Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 02:55, курсовая работа

Краткое описание

Заемные средства – это часть средств финансирования деятельности предприятия, отличающаяся от других источников кругом их владельцев, альтернативными вариантами их использования (и привлечения), срочностью, формами возврата, ценой и другими критериями. Специалисту необходимо реально оценивать все эти составляющие заемного финансирования с целью снижения финансовых рисков и получения большей отдачи от использования. Заемные средства в нормальных экономических условиях способствуют повышению эффективности производства, увеличению рентабельности собственных средств. Многообразие заемных средств дает возможность использования их в различных ситуациях. Всегда есть группа ссудодателей, которые готовы предоставить капитал подходящему заявителю на согласованный срок и с согласованной прибылью обычно в обмен на какую-то форму обеспечения или гарантии.

Содержание

Введение_________________________________________________4
1. Основы управления капиталом, вложенным в имущество предприятия.
1.1 Классификация и основные положения системы управления капиталом_______________________________________________6
1.2 Показатели эффективности управления капиталом, вложенным в имущество предприятия__________________________________17
2. Оценка управления капиталом, вложенным в имущество локомотивного депо Бендерское за период 2010-2012 годы
2.1 Характеристика Бендерского локомотивного депо.__________24
3. Оценка эффективности управления имуществом Бендерского локомотивного депо______________________________________26
Заключение_____________________________________________33
Список использованной литературы_________________________60

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

        Целью оценки эффективности использования основных средств, оценки физического состояния основных средств железнодорожного транспорта является выработка стратегии в области обновления и развития материально–технической базы в целом, его филиалов и отдельно структурных подразделений.

       Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект.

Основные средства принимаются  к учету по первоначальной стоимости.     Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

- суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  поставщику;

- суммы, уплачиваемые  организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые  организациям за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением основных средств;

- иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, в том числе затраты на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

       Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств исчисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

        Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности предприятия в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода. Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, подлежит списанию.

        В 2010 году наличие на начало года основных средств составляло 64652 тысяч рублей, в результате движения основных средств (поступления и выбытия), на конец 2009 года первоначальная стоимость основных средств составила 66945 тысяч рублей. Поступление в целом составило 3445 тыс.руб., выбытие – соответственно 1514 тыс.руб. Наибольшее движение имущества наблюдалось по категории машин и оборудования, которых поступило на сумму 3314 тыс.руб и выбыло – 916 тыс.руб.(приложение № 5).

       В 2011 году стоимость основных средств на начало года составляла 82848 тысяч рублей, в результате поступления и выбытия, на конец 2010 года первоначальная стоимость основных фондов составила 152645 тысяч рублей. Наибольшее выбытие наблюдалось по категории транспортных средств – 8562 тыс.руб. (приложение № 6). В 2012 году наличие на начало года основных средств Бендерского локомотивного депо составило 152463 тысяч рублей, в результате движения основных средств, на конец 2011 года первоначальная стоимость основных средств составила 125456 тысяч рублей. Машин и оборудования поступило за исследуемый год на сумму 3562 тыс.руб. и выбыло – 2875 тыс.руб. На конец года основные средства производственного назначения составили 165874 тыс.руб., основных средств непроизводственного назначения в депо не имеется (приложение № 6).

Увеличение первоначальной стоимости основных фондов в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 40,5% и по сравнению с 2011 годом на 17,9% связано с переоценками основных фондов.

       Анализ остаточной стоимости основных фондов, начисленной за весь период службы амортизации, а также амортизации, начисленной за соотве-тствующий год анализируемого периода, приведен в (приложении № 7-10).

       За исследуемый период наблюдается увеличение процента износа основных средств депо до 70,1%. Наибольший износ в 2012 году наблюдается по категории рабочих машин и оборудования и составляет 81,1%; транспортные средства изношены на 70,4%; наименее изношенными являются передаточные устройства – 23,9% и вычислительная техника – 33,6%.

