Реформирование унитарных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:10, дипломная работа

Краткое описание

Проводимые реформы в Российской Федерации затронули все сферы жизни общества, прежде всего экономическую и политическую. В самом общем виде цель реформ может быть сформулирована как создание максимально благоприятных условий для жизни и деятельности граждан России. Эта большая и, на первый взгляд, абстрактная цель может быть разделена на ряд более конкретных и понятных целей и вполне достижима при решении некоторых ключевых задач.
В частности, как показывает исторический опыт, условием экономического роста является развитие экономической инициативы, причем не только частной, а инициативы всех возможных субъектов экономической деятельности, то есть представителей и государственного, и муниципального, и коллективного, и частного секторов экономики.

Содержание

Введение
Глава I. Основные положения по реформированию унитарных предприятий
1.1. Цель, задачи и направления реформирования унитарного предприятия
1.2. Виды и типы реструктурирования, направленные на изменение масштаба предприятия
1.2.1. Расширение масштаба предприятия
1.2.2. Сокращение масштаба предприятия
1.3. Виды и типы реструктурирования собственности и корпоративного контроля
1.3.1. Изменение состава собственников
1.3.2. Изменение структуры собственников
1.3.3. Реструктуризация кредиторской задолженности
1.4. Виды и типы реструктурирования внутренней структуры предприятия
1.4.1. Реструктуризация организационной структуры
1.4.2. Реструктуризация производственной структуры
Глава II. Основные алгоритмы реформирования предприятий при их сокращении
2.1. Организация процесса реформирования унитарных предприятий в регионе
2.2. Алгоритм реструктуризации путем выделения
2.3. Алгоритм реструктуризации путем разделения
2.4. Алгоритм реструктуризации путем передачи части имущества в безвозмездное пользование
2.5. Алгоритм реструктуризации путем консервации имущества
Глава III. Разработка проекта программы финансового оздоровления и реструктуризации ГУП ОЭМЗ "Рекорд"
3.1 Общая характеристика реформируемого предприятия
3.2. План реформирования и финансового оздоровления государственного унитарного предприятия ОЭМЗ "Рекорд"
3.3. Оценка экономической эффективности вариантов реструктурирования и выбор его окончательного варианта
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реформирование унитарных предприятий.docx

— 162.91 Кб (Скачать файл)

Коэффициент обеспеченности собственными средствами также как коэффициент ликвидности стабилен и превышает минимальный критический уровень - 0,1, что свидетельствует об обеспечении краткосрочной задолженности оборотными активами.

Таким образом, по официальным критериям платежеспособности ОЭМЗ "Рекорд" является финансово устойчивым предприятием.

Выручка от реализации продукции составила в 1998г. - 2828 тыс. руб.; за I полугодие 2000г. -1269 тыс. руб.

Сумма выручки от реализации определяется по мере поступления денег на расчетный счет.

Фактическая балансовая прибыль за 2000г. составила 535 тыс. руб. и распределилась следующим образом:

1. платежи  в бюджет - 35 тыс. руб.;

2. фонд потребления - 500 тыс. руб.

За I пол. 2000г. балансовая прибыль снизилась в 6,5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 47 тыс. руб. Это связано с ростом доли энергоресурсов в структуре себестоимости продукции. Из нее в бюджет уплачено - 3 тыс. руб., фонд потребления составил - 44 тыс. руб.

В связи с тем, что удельный вес инвалидов составляет более 50%, предприятие пользуется следующими видами льгот:

1. 50% налога  на прибыль согласно ст.7 п.2 о  налоге на прибыль предприятий  и организаций;

2. 100% на прибыль  в городской бюджет - Закон г .Москвы "О ставках и льготах по  налогу на прибыль" от 02.03.94г. №3-18;

3. НДС - 100% согласно  закона РФ "О внесении изменений  и дополнений в налоговую систему  России" от 16.06.92г. ст.1 п. X;

4. 100% налога  на имущество согласно закона  РФ "О внесении дополнений и  изменений в налоговую систему  России" от 16.06.92г. ст.1 п.М;

5. 100% на нужды  образовательных учреждений - инструкция  от 31.03.94г. Закон г. Москвы от 01.03.94г. №7-24 и постановление Государственной  Думы от 16.03.94г. №27;

6. 100% налога  на содержание жилищного фонда  и объектов социально-культурной  сферы - инструкция №4 от 31.03.94г. Закон  г. Москвы от 16.03.94г. №5-25 и постановление  Государственной Думы от 16.03.94г. №25.

