Учет наличия, документального оформления основных средств и анализ их движения и фондоотдачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 08:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем, связанных с учетом и использованием основных фондов предприятия и разработка мероприятий, направленных на его улучшение.
Для достижения поставленной цели в работе предполагается выполнение следующих задач:
- рассмотреть правовые и теоретические основы организации учета и анализа основных средств;
- проанализировать организацию учета основных средств на предприятии;
- проанализировать эффективность использования основных средств на предприятии;
- предложить рекомендации по улучшению и автоматизации учета основных средств на предприятии;
- предложить мероприятия по повышению эффективности использования основных средств на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Технико-экономическая характеристика предприятия.
1.1.Экономическая характеристика предприятия………………………………5
1.2. Характеристика, классификация и оценка основных средств…………….9
1.3.Законодательно-нормативная база учета основных средств в РФ. Характеристика, классификация и оценка основных средств………………..12
Глава II. Учет и анализ основных средств.
2.1.Учет ОС………………………………………………………………………16
2.2.Амортизация основных средств…………………………………………….17
2.3.Выбытие объектов основных средств……………………………………...19
2.4. Инвентаризация ОС…………………………………………………………20
2.5.Анализ наличия, структуры и эффективности использования основных средств. Анализ фондоотдачи основных средств……………………………...23
2.6.Автоматизация учета основных средств…………………………………...27
2.7.Документальное оформление и учет движения основных средств………30
2.8.Оценка экономической эффективности принятых управленческих решений………………………………………………………………………….37
2.9.Автоматизация учета основных средств…………………………………...41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

основная курсовая работа по АХД.doc

— 951.00 Кб (Скачать файл)

   Для формирования первоначальной стоимости объекта основных средств используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», к которому открываются соответствующие субсчета.

   Например. Обществом был куплен тепловентилятор ТОУ-315.

Передачу  в эксплуатацию основных средств  по первоначальной стоимости, сложившейся в результате капитальных вложений, в бухгалтерском учете Общества отражают следующей записью:

31.01.10. Дебет  сч. 01 «Основные средства» 3 560 руб.,

Кредит  сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» 3 560 руб.

  Основанием для данной записи служит акт приемки-передачи основных средств ф. №ОС-1 .

   Стоимость работ, выполненных в целях приведения объектов основных средств Общества в состояние пригодное для использования, до момента ввода объекта в эксплуатацию, отражена на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» и формирует первоначальную стоимость этого объекта. 

2.2.Амортизация основных средств 

   Первоначальная стоимость объектов основных средств в том числе временных (титульных, не титульных) сооружений и приспособлений, которые учитываются в составе основных средств) погашается посредством начисления амортизационных отчислений линейным способом. Линейный способ определяется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объекта основных средств и нормы амортизации исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

   Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей. К этому имуществу в ООО «Нефтекалининградская база относятся машины и оборудование.

Например. Телефон LG списан на основное производство.

Дебет сч. 20 «Основное производства» 4 175 руб.

Кредит  сч. 01 «Основные средства» 4 175 руб.

  На данном предприятии несоответствие с изменениями ПБУ 6/01 «Основные средства» введенным Приказом 147-н от 12.12.2005 г. Поэтому проводки по данной операции необходимо было провести следующим образом:

Дебет сч. 10 «Материалы» Кредит сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 4 175 руб. (получили материалы от поставщиков)

Дебет сч. 20 «Основное производство» Кредит сч. 10 «Материалы» 4 175 руб. (материалы  отпущены в производство)

Амортизация на основные средства причисленные ко второй и третьей группам начисляется  аналогично, соответственно нормам амортизации  показанным в таблице 4. 
 

Группы  амортизации Наименование  ОС Кол-во Срок полезного  использования Стоимость ОС, тыс. руб. Норма амортизации Сумма амортизации          тыс. руб./ мес.
вторая  группа Телефон LG 4 2 года 4,175 50,00% 0,696
Селектор DVX-21 2 2 года 6,39 50,00% 0,533
Выносное  сигнальное устройство 3 3 года 7,15 33,33% 0,596
Телевизор JVC 2 3 года 7,2 33,33% 0,400
третья  группа Тепловентилятор ТОУ-315 2 4 года 3,56 25,00% 0,148
Тепловентилятор ТОУ-318 2 4 года 4,8 25,00% 0,200
Монитор Samsung 15 3 5 лет 2,8 20,00% 0,140
Системный блок Р-2 3 4 года 4,32 25,00% 0,270
пятая группа Шкаф холодильный  ШХЭ-411 2 8 лет 178 12,50% 3,708
Установка морозильная Snow 1 8 лет 112 12,50% 1,167
шестая  группа Станок шлифовальный ШСМ-311 1 10 лет 225,99 10,00% 1,883
Станок  токарный 16К20 1 10 лет 672,1 10,00% 5,601
Итого       1469,5   15,342

Таблица 4. Амортизационные отчисления по объектам основных средств на 1.10.2011 г. 

Итого амортизационные отчисления за 9 месяцев 2007 года составили 15,342*9 = 138,074 тыс. руб. Амортизация на машины и оборудование начисляется линейным методом. Рассмотрим пример на холодильнике ШХЭ – 411. Срок полезного использования данного ОС определен в 8 лет.

Сумма амортизации за 1 месяц равна:

,

где Аг – сумма амортизации за 1 месяц;

ПС –  первоначальная стоимость основного  средства;

СПИ –  срок полезного использования основного  средства, мес.

178/(8*12) = 1,854 тыс. руб.

   Начислена амортизация шкафу холодильному ШХЭ – 411, данная операция отражается следующей записью:

Дебет сч. 26 «Общехозяйственные расходы» 1 854 руб.

