Учет наличия, документального оформления основных средств и анализ их движения и фондоотдачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем, связанных с учетом и использованием основных фондов предприятия и разработка мероприятий, направленных на его улучшение.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается выполнение следующих задач:
- рассмотреть правовые и теоретические основы организации учета и анализа основных средств;
- проанализировать организацию учета основных средств на предприятии;
- проанализировать эффективность использования основных средств на предприятии;
- предложить рекомендации по улучшению и автоматизации учета основных средств на предприятии;
- предложить мероприятия по повышению эффективности использования основных средств на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Технико-экономическая характеристика предприятия.
1.1.Экономическая характеристика предприятия………………………………5
1.2. Характеристика, классификация и оценка основных средств…………….9
1.3.Законодательно-нормативная база учета основных средств в РФ. Характеристика, классификация и оценка основных средств………………..12
Глава II. Учет и анализ основных средств.
2.1.Учет ОС………………………………………………………………………16
2.2.Амортизация основных средств…………………………………………….17
2.3.Выбытие объектов основных средств……………………………………...19
2.4. Инвентаризация ОС…………………………………………………………20
2.5.Анализ наличия, структуры и эффективности использования основных средств. Анализ фондоотдачи основных средств……………………………...23
2.6.Автоматизация учета основных средств…………………………………...27
2.7.Документальное оформление и учет движения основных средств………30
2.8.Оценка экономической эффективности принятых управленческих решений………………………………………………………………………….37
2.9.Автоматизация учета основных средств…………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

основная курсовая работа по АХД.doc

— 951.00 Кб (Скачать файл)

  При безвозмездной передаче основных средств составляются проводки:

91 01 остаточная  стоимость основных средств
02 01 списание суммы  амортизации
91 68 начисление  НДС
99 91 получен убыток

   Передача основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций.

01

Выб.ОС

01 списана первоначальная стоимость
02 01

Выб.ОС

списана сумма  начислений амортизации
76 01

Вы.ОС

отражена передача основных средств в качестве вклада в уставный капитал
01

Выб.ОС (91)

01

Выб.ОС

разница между денежной оценкой вклада и остаточной стоимостью ОС, списана в состав доходов (расходов)

   Особенности списания объектов в случаях ликвидации при авариях, стихийных бедствиях заключаются в том, что убытки частично могут быть возмещены за счет резервного капитала, страхования, виновных лиц и др. Списание сумм убытка предварительно учитывается на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» а в дальнейшем относятся на соответствующие счета:

01

Выб.ОС

01 списание  первоначальной стоимости объекта
02 01 на остаточную стоимость объекта
91 01 отражение сумм убытка, в результате ликвидации объекта
76,73 94 отражение сумм убытка полностью или частично отнесенного за счет юридических  и физических лиц
82 94 Списание  убытка за счет недостач и потерь от порчи ценностей
76 94 Списание  убытка за счет страхового возмещения, причитающегося к получению от страховых  организаций
91 94 Списание недостачи  за счет расходов
91 01 Списание суммы  полученных убытков, в результате недостачи, если виновники не установлены
 
 
 

2.8.Оценка экономической эффективности принятых управленческих решений 

  Автоматизированный бухгалтерский учет – это не просто бухгалтерский учет с помощью компьютерной техники. Как показала практика, автоматизация бухгалтерского учета эффективна только тогда, когда с ее помощью повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии. При автоматизации требуется добиться достижения следующих целей:

-  повышение  оперативности бухгалтерского учета;

-  повышение  экономичности бухгалтерского учета;

-  снижение  числа бухгалтерских ошибок;

-  увеличение  количества информации, получаемой  из бухгалтерского учета;

-  упорядочение  бухгалтерского учета.

  Если таких улучшений не происходит, то автоматизация бессмысленна – она не принесет конечного результата, сам же по себе переход с заполнения бумажных журналов-ордеров на нажимание компьютерных клавиш улучшением не является, это просто замена. Такую ситуацию следует скорее называть «псевдоавтоматизацией». При этом не понятно для чего потрачены немалые деньги на компьютеры, программы и внедрение.

   Таким образом, можно сказать, что автоматизация бухгалтерского учета – это процесс, при котором в результате перевода бухгалтерии на компьютер повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии. Значит, перед тем как принимать решение об автоматизации бухучета следует выделить, что и как эта автоматизация должна в бухгалтерии улучшить, это и будет целью автоматизации.

   Распространенным стереотипом является то, что автоматизация бухгалтерского учета приводит к сокращению бухгалтерского персонала, что приводит к страху перед автоматизацией, а иногда и к ее саботажу. Несмотря на то, что, на первый взгляд, все логично – часть работы берет на себя компьютер, который и вытесняет бухгалтеров-людей, стереотип является ошибочным. Дело в том, что количество необходимых в бухгалтерии бухгалтеров зависит только от количества обрабатываемых бухгалтерией первичных документов (накладных, кассовых ордеров, платежек и пр.), а количество первичных документов не зависит от того, автоматизирован бухучет или нет, оно зависит от объема хозяйственных операций в организации. Кроме того, образуется дополнительное время для проведения различного рода экономических анализов, служащих для разработки мероприятий по повышению эффективности работы предприятия в целом. Таким образом, автоматизация бухгалтерского учета не уменьшает числа необходимых в бухгалтерии бухгалтеров.

