятия в сфере …, в городе Братске.

     Поставленная  цель обусловила необходимость решения  следующих задач курсовой работы:

  1. Проанализировать понятие и критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства, используемые в отечественном законодательстве.
  2. Обобщить теоретические аспекты создания и развития малого предпринимательства в России и за рубежом.
  3. Выявить и проанализировать особенности и основные проблемы развития субъектов малого предпринимательства в России.
  4. Проанализировать организационно-правовые аспекты создания малого предприятия в сфере … ООО «Поддон» в г.Братске.
  5. Разработать маркетинговую стратегию деятельности года работы для ООО «Поддон», в г.Братске.
  6. Разработать финансовую стратегию ООО «Поддон», в течение года работы.
  7. Сформировать итоговые экономические показатели эффективности создания малого предприятия в сфере … ООО «Поддон».

      Предметом исследования являются социально-экономические  отношения, выступающие между предпринимателем, потребителем и государством (в лице административных и налоговых органов), возникающие в процессе создания малого предприятия в сфере производства.

      Объектом  исследования  курсовой работы выбрано  новое малое предприятие ООО  «Поддон», в сфере …, в г. Братске.

      Структура курсовой работы включает: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

      В первой главе курсовой работы «Теоретические аспекты предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса» раскрываются понятийно-категориальные основы понятия  малого предпринимательства, анализируются критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в России и за рубежом.

      Во  второй главе «Экономическое обоснование  создания малого предприятия в сфере  …» проводится анализ процесса создания малого предприятия, по этапам: выбор и обоснование организационно-правовой формы осуществления предпринимательской деятельности; разработка и обоснование маркетинговой и финансовой стратегии создания и развития нового малого предприятия, в течение года деятельности; формирование итоговых показателей оценки эффективности создания малого предприятия в сфере … .

      В заключении сформированы выводы по первой и второй главам, рекомендации по повышению  эффективности деятельности малого предпринимательства в сфере  производства, на примере ООО «Поддон».

      В процессе написания курсовой работы были использованы законодательные  и нормативные акты РФ по налогообложению, положения по бухгалтерскому учёту  на малых предприятиях, данные статистической отчётности, а также монографические  и периодические издания по проблемам, затрагивающим тему курсового проекта: Черника Д.Г., Глинкина А.А., Непомнящего Е.Г., Касьянова А.В., Уткин Э.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     1.1 Сущность и критерии отнесения к субъекту малого предпринимательства

     Критерии  отнесения к субъектам малого предпринимательства:

     1.По  доле в УК

     «Под  субъектами малого предпринимательства  понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

     2.По  численности

     в промышленности - 100 человек;

     в строительстве - 100 человек;

     на  транспорте - 100 человек;

     в сельском хозяйстве - 60 человек;

     в научно - технической сфере - 60 человек;

     в оптовой торговле - 50 человек;

     в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения - 30 человек;

     в остальных отраслях и при осуществлении  других видов деятельности -       50 человек.

     3. Вид деятельности

     Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица. 

     1.2 Проблемы деятельности малого предпринимательства в сфере производства

Информация о работе Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере производства деревянных поддонов ООО «Поддон», в г. Братске