Кредит  сч. 02 «Амортизация основных средств» 1 854 руб.

      Срок полезного использования по каждому объекту основных средств определяется постоянно действующей комиссией, созданной по распоряжению директора Овчинникова А.В.

   Для целей бухгалтерского учета по объектам недвижимого имущества, права по которым подлежат государственной регистрации, но не зарегистрированным в установленном законодательством порядке, амортизация начисляется с отражением в составе расходов по обычным видам деятельности. 

2.3.Выбытие объектов основных средств 

   Остаточная стоимость выбывающих (в случае продажи, безвозмездной передачи, списания в случае износа, ликвидации при чрезвычайных ситуациях) объектов основных средств, списывается в состав расходов с отражением по кредиту 01 «Основные средства» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы».

  Например. В конце 2007 года сломался кондиционер Beko, стоимостью 32 000 руб. Ремонту данный кондиционер не подлежит. В таком случае выбытие объекта основных средств было отражено следующей записью:

Дебет сч. 01 «Основные средства» выб. Кредит сч. 01 «Основные средства» 32 000 тыс. руб. (списывается первоначальная стоимость)

Дебет сч. 02 «Амортизация основных средств» Кредит 01 «Основные средства» выб. (списывается амортизация)

Дебет сч. 91 «Прочие доходы и расходы» Кредит 01 «Основные средства» выб. (списывается  остаточная стоимость).

   Всего же за 9 месяцев 2011 года по предварительным данным бухгалтерии на предприятии выбыло основных средств:

Таблица 5. Выбытие основных средств за 9 месяцев 2011 г.

Виды  основных средств Причина Стоимость, тыс. руб.
Машины  и оборудование: кондиционер Beko Поломка, ремонту  не подлежит 32,00
Производственный  и хозяйственный инвентарь Вышел срок полезного использования 13,10
Прочие Вышел срок полезного  использования 2,40
Всего   47,50

  Все случаи выбытия основных средств (кроме автотранспортных) оформлены актом на списание ф. №ОС-4 (Приложение 12) с указанием причины выбытия. 

2.4. Инвентаризация ОС 

   Выявление излишков объектов основных средств при проведении инвентаризации не является характерным для данного. Это обусловлено не столько физическими размерами материальных ценностей, сколько организации учета таких объектов. Трудно предположить, что при первоначальном принятии объекта к учету его стоимость не будет учтена хотя бы в одном из учетных регистров. Под излишками основных средств, выявленными при проведении инвентаризации, как правило, имеются в виду объекты, которые ранее были необоснованно списаны с учета.

   Согласно учетной политике по Обществу установлен следующий порядок и сроки проведения инвентаризации имущества перед составлением годовой бухгалтерской отчетности:

а) инвентаризация основных средств, нематериальных активов (в том числе объектов интеллектуальной собственности), незавершенного строительства и финансовых вложений проводится ежегодно по состоянию на 1 ноября текущего года.

 Результаты инвентаризации объектов основных средств оформлены с их группировкой: собственные активы; установленные и не установленные; действующие и переведенные на условия консервации, с указанием документов, подтверждающих вышеназванные признаки их группировки;

б) инвентаризация земель, полученных во временное пользование (временное владение и пользование), проводится один раз в пять лет по состоянию на 1 октября текущего года;

 При проведении последней инвентаризации по состоянию на 1 октября 2007 года отклонений выявлено не было. В таком случае результаты инвентаризации в бухгалтерской отчетности не фигурируют.

   Для проведения инвентаризации имущества (обязательств) распорядительным документом за подписью руководителя создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

   Ответственность за несвоевременность проведения инвентаризации и (или) неправильное оформление результатов инвентаризации имущества (обязательств) устанавливается договором.

   Ведомости с результатами инвентаризации оформлены в разрезе участков, цехов и материально-ответственных лиц.

   Сличительные ведомости с результатами инвентаризации товаров находящихся на хранении оформлены в разрезе материально-ответственных лиц.

   Добавлю, что ведение бухгалтерского учета на предприятии ООО «Нефтекалининградская база» хоть и ведется на компьютерах, но назвать его автоматизированным нельзя, так как для учета используется не специализированное программное обеспечение, а обычный офисный пакет. Установка же специализированных бухгалтерских программ на имеющемся компьютерном оборудовании невозможна по той простой причине, что компьютеры настолько устарели морально и физически, что просто «не поймут о чем собственно идет речь».

   Большой недостаток организации труда можно наблюдать и в том, что бухгалтеры, работая на разных компьютерах и распечатывая отчет по своей работе, пишут листки-расшифровки для передачи их другим бухгалтерам, ведущим журналы ордера и ведомости. Те в свою очередь вносят данные в свой компьютер с вручную написанных листков расшифровок. И так повторяется до тех пор, пока заветные итоговые листки расшифровки не дойдут до бухгалтера, осуществляющего сводный баланс.

   В таблице перечислены программы установленные на рабочих местах бухгалтеров.

Таблица 6. Перечень программного обеспечения

Наименование Период использования Перечень задач, решаемых имеющимся програм. обеспечением Недостатки  существующей системы Целесообразность  дальнейшего использования
Fox 14 лет Работа с  базами данных при учете материалов на складах (набивка расходных и  приходных документов) Медленная работа с базами данных, сложен в понимании  простых пользователей Не целесообразно, так как существует большое количество более современных программ.
Office 5 лет Формирование  документов на совещания, отчетов приказов, протоколов, и др. переписка по электронной  почте Сложность при  работе с базами данных Целесообразно
Каскад 3 года Журнал прихода  и реализации материального отдела невозможность работы с общей базой данных Не целесообразно

Информация о работе Учет наличия, документального оформления основных средств и анализ их движения и фондоотдачи