Ретроспективный анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является ретроспективный анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ.
Для достижения цели, были определены следующие задачи:
• рассмотреть нормативно правовую базу, устанавливающую налога на прибыль;
• выявить налоговую модель налога на прибыль;
• рассмотреть юридический состав налога на прибыль;
• проанализировать структуру поступления налога на прибыль в федеральный и консолидированный бюджет;
• разработать мероприятия по усовершенствованию регулирующей функции налога на прибыль.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 168.30 Кб (Скачать файл)

Срок полезного использования  амортизируемого имущества определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Сроком полезного использования  признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для  выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Главой 25 Кодекса предусмотрено  применение к норме амортизации  повышающих коэффициентов, которые  позволяют ускорить признание в  расходах по налогу на прибыль организаций  затрат на приобретение амортизируемых основных средств [2].

Учитывая принятые в последнее  время решения (в частности, о  возможности единовременного списания в расходы не более 10 процентов (не более 30 процентов — в отношении  основных средств, относящихся к  третьей — седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, корректировке состава амортизационных групп в целях сокращения срока полезного использования отдельных видов основных средств) представляется необходимым провести анализ практики применения повышающих коэффициентов к норме амортизации с целью принятия решения об их дальнейшем использовании (в частности, речь идет о применении повышающих коэффициентов в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, а также являющихся предметом договора финансовой аренды).

7. Согласно статье 286 Кодекса  организации, у которых за предыдущие  четыре квартала доходы от  реализации, определяемые в соответствии  со статьей 249 Кодекса, не превышали  в среднем трех миллионов рублей  за каждый квартал, уплачивают  только квартальные авансовые  платежи по итогам отчетного  периода. Данный размер не пересматривался  с момента принятия нормы, то есть с 1 января 2002 года [2].

Учитывая изложенное, предлагается его повышение с 3 до 10 млн. руб. Это  позволит снизить нагрузку для налогоплательщиков, прежде всего субъектов малого предпринимательства, за счет сохранения в их распоряжении денежных средств в результате переноса срока уплаты налога с ежемесячного на ежеквартальный.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налог на прибыль поступает  в федеральный бюджет и в бюджеты  субъектов Федерации. Это один из наиболее сложных налогов в налоговой  системе, с часто меняющейся законодательной  базой. Он служит инструментом перераспределения  национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также консолидированного бюджета субъектов РФ.

Налог на прибыль организаций  служит одним из основных доходообразующих налогов. Он занимает третье место среди  источников доходов федерального бюджета  после налога на добавленную стоимость  и налога на добычу полезных ископаемых.

Налог на прибыль играет немаловажную роль в условиях рыночных отношений  в России, так как оказывает  огромное влияние на всю финансово-хозяйственную  деятельность организаций. Он выполняет  свое основное функциональное предназначение, то есть обеспечение стабильности инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров, услуг), а также  законное наращивание капитала.

Современный характер налогообложения  прибыли организаций в Российской Федерации в целом соответствует  мировому уровню. Основное преимущество зарубежной практики перед российской это прогрессирующие ставки, которые  позволяют более справедливо  распределять налоговое бремя между  налогоплательщиками. Налоговые органы исходят из того что налог на прибыль – это прямой налог и он должен приносить постоянный доход в бюджет и быть прогнозируемым, тем более прогрессивная ставка в большей мере способствует сокрытию прибыли. Налог на прибыль является эффективным инструментом воздействия на в финансовое положение предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в развитии производства. Государство в условиях рынка с помощью изменения налоговых льгот оказывает воздействие (стимулирующее и сдерживающее) на процесс производства. Льготы дают плательщику дополнительный капитал для хозяйственных нужд, однако в России эта роль заметно не проявлялась.

Налог на прибыль очень мощное орудие, которое может сыграть роль в стабилизации экономики и финансов, но только в случаи целенаправленного и грамотного использования.

Поступление от налога на прибыль занимает одно из ведущих позиций в доходах бюджета и его регулирование имеет общенациональное значение, как для государства, так и для налогоплательщиков – предприятий и организации.

Особую значимость в современных  условиях приобретает проблема повышения  качества системы налогового контроля за исчислением налога на прибыль  организаций, поскольку стоит задача не только выявления позитивных негативных тенденций в развитии контроля за исчислением налога на прибыль в  развитии контроля за доходами и расходами  организаций, причин снижения эффективности  налогового контроля, но и разработки новых стратегических направлений  его совершенствования, обеспечивающих качественно новое содержания.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая.- Н23 М.: ТК Велди, Изд-во Проспект,2004.-544с. Федеральный закон от 23.12.2003г. № 185-ФЗ
  3. Федеральные законы РФ
  4. Бюджетный кодекс РФ №159-ФЗ от 9 июля 1999 года (в редакции федерального закона от 31 декабря 1999 г. №227-ФЗ).
  5. Постановление Правительство Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № 584 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».
  6. Андрей В. П. Налоговая экономия: реальные решения - М.: Бератор-паблишинг.– 2009г.– 674 стр.
  7. Александров И. М. Налоги и налогообложение - М.: ИТК Дашков и К. – 317с.
  8. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.247с.
  9. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского. М.: ЮНИТИ, 2003.318с.
  10. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.218с.
  11. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательско-торговая корпорация «Дашков», 2008.456с.
  12. Гончаренко Л.И. Налогообложение юридических лиц- М.: ФОРУМ – 2007г. – 176с.
  13. Налоги и налогообложение ред. Д.Г. Черника - М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2007г.– 311 с.
  14. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика . – 2009г.– 458 стр.
  15. Сорокина Т.В. «Государственный бюджет». Издательство «Инфра–М», 2004г.289с.
  16. Филина Ф.Н. Налог на прибыль. Постатейный комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ - М.: ГроссМедиа . – 2007г. – 408с.
  17. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.128с. Захарьин В.Р. Все изменения в налогообложении с 1 января 2011 года - М.: Омега-Л. – 2007г. – 149с.
  18. Захарьин В.Р. Все изменения в налогообложении с 1 января 2011 года - М.: Омега-Л. – 2007г. – 149с.
  19. Internet: http:// www.nalog.ru

Информация о работе Ретроспективный анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