Финансовая отчетность предприятия ОАО "Трест "Шахтоспецстрой"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 19:46, реферат

Краткое описание

Цель работы: изучить и освоить методику составления стратегической карты производственного предприятия.
Задачи:
- изучить учебную литературу по вопросу «роль и значение стратегического менеджмента» и «виды стратегий и их характеристика»;
- описать действующую стратегию ОАО "Трест "Шахтспецстрой";

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты стратегического планирования
1.1 Виды стратегий и их характеристика
1.2 Понятие, структура и содержание стратегической карты
2. Построение стратегических карт и их роль в анализе предприятия ОАО "Трест "Шахтоспецстрой"
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Трест "Шахтоспецстрой"
2.2 Описание действующей стратегии организации
2.3 SWOT- анализ предприятия матрица ОАО «Трест Шахтспецст-рой»
3. Разработка стратегической карты предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

 

Борьбу за рынок  необходимо основывать на конкурентных преимуществах предприятия. Конкурентные преимущества организации рассмотрим в таблице 3.

Таблица 2 – Характеристика внешней среды ОАО «Трест Шахтспецстрой»

Запросы потребителей

Что может предложить конкурент

Что может предложить наша организация

Качество товаров, работ, услуг

Среднее, иногда низкое

Высокое

Исключительность

Нет или не всегда

Широкий спектр услуг, хорошее качество, оборудование по индивидуальному проекту, применение современных технологий

Уровень цен

Среднерыночный

Ниже среднего

Ассортимент

Различный

Широкий спектр выпускаемой продукции

Местонахождение (близость / доступность)

Доступны

Доступны

Услуги в комплексе

Не всегда

Да, так как  предприятие выпускает очень широкий спектр взаимно дополняемых услуг

Соблюдение сроков выполнения контрактов

Не всегда

Да

Полнота информации

Реклама

Реклама

Вежливое обращение

Не всегда

Исключительно вежливое


 

Проведенный анализ процесса реализации стратегии организации  показал, что имеются не только положительные результаты, но слабые стороны в организации маркетинговой деятельности.

Выделим недостатки в организации маркетинга:

- недостаточное  внимание службой маркетинга  уделяется созданию мировой известности  ОАО «Трест Шахтспецстрой». Поэтому предприятию сложно расширять рынок за счет иностранных потребителей.

- слабая рекламная  поддержка, выраженная в недостаточном  внимании к полному освоению  информационных и рекламных возможностей  сайта организации и технических характеристик выпускаемой продукции;

- низкие маркетинговые  навыки, являющиеся следствием отсутствия специальной плановой деятельности по профессиональному переобучению персонала и повышению их квалификации по вопросам маркетинговых программ;

Тем не менее, исследование показало, что у организации достаточно возможностей для совершенствования маркетинговой деятельности с целью расширения хозяйственной деятельности.

 

2.3 SWOT- анализ предприятия матрица ОАО «Трест Шахтспецстрой»

 

В таблице 4 проведем выбор стратегии маркетинга с  помощью SWOT- матрицы. Проведенный анализ деятельности предприятия показал, что предприятию необходимо выбрать маркетинговый подход в организации производственной деятельности. Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя. А также удержание своей доли рынка на основе таких маркетинговых подходов как совершенствование процесса применения коммуникаций в маркетинге и применение инноваций.

Таблица 3 – SWOT - матрица ОАО «Трест Шахтспецстрой»

 

Возможности

1. Расширение рынков сбыта

2. Поддержание и повышение деловой репутации предприятия

3. Проведение масштабной реконструкции и строительство новых производственных мощностей

Угрозы

1. Усиление позиции конкурентов

2. Увеличение силы  конкурентов

3. Дефицит сырья

4. Рост цен на сырье

5. Повышение тарифов на энергоресурсы.

 

Сильные стороны

1. Широкая конъюнктура предлагаемых работ, услуг

2. Высокая квалификация рабочего персонала

3. Удобное географическое расположение

4. Высокая доля  рынка

5. Качественная  продукция

6. Социальная поддержка работников.

7. Использование  информационных технологий

Техническое переоснащение и в результате усиления сильных сторон и завоевание растущего рынка, совершенствование процесса применения коммуникаций и применение инноваций

Сохранение своей  доли рынка на основе

Слабые стороны

1. Медленная  реакция на изменение спроса

2. Невысокие  возможности снижения цены

3. Загрязнение  окружающей среды

4. Риск потери  конкурентных преимуществ

5. Вероятность  техногенных аварий

6. Снижение платежеспособности спроса на продукцию

7. Падение производства в российской экономике.

Потеря потенциальной  доли рынка под воздействием изменений требований к предлагаемым услугам со стороны потребителей. Стратегия сохранения доли рынка.

Диверсификация или позиционирование в сторону наиболее выгодных конкурентных сегментов и услуг


 

По результатам SWOT анализа ОАО «Трест Шахтспецстрой» можно сказать что, в настоящее время предприятие обоснованно применяет стратегию роста. Потому что у предприятия есть возможность расширяться как н внутреннем рынке, в России, так и на внешнем, за ее пределами. Такие  возможности предприятие имеет благодаря освоению новых технологий, видов продукции и осуществляет значительные ежегодные повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего периода.

