Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

На практике различают четыре показателя дохода предприятия: чистая выручка от реализации продукции, валовой доход, маржинальный доход и прочие доходы.
Чистая выручка от реализации продукции характеризует общий доход предприятия от продажи продукции без дохода на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа, Секерина, 043 группа.docx

— 111.60 Кб (Скачать файл)

Рентабельность  – это относительный показатель, характеризующий экономическую  эффективность деятельности предприятия. Она показывает, какое количество прибыли приходится на тот или иной ресурс. В числителе показателя рентабельности указывается результат деятельности (экономический эффект), а в знаменателе – величина используемого ресурса или затрат.

1) Рентабельность активов – это прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, деленная на среднюю величину активов, умноженная  на 100%. Этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рентабельность активов выражает меру доходности предприятия в данном периоде.

2) Экономическая рентабельность – коэффициент равный отношению балансовой прибыли от реализации к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. Данными для его расчета служит бухгалтерский баланс. Экономическая рентабельность показывает величину прибыли, которую получит предприятие (организация) на единицу стоимости капитала (всех видов ресурсов организации в денежном выражении, независимо от источников их финансирования). Экономическая рентабельность является главным объектом внимания менеджеров компаний, поскольку рентабельность совокупного капитала аккумулирует в себе структуру и движение всех видов производственных и финансовых ресурсов организации, издержек производства и обращения, размеры, структуру и соответствие рыночному спросу выпускаемой продукции или выполняемых работ (услуг). Экономическая рентабельность отражает достигнутый в компании баланс экономических интересов внутренних и внешних участников бизнеса.

3) Рентабельность производственных фондов – отношение прибыли от продаж (в годовом выражении) к средней стоимости основных средств и материально-производственных фондов.

      4) Рентабельность основных средств  отношение (чистой) прибыли к величине основных средств. Рентабельность основных средств  показывает то, какая сумма чистой прибыли приходится на каждую единицу их стоимости.

  1. Рентабельность собственных средств характеризует наличие прибыли в расчете на вложенный собственниками данной организации (акционерами) капитал. Рентабельность собственного капитала выражается такой формулой: Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия умноженная на 100% деленная на величину собственного капитала (итог третьего раздела баланса). Если сопоставить рентабельность активов и рентабельность собственного капитала, то это сравнение покажет степень использования данной организацией финансовых рычагов (займов и кредитов) с целью повышения уровня доходности. Отдача собственного капитала повышается, если удельный вес заемных источников в общей сумме источников формирования активов возрастает.
  2. Рентабельность продаж (рентабельность реализации) – один из наиболее распространенных показателей рентабельности. Этот показатель определяется по такой формуле: Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) умножить на 100%, делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг). Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности. Если рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это свидетельствует о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.
  3. Рентабельность текущих затрат характеризует окупаемость издержек производства и показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Чистая прибыль входит в состав валовой (балансовой) прибыли, и проведя анализ валовой прибыли можно судить об изменениях самой чистой прибыли.

Расчет показателей  рентабельности производится в соответствии с формулами из табл.14

 

Таблица 14 - Формулы расчёта показателей рентабельности

              Показатель

Формула для расчета

Условные обозначения

1. Рентабельность активов

Rа  = (Prч / A)100

A–активы организации, Prч – чистая прибыль

2.Экономическая рентабель-ность

Rэ  = (НРЭИ / A) 100

НРЭИ - нетто-результат эксплуатации инвестиций

3.Рентабельность производ-

ственных фондов

Rпр.ф. = (Prч / Fпр.) 100

Fпр - производственные фон

ды организации

                                                                                        Продолжение таблицы 14

4.Рентабельность основных

средств

Rо.ф. = (Prч / F о.) 100

 Fо - основные средства организации

5.Рентабельность собствен-ных средств

R с.с. = (Prч / Sс.с.) 100

Sс.с - собственные средства oрганизации

 

 
   

6.Рентабельность реализа-ции

Rр. = (Prч / Vр.ч.) 100

Vр.ч. - чистая выручка от реализации продукции

7.Рентабельность текущих

затрат

Rт.з. = (Prч / Cр.) 100

Ср - полная себестоимость

годового объёма продаж

8.Устойчивый рост органи-

зации

Iу.р  = (Prн.р. / Sс.с.) 100

Prн.р. - нераспределенная прибыль организации, тыс.р.


