Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:07, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний посредством применения их на практике, в процессе наблюдения, изучения и непосредственного участия в выполнении заданий организационно-экономического характера.
В процессе прохождения практики мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot.docx

— 1.17 Мб (Скачать файл)

В Отделе «Продовольственные товары» товарооборот по сравнению с 2011 годом увеличился на 26850392,011 тыс. руб. и на 2012 год составил 52341194,018 тыс. руб.

Как видно в 2012 году по сравнению с 2011 г. наблюдается увеличение всех показателей выполнения общего товарооборота в ОАО «ЦУМ Минск»: розничный товарооборот, прибыль от реализации товаров и услуг, затраты на реализацию товаров, внереализационные расходы, доходы от реализации товаров, товарооборот на одного работника, среднемесячная заработная плата и т. д. В целом ОАО «ЦУМ–Минск» — это стабильно развивающиеся предприятие торговли, которые постоянно совершенствуют как организацию торговли, расширяя свой ассортимент и повышая качество предлагаемой продукции, так  и заботится о своих работниках, улучшая условия работы  и повышая их заработную плату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.

В процессе прохождения практики я изучила объект практики и торгово-технологический процессом и правила торговли, ознакомилась с правилами приемки товаров по количеству и качеству, изучила  ассортимент товаров

Универмаг имеет широкий ассортимент товаров, который определяется объемом товарооборота и неснижаемым товарным запасам, размером торговой площади и состоянием материально-технической базы. Все достигается слаженной и оперативной работай коммерческих отделов и товароведов.

Для повышения социального уровня торгового обслуживания в ОАО «ЦУМ Минск»  следует уделять особое внимание  обновлению ассортимента. При этом необходимо учитывать меняющиеся вкусы и предпочтения покупателей, тенденции моды.

Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчёты, в кредит, а также по пластиковым карточкам «Еврокарт/Мастеркарт», «Маэстро», «Виза электрон», «Виза» и «Белкарт».

Для удобства покупателей в секциях универмага установлено 148 платёжных терминалов.  В целом на предприятии распложено 6 банкоматов, 3 инфокиоска и 4 платежных терминала.

За 2012 год    приобретено и установлено  554 единицы торгово-технологического оборудования  на сумму 1447,0 млн. рублей. На модернизацию и монтаж направлено  более  335 млн. рублей.

         Вместе с тем, проведенный анализ основных хозяйственно-экономических показателей деятельности ОАО «ЦУМ-Минск» свидетельствует о стабильном и устойчивом развитии торговой организации. Все показатели хозяйственной деятельности имеют положительную динамику, организация работает с прибылью.

По результатам проведенного исследования, можно сделать вывод, что можно говорить  ОАО «ЦУМ-Минск» о недостаточной  роли личного вклада сотрудника как определяющего фактора в формировании заработной платы.

Вместе с тем, проведенный анализ основных показателей деятельности ОАО «ЦУМ-Минск» свидетельствует о стабильном и устойчивом развитии торговой организации. Все показатели хозяйственной деятельности имеют положительную динамику, организация работает с прибылью.

Поэтому основными направлениями рационализации технологического процесса является широкое внедрение эффективных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышение уровня технического оснащения.

Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «ЦУМ Минск» – это многопрофильное предприятие, которое завоевало определенную долю рынка, приобрело своего постоянного клиента, сформировало образ о себе, то есть прочно заняло свою экономическую нишу.

Одним из факторов достижения успеха и динамики развития  универмага является наличие у руководства и специалистов максимально полной,  достоверной и своевременной информации о целевом рынке и по всем направлениям коммерческой деятельности. Необходимость получения достоверной информации о целевом рынке объясняется важностью тех решений, которые принимаются на основании этой информации: решение относительно товарного ассортимента; оформление магазина; рекламных обращений; решение о выборе средств рекламы; уровней цен; мер стимулирования; средств маркетинговых компаний.

В торговой организации проводятся различного рода мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности, обновлению основных фондов, сокращению издержек обращения и максимизации прибыли. Рентабельность по ОАО «ЦУМ Минск» высокая.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон Республики Беларусь «О торговле» от 28.07.2003 г. №231-3 (в ред. Закона РБ 20.07.2006 г.)
  2. Закон РБ «О рекламе» от10.0502007 г.№ 225-3 (в ред. Закона РБ от 05.08.2008 г. № 428-3)
  3. Положение о приемке товаров по количеству и качеству – утверждено Постановлением СМ РБ от 03.09.2008 г. № 1290.
  4. Виноградова, С.Н.  Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Выш. шк., 2005. -352 с.
  5. Положение о приемке по количеству и качеству №1290 от 3.09.2008
  6. Платонов, В.Н. Организация розничной торговли: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2009. - 287 с.
  7. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность : учеб, пособие / А, Г. Ро- мина. - Минск: БГЭУ, 2009. - 317 с.
  8. Богданов, А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж Новости торговли. 2008. № 12. С.15- 19.
  9. Головачев А.С. Экономика предприятия: учеб.-метод.комплекс.- Мн.: Изд-во МИУ, 2007. - 340с.
  10. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли – 2-е изд. М.: «Маркетинг», 2006.- 448 с.
  11. Егоров, И.В. Управление товарными системами. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2005.- 644с.
  12. Канаян, Р. Ассортимент: стратегия и тактика. Торговое оборудование - №9 - 2008 - С.32-38.
  13. Коммерческая деятельность: учебник/ С.Н.Виноградова, О.В.Пигунова.-Мн.: Выш.шк., 2005.- 352с.
  14. Пигунова О. Ассортиментная политика предприятия розничной торговли - Вестник БДЭУ – 2007 - №3. С.35-40.
  15. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 686с.
  16. Экономика торгового предприятия. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Учеб.пособие.; Мн. Высшая школа, 2006.- 238с.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»