   Следует отметить, что большинство разработчиков программ финансового анализа добились того, что текст автоматически формируемых заключений выглядит достаточно связанным. К тому же его можно загрузить в текстовый редактор, немного отредактировать, распечатать и положить на стол директору. При этом некоторые программы позволяют регулировать степень детализации изложения, предоставляя пользователю возможность выбирать, какую информацию и с какими подробностями следует включить в отчет.

В ООО  «Нефтекалининградская база» отсутствует напрочь какое-либо специализированное программное обеспечение для бухгалтеров. Работники бухгалтерии вынуждены пользоваться обычным офисным пакетом программ, что несомненно сказывается на качестве бухгалтерского учета на предприятии.

   Эффективность автоматизации бухгалтерского учета характеризуется рядом показателей, основными из которых являются:

-  повышение  производительности труда учетных  работников,

-  сокращение  трудоемкости и стоимостных затрат  на ведение учета,

-  улучшение  качества обработки учетной информации,

-  сокращение  сроков составления отчетности.

   Эффективность перехода от бескомпьютерной обработки информации к компьютерной может быть оценена по показателям прямым и косвенным. Прямые показатели отражают экономию затрат на сам процесс обработки информации, а косвенные – улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности за счет повышения интенсивности и оперативности контроля, выявления и устранения причин потерь и необоснованности затрат, углубления анализа и т.п.

   Оценку прямой экономии проводим в следующей последовательности:

     1) Определим затраты на бескомпьютерную обработку данных:

, руб.,

где   – годовой бюджет рабочего времени, чел.*час (1950 час.);

  – средневзвешенная тарифная ставка учетного работника, руб./чел.*час;

Ч– численность учетных работников до компьютеризации (6 чел.);

Н= 0,2…0,5 – коэффициент накладных расходов;

КД= 0,35 – 0,5 – коэффициент дополнительных затрат, связанных с зарплатой.

  руб.

    2) Оцениваем затраты на автоматизированную обработку:

, руб.,

где   – затраты машинного времени, час;

Кз= 1,3…1,4 – коэффициент запаса, учитывающий время работы процессора, дисковой памяти, принтера, с манипулятором «мышь», потери на другие операции;

Твв– время ввода данных с клавиатуры, час;

 – стоимость машинного времени  (текущие затраты и амортизация), руб./час.

Время ввода данных с клавиатуры оцениваем  по формуле:

, час.,

где   – объем вводимой информации в символах;

 – скорость ввода данных  с клавиатуры (100…130 символов/мин),

,

где  – число видов учетных документов, поступающих на компьютерную обработку за год;

– среднее число документов вида j, поступающих на компьютерную обработку  за год;

– среднее число строк, заполненных  в документе вида j;

– среднее число символов, вводимых из строчных реквизитов документа вида j;

Q2j– среднее число символов, вводимых извне строчных реквизитов документа вида j;

  символов

  час.

  час.

  руб.

     3) Оцениваем трудоемкость и стоимость работ, остающихся неавтоматизированными при компьютерной обработке:

, час 

  руб.,

где  – доля работ, неподдающихся автоматизации в общей трудоёмкости (0,2 – 0,5).

  чел.*час.;

  руб.

     4)    Оцениваем нужное число работников для автоматизированной обработки учетных данных( )и число автоматизированных рабочих мест для них ( ) :

, чел. 

 

  чел.

  рабочих мест.

    5) Вычисляем оценку прямой экономии от компьютеризации:

, тыс. руб.,

где   руб.;

  тыс. руб.

Рассчитаем  косвенную экономию:

, тыс. руб.,

где  – выручка от реализации, тыс. руб.;

– полная себестоимость реализованного, тыс. руб.;

= (0,1…1,0)% – процент прироста выручки  от реализации;

Кс = – (0,2.. 2,0)% – процент уменьшения полной себестоимости.

Для контроля правильности рассчитанных величин  оценок экономии нужно отметить, что  косвенная экономия значительно  превышает прямую  > . Более того, прямая экономия нередко бывает отрицательной.

  тыс. руб.

Оценка  суммарного эффекта компьютеризации  выполняется по формуле:

, тыс. руб. 

  тыс. руб.

Расчетный экономический эффект определяется по формуле:

  , тыс. руб.,

где  = 0,15 – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений;

К– капитальные затраты на компьютеризацию учета, тыс. руб. В капитальные вложения на компьютеризацию входят:

-  18 тыс. руб. – стоимость лицензионного  пакета «1С: Бухгалтерия 8» на 5 рабочих мест;

-  980 руб./час х 72 часа – настройка  программного продукта;

-  3,5 тыс. руб./чел. х 4 чел. – обучение  персонала;

-  26 тыс. руб. х 3 шт. – компьютерная  техника;

-  5 тыс.  – оборудование и установка  ЛВС.

Итого:

  тыс. руб.

 тыс. руб. 

Расчетный коэффициент экономической эффективности:

 

 

Срок  окупаемости:

, лет (33)

  года или 1 год и 3 мес.

Если   > 0,7 или < 1,5 компьютеризация считается экономически оправданной.

   Таким образом, экономический эффект от внедрения проекта составит 120,226 тыс. руб. Затраты на компьютеризацию составят 185,56 тыс. руб., при этом срок окупаемости капитальных вложений будет равен 1 году и 3 месяцам. Расчетный коэффициент экономической эффективности равен 0,8. Поскольку условия неравенства 0,7 < 0,8 выполняются, то внедрение данного проекта можно считать экономически оправданным.

Информация о работе Учет наличия, документального оформления основных средств и анализ их движения и фондоотдачи