 

Расчет  показателей рентабельности проводится на основе чистой прибыли (позиция 10 табл. 13 по соответствующему году) и данных о величине активов, основных средств, собственных средств, приведенных  в разделе 2 задания на курсовую работу (позиции 7, 8, 10), прил.2. Величина производственных фондов определяется как сумма позиций 8 и 9 раздела 2 задания на

курсовую  работу, прил. 2.

Расчет  нетто-результата эксплуатации инвестиций для определения экономической  рентабельности производится по формуле:

  

НРЭИ = Vт – (1.2∑Qвi х Zмi + Fг + ∑Qвi х Zс.нi + Fа.г),                            (10)

 

где Vт – годовой объем товарной продукции (объем выпуска продукции);

1.2 – коэффициент,  учитывающий долю материальных  затрат в косвенных расходах  организации; 

Qвi – годовой объем выпуска i –го изделия (позиция 1 раздела 1 задания на курсовую работу, прил. 2);

Zмi – сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты на единицу i - го изделия (позиция 4.1 раздела 1 задания на курсовую работу); Fп – годовой фонд заработной платы персонала;

Zс.нi – отчисления на социальные нужды по i-у изделию (позиция 4.3 раздела 1 задания на курсовую работу, прил.2);

Fа.г  -годовая сумма амортизационных отчислений (позиция 6 раздела 2 задания на курсовую работу, прил.2).

 Рассчитанные показатели рентабельности занести в табл. 15. После табл. 15 привести примеры расчета показателей рентабельности.

Таблица 15 - Показатели рентабельности

   Показатель

             2011 г.

             2012 г.

1.Рентабельность активов (%)

             101,1

            148

2.Экономическая рентабельность

                       143,2

  200,6

3.Рентабельность производственных  фондов

             123

           178

4.Рентабельность основных средств

             182

                      261,6

5.Рентабельность собственных средств

                        212,3

                      351,6

                                                                                         Продолжение таблицы 15

6.Рентабельность 

реализации

              32,3

            34

7.Рентабельность текущих затрат

              307,5

            357,6

8.Устойчивый рост организации

              201,7

                      299,8


 

1. Рентабельность  активов

2011 г.: Rа  = (Prч / A)*100=(12742189/12600000)*100 = 101.1%

2012 г.: Rа  = (Prч / A)*100=(18940000/12800000)*100 = 148%

2. Экономическая рентабельность

2011 г.: Rэ  = (НРЭИ / A)*100

НРЭИ = Vт – (1.2∑Qвi х Zмi + Fг + ∑Qвi х Zс.нi + Fа.г) = 39424675 – (1.2*(1065*5200+1065*3473+5065*1300)+208551+(1065*212+1065*196+ +5065*84) + 680000) = 18051650

Rэ  = (НРЭИ / A)*100=(18051650/12600000)*100 = 143,2%

2012 г.: НРЭИ = 54650675 – (1.2*(1265*5300+1065*3473+5065*1387)+ 4477031+ (1265*212+1065*196+5065*84) + 720000) = 25681505

