Отчет о производственной технологической практике в Каменецком районном потребительском обществе, г. Каменец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:54, отчет по практике

Краткое описание

Главной целью Каменецкого райпо является получение прибыли в результате осуществления хозяйственной деятельности для удовлетворения социальных, экономических и культурных интересов членов потребительского общества. Главный ориентир работы в райпо – программа развития потребительской кооперации, а также программой совершенствования деятельности кооперации Брестской области.
Основными отраслями деятельности Каменецкого райпо является розничная торговля, общественное питание, заготовки, промышленность, внешнеэкономическая деятельность, оказание платных услуг населению и прочие.

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1 Ознакомление с предприятием…....................................................4
1.1 Определение вида и типа здания, помещений магазина, планировки торгового зала……………………………………………………………..4
2 Организация торговли …………………………………………...7
2.1 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности……..7
2.2 Организационная структура торговой организации……………….9
2.3 Технологические процессы в розничных торговых объектах……11
2.4 Методы продажи товаров и обслуживания покупателей…………18
2.5 Организация труда работников торговой организации…………...23
2.6 Ассортиментная политика в розничных торговых объектах………26
2.7 Организация товароснабжения в розничных торговых объектах…..30
2.8 Рекламно – информационная работа в розничных торговых объектах…33
3 Экономика организации………………………………………………..36
3.1 Организация планирования в организации………………………………36
3.2 Розничный товарооборот. Показатели плана розничного товарооборота…38
3.3 Основные средства организации………………………………….......... 42
3.4 Оборотные средства организации……………………………………….44
3.5 Трудовые ресурсы организации и организация оплаты труда………...45
3.6 Издержки обращения…………………………………………………….49
3.7 Ценообразование в организации………………………………………...51
3.8 Финансовые результаты деятельности организации…………………...52
Заключение……………………………………………………………………57
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчкт ёпта.docx

— 136.82 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОГРУДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Специальность: 2-27 01 01

«Экономика и организация  производства»

 

 

 

 

 

Отчет

о производственной технологической  практике

в Каменецком районном потребительском  обществе, г. Каменец

 

Учащийся группы ЭП – 41                                        В. Ю. Карпук

                                                        22.03.12

Руководитель практики

от предприятия                                                           О. Н. Жигало

                                                        22.03.12                                     

Руководитель практики

от колледжа                                                               Е. М. Прохореня

      22.03.12

НОВОГРУДОК 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………3

1 Ознакомление с предприятием…....................................................4

1.1 Определение вида и  типа здания, помещений магазина, планировки торгового зала……………………………………………………………..4

2 Организация торговли  …………………………………………...7

2.1 Правовое обеспечение  предпринимательской деятельности……..7

2.2 Организационная структура  торговой организации……………….9

2.3 Технологические процессы  в розничных торговых объектах……11

2.4 Методы продажи товаров  и обслуживания покупателей…………18

2.5 Организация труда  работников торговой организации…………...23

2.6 Ассортиментная политика  в розничных торговых объектах………26

2.7 Организация товароснабжения  в розничных торговых объектах…..30

2.8 Рекламно – информационная  работа в розничных торговых  объектах…33

3 Экономика организации………………………………………………..36

3.1 Организация планирования  в организации………………………………36

3.2 Розничный товарооборот. Показатели плана розничного товарооборота…38

3.3 Основные средства организации………………………………….......... 42

3.4 Оборотные средства  организации……………………………………….44

3.5 Трудовые ресурсы организации и организация оплаты труда………...45

3.6 Издержки обращения…………………………………………………….49

3.7 Ценообразование в организации………………………………………...51

3.8 Финансовые результаты деятельности организации…………………...52

Заключение……………………………………………………………………57

Список используемых источников

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Главные задачи, стоящие  перед технологической практикой  – закрепление и усвоение знаний учащихся, полученных по дисциплинам  организация и технология торговли, коммерческая деятельность и экономика  предприятия.

Предприятие, на котором  я буду проходить практику – это  Каменецкое районное потребительское  общество, которое входит в состав Брестского областного потребительского союза. Каменецкое райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, создаваемой в форме потребительского кооператива, имеет расчетный счет и другие счета в учреждении банка, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие отвечает по своим обязательствам и на добровольной основе входит в Брестский облпотребсоюз, Белкоопсоюз. Имущество предприятия находится в частной собственности Брестского облпотребсоюза. Предприятие в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, решениями Собственника, вышестоящих органов потребительской кооперации Республики Беларусь.

