Финансовое оздоровление предприятия ООО "Молоко Бурятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Под финансовым оздоровлением предприятий понимается трансформация предприятий и изменение принципов их действия, направленные на улучшение управления, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности.
Финансовое оздоровление предприятия, эффективное преодоление финансового кризиса и ликвидация его негативных последствий обеспечивается в процессе особой методологии финансового менеджмента.
В финансовом менеджменте управление, направленное на финансовое оздоровление предприятия, представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление финансовых кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных финансовых последствий.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая чу.doc

— 326.50 Кб (Скачать файл)

2. Рассылка прайс – листов, затраты составят – 800 руб.;

3. На местном  телевидении будут  демонстрироваться  рекламные ролики о продукции  нашей фирмы, затраты в месяц – 4000 руб.

 Также ввести новый товар на рынок – йогурт. Для нового товара не нужно закупать дополнительное оборудование, то есть не потребуется больших дополнительных затрат. Основная цель производства нового йогурта – по доступной цене удовлетворить самые высокие требования потребителей в качестве продукта. Потребителями будут являться жители г. Бурятии, но особым спросом новый продукт будет пользоваться среди школьников и студентов (по данным проведенного опроса), так как среди всех кисломолочных продуктов молодежь предпочитает именно йогурт. Так же по данным опроса большинство респондентов захотели видеть йогурт с натуральной вишней, что и обосновывает выбор именно этого наполнителя.

 

 

Сотрудниками  предприятия было предложено название йогурта: «Бодрый», а также слоган для рекламы: «новый день я начинаю  – «Бодрый» йогурт выпиваю, новость  дня не пропусти «Бодрый» йогурт ты купи». Это было сделано для создания запоминающегося торгового бренда.

Также была выбрана  упаковка для йогурта «PURE-PAK» (500мл.)

Для производства йогурта были выбраны компоненты:

    1. Молоко 3,2% жирности,
    2. Молоко обезжиренное;
    3. Натуральный фрукт (вишня);
    4. Сахар;
    5. Закваска на обезжиренном молоке.

Сопоставление возможного объема продаж с производственными  возможностями предприятия, позволяет  спрогнозировать следующее:

  • Годовой объем выпуска продукции- 25000 кг. (25 тонн)
  • Цена за 1 кг., руб. – 45 руб.
  • Выручка – 1125 тыс. руб.

Все описанные ранее мероприятия помогут увеличить объем выпуска продукции, что позволит предприятию увеличить свои доходы.

Определяя стратегию, следует помнить, что не используемая возможность может оказаться  угрозой со стороны конкурента. Поэтому  данной организации необходима стратегия, чтобы усовершенствовать внутренние и внешние возможности предприятия, и где нужно сократить внутренние слабые стороны, а также по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Мероприятия  по восстановлению платежеспособности предприятия.

Эффективное использование  оборотных средств играет большую  роль в обеспечении нормальной работы предприятия, в повышении уровня рентабельности производства. Ускорение  оборачиваемости оборотных средств  предприятия позволяет высвободить из оборота часть средств, в результате же замедления оборачиваемости появляется потребность в дополнительном их привлечении. Ускорение оборачиваемости оборотных средств является первоочередной задачей предприятия в современных условиях и достигается следующими путями.

На стадии создания производственных запасов производства:

- внедрение  экономически обоснованных прогрессивных  норм расхода производственных  запасов;

- приближение  поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплексных изделий к потребителям, широкое использование прямых длительных связей;

- систематическая  проверка состояния складских  запасов и сырья;

- правильный  учет и планирование материальных  и топливно – энергетических  ресурсов;

- комплексное  использование сырья, сокращение  производственных потерь, использование отходов, улучшение качества продукции;

- замена дорогостоящих  видов материалов и топлива  более дешевыми, сокращение длительности  производственного цикла и повышение  его непрерывности, соблюдение  ритмичности работы предприятия.

