Продвижение нового товара в компании Reebok

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Разработка качественного, востребованного, конкурентоспособного продукта – это цель каждого современного производителя, выбирающего для себя наиболее простой, результативный и экономически оправданный путь решения данной задачи. Современные изыскания в теории и практике позволяют применять качественно новые методы при разработке нового продукта. При использовании данных методов учитывается комплекс маркетинговых показателей, таких как позиционирование продукта, целевые группы потребителей и их социально-демографические характеристики, уровень желательности и себестоимость продукта, его рыночную цену.

Содержание

Введение
Глава 1 .Основные понятия , термины
1. Понятие жизненного цикла товаров, его стадии
2. Классификационная характеристика товаров
3. Стратегическая разработка товара
4. Ассортиментная продукция
Глава 2 .Продвижение товара в России
Глава 3. Продвижение нового товара в компании Reebok
1.EASYTONE
2. ZigTech (Зиг-Тэк)
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 51.38 Кб (Скачать файл)

Неудовлетворенные нужды потребителей являются одним  из главных источников возможного выпуска  нового товара. Поэтому на данном этапе  важно установить требования покупателей  в отношении различных характеристик будущего товара: полезных свойств, физических характеристик, цены, дизайна и т.д.

Формулировка  целей. Следует оценить выгоду которую новые товары дадут предприятию: объем продаж; прибыль от капиталовложений; период окупаемости затрат; занимаемая доля на рынке. 

Процесс создания товара.

       Этот этап начинается с поиска идей товара, способного удовлетворить выявленную потребность потребителя. Источником идей являются: сами потребители; специалисты и конструкторы научно-исследовательских лабораторий; товары конкурентов, которые можно улучшить; торговый персонал; посредники, имеющие прямые контакты с потребителями. Затем следует НИОКР, когда идея должна превратиться в реальный товар, подлежащий испытаниям в лаборатории и в эксплуатационных условиях. Выбирая рынки для испытаний необходимо учесть следующие: они должны представлять именно тех потребителей, для которых предназначен товар и отражать условия конкуренции. Время испытаний должно быть достаточным для того, чтобы определить уровень повторных покупок. В результате фирма получит информацию, позволяющую исправить недостатки в самом товаре и своей маркетинговой деятельности. Однако, следует учесть, что рыночные испытания дают возможность конкурентам дублировать товар в течении времени испытания. Поэтому многие западные фирмы используют менее дорогостоящие и менее продолжительные испытания. Например: модель испытывается в магазине, когда потребителям предлагается возможность рассмотрения товара в соответствующих эксплуатационных условиях и затем следят за повторными покупками. Эксперимент «торговой войны», когда товары помещается в дома потребителей, чтобы узнать их мнение и проследить уровень последующих покупок. Производители товаров производственно-технического назначения считают испытательный маркетинг нецелесообразным, т.к. слишком дорого опробовать на рынке испытания сложного оборудования, изготовленного с помощью высокоразвитых технологий. Кроме того, ограниченное число потребителей этого вида продукции позволяет производителю непосредственно контактировать с потребителем по вопросу относительно качества нового товара. 

Подготовка  рынка сбыта.

    После того, как товар прошел разработку и испытания, принимается решение о том, как и на какие рынки сбыта выводить свой товар. Например, если предприятие решило выходить на региональный рынок, то это можно сделать двумя способами: постепенно распространить свой товар от города к городу; немедленно внедрить товар во всем регионе.

Управление  товаром.

    После выведения нового товара на рынок необходимо проведение мероприятий, увеличивающих спрос на него. Они могут касаться марки, товарной группы, товарной номенклатуры. Марка ассоциироваться в сознании потребителя с качеством товара. Марка может состоять из марочного названия, т.е. термина, который можно произнести; марочного знака, т.е. знака, который можно обозначить; или их сочетания. При выборе марочного названия, надо учесть что оно должно: выявлять преимущества товара; соответствовать образцу товара; быть легко произносимым и запоминающимся; легко и однозначно переводиться на другой язык, не получая дополнительного смыслового значения.

Важный  компонент марки – упаковка, которая кроме своего функционального назначения (обеспечение сохранности и целостности), выступает как средство информирования покупателя и стимулирования сбыта. В ряде случаев, упаковка способна заменить рекламу.

Виды  марочных названий

Индивидуальное  марочное название. 

Преимущество – предприятие не связывает свою репутацию с факторами восприятия или не восприятия какого-либо товара; если товар потерпел неудачу, то это не нанесет ущерба имени предприятия.

Наименование  марки по названию предприятия.

