Учет и факторный анализ прибыли (на примере ЗАО ТД Южный)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 08:51, дипломная работа

Краткое описание

Прибыль или убыток являются главным показателем, отражающим финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления хозяйственных операций. Отчет о прибылях и убытках (Приложение Е) является основной базой для анализа финансовых результатов деятельности ЗАО ТД «Южный». Можно провести вертикальный и горизонтальный анализ этой формы.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 97.34 Кб (Скачать файл)

Отклонение от плана = факт – план

Отклонение от прошлого года = факт отчетного года – факт за прошлый год

                Влияние т/о =

                % выполнения плана = факт : план

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, уровня налогов, взимаемых за счет реализованных торговых надбавок, и среднего уровня издержек обращения. Их влияние на прибыль определяют приемом абсолютных разниц. Для определения влияния изменения товарооборота необходимо отклонение его объема от плана или динамике умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров в процентах к обороту (по плану или фактически за прошлый год) и разделить на 100. Влияние изменения уровня валового дохода и уровня издержек обращения определяют умножением фактического розничного товарооборота отчетного периода на отклонение от плана или в динамике по ним и делением на 100. Аналогично рассчитывают влияние на прибыль от реализации товаров изменения уровня и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода.

Большое влияние на сумму прибыли от реализации товаров оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен увеличивается товарооборот, а следовательно, и растет прибыль. И наоборот, снижение розничных цен на товары уменьшает сумму прибыли. Влияние ценового фактора на прибыль от реализации товаров определяют приемом абсолютных разниц, т.е. увеличение или уменьшение объема товарооборота за счет изменения розничных цен умножают на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану для фактически за прошлый период) и делят на 100.

На балансовую (общую) прибыль, кроме того, влияют изменения сумм прибыли (или убытков) от реализации основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы, расходы, потери и убытки. Их влияние на прибыль определяют прямым счетом.

ЗАО ТД «Южный» имеет следующие данные по прибыли:

План по общей сумме прибыли не выполнен на 29% и  т.р. по сравнению с прошлым годом она уменьшилась на 135 т.р. (1,86%).

Рост по сравнению с планом внереализационных расходов превысил увеличение внереализационных доходов на 1672 т.р., что отрицательно сказалось на общей сумме прибыли.

Рассчитаем влияния факторов на выполнение плана и динамику прибыли ЗАО ТД «Южный» в таблице 6

Таблица № 6 Расчет влияния факторов на выполнение плана и динамику прибыли ЗАО ТД «Южный»

 

Факторы

Влияние на выполнение плана прибыли

Влияние на динамику прибыли

Изменение объема товарооборота

В т.ч. за счет повышения цен

16,97

 

-

506,96

 

2369

Изменение уровня валового дохода в % к обороту

-763,33

-651,23

Изменения уровня налогов и других обязательных платежей в % к обороту

126,66

-82,66

Изменение уровня издержек обращения в % к обороту

-813,9

423,94

Изменение внереализационных доходов

8529

11025

Изменение внереализационных расходов

10201

13571

Всего

17305,33

24996,7


Влияние на выполнение плана прибыли

976 × 1,74 : 100 = 16,7

230976 × (-0,33) : 100 = -763,33

230976 × 0,05 : 100 = 126,66

230976 × (-1,19) : 100 = -813,9

Влияние на динамику прибыли

26421 × 1,92 : 100 = 506,96

(230976 – 220360) × 1,92 : 100 = 2363

230976 × (-0,28) : 100 = -651,23

230976 × (-0,05) : 100 = -82,66

230976 × (0,18) : 100 = 423,44

Большинство факторов положительно повлияли на выполнение плана и динамику прибыли торгового предприятия. Если бы не было отрицательного влияния отдельных факторов, то балансовая прибыль возросла бы по сравнению с планом на 1595,3 т.р. (763,33+831,97)  и в динамике на 733,89 т.р. (651,23+82,66).

В связи с повышением цен товарооборот ЗАО ТД «Южный» возрос на 10616 т.р. (230976-220360) и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике на 203,69 т.р. Следует отметить, что такой расчет влияния ценового фактора на прибыль не точен, так как допускается, что все издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения цен на товар.  Значительное влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда работников, обеспечивающее увеличение товарооборота, а отсюда и рост прибыли от реализации товаров. Для определения влияния указанного фактора на прибыль необходимо прирост товарооборота за счет повышения производительности труда умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый год) и разделить на 100.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Совершенствование учета и факторного анализа прибыли в ЗАО ТД «Южный»

3.1 Мероприятия по совершенствованию техники учета прибыли в ЗАО ТД «Южный»

В целях повышения эффективности операций в условиях рыночных отношений организации ЗАО ТД «Южный» необходимо выполнять основные задачи, стоящие перед учетом прибыли. Прежде всего, необходимо обеспечить своевременное и правильное документирование операций по учету прибыли. Немаловажным является оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных средств в кассе ЗАО ТД «Южный», а также контроль за использованием средств строго по целевому назначению, за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банком, персоналом, за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах c покупателями и поставщиками.

Очень важным в повышении эффективности работы ЗАО ТД «Южный» является изыскание возможностей рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых, инвестиций, приносящих доход.