Rэ  = (НРЭИ / A)*100=(/12800000)*100 = 200,6%

3.Рентабельность производственных  фондов

2011 г.: Rпр.ф. = (Prч / Fпр.) 100 = (12742189/10300000)*100 = 123%

2012 г.: Rпр.ф. = (Prч / Fпр.) 100 = (18940000/10640000)*100 =  178%

4.Рентабельность  основных средств

2011 г.: Rо.ф. = (Prч / F о.)*100 = (12742189/7000000)*100 = 182%

2012 г.: Rо.ф. = (Prч / F о.)*100 = (18940000/7240000)*100 = 261,6%

5.Рентабельность  собственных средств

2011 г.: R с.с. = (Prч / Sс.с.)*100 = (12742189/6000000)*100 = 212,3%

2012 г.: R с.с. = (Prч / Sс.с.)*100 = (18940000/6000000)*100 =315,6 %

6.Рентабельность  реализации

2011 г.: Rр. = (Prч / Vр.ч.)*100 = (12742189/39424675)*100 =32,3 %

2012 г.: Rр. = (Prч / Vр.ч.)*100 = (18940000/54650675)*100 =34 %

7.Рентабельность  текущих затрат

2011 г.: Rт.з. = (Prч / Cр.)*100 = (12742189/4142990)*100 = 307,5%

2012 г.: Rт.з. = (Prч / Cр.)*100 = (18940000/5295235)*100 = 357,6%

8.Устойчивый  рост организации

2011 г.: Iу.р  = (Prн.р. / Sс.с.)*100 = (12105079,36/6000000)*100 = 201,7%

2012 г.: Iу.р  = (Prн.р. / Sс.с.)*100 = (17993000/6000000)*100 = 299,8%

Исходя из данных таблицы (табл.15) можно сделать вывод, что доходность предприятия в 2012 г. выросла на 54 % и с каждого рубля, вложенного на формирование активов, мы получаем на 54 рубля больше, чем в прошлом периоде.

Экономическая рентабельность в 2012 г. увеличилась на 148 %, именно настолько увеличилась прибыль, которую получит предприятие на единицу стоимости капитала (всех видов ресурсов организации в денежном выражении, независимо от источников их финансирования).

Рентабельность производственных фондов в 2012 г. увеличилась на 178%, что говорит об эффективном использовании основных и оборотных средств предприятия.

Рентабельность  основных средств  в  2012 г. увеличилась на 261,6%, что значит, что на каждую единицу стоимости основных средств стало приходится на 92% больше чистой прибыли по сравнению с 2011 годом.

Рентабельность  собственных средств в 2012 г. выросла на 315,6%, на что повлияло увеличение чистой прибыли предприятия.

Рентабельность  реализации уменьшилась по сравнению с предыдущим периодом на 3,18 %. Это может свидетельствовать о снижении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит о сокращении спроса на продукцию.

Рентабельность  текущих затрат также уменьшилась, по сравнению с 2011 г. спад составил 50%.  Что говорит об уменьшении прибыли предприятия и росте затрат на производство и реализацию продукции.

За счет того, что размер нераспределенной прибыли в 2012 г. увеличился по сравнению с 2011 г., устойчивый рост предприятия увеличился на 112,85%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДА, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «Фото +»

   

                            2.1.Основы комплексного анализа и диагностика

Анализ – расчленение  явлений на составные части или элементы для изучения их как частей целого. Этот прием помогает заглянуть внутрь исследуемого предмета или явления (определить его внутреннюю сущность и определить роль каждого этапа в случайном порядке). Комплексный анализ деятельности предприятия – совокупность аналитических процедур, позволяющих сделать всестороннюю оценку финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Процедурой, обратной анализу, является синтез, с  которым анализ часто сочетается в деятельности. Анализ выступает  в различных формах, являясь синонимом  исследования вообще естественных и в общественных науках.

Экономический анализ представляет собой систематизированную  совокупность аналитических процедур, имеющих целью получения заключений, вывод и рекомендаций экономического характера отношение некоторого объекта. Экономический анализ принято рассматривать на макроэкономическом уровне, объектом исследования которого является национальная экономическая система, и микроэкономическом уровне, объектом исследования которого является экономика отдельного предприятия. При проведении экономического анализа отдельного предприятия принято выделять следующие виды анализа: технико-экономический анализ; критерий и показатели, в котором не обязательно оцениваются в стоимостной форме; анализ финансово-хозяйственной деятельности, использующий только стоимостные оценки.

Анализ  финансово-хозяйственной деятельности подразделяется на финансовый и внутрифирменный. Финансовый, или внешне-финансовый анализ, проводится с позиции внешних пользователей, не имеющих доступа к внутрифирменной информации, и выполняется на основе официальной бухгалтерской отчетности. Внутрифирменный анализ проводится с позиции лиц, имеющих доступ к любым информационным ресурсам, циркулирующим внутри предприятия.

Информация о работе Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности предприятия