Наименование  марки по географическому названию.

Единое  марочное название для всех товаров  предприятия. Целесообразно применять, если: набор предполагаемых товаров не слишком разнороден; само предприятие имеет имя, вызывающее положительную реакцию. Важное преимущество – предприятие значительно экономит средства за счет стимулирования сбыта многих товаров в одном мероприятии.

Коллективное  марочное название. Применяется для товарной группы и широко практикуется парфюмерно-косметическими предприятиями. 

4. Ассортиментная  продукция

    Ключевой момент в управлении товарным ассортиментом (товарной группы) – определение его состава по ширине и глубине. Товарный ассортимент – группа товаров, сходных между собой по своему назначению и функционированию. Глубина товарного ассортимента – количество различных видов марок, размеров, моделей внутри одной товарной группы. Углубляя товарный ассортимент, необходимо предоставить потребителю возможность выбора. Но чрезмерное углубление ассортимента может привести к отвлечению покупателей от уже существующих марок, новинками с сомнительными преимуществами. Если углубление ассортимента означает добавление разновидностей товара в уже существующих рамках, то расширение ассортимента предполагает выход за эти рамки и связано с разнообразием товаров. Принимать решение относительно глубины и ширины ассортимента можно на основании следующих стратегий: удлинение ассортиментной группы – дополнение к ассортименту товаров той же группы.

Использование марки в качестве рычага – следует использовать ту марку, которая пользуется доверием и признанием у потребителей. Эта стратегия является выгодной, поскольку вывести новый товар под уже существующей маркой гораздо дешевле, чем выводить товар под новой маркой.

Урезание  товарной группы – означает уменьшение глубины товарного ассортимента и применяется, если произошло устаревание какой-либо разновидности товара или снижение уровня реализации приводит к потере прибыли.

Сокращение  товарной группы – уменьшение ее широты за счет уменьшения разнообразия предлагаемых предметов. Это может быть вызвано неудачным выбором марки для использования ее в качестве рычага. 

5. Разработка  упаковки и оформления товара

    Товарная номенклатура – это совокупность всех ассортиментных групп, предлагаемых производителю. Решения, которые принимаются по товарной номенклатуры касаются комбинации товарных групп. Они отражаются в маркетинговых планах и выявляют размеры ассигнований на каждую товарную группу. Широта номенклатуры товаров – показывает количество товарных групп ее составляющих. 

Глубина номенклатуры товаров – показывает наличие в каждой ассортиментной группе различных марок и моделей. 

Глава 2 Продвижение товара в России 

      Сегодня, разрабатывая новый продукт, российские производители делают основную ставку на агрессивный маркетинг.

      Разработка продукта – одна из составных частей маркетинга. Предприниматель может начать производить новый продукт, модифицировать или снять с производства старый. Основания для выбора стратегии изменения продукта могут быть различными, например, новые требования к характеристикам продукта или необходимость ответа на действия конкурентов. Экономический успех предприятия зависит от того, насколько его продукция удовлетворяет определенным потребностям. Вывод нового товара на рынок, безусловно, является проектной деятельностью, поскольку он обладает всеми чертами проекта – это однократно реализуемый алгоритмизированный процесс с ограниченными задачами, ресурсами, временем, выделенной под него командой. После того как проект будет успешно завершен, созданное бизнес-планирование станет предметом регулярного менеджмента на предприятии.  Стремление вывести новый продукт на рынок обусловлено желанием увеличить. Доходы и прибыль за счет развития ассортимента, нарастить или удержать рыночную долю, провести экспансию, диверсификацию деятельности, создать новый бизнес и т.п. При этом подобная деятельность считается более рискованной, чем углубление и/или расширение рынка на основе уже существующих товаров.

     Вывод нового продукта на рынок требует достаточно большой подготовительной работы. Это и выбор определенной целевой аудитории, и всесторонняя проработка такого параметра как «цена-качество» в расчете на конкретного потребителя, и придание новому продукту значительных конкурентных преимуществ. Задача вывода на рынок любого продукта является достаточно трудоемкой. Можно даже сказать, что это две одинаково трудоемкие задачи, поскольку сначала нужно придумать что-то новое, а потом это придуманное продать. Основная цель – придумать такой продукт, чтобы его покупали. Продукт может быть новым, если он представляет новую категорию продуктов. Отправной точкой для выбора целевого рынка является понимание процесса распространения нововведений, который объясняет, как новый товар распространяется по рынку с течением времени. Особенно важным является представление о том, что не все люди или организации, составляющие данный рынок, пребывают в одинаковой готовности покупать новый товар после его выведения на рынок. Иными словами, различные субъекты рынка отличаются разным уровнем восприимчивости к новшествам. Поэтому потенциального потребителя необходимо мотивировать приобретать новый продукт, т.е. предоставить достаточно информации о нововведении целевой аудитории для успешного продвижения товара на рынке.

