Расчетно-графическая работа по "Функционально-стоимостному анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 08:21, практическая работа

Краткое описание

Цель РГР:
Получить навыки:
•построения ФМ и проведения ФСА вручную (без помощи ЭВМ);
•самостоятельного изучения инструментальной среды BPWin для осуществления ФСА;
•реализации ABC и UDP в среде BPWin
В соответствии с вариантом задания был выбран следующие объект анализа и цель построения ФМ: самостоятельно освоить дисциплину и завоевать авторитет среди товарищей.

Содержание

Введение
1. Функционально-стоимостный анализ (вручную)
1.1. Построение ФМ для объекта
1.2. Метод ФСА
1.3 Построение ФСД, выводы
2. Функционально-стоимостный анализ (в среде BPWin 4.0)
2.1 АВС - анализ в среде BPWin
2.2 UDP – анализ в среде BPWin
2.3 Построение ФСД в среде Excel
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

РГР, ФСА, ФБИ-92, Решетова М.исп.2.doc

— 465.50 Кб (Скачать файл)

 

1.2.4. Стоимостная диагностика функций.

Затраты на  реализацию функций определены экспертным путем и представлены в таблице 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7 - Затраты на функции

Номер функции

Затраты времени,

 час

Материальные затраты (эл. энергия, распечатка, оплата интернета), руб.

Процентное соотношение  (затраты)

Процентное соотношение (значимость)

F1

1,5

0,18

0,15

0

F2

50

88,12

73,74

50

F3

10

25,6

21,42

16,67

F4

2

5,6

4,69

33,33

Итого

63,5

119,5

100

100

F11

0,2

0,024

13,33

0

F12

1,3

0,156

86,67

100

Итого

1,5

0,18

100

100

F21

10

17,624

20

0

F22

15

26,436

30

16,67

F23

20

35,248

40

50

F24

5

8,812

10

33,33

Итого

50

88,12

100

100

F31

5

12,8

50

100

F32

5

12,8

50

0

Итого

10

25,6

100

100

F41

1

2,8

50

0

F42

1

2,8

50

100

Итого

2

5,6

100

100


 

 Потребление энергии в час стоит 12 копеек (ноутбук потребляет 70 Вт в час,  1КВт /ч стоит 1,70 руб., значит потребление энергии в час стоит 12 копеек);

Распечатка 1 листа  – 2 р.  

Оплата интернета  в час стоит 56 копеек (абонентская плата 400 р. в месяц,  в месяце 720 часов, получаем в час 400/720=0,56 р.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Функционально-стоимостные диаграммы.

Анализ соотношений  затрат на функции и их абсолютных значимостей позволяет сделать  заключение об имеющемся противоречии, что служит основой для качественных выводов об анализируемом объекте или дальнейшего анализа. ФСД представлены на рисунках 2-6.

 

 

Рисунок 2 - ФСД функций 1-го уровня

 

Рисунок 3 - ФСД функций 2-го уровня

Рисунок 4 - ФСД функций 2-го уровня

 

Рисунок 5 - ФСД функций 2-го уровня

Рисунок 6 - ФСД функций 2-го уровня

 

Вывод:

На основе проведённого анализа, можно сказать, что функции  F11, F21, F32 (просмотр информации о том, что должен знать студент в рамках дисциплины, подбор литературы и обсуждение сложных теоретических вопросов) являются избыточными, т.к. затраты на них не компенсируются значимостью. В связи с этим можно избавиться от функции F11 и сразу проводить тестирование на определение того, что знает студент в рамках дисциплины. Однако функции F21 и F32 довольно значимы, например, если не подобрать литературу, наиболее подходящую для понимания студента, то ему будет сложно в ней разобраться и его работа будет не эффективна. Также если на консультациях с преподавателем не обсуждать сложные теоретические вопросы, то это может привести к непониманию изучаемого материала, что приведет к плохой оценке на экзамене, либо к не сдаче экзамена вовсе, поэтому избавиться от них нет возможности.

