Себестоимость продукции и методы её калькулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью любого предприятия является получение прибыли. Мы знаем что прибыль - это разность между полученными доходами и произведенными расходами. Значит, чем больше доходы и меньше расходы, тем больше прибыль. Поэтому успех деятельности предприятия зависит от того, может ли оно влиять на два эти фактора. Если да, то такое предприятие можно смело называть конкурентоспособным. Также мы, знаем, что доход зависит от цены проданной продукции, которое произвело предприятие. А она, в свою очередь, зависит от себестоимости, то есть количества произведенных затрат на единицу продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
1.1. Понятие, состав и виды себестоимости продукции
1.2. Группировка затрат на производство продукции
1.2.1. Группировка затрат по экономическим элементам
1.2.2. Группировка затрат по статьям калькулирования
Глава 2. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ОСНОВА КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ
2.1. Понятие, методы и принципы калькулирования
2.2. Попроцессный (простой) метод учета затрат и калькулирования продукции
2.3. Позаказный метод учета затрат и калькулирования продукции
2.4. Нормативный метод учета затрат и калькулирования продукции
2.5. Попередельный метод учета затрат и калькулирования продукции
ГЛАВА 3. РОЛЬ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ИХ НА ПРАКТИКЕ
3.1. Экономическая сущность современных методов: стандарт – костинг, директ – костинг, target – костинг
3.2. Практическое исследование на предприятие «Бурый медведь»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Себестоимость продукции и методы её калькулирования.docx

— 64.95 Кб (Скачать файл)

Ознакомились с группировкой затрат на производство продукции по экономическим  элементам и статьям калькулирования.

По экономическим элементам - группировка затрат по экономическим элементам отражается в смете затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Сметный разрез затрат позволяет определить общий объем потребляемых предприятием различных видов ресурсов, но недостаток сметного разреза, что невозможно определить себестоимость единицы выпускаемой продукции в разрезе всего ассортимента, а также каждого наименования, группы, вида. Эту проблему сметного разреза решает классификация затрат по статьям калькуляции.

По статьям калькулирования  – классификация затрат позволяет определить конкретный объект и место осуществления затрат, выявить себестоимость единицы продукции, прибыль, рентабельность продукции и производства. Если в смете затрат на производство объединены только экономически однородные элементы затрат, то в статьях калькуляции только некоторые являются однородными, а остальные включают различные виды расходов, т.е. являются комплексами.

Далее, калькулирование - способ определения себестоимости продукции или услуги, а также себестоимости производственных ресурсов. Ознакомились с видами калькуляции: плановая - калькуляция отражает планируемые затраты на изготовление продукции на предстоящий период. Нормативная - включает затраты, исчисленные на базе установленных норм материальных и трудовых затрат и смет по обслуживанию производства. Сметные - разрабатываются на новую продукцию, впервые выпускаемую предприятием, которая требует разработки соответствующей нормативной базы. Фактическая – это отчетная калькуляция, отражающая общую сумму фактически использованных затрат на производство и реализацию продукции.

Мы узнали и усвоили, какие бывают и применяют методы калькулирования в отечественной и зарубежной практике.

В отечественной практике в основном применяют:

Попроцессный (простой) метод учета  затрат и калькулирования продукции. Этот метод удобен для тех компаний, которые производят сплошную массу одинаковой продукции посредством ряда операций или процессов.

Позаказный метод учета затрат и калькулирования продукции. Его  применяют, как правило, в индивидуальных и мелкосерийных производствах, а также применяется во вспомогательных производствах, особенно на ремонтных работах. При этом методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ. Заказ - это предложение покупателя, потребителя изготовить и поставить ему продукцию определенного вида и качества или выполнить определенную работу, оказать услуги. Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня открытия до дня выполнения.

Нормативный метод учета затрат и калькулирования продукции, пригоден для применения в любом производстве. Наибольшее применение он получил на предприятиях массового и крупносерийного  производства с большей номенклатурой  изделий.  В массовых и крупносерийных производствах нормативные калькуляции составляются по деталям, узлам, полуфабрикатам, и др.

Попередельный метод учета затрат и калькулирования продукции, применяется  там, где процесс выпуска готовой  продукции состоит из нескольких последовательно технологически законченных  переделов, а себестоимость исчисляют  по каждому переделу т.к. готовой  продукцией может быть сам передел. Под переделом понимают совокупность технологических операций по выработке промежуточного продукта (полуфабриката) или готовой продукции (на последнем переделе).

А в зарубежной практике в основном применяют методы:

Стандарт - костинг, состоит из двух слов: «стандарт»- количество необходимых для производства единицы продукции затрат; «костинг» – денежное выражение этих затрат. Таким образом, стандарт-костинг в полном смысле слова означает стандартные затраты. Этот метод удовлетворяет запросы предпринимателя и служит мощным инструментом для контроля производственных затрат.

Директ – костинг - это система управленческого учета, основанная на делении расходов на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. Эта система применяется именно в управленческом учете для осуществления контроля, экономического анализа и принятия управленческих решений.

И, метод таргет – костинг, сущность этого метода применяется на этапе проектирования нового изделия или модернизации устаревающей продукции. Таргет-костинг — это действенный способ предохранения от экономических неудач, который поможет бизнесмену сберечь деньги ещё до того, как они будут потрачены. Такая цель оправдывает затраченные на неё средства.

Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, так например, стандарт – костингу на практике очень трудно составить стандарты согласно технологической карте производства, а директ-костинг позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.

И в заключении, мы рассмотрели  эти методы на практике, для примера  воспользовались предприятием «Бурый медведь». Каждый, предприниматель, решает для себя каким лучше методом  воспользоваться у себя на предприятии, организации, компании. Они (предприниматели) могут по отдельности ими воспользоваться, либо в совокупности друг с другом.

Можем подвести итоги, поставленные наши цели – достигнуты. Мы дали полное определение  о том, что такое себестоимость  продукции, что собой представляет калькулирование себестоимости продукции, какие существуют методы калькулирования. И доказали, что методы калькулирования являются базой ценообразования.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. Бухгалтерский учет: Учебник – издание 14-е, 2011.-461,[1]с.
  2. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - М.: Экономистъ, 2010 – 114с.
  3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: - Инфра-М,2007. - 280с.
  4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум - М.:2007. - 336с.
  5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник - М.:ИНФРА-М,2008. - 384с.
  6. РОМАНЕНКО И.В. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ. -М.:ФИН.И СТАТ.,2007.-272С.
  7. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): Учебник. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. - 560с.
  8. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. Волкова О.И., Позднякова В.Я,- М.:ИНФРА-М,2008. - 331с.

 

 

 

1 В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. Бухгалтерский учет: Учебник – издание 14-е, 2011.-461,[1]с.

2 Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - М.: Экономистъ, 2010 – 114с.

3 Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - М.: Экономистъ, 2010 – 114с.

4 В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. Бухгалтерский учет: Учебник – издание 14-е, 2011.-461,[1]с.


Информация о работе Себестоимость продукции и методы её калькулирования