Пути увеличения рентабельности и улучшения финн. Состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 09:10, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели выделены и решены следующие задачи:
- дано определение понятия рентабельности, раскрыто его значение для финансового анализа и охарактеризованы основные области его применения;
- рассмотрена система показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
- проведён анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «»
- дана оценка уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;

Содержание

Введение
Экономическое содержание рентабельности
Виды рентабельности, методы её распределения
Задачи и источники анализа рентабельности
Этапы проведения анализа рентабельности
Организационно – экономическая характеристика предприятия ЗАО
Анализ финансовых результатов предприятия
Методика анализа рентабельности
Пути увеличения рентабельности и улучшения финн. Состояния предприятия
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

      Многообразие  показателей  рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной  степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды рентабельности, методы её определения

 

Рентабельность предприятия является главным показателем эффективности его деятельности. Виды рентабельности и их назначение заключается в оценке эффективности работы предприятия. Это относительные показатели, с помощью которых можно увидеть доходность предприятия относительно всех затрат, которые необходимы для получения этого дохода. Выражаются показатели чаще всего в процентах.

Основные виды рентабельности делят условно на две большие группы: рентабельность продаж и активов.

Рентабельность продаж – отношение прибыли предприятия от продаж к полученной выручке без учета НДС. Такой расчет отражает рентабельность по валовой прибыли. Этот показатель выражает долю прибыли, приходящуюся на каждый заработанный рубль. Данный показатель, по сути, является индикатором политики предприятия в области ценообразования и отражает его способности осуществлять контроль над издержками.

Значения показателя варьируются в зависимости от конкурентных стратегий, продуктовых линеек. По этому показателю часто оценивают операционную эффективность компаний.

Кроме рентабельности продаж по валовой выделяют рентабельность по EBIT (прибыль от продаж до выплаты налогов и процентов на рубль выручки), по чистой прибыли и рентабельность от продаж на один рубль, который был вложен в производство и реализацию товара.

Виды рентабельности активов включают достаточно много показателей. Все они высчитываются как отношение прибыли к усредненной стоимости определенных активов предприятия. Другими словами, каждый показатель отчета о прибылях и убытках должен быть разделе на среднее значение показателя формы №1 "Бухгалтерский баланс".

Виды рентабельности предприятия по активам являются относительными показателями, характеризующими эффективность деятельности. Они рассчитываются делением чистой прибыли за определенный период на величину активов за этот же период. То есть эти показатели показывают способность активов предприятия порождать прибыль.

Выделяют такие виды рентабельности активов как рентабельность продукции, производственных фондов, капитальных вложений, активов, заемного капитала и др.

Рентабельность продукции рассчитывается делением прибыли от реализации продукции на себестоимость данной продукции. Показатель рентабельности активов рассчитывается делением прибыли на среднегодовую стоимости активов. Рентабельность капительных вложений - отношение прибыли от продаж к сумме капитальных вложений. Рентабельность основных средств — это показатель отношения чистой прибыли к величине основных средств.

Чтобы оценить доходность от реализации продукции, необходимо рассчитать показатель балансовой прибыли на один рубль продаж. Доходность реализации продукции равна отношению балансовой прибыли к объемам продаж.

Доходность можно вычислить без учета налогов. При этом чистая прибыль будет равна прибыли балансовой за вычетом налога на прибыль. Доход равняется чистой прибыли объема продаж.

Рентабельность видов продукции зависит от таких факторов как цена и себестоимость.

Рентабельность продукции равняется отношению разницы цен и себестоимости продукции к ценам реализации. Анализировать этот показатель нужно за ряд лет, учитывая динамику изменений цен и себестоимости.

Рентабельность производственных фондов равняется отношению прибыли балансовой к средней за годовой период стоимости основных фондов производства в сумме с материальными затратами. Эти виды рентабельности анализируются и оцениваются по балансовой и чистой прибыли. На изменение этих показателей влияют оборачиваемость оборотных средств, фондоотдача, объем реализации.

Существует показатель рентабельности персонала —  так называют отношение чистой прибыли к численности (среднесписочной) персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи и источники анализа рентабельности

Основными задачами анализа рентабельности деятельности являются:

систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Анализ рентабельности продаж должен также проводиться по отдельным товарам и товарным группам с использованием данных потоварного учета валового дохода и издержек обращения. Это позволяет установить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные товары и принять меры к расширению закупки и реализации товаров с высокой рентабельностью. В условиях рыночной экономики следует определять рентабельность каждой партии закупаемых товаров. При изучении целесообразности и эффективности закупки и реализации отдельных партий товаров необходимо учитывать их оборачиваемость.