3.2. План реформирования  и финансового оздоровления государственного  унитарного предприятия ОЭМЗ  “Рекорд”

Анализ финансового состояния предприятия показал необходимость проведения реформирования и финансового оздоровления. В качестве мероприятий, способствующих финансовому оздоровлению и поддержке эффективной хозяйственной деятельности ГУП ОЭМЗ "Рекорд" предусматривается (таблица 10):

  • освоение выпуска новых видов изделий, в том числе манежа детского, фляжки нержавеющей, нагревателя длинномерного гибкого, 15 наименований товаров хозяйственного обихода для инвалидов, 5 наименований новых изделий хозяйственного обихода, что обеспечит увеличение объема производства. Затраты на организацию выпуска новых видов изделий составят 4505тыс. рублей.
  • внедрение новых технологий, позволяющих значительно улучшить качество и товарный вид продукции и довести их до уровня лучших импортных аналогов. В частности, предполагается освоение технологических процессов блестящего цинкования, электроимпульсного полирования, напыления пластмассовых деталей в вакууме, блистерной упаковки. Стоимость реализации указанных тех. Процессов – 2235 тыс. рублей;
  • снижение издержек производства, которое будет достигнуто за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, способствующих экономии тепла, электроэнергии, воды. В настоящее время доля затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции составляет до 60%. За счет увеличения объемов выпуска продукции на тех же площадях и внедрения ресурсосберегающих технологий, она будет снижена до 8-10%, что позволит, без изменения отпускных цен, увеличить в структуре себестоимости долю расходов на улучшение товарного вида, зарплату и повысить рентабельность производства. На внедрение ресурсосберегающих технологий потребуется 335 тыс. рублей;
  • капитальный ремонт оксидного отделения, щитовой и кровли в основном корпусе, затраты на который составят 620 тыс. рублей;
  • создание службы маркетинга, улучшение сбытовой и рекламной деятельности, что связано с необходимостью восстановления утерянных, и завоевания новых рынков сбыта. Стоимость мероприятий по маркетингу и рекламе оцениваются в размере 520 тыс. рублей.

 

 

Таблица 10

Мероприятия по финансовому оздоровлению

и поддержке эффективной хозяйственной деятельности

п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации (квартал, год)

Затраты на реализацию (тыс. руб.)

1

2

3

4

1.

Организация производства новых видов изделий

1.1.

Манеж детский:

 

 

• разработка конструкторской и технологической документации;

IV кв. 2000г.

100

 

 

• заключение договора с компанией "Мама Мик" на поставку комплектующих и реализацию готовых изделий;

IV кв. 2000г.

 

 

 

 

• приобретение оборудования;

IV кв. 2000г.

250

 

 

• приобретение оснастки;

IV кв. 2000г.

480

 

 

• монтаж оборудования и освоение полной мощности;

I кв. 2001г.

75

 

 

• приобретение сырья и материалов на 3 месяца работы.

I кв. 2001г.

600

1.2.

Фляжка нержавеющая:

 

 

• разработка конструкторской и технологической документации;

IV кв. 2000г.

100

 

 

• заключение договоров на поставку изделий;

I кв. 2001г.

 

 

 

 

• приобретение оборудования;

I кв. 2001г.

425

 

 

• приобретение оснастки;

I кв. 2001г.

540

 

 

• монтаж оборудования и освоение полной мощности;

II кв. 2001г.

100

1

2

3

4

 

 

• приобретение сырья и материалов на 3 месяца работы.

II кв. 2001г.

130

1.3.

Нагреватель длинномерный, гибкий:

 

 

• уточнение технической

документации;

IV кв. 2000г.

35

 

 

• приобретение и монтаж оборудования;

I кв. 2001г.

130

 

 

• приобретение оснастки, запчастей и материалов;

II кв. 2001г

110

 

 

• приобретение сырья и материалов на 3 месяца работы;

II кв. 2001г

445

 

 

• пуско-наладочные работы.

II кв. 2001г

20

1.4.

Товары хозяйственного обихода для инвалидов (15 наименований):

 

 

• разработка конструкторской и технологической документации;

IV кв. 2000г.

100

 

 

• заключение договоров на поставку изделий;

IV кв. 2000г.

 

 

 

 

• приобретение оборудования;

IV кв. 2000г.

285

 

 

• приобретение вспомогательных материалов, оснастки, запчастей;

IV кв. 2000г.

320

 

 

• приобретение сырья и материалов на 3 месяца работы;

IV кв. 2000г.

60

 

 

• монтаж оборудования и пусконаладочные работы.

IV кв. 2000г.

20

1.5.

Новые изделия хозяйственного обихода (5 наименований):

IV кв. 2000г.

180

2.

Внедрение новых техпроцессов,

улучшающих товарный вид продукции

2.1.

