Отчет по практике в районном суде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:49, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков работы с документами, участвующими в гражданском судопроизводстве .
Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:
- изучение структуры, порядка деятельности районного суда с учетом специфики видов его деятельности.
- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность районного суда;
- выработка навыков в обращении с документами суда;
- изучение законодательства, необходимого при рассмотрении дел в суде;

Вложенные файлы: 1 файл

нистерство образования и наука Российской Федерации отчет по ПРАКТИКЕ.docx

— 25.27 Кб (Скачать файл)

нистерство образования и наука Российской Федерации

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Юридический факультет

Кафедра гражданского права  и процесса

Отчет по производственной практике

Научный руководитель:

 

Ковалева О.А.

 

Выполнила: Шестеркина Е.А.,

 

студентка гр. 07юр2

 

 

Оренбург 2011

 

С по я проходила практику в Центральном районном суде г. Оренбурга.

 

Целью прохождения практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка  навыков работы с документами, участвующими в гражданском судопроизводстве .

 

Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились  следующие задачи:

 

- изучение структуры, порядка  деятельности районного суда  с учетом специфики видов его  деятельности.

 

- изучение нормативно-правовых  актов, регулирующих деятельность  районного суда;

 

- выработка навыков в  обращении с документами суда;

 

- изучение законодательства, необходимого при рассмотрении  дел в суде;

 

За этот период времени  мы ознакомились со структурой суда, функциональными  обязанностями председателя суда, его  заместителя, судей местного суда, руководителя аппарата суда, секретаря судебного  заседания, делопроизводителя.

 

Все делопроизводство в суде ведется в соответствии с Приказом Судебного департамента при Верховном  Суде РФ от 29 апреля 2003 г. N 36 «Об утверждении  Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде».

 

Так, организационное руководство  деятельностью суда осуществляет председатель соответствующего суда. Организацию  делопроизводства в суде обеспечивает руководитель аппарата (заведующий секретариатом) суда или другой работник аппарата суда, исполняющим его обязанности. Руководитель аппарата суда подчиняется  председателю суда и координирует свою деятельность с соответствующим  территориальным управлением государственной  судебной администрации. Руководитель аппарата суда знакомит всех работников аппарата суда с нормативно-правовыми  актами и методическими материалами  по делопроизводству.

 

Все работники аппарата суда являются ответственными за сохранение процессуальных и иных документов, а также за неразглашение информации, содержащейся в них. Об утере документа  безотлагательно сообщается руководитель аппарата суда и составляется акт, который  передается председателю суда для соответствующего реагирования в установленном порядке. Обязанности, права и ответственность  работников аппарата суда определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми  приказом председателя суда. Функциональные обязанности работников аппарата суда вносятся отдельным разделом в их должностных инструкций. В зависимости от штатной численности аппарата суда, нагрузка на каждого работника аппарата суда и в случае служебной необходимости председателем суда может проводиться перераспределение функциональных обязанностей, о чем обязательно указывается в должностных инструкциях. В случае, когда издается приказ суда по основной деятельности за подписью председателя или исполняющего обязанности председателя суда о перераспределении функциональных обязанностей, и в случае выполнения этих обязанностей работником аппарата суда временно или за определенный период, это перераспределение функциональных обязанностей не указывается в должностных инструкциях. Распределение обязанностей между работниками аппарата суда должен обеспечивать освобождение судей от действий, непосредственно не связанные с осуществлением правосудия.

 

   Прием граждан в суде производится в соответствии с правилами внутреннего распорядка суда, положением о приемной в суде и регламентом организации деятельности приемной в суде, утвержденным и председателем суда или лицом, временно исполняющим его обязанности, на основании Типовых правил внутреннего распорядка суда, утвержденных постановлением Совета судей Российской Федерации от 18 апреля 2003 г. N 101, Примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 26 ноября 2008 г., Типового регламента организации деятельности приемной суда общей юрисдикции, утвержденного Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 19 июня 2009 г., Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 229.