Последовательность проведения анализа рентабельности.

 

1.Определяют все виды прибыли.

Прибыль от продажи товаров = валовой доход – издержки обращения.

Прибыль до налогообложения = прибыль от продажи товаров + прочие доходы – прочие расходы.

Чистая прибыль = прибыль до налогообложения – сумма налога на прибыль (ставка налога на прибыль 20%)

1.        Определяют отклонение фактической прибыли от плана.

Сумма фактической прибыли – сумма плановой прибыли.

2.        Определяют  процент выполнения плана:

(сумма фактической прибыли / сумму  плановой прибыли) * 100%

3.        Определяют  влияние факторов на величину  прибыли:

а) влияние изменения объема товарооборота на прибыль:

((фактический товарооборот –  плановый товарооборот) * плановый  уровень прибыли) / 100

б) влияние изменения уровня валового дохода на прибыль:

(( фактический уровень валового  дохода – плановый уровень валового дохода) * фактический товарооборот) / 100

в) влияние изменения уровня издержек обращения на прибыль:

(( фактический уровень издержек  обращения – плановый уровень  издержек обращения) * фактический  товарооборот) / 100

 

 

 

Способы увеличения рентабельности

 

Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

- при низкой рентабельности  продаж необходимо стремиться  к ускорению оборота активов - отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала

- рентабельность активов тем  выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 у.е. продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов, труда).

Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как «на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

- уровень организации производства  и управления; структура капитала  и его источников

- степень использования производственных  ресурсов

- объем, качество и структура  продукции

- затраты на производство и  себестоимость изделий; прибыль по видам

деятельности и направления ее использования ().

Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия.

На основе анализа рентабельности предприятия, мы можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли и рентабельности:

- увеличение объема производства  и реализации выпускаемой продукции

- снижение себестоимости выпускаемой продукции

- повышение качества выпускаемой продукции.

Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ОАО"", которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:

- рассмотреть и устранить причины  возникновения перерасхода финансовых  ресурсов на управленческие и  коммерческие расходы;

- усовершенствовать управление предприятием, а именно: выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности

- внедрение на предприятии системы  управленческого учета затрат  в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции

- повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции

- осуществлять своевременную уценку  изделий, потерявших первоначальное качество

- осуществлять эффективную ценовую  политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей - совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий

- осуществлять систематический  контроль за работой оборудования, и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции

- при вводе в эксплуатацию  нового оборудования уделять  достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации, для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации

- повышение квалификации работников, сопровождающуюся ростом производительности труда

- разработать и ввести эффективную  систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов

- использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины

- разработать и осуществить  мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда

- осуществлять постоянный контроль  за условиями хранения и транспортировкой  сырья и готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационно -  экономическая характеристика предприятия

 

Закрытое акционерное общество «ТОРГОВО – ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ «ОРЕНТЕКС», именуемая в дальнейшем Общество, является коммерческой организацией со статусом юридического лица согласно законодательству Российской Федерации.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом в суде и ответчиком.

Общество имеет печать со своим наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях банков на территории РФ и за её пределами.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Полное фирменное наименование общества - Закрытое акционерное общество «ТОРГОВО – ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ «ОРЕНТЕКС».

Сокращенное фирменное наименование общества – ЗАО «ТПК «ОРЕНТЕКС».

Место нахождения общества: Российская Федерация, г. Оренбург, Сельхозтехника, Пугачи – 27.

Основной целью общества является получение прибыли от предпринимательской деятельности.

Основными видами деятельности общества являются:

  • Производство и реализация товаров народного потребления.
  • Торгово – закупочная деятельность с открытием магазинов и торговых точек любого типа.
  • Розничная, оптовая торговля.
  • Посредническая, комиссионная деятельность.
  • Снабженческо – сбытовая деятельность.
  • Благотворительная деятельность
  • Производство и реализация продовольственных товаров.

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность во всех её формах, в порядке, установленном законодательством РФ.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акции общества, приобретенных акционерами (размещенные акции).

Информация о работе Пути увеличения рентабельности и улучшения финн. Состояния предприятия