Главной целью Каменецкого  райпо является получение прибыли  в результате осуществления хозяйственной  деятельности для удовлетворения социальных, экономических и культурных интересов  членов потребительского общества. Главный ориентир работы в райпо – программа развития потребительской кооперации, а также программой совершенствования деятельности кооперации Брестской области.

Основными отраслями деятельности Каменецкого райпо является розничная торговля, общественное питание, заготовки, промышленность, внешнеэкономическая деятельность, оказание платных услуг населению и прочие. 

За время прохождения  практики необходимо детально изучить  все аспекты, касающиеся деятельности потребительского общества, для успешного  написания отчета. В ходе выполнения программы практики мною будет досконально  изучена многие формы бухгалтерской  и статистической отчетности, по которой  можно судить о деятельности предприятия  в целом, что имеет очень важное значение в период динамично изменяющихся рыночных условий.

В ходе выполнения программы  практики будет осуществлено планирование показателей на 2012 год с учетом финансово – экономических показателей  за 2010 – 2011 гг.

 

 

 

1. Ознакомление с предприятием

 1.1 Определение вида и типа здания, помещений магазина, планировки торгового зала

Универсам « Любава» располагается  по адресу: Брестская область, Каменецкий район, г. Каменец  ул.  Брестская, 57.  Данное торговое предприятие  находится на балансе Каменецкого  районного потребительского общества.  Директор универсама – Пархоменко А. А.  Данное торговое предприятие  расположено в довольно выгодном месте – вдоль дороги, которая  связывает  районный центр с областным  центром. В универсаме была успешно  проведена реконструкция (появилась  комплексная компьютерная система, которая облегчает нелегкий труд продавца и повышает эффективность  их работы). Режим работы предприятия:  7.00 – 23.00 ежедневно и без выходных. В мае 2011 года универсам торжественно отворил свои двери для покупателей  после реконструкции. Здесь будет обустроена автостоянка, которая тоже будет работать на «Любаву», делая ее удобной для покупателей на колесах.

Универсам предоставляет  скидки малообеспеченным категориям граждан (малообеспеченным пенсионерам, инвалидам I, II группы, многодетным семьям, по предъявлению удостоверения личности (пенсионное удостоверение, удостоверение инвалида, удостоверение многодетной семьи) и устанавливаются в % от розничной цены (до 7%) или путем снижения торговых надбавок (до 50%).

Ассортимент товаров, реализуемых  малообеспеченным категориям граждан, определяется собственником торгового  объекта (Каменецкое районное потребительское общество) самостоятельно и составляет в основном социально-значимые группы товаров, исключая алкогольные напитки, табачные изделия, слабоалкогольные напитки и пиво, а также товары с фиксированными ценами. Данный перечень включает следующие наименования продуктов:  хлеб,  макаронные изделия, колбаса вареная,  рыба с/м, птица, крупа, масло растительное, яйцо куриное, мука, молоко, кефир.

Здание торгового предприятия  – отдельно стоящее, одноэтажное, что  наиболее приемлемо для покупателей  и не создает для них какого – либо дискомфорта (пути движения товаров упрощаются). Универсам построен с применением железобетонных конструкций (наиболее прочный материал). Здание универсама   отвечает ряду технологических, архитектурно-строительных, экономических и санитарно-гигиенических требований.

Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы: 
 
1) торговые; 
 
2) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; 
 
3) подсобные; 
 
4) административно-бытовые; 
 
5) технические.  

Торговые помещения являются основными в магазине. От размеров, пропорций и планировки помещений этой группы во многом зависят организация торгово-технологического процесса в магазине и экономические показатели его деятельности. К таким помещениям относятся: 
 
• торговые залы магазинов; 
 
• отдел заказов; 
 
• зал кафетерия; 
 
• помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей, помещения для раскроя тканей, мелкой переделки швейных изделий и др.).

Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже также имеют большое значение для обеспечения бесперебойного торгово-технологического процесса в магазине. В эту группу входят следующие помещения: 
 
• разгрузочные; 
 
• приемочные; 
 
• кладовые (в том числе охлаждаемые камеры); 
 
• для подготовки товаров к продаже; 
 
• кладовые, фасовочные, комплектовочные отдела заказов;

Универсам располагает наличием полным комплектом данных помещений. Разгрузка  продукции и её приемка  осуществляется на рампах, подготовка товаров к  продаже в специально оборудованных  помещениях.

