Экономический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 07:07, лекция

Краткое описание

Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанных на разделении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимости.
Цель экономического анализа определяет его основные задачи, среди которых можно выделить:
• изучение и выявление причин, полученных экономических результатов;
• выявление резервов повышения эффективности предприятия.
• предоставление информации для целей планирования и прогнозирования;
• создание условий для повышения уровней управления предприятием.

Вложенные файлы: 1 файл

ахд.docx

— 50.14 Кб (Скачать файл)
  •  
    отчет о прибылях и убытках,

  •  
    ведомость 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»,

  •  
    данные первичного бухгалтерского учета по счетам 90, 91.

 
Анализ динамики, выполнения плана производства и продажи продукции.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Реализованная продукция – стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Величина реализации продукции определяется на основе формулы балансовой увязки показателей:

 ПП (С),±Р= Огпнач. + ТП – Огпкон. + Оотгр.нач. – О отгр.кон.  
^

 
где Огпнач., Огпкон. – остаток готовой продукции на начало, конец периода,

ТП – выпуск товарной продукции,

Оотгр.нач., О отгр.кон. – остаток товаров, отгруженных на начало и конец периода,

ПП (С) – прочие поступления (списания), кроме выпуска продукции.

Влияние факторов на величину продаж рассчитывается балансовым методом.

Анализ производства и продаж продукции проводится с помощью показателей:

  •  
    базисных темпов роста,

  •  
    цепных темпов роста,

  •  
    среднегодовых темпов роста (прироста).

 
Среднегодовой темп роста можно рассчитать по среднегеометрической:

 Т1 Т2Т3ТnÖТр = n-1

Тпр = Тр –100%.

 


Информация о работе Экономический анализ