Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:08, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:
1 Организационно-правовая характеристика предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
2 Анализ персонала и структура предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
3 Конкурентоспособность предприятия ИП Спиридоновой И. В.;
4 Анализ материального и технического оснащения предприятия;
5 Анализ экономических показателей предприятия;
6 Анализ закупочной деятельности предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 211.83 Кб (Скачать файл)

 

Введение 

Настоящая товароведно-торговая практика направлена на закрепление и углубление знаний, практических навыков по дисциплине «Организация торговых предприятий» и «Коммерческая деятельность», выработку профессиональных умений, формирование представления об условиях, специфике деятельности продовольственных и продавольственно-торговых предприятий в системе рыночных отношений.

В процессе прохождения практики были рассмотрены следующие вопросы:

1 Организационно-правовая  характеристика предприятия ИП Спиридоновой И. В.;

2 Анализ персонала и  структура предприятия ИП Спиридоновой  И. В.;

3 Конкурентоспособность  предприятия ИП Спиридоновой  И. В.;

4 Анализ материального  и технического оснащения предприятия;

5 Анализ экономических  показателей предприятия;

6 Анализ закупочной деятельности  предприятия;

7 Анализ торгового - технологического  процесса предприятия;

8 Анализ качества обслуживания  предприятия;

Объект товароведно-торговой практики – предприятие И П Спиридоновой И. В. комплекс по продаже  хозяйственных и продовольственных товаров  торговый центр «5 звезд».

Период исследования –  гг. Практическая часть выполнена на статистических и оперативных данных предприятия ИП Спиридоновой И. В. за период с 2009 по 2010 гг. 

 

 

 

 

 

1 Организационно-правовая  и экономическая характеристика торгового предприятия ТЦ «5 звезд»

Организационно-правовая форма  предприятия  - индивидуальный предприниматель Спиридонова Ирина Владимировна.

В соответствии с учредительными документами, предприятие может  осуществлять следующие виды деятельности:

- розничная торговля;

- посреднические услуги  при купле-продаже товаров народного  потребления

- посреднические услуги  при купле-продаже продукции с/х.

ТЦ «5 звезд» является коммерческой организацией, целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления коммерческой деятельности. Прибыль может распределяться на развитие предприятия, на модернизацию оборудования, на ремонт помещений, на освоение новых видов деятельности, на вознаграждение по итогам за год (13 зарплата) и выплату дивидендов учредителям, а также на благотворительную деятельность и т.д.

Все фонды предприятия  действуют на основании положений  о них,    утверждаемых, высшим органом управления. В положениях определяется порядок их формирования и размер.

По месту нахождения предприятия  ведется полная документация, в том  числе: учредительные документы, а  также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы ревизионной комиссии.

Генеральный директор общества:

  • без доверенности действует от имени общества, в т. ч. представляет его интересы, заключает договора и совершает сделки;
  • выдает  доверенности на право представительства от имени общества;
  • издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении;
  • принимает решения о совершении крупной сделки;
  • осуществляет иные полномочия.

Режим работы 09 ч. 00 мин., до 19  ч. 00 мин., последний понедельник месяца – санитарный день.

Учредителем является, Спиридонова Ирина Владимировна.

Предприятие имеет самостоятельный  баланс, расчетные счета в банках

Российской Федерации, печать со своим наименованием, бланки.

Торговый центр расположен в отдельно стоящем одноэтажном здании по адресу Республика Тыва г. Кызыл, улица Калинина 15.

Основными задачами являются удовлетворение потребности населения  в продуктах питания, в товарах  домашнего обихода, одежде и обувных  и других товарах, организация торгового обслуживания.

Деятельность предприятия  включает в себя:

  • осуществление розничной продажи продуктов питания, одежды, обуви, бытовой химии;
  • получение, хранение продукции;
  • оказание консультационных услуг;
  • информационное обеспечение клиентов и потенциальных потребителей;
  • осуществление мероприятий по социальному развитию коллектива, созданию благоприятных условий труда и быта.

Предприятие имеет право  осуществлять свою деятельность, определять перспективы развития, исходя из спроса на реализуемую продукцию, работы, услуги и необходимости обеспечения  коммерческого и социального  развития предприятия, повышения личных доходов его работников.

Также имеет право распоряжаться  прибылью, оставшейся в распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, может реализовывать  свою продукцию по ценам, установленным  на договорной основе.

В формировании финансовых ресурсов предприятия участвуют  прибыль (доход), амортизационные отчисления, кредиты и другие поступления, полученные от продажи основных средств предприятия.

Предприятие производит уплату налогов в бюджет и другие отчисления в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  уплачивает проценты за банковский кредит.

Отношения работника и  предприятия, возникающее на основе трудового договора, контракта, регулируется законодательством РФ о труде. Формы, системы и размер оплаты труда работников, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности предприятия. Оно обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, и меры социальной защиты работников.

Предприятие обеспечивает социальное развитие, улучшение условий труда, обязательное медицинское страхование  и социальное обеспечение работников предприятия. Предприятие обязано  обеспечить своим работникам безопасные условия труда, и несет ответственность  за ущерб, причиненный их здоровью и  трудоспособности.