Методология учета прибыли на ЗАО ТД «Южный» не нарушается. Тем не менее, выявлен ряд недостатков:

  • Нарушается график документооборота, а именно сроки внезапных проверок;
  • Реестр депонированных сумм не составляется;
  • Не осуществляется сверка соответствия записей в указанных выписках и приложениях к ним;
  • Бывает отсрочка в бюджет поставщикам по причине отсутствия денежных средств на расчетном счете;
  • Подотчетным лицам выдаются денежные средства под отчет без проверки отсутствия задолженности по предыдущим выданным суммам.

Для устранения этих недостатков можно предложить пути совершенствования учета прибыли:

  • Усилить контроль по срокам предоставления отчетов кассира главному бухгалтеру.
  • Рекомендуется проводить внезапную инвентаризацию кассы и расчетов с подотчетными лицами, для своевременного выявления отклонений в бухгалтерском учете.
  • Необходимо усилить контроль при осуществлении расчетов с подотчетными лицами, не допускать задержки сдачи в бухгалтерию авансового отчета.
  • Необходимо повысить уровень ответственности работников за нарушение сроков предоставления авансовых отчетов.
  • Повысить уровень ответственности кассиров за нарушение порядка ведения кассовых операций, путем применения административных санкций: выговоров, замечаний, увольнений.
  • Необходимо следить за заполнением всех реквизитов оправдательных документов, а также соблюдать порядок списания расходов при отсутствии оправдательных документов.
  • Усилить контроль за сохранностью учета прибыли путем проведения сверок с банком, где располагается расчетный счет.
  • Также необходимо систематическое проведение экономической учебы среди работников бухгалтерии.

 

 

 

 

 

 

3.2 Мероприятия по совершенствованию  техники факторного анализа прибыли  ЗАО ТД «Южный»

Прибыль является таким показателем эффективности деятельности фирмы, который с одной стороны испытывает на себе влияние наибольшего числа факторов по сравнению с другими видами прибыли, а с другой – является максимально точным показателем. Именно по этим причинам данная величина требует к себе пристального внимания и должна подвергаться детальному изучению. Одним из наиболее популярных и часто применяемых методов является факторный анализ прибыли. Как видно из названия, изучение прибыли подобным образом предполагает определение тех факторов, которые в наибольшей мере на нее воздействуют, а также определение конкретной величины данного воздействия.

Прежде чем рассматривать факторный анализ прибыли, необходимо изучить то, как она формируется. Анализ формирования прибыли проводится по отчету о прибылях и убытках. Это понятно, так как именно данная форма отчетности отражает порядок, которым идет формирование финансового результата функционирования фирмы. При изучении формирования прибыли полезно провести вертикальный анализ указанной формы отчетности. Он подразумевает нахождение удельного веса каждого из включенных в отчет показателей, а также последующее изучение его динамики. Как правило, в качестве базы сравнения выбирается выручка, которая считается равной ста процентам.

факторный анализ прибыли или какой-нибудь другой, он обязательно должен завершаться формулировкой определенных выводов и рекомендаций. На основе изучения прибыли можно сделать множество выводов и о ценовой политике, и об управлении затратами, и о многом другом. Выводы и рекомендации представляют собой основу для принятия управленческих решений, которые являются жизненно важными для деятельности фирмы.

 

 

Глава 3.3 Разработка мероприятия по увеличению прибыли ЗАО ТД «Южный»

ЗАО ТД «Южный» разрабатывает  рекламные акции, расширяет ассортимент продаваемой продукции, проводит скидки, акции на продукцию.

Реклама – наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж и способствует привлечению клиентов.

Основными преимуществами баннерной рекламы являются:

Быстрый старт - баннерная реклама начинает работать уже через несколько часов после запуска.

Легкая управляемость - баннерная реклама будет действовать столько, сколько нужно - ни дня больше, ни дня меньше.

Оперативность воздействия рекламы - возможность донесения информации для потребителей непосредственно с запуском рекламной компании. Что кардинально отличается от поискового продвижения, когда эффект наблюдается лишь спустя несколько месяцев после начала рекламной компании. Поэтому баннерная реклама актуальна при задаче быстрого продвижения на рынок нового товара или услуги.

Широкий охват - при размещении баннеров на многих крупных площадках можно добиться того, что баннер увидят сотни тысяч посетителей, что недостижимо при использовании других видов интернет - рекламы.

Узнаваемость - за счет того, что баннерная реклама позволяет использовать графические элементы, а скорее даже опирается на них, при достаточно широком охвате этот вид рекламы позволяет оказать высокое положительное влияние на узнаваемость бренда. 

Планируется поиск новых партнеров и заключение с ними договоров, связано это с ежегодным ростом затрат за их обслуживание.

Учитывается преимущества компании:

- надежность;

- гарантия высокого качества  обслуживания;

- качество продукции;

- безупречный сервис и  доступные, выгодные цены;

- возможность оформления  заказа Он-Лайн;

- круглосуточная работа  диспетчерской службы;

- прекрасно обученный опытный персонал. 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет и факторный анализ прибыли (на примере ЗАО ТД Южный)