Структура деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 14:54, автореферат

Краткое описание

В данной курсовой работе будет рассматриваться, в первую очередь, финансовое положение предприятия, его издержки, амортизационные отчисления, заработная плата и все те экономические ресурсы, благодаря которым функционирует и развивается предприятие. Денежные средства предприятие может иметь с производительности и реализации своего продукта. В данном случае этого касается издательство и его работы над изданием и продвижением на рынок. Продавая свои книги, издательство получает большую выгоду, увеличивает свои позиции среди конкурентов, может расширить штат своих сотрудников, увеличивает объем реализации изданий. Без финансовой стабильной позиции любое предприятие не сможет функционировать.

Содержание

Введение………………………………………………………………3 стр.
Расчет годового фонда заработной платы:
Начислить заработную плату работникам за месяц, определить годовой фонд заработной платы работников предприятия…………...4 стр.
Начислить единый социальный налог на годовой фонд оплаты труда………………………………………………………………………..9 стр.
Начислить единый социальный налог на авторский гонорар……………………………………………………………………10 стр.
Расчет суммы амортизационных отчислений:
Расчет месячной нормы амортизационных отчислений….11 стр.
Расчет месячной суммы амортизационных отчислений….12 стр.
Расчет остаточной стоимости оборудования………………15 стр.
Расчет среднегодовой стоимости оборудования………….17 стр.
Расчет налога на имущество………………………………..18 стр.
Расчет суммы издержек обращения и структуры издержек обращения…………………………………………………………………19 стр.
Расчет прибыли и рентабельности предприятия……………23 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач экономика.docx

— 72.21 Кб (Скачать файл)

 

938129,4 /13=72163,8 руб.

 

 

2.5. Рассчитать налог на имущество

 

Налог на имущество — налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц, вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Налог на имущество организаций в своем нынешнем виде введен Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ.

Полученную среднегодовую стоимость умножаем на процент налога на имущество, который равен 2,2%:

 

72163,8*2,2%=1587,6 руб.

 

3. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ  ПРОДУКЦИИ

 

1.3. В этом разделе  необходимо рассчитать себестоимость  издательской продукции статьям  затрат и определить структуру  себестоимости.

 

Данные занесены в таблицу 4.

№ п/п

Статьи затрат

Годовая сумма затрат, руб.

Структура затрат, %

1

Заработная плата

1641000

43,88

2

Авторский гонорар

140000

3,74

3

Единый социальный налог

534300

14,29

4

Типографские расходы

840000

22,46

5

Транспортные расходы

132000

3,53

6

Сумма амортизационных отчислений

17672,4

0,47

7

Аренда помещения

320000

8,56

8

Расходы на рекламу

56000

1,5

9

Расходы на электроэнергию

35000

0,93

10

Коммерческие расходы

24000

0,64

 

Итого

3739972,4

100%


 

 

Заработная плата приведена из таблицы 1 из итогов годового фонда оплаты труда работникам.

Авторский гонорар – это вознаграждение, выплачиваемое автору произведения литературы, науки или искусства или его наследникам за использование этого произведения. Размер его определяется в авторском договоре между издательством и автором.

Единый социальный налог (ЕСН) предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

С 1 января 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него бывшие плательщики налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.

Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.

Типографские расходы включают затраты за услуги типографии по полиграфическому исполнению заказов на выпуск издания в соответствии с прейскурантами оптовых цен, установленными типографиями.

Транспортные расходы – это расходы предприятия, связанные с транспортировкой выпускаемой продукции и затрат, включающих заработную плату рабочим, участвующих в транспортировке товара.

Амортизационные отчисления – это часть стоимости оборудования на предприятии, предназначенная для возмещения стоимости его износа.

Аренда помещения – это плата за использование помещения, в котором работает организация.

Расходы на рекламу – это расходы предприятия на рекламную компанию, которая ведется для привлечения потребителя к данной продукции.

Затраты на производственную электроэнергию. Величина затрат на производственную электроэнергию определяется исходя из потребляемой мощности оборудования АТС и систем передачи и установленной стоимости одного кВт-ч электроэнергии (0,031 руб.).

Коммерческие расходы — это расходы, связанные с реализацией продукции. К коммерческим расходам относятся затраты на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, доставку продукции на станцию (пристань), ее погрузку в вагоны, суда, на автомашины и другие.

Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и на нее влияют следующие факторы:

1) специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого различают: трудоемкие  предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);

2) ускорение научно-технического  прогресса. Этот фактор влияет  на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;

3) уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и  диверсификации производства;

4) географическое местонахождение  предприятия;

5) инфляция и изменение процентной  ставки банковского кредита.