В связи с этим можно дать следующие рекомендации для преподавателя по устранению противоречия:

  • Можно разработать электронное тестирование, которое будет определять уровень знаний студента и автоматически формировать список рекомендуемой литературы, наиболее подходящей студенту;
  • Можно ввести обязательное промежуточное тестирование студента по изученным самостоятельно темам, что позволить следит за процессом усвоения материала.

 

Студенту же в свою очередь можно порекомендовать:

  • Просмотреть требования к знаниям по дисциплине и вспомнить информацию, полученную из других предметов, которая может быть полезна при самостоятельном освоении новой дисциплины. Это поможет подготовиться к тестированию/беседе с преподавателем, а также возможно поможет студенту лучше ориентироваться в новой теме.
  • Подбор необходимой литературы является очень важным этапом при самостоятельном изучении дисциплины, поэтому студенту следует обратить внимание на список рекомендованной преподавателем литературы, а также имеет смысл самостоятельно поискать дополнительную литературу, например, в интернете, на сайтах с информацией о изучаемой теме и согласовать данную литературу с преподавателем.
  • Студенту следует попытаться самостоятельно разобрать сложные теоретические вопросы, например, поискав информацию в интернете или проконсультировавшись со студентами старших курсов, которые уже изучили данную дисциплину. Это поможет лучше проникнуть в тему и возможно тогда не понадобится помощь преподавателя, или уровень энтропии студента касательно интересующего вопроса и дисциплины в целом значительно уменьшится, что получить полезные знания и на консультации с преподавателем понадобится меньше времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Функционально-стоимостный  анализ (в среде BPwin  4.0)

 

    1. АВС - анализ в среде BPWin

 

Строим модель IDEF0 «Самостоятельно изучить дисциплину с целью завоевать авторитет среди товарищей» в среде BPWin и производим декомпозицию:

 

Рисунок 7 - Модель IDEF0 для объекта

Рисунок 8 - Декомпозиция модели объекта

 

 

 

 

Производим  необходимые настройки (рис. 9-10): осуществили необходимые настройки (Меню Model -> Model Properties ->вкладка ABC Units->Применить->ОК).

Устанавливаются единицы измерения:

    • денег –> рубли
    • времени –>  часы

 

Рисунок 9 - Установка единиц измерения

Далее, описываем центры затрат:

Model –>Cost Center Editor–>Cost center name–>Затраты времени–>Add.

–>Cost center name–>Материальные затраты–>Add.

И назначаем стоимость каждой работе.

Activity Properties–>вкладка Cost–>Затраты времени–>50;

      –>Материальные затраты–>88,12

Рисунок 10 - Установка стоимости работы

 

Генерируем отчет:

Tools –> Reports –> Activity Cost Report–>диалоговое окно Activity Based Costing Report.

В открывшемся диалоговом окне Activity Based Costing Report задаем необходимые параметры генерации отчета. В результате получили следующий отчет:

 

Activity Name: Самостоятельно изучить  дисциплину (с целью завоевать авторитет среди товарищей)

Activity Cost    ($ U.S.): 183,00

Cost Center: Затраты времени

Cost Center Cost ($ U.S.): 63,50

 

Cost Center: Материальные затраты

Cost Center Cost ($ U.S.): 119,50

 

Activity Name: Определение интеллектуального   капитала студента

Activity Cost    ($ U.S.): 1,68

Cost Center: Затраты времени

Cost Center Cost ($ U.S.): 1,50

 

Cost Center: Материальные затраты

Cost Center Cost ($ U.S.): 0,18

 

Activity Name: Самостоятельная работа

Activity Cost    ($ U.S.): 138,12

Cost Center: Затраты времени

Cost Center Cost ($ U.S.): 50,00

 

Cost Center: Материальные затраты

Cost Center Cost ($ U.S.): 88,12

 