На стадии обращения:

- ускорение  реализации продукции;

- приближение  потребителей продукции к ее  изготовителям;

- совершенствование системы расчета;

- сокращение  дебиторской и кредиторской задолженности,  увеличение объемов реализованной  продукции вследствие выполнения заказов по прямым связям;

- рациональное  обеспечение предприятия сырьем, материалами, топливом, тщательная  и своевременная подборка отгружаемой  продукции по партиям, ассортименту, отгрузка строго в соответствии  с заключенным договорами;

- организация маркетинговой службы.

Если говорить об улучшении использовании оборотных  средств, нельзя не сказать и об экономическом  значении экономии оборотных фондов, которая заключается в следующем:

- снижение удельных  расходов сырья, материалов, топлива  обеспечивает производству большие экономические выгоды. Оно, прежде всего, дает из данного количества материальных ресурсов выбрать больше готовой продукции и выступает, поэтому как одна из серьезных предпосылок увеличения масштабов производства;

- экономия в потреблении материальных ресурсов способствует улучшению использования производственных мощностей и повышению общественной  производительности труда;

- экономия материальных  ресурсов в огромной мере способствует  снижению себестоимости продукции.  Существенно влияя на снижение себестоимости продукции, экономия материальных ресурсов оказывает положительное влияние на финансовое состояние предприятия.

Таким образом, экономическая эффективность улучшения  использования и экономия оборотных  фондов весьма велики, поскольку они оказывают положительное воздействие на все стороны производственной и хозяйственной деятельности предприятия.

Мероприятия, способствующие восстановлению платежеспособности и поддержке эффективной хозяйственной  деятельности предприятия:

- Инвентаризация предприятия

Необходима  периодическая проверка наличия, числящихся на балансе организации, ценностей.

 

Это позволяет осуществлять контроль над сохранностью материальных ценностей, выявлять и устранять  возможные ошибки в учете и  работе материальноответственных лиц, определять величину естественной убыли и уточнять учетные данные об остатках материальных и других ценностей.

- Оптимизация  дебиторской задолженности

Необходимо  своевременное погашение дебиторской  задолженности и избавление от неё  путём продажи в случае, если она переходит в разряд безнадежной.

- Снижение  издержек производства

Предполагается  пересмотреть все издержки, связанные  с производством и обращением произведенных товаров - материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей.

- Регулирование  объема готовой продукции на  складе

В связи  с нестабильностью экономики, страховые  запасы готовой продукции на складе целесообразно жестко соотносить с заявками потребителей.

- Конверсия  долгов

Для улучшения  устойчивости и ликвидности предприятия, необходимо уменьшать размер краткосрочных  обязательств и находить возможность  резервировать денежные средства на расчётном счёте.

- Совершенствование  организации труда

С целью материальной заинтересованности персонала и сохранения кадрового состава, в 2012 г. произойдет повышение уровня средней заработной платы до регионального показателя

ОАО «Молоко  Бурятии» своевременно и регулярно  авансирует и выплачивает заработную плату работникам.

Планируется проведение конкурса "Лучший по профессии".

Руководству предприятия необходимо тщательно  контролировать свои действия, избегая  все возможные риски, способные  довести предприятие до банкротства.

      Концепция развития фирмы и  основные направления деловой активности определяют цель фирмы. Стратегия предусматривает разработку обоснованных мероприятий и планов достижения поставленных целей. В них должны быть учитаны производственные возможности фирмы и ее научно-технический потенциал.

Цели ОАО «Молоко Бурятии»:

-Снижение  себестоимости:

-снижение  потерь от брака;

-повышение  квалификации персонала;

Сотрудничество  с производителями за пределами  Республики Бурятии:

-обмен  идеями;

-продление  договора о поставке молока;

Расширение  доли рынка до 10 %:

-увеличение  собственных каналов сбыта 

-расширение  ассортимента товара;

 

-разработка новых  образцов молочной продукции;

-проведение  эффективной рекламной кампании.