 Подсобные помещения выполняют вспомогательную функцию в магазине, 
но при этом создают оптимальные условия для его работы. К ним относятся: 
 
• помещения для хранения контейнеров обменного фонда и тары, упаковочных материалов, инвентаря, спецодежды, уборочного инвентаря и моющих средств; 
 
• помещения для приема стеклянной тары от населения; 
 
• моечные; 
 
• камеры для мусора и охлаждаемые камеры пищевых отходов;

В группу административно-бытовых помещений входят: 
 
• помещения аппарата управления; 
 
• комната персонала; 
 
• предприятия питания для персонала (столовая, буфет); 
 
• помещения для приема пищи; 
 
• главная касса; 
 
• гардеробные;

 
Технические помещения включают в  себя: 
 
• машинные отделения охлаждаемых камер и лифтов; 
 
• вентиляционные камеры; 
 
• электрощитовую; 
 
• котельную; 
 
• тепловой узел; 
 
• камеру кондиционирования воздуха; 
Помещения магазина расположены  таким образом, что между ними обеспечивается технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей.

В «Любаве» линейная планировка торгового зала, т.е. расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий. При этом часть оборудования (пристенные горки, тару-оборудование, охлаждаемые прилавки) устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь. С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый расчетный узел. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала, предоставляет возможность самостоятельного отбора товаров одновременно всеми находящимися в зале покупателями, позволяет им совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени. В торговом зале  - комбинированная линейная планировка. Также широко представлены  островные горки, которые способствуют максимально эффективному показу товара, что также благотворно влияет на процесс выбора товара покупателем.

 

 

2 . Организация торговли

2.1 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности.

2.1.1 Изучение порядка государственной регистрации торговой организации, видов и содержание учредительных документов (учредительный договор, устав). Ознакомится с содержанием документов, с порядком осуществления торговой деятельности и проведением сертификации продукции

Условиями осуществления  предпринимательской деятельности являются установленные государством и закрепленные законодательством  требования прохождения определенных процедур: государственной регистрации, лицензирования  некоторых видов  предпринимательства. Государственная регистрация осуществляется районным исполнительным комитетом по месту нахождения или проживания субъекта предпринимательской деятельности.

Для занятия предпринимательской  деятельностью законом предоставляется  выбор организационно-правовых форм. Предпринимательство может осуществляться частным лицом без образования  юридического лица, а также путем  создания различного вида предприятий (частных, коллективных и др.).

Для осуществления государственной регистрации предоставляются следующие документы:

1. Учредительные документы, решение собственника или уполномоченного  им органа об образовании юридического лица (кроме частного предпринимательства). Если собственников или уполномоченных им органов несколько, таким документом является учредительный договор, а также протокол учредительной конференции. Предоставляется также устав, если в соответствии с законодательством это необходимо для образования организационно-правовой формы субъекта предпринимательской деятельности;

2. Заявление о государственной  регистрации;

3 .Копия документа, удостоверяющая  личность предпринимателя

4. Документ, подтверждающий  оплату за государственную регистрацию

5. Легализованную выписку  из торгового реестра.

Исполком должен произвести регистрацию в течение 1 месяца со дня подачи документов и выдать свидетельство  о государственной регистрации. Одновременно с этим, исполком представляет в налоговую администрацию и  орган государственной  статистики сведения о зарегистрированном субъекте предпринимательства. Свидетельство о государственной регистрации и копия документа, подтверждающего взятие предпринимателя на учет в органы государственной налоговой службы, являются основанием для открытия счета в банке в установленном законом порядке. Юридическое лицо будет считаться зарегистрированным, если проставлен штамп на его учредительном документе и внесена соответствующая запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Основной документ,  регулирующий деятельность торгового предприятия является Устав. В Уставе прописаны основные аспекты деятельности данной торговой организации, указывается уставный фонд данного предприятия, имеются ли структурные подразделения; основные услуги, которые оказывает данная организация населению; путь создания и ликвидации организации; полные реквизиты организации на русском и белорусском языках. Согласовывается учредительный документ директором либо руководителем торговой организации.

Под сертификацией продукции  следует понимать деятельность, направленную на подтверждение соответствия некой  продукции, услуг либо деятельности установленным стандартам и законодательным  актам. Сертификация может быть обязательной и добровольной. Перечень продукции, подлежащей  обязательной сертификации, регламентируется постановлением от 16 декабря 2008 № 60 об утверждении «Перечня продукции, услуг, подлежащих обязательному подтверждению соответствия».

Информация о работе Отчет о производственной технологической практике в Каменецком районном потребительском обществе, г. Каменец