        Среднегодовая стоимость основных фондов Бендерского локомотивного депо в 2010 году составила 64692 тысяч рублей, в 2011 году –81304 тысяч рублей, а за 2012 год – 93597 тысяч рублей. Таким образом, среднегодовая стоимость основных фондов в 2012 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 44,7 %, а по сравнению с 2011 годом –на 15,1 % (приложение № 11).

Остаточная стоимость  основных фондов на конец 2010 года составляла 21009 тысяч рублей, на конец 2011 года – 25557 тысяч рублей, а на конец 2012 года – 28165 тысяч рублей (приложение № 12).

Таким образом, остаточная стоимость основных фондов в 2012 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 27,7 %, а по сравнению с 2011 годом – 13,0 %.

       Оценка удельного веса основных средств Бендерского локомотивного депо по остаточной стоимости показывает, что наибольший удельный вес занимают сооружения, т.е. 49,8 %, на долю машин и оборудования приходится 28,0 %, транспортные средства составляют 8,7 % от общей величины.

        За 2010 год в целом поступило в распоряжение депо основных средств на сумму 3445 тысяч рублей, выбыло - на сумму 114 тысяч рублей. В 2011 году поступило – на общую сумму 2591 тысяч рублей, выбыло – на сумму 5688 тысяч рублей. За 2012 год поступление основных средств составило 3208 тысяч рублей, а выбытие – 3940 тысяч рублей.

       Наибольшее движение основных средств приходится на 2011 год. Увеличение выбытия основных средств объясняется, прежде всего, ростом уровня их износа, который в 2012 году составляет в целом по всем объектам 70,1%, при этом максимально изношенными являются машины и оборудование-к 2011 году их износ составляет 79,2 % (приложение № 13-15).

      В 2010 году из общей величины поступивших в депо основных средств было приобретено на сумму 126 тыс.руб, получено от предприятий системы на сумму 3342 тыс.руб. и ликвидировано основных средств по причине физического износа на сумму 1123 тыс.руб (приложение № 16).

       За 2012 год из общей величины поступивших основных средств было приобретено на сумму 18 тыс.руб, получено от предприятий на сумму 3425тыс.руб. Выбыло основных средств на сумму 8523 тыс.руб., из них ликвидировано по причине физического износа на сумму 2354тыс.руб. и передано предприятиям  на сумму 1965 тыс.руб.

Проведем оценку эффективности  управления и использования имущества Бендерского локомотивного депо за период 2010-2012 годы (приложение № 18).

        Проведенные расчеты свидетельствуют о том, что в 2010 году было обновлено около 5% стоимости основных средств депо, выбытие составило 2% от общей стоимости, т.е. рост стоимости имущества к концу года составил 104%, при этом величина выбывших основных средств составляет 32% от величины поступивших за исследуемый период.

        В 2011 году наблюдается тенденция увеличения доли выбывших основных средств. Она составляет 7% от общей стоимости, при этом поступление составило только 3%. Стоимость основных средств на конец года составляет 96% от стоимости начала года, т.е. общее снижение составило 4%. Кроме того, можно сказать, что величина выбывших основных средств в 2,19 раза превышает в исследуемом году величину поступивших средств, о чем свидетельствует коэффициент интенсивности.

         Обновление основных средств в 2012 году составило также 3% от общей их величины, выбытие, соответственно, - 4%. Величина основных средств на конец года снизилась по сравнению с началом года на 1%. Стоимость выбывших средств в 1,23 раза превышает стоимость поступивших за тот же период.

Результаты расчета  показателей эффективности управления основными средствами Бендерского локомотивного депо представлены в (приложении № 17)

       Оборотные средства наряду с основными средствами и рабочей силой является важнейшим элементом капитала любого предприятия. Недостаточная обеспеченность предприятия оборотными средствами парализует его деятельность и приводит к ухудшению финансового положения.

Денежные средства предприятия, используемые для финансирования текущей (эксплуатационной) деятельности, т.е. вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, и обеспечивающие непрерывность процесса производства и реализации, образуют оборотный капитал предприятия.

Наличие, изменение и  структура оборотного капитала Бендерского локомотивного депо за исследуемый период приведены в (приложении № 19-20).