Блестящее цинкование:

 

 

• разработка ТЗ на проектирование;

IV кв. 2000г.

20

 

 

• разработка проекта 2х малогабаритных линий для покрытия блестящим цинком, никелем с очисткой промстоков и решением водооборота;

IV кв. 2000г.

110

1

2

3

4

 

 

• изготовление оснастки и заказ комплектующего оборудования;

I кв. 2001г.

400

 

 

• монтаж оборудования, подвод оборотного водоснабжения;

I кв. 2001г.

100

 

 

• заключение договоров с "Экотехпром" на вывоз отходов;

I кв. 2001г.

40

 

 

• пусконаладочные работы.

I кв. 2001г.

60

2.2.

Электроимпульсное полирование:

 

 

• разработка техпроцесса и проектные работы;

IV кв. 1998г.

100

 

 

• изготовление оборудования;

I кв. 2001г.

80

 

 

• монтаж установки и подвода инженерных коммуникаций;

I кв. 2001г.

150

 

 

• пуско-наладочные работы.

I кв. 2001г.

15

2.3

Блистерная упаковка:

 

 

• разработка технологических процессов с выделением изделий;

IV кв. 2000г.

20

 

 

• приобретение оборудования;

IV кв. 2000г.

260

 

 

• изготовление пресс-форм;

I кв. 2000г.

150

 

 

• приобретение материалов;

I кв. 2001г.

70 ,

 

 

• разработка эскизного проекта подложки цветной на 20 ед. продукции;

I кв. 2001г.

20

 

 

• монтаж оборудования;

II кв. 2001г

20

 

 

• пуско-наладочные работы.

II кв. 2001г

10

2.4.

Напыление пластмассовых деталей в вакууме:

 

 

• разработка технологических процессов;

I кв. 2001г.

50

 

 

• приобретение оборудования;

I кв. 2001г.

400

 

 

• изготовление необходимой оснастки, комплектующих;

I кв. 2001г.

100


1

2

3

4

 

 

• монтаж оборудования, подведение инженерных коммуникаций, пусконаладочные работы.

II кв. 2001г

60

3.

Внедрение ресурсосберегающих технологий.

3.1.

Экономия тепла:

 

 

• разработка рабочей документации на установку приборов учета расхода тепловой энергии;

III кв. 2000г.

10

 

 

• установка приборов учета расхода тепловой энергии РТ-4.

октябрь 2000г.

90

3.2.

Экономия электроэнергии:

 

 

• разработка рабочей документации, обеспечивающей раздельный учет расхода электроэнергии и согласование с Мосэнергосбытом;

IV кв. 2000г.

30

 

 

• закупка и монтаж оборудования учета электроэнергии СЭМ 1.

I кв. 2001г.

50

3.3.

Оборотное водоснабжение:

 

 

• разработка проектной документации по системе оборотного водоснабжения;

IV кв. 2000г.

20

 

 

• приобретение оборудования – градирни ГВЭ "Тайфун" - 3 шт.;

I кв. 2001г.

110

 

 

• строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

II кв. 2001г

25

4.

Капитальный ремонт на основной территории по 2му Южно-портовому проезду, д.31:

 

 

• ремонт кровли в главном корпусе.

IV кв. 2000г.

300


1

2

3

4

 

 

• ремонт щитовой с переносом кабеля и частичной заменой электропроводки;

I кв. 2001г.

240

 

 

• ремонт оксидного отделения;

II кв. 2001г

80

5.

Маркетинг и реклама:

5.1.

Создание на базе отдела снабжения и сбыта службы маркетинга.

IV кв. 2000г.

60

5.2.

Разработка, изготовление и рассылка рекламных материалов.

I кв. 2001г.

240

5.3.

Оборудование при заводе оптово-розничного магазина.

II кв. 2001г

120

5.4.

Освоение новых рынков сбыта производимой продукции (участие в региональных ярмарках и поиск новых форм сбыта продукции).

IV кв. 2000г.-

IV кв. 2001г.

100

6.

Разработка программы развития ГУП ОЭМЗ "Рекорд":

6.1.

Разработка и реализация плана финансового оздоровления (бизнес-плана).

сентябрь 2000г.

420

6.2.

Разработка опережающей стратегии развития.

I кв. 2001г.

 

 

6.3.

Разработка программы структурной перестройки.

II кв. 2001г.

 

 

ИТОГО:

8635


Затраты на выполнение мероприятий предусмотренных планом финансового оздоровления предприятия – 8635 тыс. рублей рассчитаны исходя из цен по состоянию на 01.04.2000г. Затраты покрываются за счет средств, выделяемых из бюджета г.Москвы на возвратной основе в качестве финансовой помощи.