Таким образом, SWOT – анализ, ОАО «Трест Шахтспецстрой» является крупнейшим предприятием в сфере строительных работ на объектах горно-добывающей промышленности энергетического, транспортного, коммунального строительства, пищевой промышленности и горно-химического сырья среди российских предприятий и является сильным конкурентом этим предприятиям. ОАО «Трест Шахтспецстрой» выпускает широкий выбор качественный продукции, использует современные информационные технологии, занимает высокую долю рынка, также на предприятии работает высоко квалифицированный персонал. Но помимо сильных сторон предприятия, существуют и слабые которые упираются в такие факторы, как загрязнение окружающей среды, вероятность техногенных аварий, риск потери конкурентных преимуществ. Но несмотря на то, что у предприятия есть слабые стороны и угрозы дальнейшего развития предприятия есть возможности расширения рынка сбыта, поддержание и повышение деловой репутации предприятия, проведение масштабных реконструкции и строительство новых производственных мощностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка стратегической карты предприятия

 

Рыночные условия функционирования предприятия требуют максимальной концентрации на эффективном использовании материальных и нематериальных ресурсов. Для решения этой проблемы был предложен новый метод оценки эффективности деятельности организации сбалансированную систему показателей (ССП). С его помощью организации могут количественно оценивать свои наиболее важные нематериальные активы – людей, информацию, культуру. Согласно этой методике нематериальные активы рассматриваются как основной источник устойчивого создания стоимости.

Одним из элементов системы  сбалансированных показателей (ССП) является стратегическая карта. Стратегическая карта – это диаграмма или  рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно – следственных связей между ними. При составлении стратегической карты стратегия организации раскладывается, как правило, на четыре составляющие:

- финансовая;

- клиентская;

- внутренние бизнес-процессы;

- обучение персонала  и развитие организации;

- обучение персонала  и развитие организации.

Стратегическая карта ОАО «Трест Шахтспецстрой» показывает, каким образом нематериальные активы преобразуются в финансовые результаты. Финансовая составляющая описывает материальные результаты реализации стратегии при помощи традиционных финансовых показателей. Для ОАО «Трест Шахтспецстрой» - это прибыльность, достаточная для стабильной работы предприятия. При этом финансовые результаты могут быть получены только в том случае, если удовлетворена целевая группа клиентов.

Клиентская составляющая определяет предложение потребительной ценности для этой группы клиентов, то есть как увеличить объем продаж и завоевать их лояльность. В стратегической карте ОАО «Трест Шахтспецстрой» предусмотрено формировать положительный имидж предприятия и повысить производительность и качество до мирового уровня. При выборе потребителей должны учитывать: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков.

Также замечено новое явление – взаимоотношение  предприятий с новыми коммерческими структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции, работ, услуг предприятия, а остальная часть сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирмам-партнерам по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях когда внутренний платежный спрос на товары и услуги ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающих платежеспособность товаров и услуг. Поэтому в рамках составляющей стратегической карты ОАО «Трест Шахтспецстрой»  должен переходить на современные технологии производства и внедрять уникальные технологии и оборудование, которых нет у конкурентов.

Таким образом, составляющая внутренних бизнес-процессов  предусматривает внедрение новых технологий производства. 

Составляющая обучения и развития отражает нематериальные активы, которые поддерживают осуществление внутренних бизнес-процессов и являются наиболее важными для реализации стратегии. Цели этой составляющей ОАО «Трест Шахтспецстрой» предусматривают обучение персонала новым видам технологий производства и реализации продукции.

Цели четырех  взаимозависимых составляющих представляют собой цепь причинно-следственных связей. Активное использование нематериальных активов в решении стратегических задач способствует улучшению показателей внутренних бизнес-процессов, что, в свою очередь обеспечивает успех для клиентов и акционеров.

Разработка стратегической карты для ОАО «Трест Шахтспецстрой» позволит:

- перевести стратегию  в цепь причинно-следственных  связей, которые могут быть легко  поняты всеми сотрудниками;

- каждому подразделению  и отдельному сотруднику получить  четкое разъяснение сущности  стратегии и основных задач  по ее осуществлению;

- объяснить каждому  сотруднику, как его индивидуальные  цели и достижения содействуют реализации общей стратегии и в целом успеху организации;

- определить  ключевые внутренние процессы, которые  обеспечивают успех выбранной  стратегии;

- проследить  как нематериальные активы (например, наличие высококвалифицированных работников и клиентских информационных баз данных) преобразуются в материальные результаты (например, в привлечение новых клиентов, за которым последует рост от продаж, что приведет к росту прибыли);

- обеспечить  основу созданию системы управления  для реализации стратеги самым  эффективным и быстрым путем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Наряду со стратегическими  изменениями и созданием в  организации необходимого климата  важной задачей, приходится решать руководству  организации на стадии выполнения стратегии, является формирование и мобилизация ресурсов организации и ее человеческого потенциала для осуществления стратегии.

В курсовой работе был рассмотрен процесс разработки стратегической карты ОАО «Трест Шахтспецстрой».  Основные виды деятельности предприятия: строительные работы на объектах горно-добывающей промышленности энергетического, транспортного, коммунального строительства, пищевой промышленности и горно-химического сырья.

В процессе планирования были выработаны цели организации и стратегия ее поведения, обеспечивающая достижение поставленных целей, построена стратегическая карта этой организации. Руководители при выборе потребителей должны учитывать: непосредственный контакт, связь с конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей ищет новых потребителей самостоятельно).

Информация о работе Финансовая отчетность предприятия ОАО "Трест "Шахтоспецстрой"