        Общая стоимость оборотного капитала депо за исследуемый период имеет тенденцию к значительному сокращению, т.е. за период 2010-2011 годы оборотный капитал уменьшился до 33,2%, а за период 2011-2012 годы – уменьшился до 61,9%. При этом наибольшему снижению подверглись дебиторская задолженность и прочие оборотные активы, т.е. задолженность подразделений перед локомотивным депо. Величина запасов остается стабильной и составляет в 2012 году 26928 тыс.руб., из них наибольшую часть занимают сырье и материалы – 25965 тыс.руб., из них в свою очередь - запасные части для ремонта локомотивов – 12209 тыс.руб.

        В структуре оборотного капитала 2012 года наибольший удельный вес занимают запасы – 97,1%. Они в свою очередь подразделяются на сырье и материалы, занимающие 93,6%, топливо – 23% , смазку – 4% и запасные части для ремонта локомотивов – 44%.

        В заключение необходимо сказать, что в деятельности Бендерского локомотивного депо за исследуемый период выявлены две основные тенденции: с одной стороны, значительное увеличение объемов производства, следствием чего является возрастание численности контингента и эксплуатационных расходов, с другой стороны, недостаточность обеспечения объемов работ основным и оборотным капиталом, имеющим, кроме того, значительную долю износа и низкие показатели эффективности использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение

Основные направления  повышения эффективности управления капиталом, вложенным в имущество структурного подразделения локомотивного хозяйства, вытекают из требований, предъявляемых в целом экономикой страны к работе железных дорог. В настоящее время в локомотивном хозяйстве внедряются новые мощные локомотивы, прогрессивная технология, новое высокопроизводительное оборудование, сокращается доля ручного труда в результате механизации и автоматизации производственных процессов, улучшаются условия труда работников, что непосредственным образом приводит к стабилизации и развитию локомотивных депо, повышению эффективности управления имуществом.

В целях ликвидации ручного  труда важным фактором наиболее эффективного использования ремонтной базы является специализация и концентрация производства. Это позволяет на тех же производственных площадях осваивать большую программу ремонта, обеспечивать рост энерговооруженности и производительности труда, снижать себестоимость.

Рост эффективности  производства предусматривает более  рациональное использование основного и оборотного капитала. В эксплуатации это достигается путем улучшения использования тяговых средств, а на ремонте и техническом обслуживании - путем уменьшения неустановленного оборудования, повышения коэффициента сменности, ликвидации диспропорции между участками депо, применения устаревших методов ремонта, модернизации действующих машин и оборудования.

Все мероприятия, направленные на повышение эффективности управления производством и имуществом локомотивного  депо можно условно разделить  на две группы.

Мероприятия первой группы решают задачи освоения растущих перевозок  и объемов ремонтных работ  путем строительства и реконструкции  зданий, сооружений, депо, внедрения  новых типов локомотивов, замены оборудования и т.п. Эти мероприятия  требуют значительных капитальных затрат и на первом этапе даже возможно приведут к росту расходов, но на перспективу с учетом роста объемов работы достаточно быстро окупаются и в дальнейшем приводят к значительной экономии расходов.

Вторая группа мероприятий - это внедрение научной организации труда, применение новых методов ремонта, новых технологических процессов в эксплуатации и ремонте, более совершенных технических средств, улучшение условий труда, выявление внутренних резервов производства и т.п. Мероприятия этой группы дают не только значительный эффект и требуют незначительных капитальных вложений, но и также заметно снижают уровень текущих эксплуатационных расходов. Капитальные вложения - это затраты на реконструкцию, модернизацию действующих и создание новых производственных фондов, направляемые на развитие локомотивного хозяйства и влекущие за собой экономию эксплуатационных расходов, а также более эффективное использование капитала, вложенного в имущество предприятия.

Исследования в курсовой работе осуществлялись на основе данных финансовой отчетности Бендерского локомотивного депо, основными целями деятельности которого являются:

- обеспечение дороги  исправными локомотивами для  выполнения плана перевозок;

- организация на основе  передовой технологии обслуживания и ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава;

Информация о работе Оценка капитала, вложенного в имущество предприятия