В компании все обязанности  и полномочия разделены по функциональному  признаку и в соответствии с ними определены должностные инструкции каждого работника.

У торгового центра имеются  удобные подъездные пути, специальная  разгрузочная площадка, кроме того, возле магазина определено место  для парковки легкового транспорта.

Торговый центр «5 Звезд»  занимается обеспечением населения основными продовольственными (а также некоторыми группами непродовольственных) товарами повседневного и частного спроса. Покупателями, в основном, являются жители, дома которых располагаются в пределах пешеходной доступности от магазина.

 

2 Анализ персонала  и структуры торгового предприятия    

 Высшим органом управления ТЦ «5 звезд» является директор, к исключительной компетенции которого относится: определение основных направлений деятельности предприятия, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества, распределение прибыли общества, определение порядка покрытия убытков и др.

Организационная структура ТЦ «5 звезд» представлена на рисунке 1 см. приложение А.

Администратор осуществляет руководство текущей деятельностью  предприятия, обеспечивает постоянное наличие в продаже товаров  в широком ассортименте и надлежащего  качества, распоряжается имуществом и средствами общества.

Товаровед осуществляет контроль за соблюдением условий поставки, транспортирования, приемки товаров по качеству и количеству, правил маркировки и упаковки, условий хранения товаров на складе, сроков годности товаров и реализации. Кроме того, товаровед должен знать потребительские свойства и показатели качества товаров, уметь их оценивать.

Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отображает на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление  в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Бухгалтер осуществляет расчет заработной платы персонала, принимает  отчеты от старших продавцов, проверяет текущую отчетность. 

Старший продавец осуществляет контроль за наличием сертификатов на продаваемые товары, соответствия или деклараций о соответствии. Проверяет соответствие основных товароведных характеристик и применяет методы контроля качества товаров. Участвует в формировании ассортимента реализуемых товаров.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин  в надлежащем санитарно-гигиеническом  состоянии.

Таблица 2.1 - Основные показатели, используемые при анализе персонала предприятия

Признак классификации

Виды трудовых ресурс

1. По технической характеристике

Рабочие и служащие.

2. По функциональной характеристике

Руководители, специалисты  и рабочие.

3. По половозрастному составу

Мужчины: от 23 до 30 лет;

Женщины: от 20 до 55 лет.

4. По стажу работы в торговле

Работники со стажем работы в торговле:      

От 1 до 3 лет;

От 3 до 10 лет;

От 10 до 15 лет;

Свыше 15 лет.

5. По образовательному уровню

Работники с высшим образованием;

Работники со средним специальным  образованием;

Работники с незаконченным высшим.


 

По основным показателям таблицы 2.1, можно сделать вывод, что в торговом предприятии Спиридоновой И. В. работает персонал мужского и женского пола со стажем от одного года и свыше 15 лет, персонал имеет высшее, среднее специальное и среднее образование.

Проведем анализ изменения количества персонала в ТЦ «5 звезд» за гг. Данные приведем в таблице 2.2.

 

 

Таблица 2.2 - Характеристика персонала торгового предприятия «5 звезд»

Персонал

2009

2009

Отклонение 

Количество 

человек

Удельный вес, %

Количество 

человек

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

Административный

5

15,7

5

15,7

-

Обслуживающий

21

65,6

21

65,6

-

Вспомогательный

6

18,7

6

18,7

-

Итого:

32

100

32

100

-


Из табличный данных видно  что в течении рассматриваемого периода, на торговом предприятии Спиридоновой И. В. численность персонала не менялась.

Таблица 2.3 - Анализ персонала предприятия по уровню образования ТЦ «5 звезд»

 
Персонал

 
Количество,

Всего, чел.

Высшее

Средне специальное

Среднее

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Административный

5

5

15,7

-

-

-

-

Обслуживающий

21

2

6,3

19

59,3

-

-

Вспомогательный

6

-

-

4

12,5

2

6,2

Итого

32

7

-

23

 

2

-

Уд. вес от общей численности работников, %

100

-

22

-

71,8

-

6,2


В среднем уровень образования персонала по данным таблицы 2.3, средне-специальное (71,8 %), что говорит о  среднем квалификационном уровне персонала. Графическое оформление таблицы 2.2 представлена на рисунке 2 см. приложение Б.

Таблица 2.4- Анализ персонала предприятия по стажу работы в торговле

Персонал

Количество, всего,

чел.

1-3 года

3-8 лет

Более 8 лет

чел.

доля, %

чел.

доля, %

чел.

доля, %

1

2

3

4

5

6

7

8

Административный

5

-

-

4

12,5

1

3,1

Обслуживающий

21

11

34,4

10

31,3

-

-

Окончание таблицы  2.4

Вспомогательный

6

1

3,1

4

12,5

1

3,1

Итого:

32

12

-

18

-

2

-

Удельный вес от общей  численности работников, %

100

 

37,5

-

56,3

-

6,2

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практике в ТЦ «5 звезд»