 

Ознакомление с материалами  судебных дел осуществляется в течение  всего рабочего дня аппарата суда. График приема граждан и Правила  внутреннего распорядка суда вывешиваются в суде на специально приспособленном  стенде (доске объявлений суда). На этом же стенде должна быть вывешена другая полезная для граждан информация (списки дел, назначенных к рассмотрению в суде, объявления о поступлении кассационных жалоб и кассационных представлений прокурора, образцы заявлений о выдаче копий судебных документов, о предоставлении разрешения на свидание с лицами, которые держатся под стражей и числятся за судом, выдержки из нормативно правовых актов, устанавливающих размеры уплаты соответствующих платежей и т.д.), в настоящий момент подобную информацию можно найти и в электронном виде на сайте суда http:centralny.orb.sudrf.ru

 

С целью создания оптимальных  условий для реализации гражданами своих законных прав и интересов, а также согласно Концепции федеральной  целевой программы «Развитие  судебной системы России» на 2007-2011 годы, утвержденной распоряжением Правительства  РФ от 04 августа 2006 года № 1082-р прием  граждан в Центральном районном суде осуществляется соответствующим  работником аппарата суда, определяется приказом председателя суда. Прием граждан по вопросам работы суда также осуществляется председателем суда или его заместителями некоторое время я выполняла определенные функции делопроизводителя, поэтому имела прекрасную возможность ознакомиться основными направлениями и принципами его работы.

 

Делопроизводство суда ведется  на государственном языке. Все судебные документы также составляются на государственном языке с учетом требований процессуального законодательства Российской Федерации.

 

Все судебные дела и корреспонденция, в том числе документы, присланные по электронной почте, факсу, а также  телеграммы, поступающие в суд, принимаемых прорабатываются и под подпись передаются по назначению работниками аппарата суда применительно к обязанностям. Работа с электронной почтой определяется соответствующим Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденного постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 229.

 

 Работник аппарата  суда, на которого соответствующей  Должностной инструкцией возложены  обязанности по приему судебных  дел и корреспонденции, в день  их поступления проверяет целостность  пакетов и конвертов и соответствие  их адресов, с соблюдением установленных  правил безопасности раскрывает  пакеты и конверты, проверяет  соответствие вложений в описания  ( наличие приложений к документу), проставляет на правом нижнем или ином свободном от текста месте сопроводительного письма к судебному делу (материала), первой страницы письма или другого документа регистрационный штамп суда, в котором указывает дату поступления материала в суд и регистрационный номер согласно журналу регистрации входящей кореспонденции. Конверты (пакеты), в которые поступают документы, присоединяются к полученных документов. В случае получения материалов в поврежденной упаковке, а также если при открытии конверта (пакета) обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт в двух экземплярах, один экземпляр которого направляется отправителю, а второй - приобщается к полученных материалов и передается вместе с ним для рассмотрения по принадлежности.

Не подлежат регистрации, а передаются для добавления к  делам с отметкой о дате получения  их судом: судебные повестки, возвращенные суду; расписки в получении судебных повесток, исковых заявлений (жалоб). Кореспонденция личного характера передается адресату без регистрации . Не регистрируются рекламные сообщения, плакаты, поздравительные письма, приглашения, а также возвращена (как ошибочно направлена судом) корреспонденция. Ошибочно доставленная суда корреспонденция пересылается по принадлежности вместе с сопроводительным письмом за подписью председателя суда или его заместителя.

 

Все дела, поступившие в  суд, регистрируются в соответствии с документами первичного статистического  учета на учетно-статистических карточках  и в алфавитном указателе. По гражданскому делу заводится один экземпляр карточки, алфавитный указатель по делам искового производства ведется на каждого  ответчика; по делам, вытекающим из публичных  отношений - на подателя жалобы; по делам, вытекающим из налоговых отношений - на налогоплательщика; по делам особого  производства - на заявителя.

 

В автоматизированных программах, в которых ведется учет гражданских  дел, должно быть обеспечено формирование запросов по требованиям истцов и  ответчиков, заявителей в соответствии с алфавитными указателями.