В настоящий  момент ОАО «Молоко Бурятии» имеет  квалифицированный кадровый состав. Для того, чтобы его создать организация использовала стратегию формирования эффективной управленческой команды.

Стратегия формирования эффективной управленческой команды включает в себя:

1. Планирование потребности в персонале;

2. Оценка потребности в персонале;

3. Набор кандидатов из внутренних и внешних источников привлечения кандидатов;

4. Подсчет затрат на привлечение персонала.

Также для улучшения работы предприятия  можно рассмотреть -экономию денежных средств на всех уровнях организации  предприятия начиная со вступлению в силу бюджета организации на следующий год.

Проведение рекламной кампании, направленной на конкретного потребителя  и на потенциальных посредников, с целью оповещения потребителя  о положительных изменениях в  работе организации.

Для устранения проблемы налогового давления и противодействия местных администраций, руководство предприятия будет обращаться в разные инстанции об уменьшении налогового давления. Так же предусмотрена подача заявления на организацию на предприятии льготного налогообложения. Любое уменьшение налогового давления поможет существенно увеличить прибыль. А открытие линии льготного налогообложения позволит сэкономить более 25% нынешних общих затрат.

 

 

 

 

Глава 6. План производства

Производственная  программа – это план производства и реализации продукции в определенном объеме, ассортименте и качестве продукции.

Главная цель предприятия - быть признанным на рынке как преуспевающий лидер  отрасли путем постоянного доказательства потребителям своей способности  удовлетворять их конкретные потребности в конкурентоспособной продукции.

Производство  новой продукции планируется  осуществлять на существующих площадях ОАО «Молоко Бурятии». У завода имеется необходимое оборудование для производства йогурта:

1. Ванны для приготовления смесей;

2. Ванна ВДП  для созревания йогуртов;

3. Площадка обслуживания  ванн;

4. Фильтр для  смеси;

5. Фасовочный  механизм;

6. Насос центробежный.

Необходимо  будет перезаключить договора с  поставщиками на поставку дополнительного  количества сырья для производства йогурта.

Необходимое сырье:

1. Молоко 3,2% жирности,

2. Молоко обезжиренное;

3. Натуральный фрукт (вишня);

4. Сахар - песок;

5. Закваска на обезжиренном молоке.

Инвестировать  новый продукт будут непосредственно  собственники предприятия, соответственно по их инициативе, с ними сообща и были обговорены мероприятия по введению новинки.

 

Сопоставление возможного объема продаж с производственными возможностями  предприятия, позволяет спрогнозировать  следующее:

• Годовой объем выпуска продукции- 25000 кг. (25 тонн)

• Цена за 1 кг., руб. – 45 руб.

    • Выручка – 1125 тыс. руб.

• Себестоимость – 21,83 руб. на 1 тонну.

Определим: стоимость сырья и материалов для продукции (Таблица 2); Расчет потребности в энергетических ресурсах (Таблица 3)

Таблица 2.- Расчет потребности в сырье и вспомогательных материалах

Рублей

Наименование  сырья и вспомогательных материалов

 

Норма расхода  на 1 тонну

 

Цена за ед.

Затраты тыс. руб.

На 1 тонну

На 25 тонн

Сырье:

1.молоко 3,2%

жирности

680

7,56

5,14

128,5

2.молоко обезжир.

120

7,02

0,84

21

3.фрукт (вишня)

80

21,6

1,73

43,25

4.сахар-песок

70

19,44

1,36

34

5.закваска на

обезжир. молоке

50

10,8

0,54

13,5

Итого сырья

1000

 

9,61

240,25

Вспомогательные материалы:

Упаковка

 «PURE -PAK»

 

2

 

1,08

 

2,16

 

54

Информация о работе Финансовое оздоровление предприятия ООО "Молоко Бурятии"