Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:07, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний посредством применения их на практике, в процессе наблюдения, изучения и непосредственного участия в выполнении заданий организационно-экономического характера.
В процессе прохождения практики мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot.docx

— 1.17 Мб (Скачать файл)

 

 

Введение

Отчет по практике  написан по результатам прохождения практики в ОАО «ЦУМ Минск».

Время прохождения практики – с 14.04.2014-10.05.2014.

Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний посредством применения их на практике, в процессе наблюдения, изучения и непосредственного участия в выполнении заданий организационно-экономического характера.

В процессе прохождения практики  мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли.

Покупателям  оказывается 73 видов различных дополнительных услуг.

Задачи:

- изучить организационную  структуру кадрового потенциала;

- рассмотреть торгово-технологический  процесс в магазине;

- дать характеристику  реализуемых товаров (услуг);

- изучит коммерческую  деятельность организации;

- провести анализ хозяйственно-экономической деятельности ОАО «ЦУМ Минск».

Открытое акционерное общество «Центральный универмаг «Минск» - крупнейший торговый центр Республики Беларусь – предлагает покупателям свыше 30 тыс. наименований товаров.

Торговый процесс в основном здании универмага ведется в шести товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению и расположенных на пяти этажах.

Обслуживание покупателей осуществляется в 47 товарных секциях, из них 23 работают по методу самообслуживания. Удельный вес самообслуживания  в общем,  объеме  товарооборота  составляет  более  50%.

Все последние годы коллектив предприятия работает стабильно. На протяжении ряда лет, не поднимая уровня кредитов банка, коллектив добивался увеличения товарооборота. А это  свидетельствует, что у предприятия крепкое финансовое положение, имеются собственные оборотные средства.

По замыслу руководства универмага здесь должно быть все, что необходимо покупателям, как по непродовольственным, так и по продовольственным товарам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика торговой организации

 

5 ноября 1964 г. распахнул свои  двери для покупателей Центральный   универмаг «Минск». Это было второе  после ГУМа крупное торговое предприятие в республики. Решение о строительстве ЦУМа « Минск» было принято еще в 1958г. Первоначально площадь универмага составляла 11,6 тыс. м, в том числе складская – 5065 м, здание украшало 9 оконных витрин площадью 301 м. Работало только 38 секций. Торговые залы были расположены на двух этажах. На 1-ом продавались культтовары, хозяйственные и галантерейные товары, на 2-ом – текстильные, швейные, трикотажные товары и обувь. Было установлено 59 кассовых аппаратов.

Универмаг работал с 11.00 до 19.00 в одну смену, без обеденного перерыва, с выходным днем в четверг. Покупателем универмаг сразу пришелся по душе. Вот как открывался взору покупателей ЦУМ: едва переступив порог магазина, покупатель попадал в мир радиотехники. Телевизоры, приемники, радиолы, магнитофоны пользовались большим спросом у покупателей. Не удивительно, что универмаг называли «цитадель» торговли, и к началу 80-х гг. торгово-технологическое оборудование, установленное при открытии, морально и физически устарело. Все, что выглядело в 1964-м выглядело нарядным, сделанным « по современной моде», к этому времени изрядно поизносилось и обветшало.

Горки и прилавки уже не отвечали требованиям по выкладке и показу товаров. Даже полы из цветного английского цемента в торговых залах вытерты до выбоин. Ясное дело: это был период дефицита товаров, ЦУМ окружал строительный забор, и у ворот к открытию универмага собиралось много покупателей, которых затем работники милиции выстраивали группами по 30-40 человек и сопровождали в универмаг. И в 1984 г. коллектив универмага бьет тревогу: нужен капитальный ремонт!

Свое второе рождение ЦУМ получил в 1997 г. после реконструкции, которая велась 8 лет без остановки торгового процесса. Новый вариант предусматривал за счет надстройки из легких металлоконструкций 4-го и 5-го этажей увеличение торговой площади до 8500м. Универмаг стал крупнейшим торговым центром Беларуси и сохранил лидирующие позиции в торговой отрасли страны.