Структуру себестоимости продукции характеризуют следующие показатели:

• соотношение между живым и овеществленным трудом;

• доля отдельного элемента или статьи в полных затратах;

• соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими (непроизводственными) расходами, между прямыми и косвенными и др.

Систематическое определение и анализ структуры затрат на предприятии имеют очень важное значение, в первую очередь для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии.

На структуру затрат за анализируемый период повлияли следующие факторы:

• инфляционный процесс. Стоимость материальных ресурсов, основных фондов, рабочей силы изменялась неадекватно по отношению к друг другу, это и отразилось на структуре затрат;

• опережение процесса выбытия основных фондов над процессом их ввода, что привело к снижению доли амортизации. Повлиял и тот факт, что неоднократная переоценка основных средств не соответствовала уровню инфляции;

• увеличение процентных ставок по кредитам. Оно значительно повысило оплату за кредиты коммерческим банкам;

• существенное повышение роли рекламы. Предприятия стали больше средств расходовать на эти цели.

Структура затрат на каждом предприятии также должна анализироваться как в поэлементном, так и в постатейном разрезе. Это необходимо, как уже отмечалось, для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.

Чтобы определить процент затрат в каждой статье нужно годовую сумму затрат умножить на 100 и разделить на итоговое число годовой суммы затрат. Итоговое число можно получить, сложив суммы статей затрат:

 

Заработная плата – 1641000 руб.

Авторский гонорар – 140000 руб.

Единый социальный налог – 534300 руб.

Типографские расходы  – 840000 руб.

Транспортные расходы – 132000 руб.

Сумма амортизационных отчислений – 17672,4 руб.

Аренда помещения – 320000 руб.

Расходы на рекламу – 56000 руб.

Расходы на электроэнергию – 35000 руб.

Коммерческие расходы – 24000 руб.

Итого: 3739972,4 руб.

 

Теперь находим структуру затрат каждой статьи:

 

Заработная плата – 1641000*100/3739972,4=43,88%

Авторский гонорар – 140000*100/3739972,4=3,74%

Единый социальный налог – 534300*100/3739972,4=14,29%

Типографские расходы  – 840000*100/3739972,4=22,46%

Транспортные расходы – 132000*100/3739972,4=3,53%

Сумма амортизационных отчислений – 17672,4*100/3739972,4=0,47%

Аренда помещения – 320000*100/3739972,4=8,56%

Расходы на рекламу – 56000*100/3739972,4=1,5%

Расходы на электроэнергию – 35000*100/3739972,4=0,93%.

Коммерческие расходы – 24000*100/3739972,4=0,64% 

 

Теперь складываем проценты структуры затрат, сумма которых должна быть равна 100%.

 

43,88+3,74+14,29+22,46+3,53+0,47+8,56+1,5+0,93+0,64=100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИЗДАТЕЛЬСТВА

 

Результаты расчетов занести в таблицу 5

 

№ п/п

Наименование показателей

Сумма, руб.

1

Выручка от реализации продукции, в т.ч. НДС

4046304

2

Налог на добавочную стоимость

367845,82

3

Выручка  от реализации продукции без НДС

367858,2

4

Себестоимость издательской продукции

3739972,4

5

Прибыль от реализации продукции

-61514,2

6

Внереализационный доход

0

7

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

-61514,2

8

Налог на имущество

-

9

Налогооблагаемая прибыль

-

10

Налог на прибыль

-

11

Чистая прибыль

-

12

Рентабельность, %

-


 

 

Выручка и прибыль – важнейшие показатели экономической деятельности предприятия. От их значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, а так же Они способствуют оценке степени гаранта удовлетворения интересов предприятия и его конкурентов в финансово-экономическом и производственном отношении. Выручка от продажи является главным источником финансирования деятельности любого предприятия, источником его денежных доходов и поступлений, и показывает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный срок. Продажа продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия. Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия. Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции.

Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В результате применения НДС конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага. Однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретенных сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.

Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.

Высчитать налог на добавленную стоимость можно следующим образом: выручку от реализации продукции умножить на процентную ставку, равную 10 и разделить на 110:

 

4046304*10/110=367845,82 руб.

 

Прибыль и себестоимость

Основным понятием предпринимательской деятельности служит прибыль, так как она непосредственная цель каждого предпринимателя.

Прибыль — это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу, исчисляемая в денежном выражении как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность.

Информация о работе Структура деятельности организации