    Продвижение – люба форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания людям о своих товарах и услугах. Они включают как общие принципы разработки программы продвижения, так и основные способы продвижения – это реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи. Изучение характеристик ваших потребителей может подсказать вам наилучший способ связи с ними. Например, если окажется, что большинство посетителей вашей химчистки – жители окрестных домов, наиболее логичным способом продвижения будет рассылка рекламных листовок по их адресам или реклама по кабельному телевидению.

Программа продвижения – это совокупность инструментов продвижения, используемых фирмой (реклама, стимулирование сбыта, персональные продажи и связи с общественностью). Чтобы не испытать разочарования, реализовав разработанную, вроде бы, по всем правилам программу продвижения, предварительно необходимо составить план-график работ, четко определив, кто, что и когда должен сделать. Имея на руках такой план, вы резко снизите вероятность столкнуться с ситуацией, когда новый товар, о появлении которого уже оповещены рекламными листовками жители всех близлежащих домов, появится только через две недели.

Реклама – это любая оплаченная определенным спонсором форма неличностного представления идей, товаров и услуг. Реклама – это наиболее эффективный инструмент информирования большого числа потребителей о вашем продукте и его свойствах, однако существует также напоминающая и увещевательная реклама, призванная соответственно напоминать потребителям о продукте и убеждать их купить именно ваш товар. На первом этапе вывода товара на рынок обычно используют массовую информирующую рекламу, которая обеспечивает узнаваемость товара покупателями. На втором этапе интенсивность рекламы снижается, и она становится увещевательной. На третьем этапе, когда товар известен и его неплохо покупают, используется напоминающая реклама в небольшом количестве, призванная поддерживать интерес к товару и не позволяющая переключиться на товары конкурентов.

Основные  средства рекламы: печатная реклама – буклеты, листовки, каталоги, записные книжки, открытки

реклама в прессе включает рекламные объявления и статьи на правах рекламы; теле- и  радиорекламы: рекламные ролики на радио и телевидении;

 почтовая  реклама включает в себя целевую  рассылку рекламных материалов  по обычной либо электронной  почте;

 наружная  реклама включает в себя рекламные  щиты, световые вывески, витрины,  фирменные вывески, указатели  проезда, рекламу на транспорте.

Из всех средств рекламы для продвижения  вашего товара целесообразно выбрать  те, которые обладают минимальной  стоимостью одного контакта с вашими целевыми потребителями. Однако это  совсем не значит, что вам нужно  выбирать самое дешевое средство рекламы.

Чтобы выбрать оптимальный набор инструментов рекламы, вам нужно сопоставить:

1. стоимость  изготовления и размещения рекламы;

2. число  ваших целевых покупателей, которые  увидят эту рекламу.

Разделив  стоимость рекламы на число целевых  потребителей, которые ее увидят, вы получите стоимость одного контакта, которая определяется истинную стоимость  рекламы.

Стимулирование  сбыта – краткосрочные побудительные  средства, направленные на ускорение  или увеличение продажи продуктов. Если реклама приводит доводы в пользу покупки товара, то стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно. Стимулирование сбыта способствует:

1. успешному  проникновению на рынок нового  товара;

2. формированию  приверженности к вашему товару;

3. краткосрочному  увеличению объемов продаж и  снижению товарных запасов;

4. увеличению  частоты покупок;

5. избавлению  от устаревших моделей товара  перед выпуском на рынок новых;

6. улучшению  сотрудничества между производителями  и продавцами.

Однако  чрезмерное увеличение инструментами  стимулирования сбыта может привести к ухудшению образа вашей фирмы  и к смещению акцентов на вторичные  планы. Стимулирование сбыта включает стимулирование потребителей и стимулирование торговли. Цель стимулирования потребителей – убедить их приобрести ваш товар. Цель стимулирования торговли – убедить, их продать как можно больше ваших товаров. Инструменты стимулирования потребителей:

1. раздача  бесплатных образцов продукции.  По этому принципу построены  всевозможные дегустации, проводящиеся  в универсамах;

2. купоны, распространяемые агентами по  сбыту по почте, через газеты  и журналы. Этот метод сравнительно  дешев и легок в использовании,  нацелен на ваших целевых покупателей,  привлекает внимание к вашему  продукту и позволяет потребителям  экономить при покупке.