Реализация комплекса мер, направленных на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности завода “Рекорд” позволит в 6 раз увеличить годовой объем выпускаемой продукции(соответственно увеличится налогооблагаёмая база), значительно улучшить товарный вид и конкурентоспособность изделий и будет способствовать решению важнейшей социальной задачи - созданию в г. Москве 345 новых рабочих мест, в том числе 210 для инвалидов.

Стоимость создания одного рабочего места при финансовой поддержке Правительства г. Москвы в объеме 8,365 млн. рублей, составит 21,3 тыс. рублей. Срок реализации плана составляет 12 месяцев. Государственная финансовая помощь г.Москвы погашается за 18 месяцев. Дисконтный срок окупаемости проекта – 21 месяц.

План производства рассчитан с учетом повышения уровня использования производственных мощностей предприятия и обеспечения выпуска продукции, пользующейся спросом. Согласно маркетинговым исследованиям, для обеспечения повышения спроса на традиционные изделия необходимо улучшить товарный вид продукции и ее упаковки. С этой целью предусмотрена закупка нового оборудования, его монтаж и освоение новых технологических процессов.

Производственной программой предусматривается основной рост объемов производства за счет освоения новых изделий. Доля производства новых изделий в годовом товарном выпуске планируется: 2000г. - 5,96%; 2001г. - 40,15%; 2002г. -65,6%.

На 01.04.2000г. остаток готовой продукции на складе составил 30% планируемого годового выпуска, поэтому план реализации принят равным товарному выпуску.

Анализ состояния существующих производственных мощностей показал: большинство групп основного оборудования имеют предельный износ, что подтверждается бухгалтерскими данными. С целью снижения затрат на ремонт и простои оборудования в плане мероприятий по финансовому оздоровлению предусмотрены финансовые ресурсы для обновления парка оборудования в сумме 239 тыс. руб.

На основании опыта работы в базовом периоде, переходящий запас принят 20%. Исходя из расчета потребности в материальных ресурсах в мероприятиях по финансовому оздоровлению для поддержания переходящего запаса материалов и комплектующих изделий, предусмотрены средства в сумме 1305 тыс. рублей.

Численность работников основной сферы производства рассчитана исходя из уровня выработки и производственной программы. Количество вспомогательных рабочих и других категорий работающих определено по нормативам. Число инженерно-технических работников взято по штатному расписанию. Среднесписочная численность работников в 2000 году принята на уровне фактической численности в I квартале и составила 177 человек.

Общая расчетная численность работающих составит:

• в 2001 году - 350 человек;

• в 2002 году - 522 человека.

Фонд зарплаты с учетом отчислений в налоговые органы составит:

  • 2001 год - 5078 тыс. руб.;
  • 2002 год - 6893 тыс. руб.

Калькуляция затрат определялась укрупненно, исходя из принятых на предприятии норм затрат на единицу производимой продукции.

При разработке плана выполнены калькуляции и определена отпускная цена, с учетом обеспечения повышения рентабельности и возможности обеспечения ценовой конкуренции с аналогичными товарами, находящимися в торговый сети, при этом рентабельность составила в пределах 25-40%.

Для расчета экономической эффективности инвестиций (таблица 11) применена компьютерная имитирующая система “Альт-Инвест”, которая входит в состав программных пакетов, рекомендованных “Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиций и их отбору для финансирования”, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации 31.03.94г. № 7 -12/47. В основе программного продукта лежат методические подходы UNIDO по проведению технико-экономических исследований. Метод оценки проектов является адаптированным к российской системе налогообложения и финансовой отчетности.

 

 

 

Таблица 11

Прогноз финансовых результатов

 

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

V кв.

VI кв.

VII кв.

VIII кв.

Итого

1. Выручка от реализации

2027

3227

4697

4697

4697

4697

4697

4697

33436

2. Затраты на производство реализованной  продукции

2790.6

2790.6

2790.6

2790.6

2790.6

2790.6

3733.7

3733.7

24211

3. Результат от реализации

-763.6

436.4

1906.4

1906.4

1906.4

1906.4

963.3

963.3

9225

4. Балансовая прибыль

-776.0

419.2

1883.4

1883.4

1883.4

1883.4

940.3

940.3

9057.4

5. Платежи в бюджет из прибыли

28.3

28.3

28.4

28.4

129.5

110.7

192.6

192.6

738.8

6. Чистая прибыль

-604.3

390.9

1855.0

1855.0

1753.9

1772.7

747.4

747.4

8318

Информация о работе Реформирование унитарных предприятий