Activity Name: Консультация с  преподавателем

Activity Cost    ($ U.S.): 35,60

Cost Center: Затраты времени

Cost Center Cost ($ U.S.): 10,00

 

Cost Center: Материальные затраты

Cost Center Cost ($ U.S.): 25,60

 

Activity Name: Сдача экзамена

Activity Cost    ($ U.S.): 7,60

Cost Center: Затраты времени

Cost Center Cost ($ U.S.): 2,00

 

Cost Center: Материальные затраты

Cost Center Cost ($ U.S.): 5,60

 

2.2 UDP – анализ в среде BPWin

При необходимости, возможно, внести собственные свойства через User Defined Properties. UDP позволяет провести дополнительный анализ, хотя и без суммирующих подсчетов.

Необходимые настройки (рис. 11-12):

Model–>UDP Definition Editor:

UDP–>Полезность–>Datatype–>Text–>Add;

Keyword–>Значимость–>Add Keyword;

Рисунок 11 - Окно настроек UDP

 

 

Далее задаем значение полезности для каждой активности.

 

Рисунок 12 - Пример задания значения полезности

 

 

Далее создаем отчет: Tools–>Report–>Diagram Object Reports и осуществляем необходимые настройки. В результате получаем следующий отчет:

Activity Name: Самостоятельно изучить  дисциплину (с целью завоевать  авторитет среди товарищей)

Activity Cost    ($ U.S.): 183,00

Cost Center: Затраты времени

Cost Center Cost ($ U.S.): 63,50

 

Cost Center: Материальные затраты

Cost Center Cost ($ U.S.): 119,50

 

Activity Name: Определение интеллектуального   капитала студента

Activity Cost    ($ U.S.): 1,68

Cost Center: Затраты времени

Cost Center Cost ($ U.S.): 1,50

 

Cost Center: Материальные затраты

Cost Center Cost ($ U.S.): 0,18

 

Activity Name: Самостоятельная работа

Activity Cost    ($ U.S.): 138,12

Cost Center: Затраты времени

Cost Center Cost ($ U.S.): 50,00

Экспорт отчетов  в MS Excel

При вызове отчета как  по АВС так и по UDP он выводится в файл с расширением .txt, что было сделано ранее.

Но в BPWin есть возможность экспорта отчетов в MS Excel.

Рассмотрим технологию:

  1. Открыть программу MS Excel.
  2. Файл–>Открыть –>Имя_файла.txt (имя файла, который сохранили через report).
  3. Окно «Мастер текстов (импорт) - шаг 1 из 3»–>

Формат исходных данных: Фиксированной ширины;

Начать импорт с: 1 строки;

Формат файла:        1252:Западноевропейская (Windows) –>Далее

  1. Окно «Мастер текстов (импорт) - шаг 2 из 3»:

Установили ширину полей–> Далее;

  1. Окно «Мастер текстов (импорт) - шаг 3 из 3»:

Формат данных столбца : общий–> Готово.

 

Рисунок 13 - Экспортированный отчет ABC-анализа в MS Excel.

Рисунок 14 - Экспортированный отчет UDP-анализа в MS Excel.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При выполнении данной расчетно-графической работы был проведен функционально-стоимостный анализ  процесса самостоятельного изучения дисциплины с целью завоевания авторитета среди товарищей вручную и в среде BPWin. При сравнении оказалось, что результаты совпадают.  Это позволяет сделать выводы, что ФСА можно проводить и вручную, однако это довольно трудоемкий процесс. Поэтому проще проводить его в среде BPWin.

Построение функциональной модели и проведение анализа затрат и  значимости этапов бизнес-процесса (ABC и UDP) помогло выявить несоответствия между затратами и значимостью функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Мезенцев Ю.А. Функционально-стоимостный анализ. Инструменты и модели: Учебное пособие./ Мезенцев Ю.А., Преображенская Т.В. – Новосибирск: Издательство НГТУ,   2003. – 122 с.

 

 


Информация о работе Расчетно-графическая работа по "Функционально-стоимостному анализу"