3. подарки  покупателям. Подарок может прилагаться  к упаковке (стиральный порошок  при покупке стиральной машины), в качестве премии может выступать  сама упаковка (если она оригинальна  и практична). Этот метод относительно  малозатратен и способствует росту объемов продаж;

4. сувениры  с напоминанием о товаре. В  качестве таких сувениров могут  выступать календари, майки, ручки  с названием фирмы. Этот метод  чаще применяется большими фирмами,  хотя вручать небольшой сувенир  каждому, сделавшему крупную покупку,  может позволить себе каждый.

5. внутренние  витрины и полки. Удачная выкладка  способна значительно увеличить  число посетителей и покупателей  магазина;

6. денежные  компенсации (ценовые скидки, реализуемые  после совершения покупки);

7. товар  по льготной цене. Основное отличие  этого инструмента от обычных  скидок и компенсаций – предложение  товара по сниженной цене за  счет особой расфасовки либо  в виде сопутствующих товаров;

8. призы  (конкурсы, лотереи, игры). Розыгрыши  различных призов среди потребителей  товара.

Инструменты стимулирования посредников:

1. премии  и подарки;

2. торговая  премия;

3. скидки  с целью компенсации затрат  на рекламу;

4. призы:  учреждение приза продавцу, который  продал больше всего ваших  товаров;

5. сувениры: раздача посредникам сувениров  с логотипом вашей компании.

Чтобы составить план стимулирования сбыта  вашей продукции необходимо:

1. установить  цель. Ваша фирма может воздействовать  на продавцов вашего товара, на  покупателей, или на тех и  других одновременно;

2. определить  условия стимулирования сбыта,  т.е. требования, которым должны  соответствовать продавцы или  потребители, чтобы принять участие  в ваших мероприятиях;

3. выбрать  средства стимулирования;

4. определить  бюджет.

    Личные продажи – это устное представление товара клиентам с целью его продажи. Личные продажи следует использовать, если ваш товар достаточно дорог и сложен, и вы продаете его не частным лицам, а организациям.

Процесс личной продажи включает в себя:

1. поиск  потенциальных клиентов, в ходе  которого вы собираете всю  доступную информацию, используя  справочники, рекламные объявления, компьютерные базы данных;

2. классифицирование  потенциальных клиентов;

3. презентация  товара, в ходе которой необходимо  последовательно: зародить интерес  и установить контакт; выявить  проблемы клиентов и преподнести  себя как компанию, способною  их решить; показать клиентам, как  следует использовать товар и  чем он лучше товаров конкурентов;  объяснить условия доставки и  установки товара;

4. заключение  сделки;

5. послепродажные  мероприятия – следует узнать, удовлетворен ли покупатель вашим  товаром, нет ли у него жалоб  и проблем, которые вы можете  разрешить.

Связи с общественность (PR) – организация  общественного мнения в целях  наиболее успешного функционирования фирмы и повышения ее репутации. Преимущества заключаются в том, что компания напрямую не оплачивает расходы на PR; читатели доверяют информации, полученной из новостей, статей в независимых  источниках: газетах, журналах, радио- и телепередачах. Однако, прибегая к PR, вы не сможете контролировать время выхода и содержание материала о вашем продукте или предприятии.

Методы  формирования общественного мнения:

1. новости  и пресс-релизы представляют собой  печатную информацию в объеме  двух страниц, которая передается  представителям прессы;

2. спонсорская  поддержка;

3. статьи. В статьях информация представлена  подробнее, чем в пресс-релизах.

К этапам формирования общественного мнения можно отнести: постановку задач; выбор  сообщения; выбор носителей (определить, в какой форме будет передано сообщение). Анализирую вышесказанное сделаем некоторые выводы. Реклама чаще всего используется для создания массовой известности вашего товара, как правило, на первых этапах его присутствия на рынке. Стимулирования сбыта включает в себя стимулирование потребителей и стимулирование посредников. Этот метод применяют для краткосрочного увеличения объемов продаж, снижения товарных запасов, увеличение осведомленности и степени лояльности потребителей к товару, успешного проникновения на рынок нового товара, избавления от устаревших моделей перед выпуском новых. Личные продажи чаще всего применяются на рынках товаров промышленного назначения, а также в случаях, если вы торгуете специализированными и дорогими товарами. Личные продажи включают поиск потенциальных клиентов, их классифицирование, презентацию товара, заключение сделки и послепродажные мероприятия. 

Информация о работе Продвижение нового товара в компании Reebok