Общая площадь универмага увеличилась почти вдвое – до 26,0 тыс.м, в том числе торговая – до 8,5 тыс.м, складская – до 5,6 тыс.м. полностью заменены инженерные коммуникации, произведена комплексная отделка всех помещений, заменены приборы освещения и установлено дополнительное оборудование различного назначения. Улучшились социально-бытовые условия для работников универмага. Открылись кафе на 120 мест и бар, парикмахерская, спортзал, актовый зал, помещения АСУ, медицинский центр, гардероб и душевые. Механизированы погрузочно-разгрузочные работы. Для загрузки товаров имеются 2 рампы на 8 разгрузочных мест. Реконструкция изменила ЦУМ до неузнаваемости, начиная от внешнего вида, дизайна интерьера и заканчивая организацией торгового процесса: был установлен декоративный потолок, позволивший эффектно закрыть металлические формы. Лампы дневного света придали торговому залу особый колорит.

 При разработке интерьеров  нового здания во главу угла  ставили комфортабельность и  удобства для покупателей. Многое  при оформлении витрин и интерьеров  торговых залов делается руками  продавцов и декораторов универмага. Многочисленные художественные  композиции, оригинальные изделия  ручной работы создавали комфорт  и уют.

Открытое акционерное общество «Центральный универмаг «Минск» предлагает покупателям свыше 30 тыс. наименований товаров. В 2011 году заключено более 2000 договоров с товаропроизводителями Беларуси и другими поставщиками. Удельный вес товаров отечественных производителей в общем объеме товарооборота составляет более 70%.

Ежедневно предприятие посещают около 40 тыс. покупателей, которые совершают более 30 тыс. покупок. Средняя стоимость покупки - 6,7 тыс. руб. Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчеты, в кредит, а также по пластиковым карточкам «Еврокард/Мастеркард», «Маэстро», «Виза», «Виза Электрон» АСБ «Беларусбанк».

В условиях изобилия и конкуренции ставка делается на товары отечественного производителя, удельный вес которых в товарообороте составляет около 70% . В секциях представлена продукция практически всех промышленных предприятий Республик Беларусь.

ЦУМ славиться изысканным дизайнерским стилем. И оформление фасада здания, и общее пространство торгового зала, и «убранство» каждого уголка подчинены общей идее создания неповторимого ЦУМовского стиля.

Созданию в универмаге доброжелательной атмосферы во многом способствуют красивый и оригинальный интерьер, удачные дизайнерские решения по размещению товара, яркое освещение, цветочные композиции и цветовые решения каждого этажа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационная структура кадрового потенциала

 

Высшим органом управления предприятием является собрание акционеров. В его компетенцию входят следующие задачи:

- внесение изменений и  дополнений в устав

- изменение уставного  фонда

- определение основных  направлений деятельности общества, утверждение его планов и отчетов  об их выполнении

- утверждение годовых  отчетов, а также отчетов и  заключений ревизионной комиссии, распределения прибылей и покрытия  убытков, бухгалтерских балансов, счетов  прибыли и убытков предприятия;

- создание, реорганизация  и ликвидация общества

- решение иных вопросов  в соответствии с уставом.

В период, между собраниями акционеров руководства, деятельностью предприятия осуществляет наблюдательный совет. Он осуществляет организацию выполнения решений собрания акционеров, утверждает сметы расходов на содержание органов управления и контроля, в том числе на обучение и повышение квалификации членов наблюдательного совета, ревизионной комиссии и дирекции, осуществляет наем и освобождает от должности директора, согласовывает назначение и освобождает от должности членов дирекций, осуществляет контроль за деятельностью дирекции.

Исполнительным органом ОАО «ЦУМ Минск» является дирекция, которая в свою очередь подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и наблюдательному совету и действует в пределах полномочий, определенных уставом, решениями собраний акционеров и наблюдательного совета.

В состав дирекций входят директор и его заместители. Дирекция решает все оперативные вопросы финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает проведение экономических реформ в соответствии с действующим законодательством, а также решает другие вопросы, не относящиеся к компетенции собрания акционеров.

В непосредственном подчинении у директора находятся семь заместителей по различным вопросам. Они осуществляют руководство деятельностью подчиненных им отделов, секторов и служб.

Первый заместитель директора осуществляет управление коммерческой работы, решает вопросы сотрудничества универмага с организациями и предприятиями всех форм собственности. В его непосредственном подчинении находятся отделы: маркетинга и правовой работы, товарная база. В подчинении отдела маркетинга и правовой работы находятся отделы по торговле.

Непосредственное руководство бухгалтерским учетом осуществляет на предприятии главный бухгалтер. В состав бухгалтерии входят отделы: учета товаров и тары на складах; учета товаров и тары в розничной торговле; финансово — расчетных операций; расчетов с рабочими и служащими; и два сектора: по учету основных фондов и сектор по безналичным расчетам.

Заместителю директора по вопросам торговли продовольственными товарами непосредственно подчиняется продовольственный отдел.

Заместитель директора по информационно — идеологической работе и кадрам координирует и направляет работу по формированию и развитию стабильного трудового коллектива совместно с руководителями отделов и служб. В подчинении у него находится отдел кадров.

В настоящее время в состав бухгалтерии ЦУМа входят отделы: учета товаров и тары в розничной торговле; финансово-расчетных операций; расчетов с рабочими и служащими; два сектора: по учету основных фондов и по безналичному расчету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Устройство, планировка и оборудование магазина

 

 На первом этаже размещены: отдел «Хозтовары» (секции «Стекло, фарфор», «Металлопосуда», «Бытовая химия», « Электротовары»), секция «Часы», «Канцтовары», «Ювелирные изделия», «Канцелярские товары», кроме того реализуются продовольственные товары («Бакалейные товары», «Гастрономия»), дополнительные услуги, которые оказываются силами арендаторов, аптечный киоск.

На втором этаже расположены секции «Мужская обувь», «Мужская и женская галантерея», «Мужская одежда», «Мужская и детская обувь», «Игрушки», «Рыболовные товары», «Спортивные товары», «Сувениры» а также швейно-трикотажные товары. Оказываются дополнительные услуги: продажа аудио-видео товаров, очковой оптики, фотоуслуги, а также оформление подарков.

На третьем этаже расположены бригады «Cад и огород», «Товары для бани», «Автозапчасти, также оказываются следующие услуги: продажа билетов в театр, подключение и продажа сотовых телефонов, химчистка, ремонт часов, гравировка и обмен валют.

На четвертом этаже продаются товары для женщин и детей: «Женская обувь», «Женская парфюмерия», «Женское белье», «Женская одежда», «Товары для детей»,  «Товары для новорожденных», фирменная секция «Серж», и «Милавица», «Женские и детские чулочно – носочные изделия»,  «Салон меховых изделий», «Бижутерия».

На пятом этаже находятся отдел «Товары для дома»(секции «Ткани», «Ковры», «Постельные принадлежности», «Тюлегардинные изделия», «Шитье и рукоделие», «Зеркала и обои». Силами арендаторов осуществляется мелкая подгонка швейных изделий, пошив текстильных товаров и раскрой ткани.

Общая площадь предприятия составляет 30307 м.кв.,

в т.ч.       «ЦУМ Минск»                      – 26769 м.кв.;

          филиалы: «Комаровский»                     –  1717 м.кв.;

                         «Товары для женщин»           –  1821 м.кв.

Торговая площадь предприятия составляет   10560 м.кв.,

          в т.ч. «ЦУМ Минск»                              –  8794 м.кв.;

          филиалы: «Комаровский»                     –   782 м.кв.;

                            «Товары для женщин»         –   984 м.кв.

Складская площадь предприятия составляет 7054 м.кв.

          в т.ч.       «ЦУМ Минск»                      – 6273 м.кв.;

          филиалы: «Комаровский»                     –  335 м.кв.;

                         «Товары для женщин»           –  446 м.кв.

      В торговом  зале предприятия и филиалов  установлено более 7500 тысяч единиц  торгово-технологического и нестандартного  оборудования, в том числе:

  • горки торговые около 2500 ед.;
  • прилавки торговые более 900 ед.;
  • кронштейны для  показа швейных изделий более 300 ед.;
  • холодильное оборудование около 40 ед. и другое.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»