Также ознакомилась с порядком формирования гражданских, так как определенный период времени проходила практику в приемной судьи по гражданским и административным делам, помогала помощнику судьи подшивать и описывать дела.

 

   Документы гражданского  или административного дела подшиваются  по мере поступления в суд  или формирования в суде с  соблюдением такой последовательности: бланк описи документов (чистые  листы для продолжения описания, начатого на второй странице  обложки); документы, подтверждающие  уплату судебного сбора и оплату  расходов на информационно- техническое обеспечение рассмотрения дела (если таковые проводились); исковое заявление (первичная исковое заявление в случае, если исковое заявление было оставлено без движения и недостатки по форме или содержанию искового заявления истцом, заявителем устранены); конверт, в котором поступило заявление; если исковое заявление было оставлено без движения и недостатки истцом устранены, - постановление об оставлении искового заявления без движения и документы, предоставленные истцом, заявителем, жалобщиком, сопроводительное письмо о направлении копии постановления об оставлении искового заявления (заявления, административного иска) без движения; исковое заявление (заявление, административный иск), поступившей в порядке устранения недостатков (в случае, если исковое заявление было оставлено без движения и недостатки по форме или содержанию искового заявления истцом (заявителем) устранены); документы, приложенные к исковому заявлению; конверт, в котором поступило исковое заявление; постановление об открытии производства по делу; заявления об обеспечении иска или доказательств, постановления суда, вынесенные по результатам рассмотрения заявлений об обеспечении иска; документы и материалы, поступившие в суд в стадии подготовки дела к судебному разбирательству; расписки о получении сторонами и другими лицами, участвующими в деле, судебных повесток о рассмотрении дела (судебных повесток о вызове в судебное заседание); другое переписки (в хронологическом порядке).

 

В каждой судебном деле составляется опись документов по делу. В деле, которое поступило в суд, опись  документов продолжается. Опись документов может быть осуществлено или начато на второй странице обложки дела.

К описанию документов под  номерами в порядке возрастания  вносится информация о каждом документе (конверт), подшит в деле, в порядке  их размещения. Обязательно указывается, оригинал или копия документа  подшито, порядковые номера листов, присвоенные  соответствующем документу (конвертов). Документы, указанные в приложении к сопроводительному документу, в описи не перечисляются, но обязательно отмечается их наличие или отсутствие согласно перечню в приложении. В последнем случае указывается причина отсутствия документа (акт, составленный при вскрытии конверта, хранение в другом деле и т.п.), а документ, подтверждающий причину отсутствия приложения, приобщается к делу. Описание подписывается работником аппарата суда, который оформляет дело, с указанием возле подписи своей фамилии.

 

На третьей странице обложки  дела обязательно заполняется справочное письмо, в котором делаются отметки  о всех проведенных действия (вручение повесток, копий обвинительного заключения, приговора, решения, истребование документов, обращение к исполнению судебных решений, заполнения статистических карточек на лиц, относительно которых рассмотрено уголовное дело, карточек учета сумм ущерба, причиненного преступлением, и т.д.).

В процессе дальнейшего поступления  документов дело продолжает формироваться  в хронологическом порядке поступления  документов в суд.

Дела с большим количеством  документов формируются в отдельные  тома с количеством листов не более 250. Каждый том дела оформляется отдельно, имеет собственную нумерацией листов и собственное описание.

Непосредственно перед рассмотрением  гражданского дела секретарем судебного  заседания проверяется явка участников судебного процесса и принимаются меры к выяснению причин неявки, уточняются сведения о вручении судебных вызовов, сообщений, судебных повесток и других материалов, о чем докладывается судьи.

 

После рассмотрения дела или  отложения ее на другое время на повестках лиц, вызванных в суд, отмечается время их явки и время  убытия суда, заверяется эту запись подписью секретаря судебного заседания  и отражением соответствующего штампа суда.

 

После окончания судебного  заседания секретарем судебного  заседания в сроки согласно процессуальному  законодательству складывается, подписывается  и передается судье протокол судебного  заседания.

 

Протокол проверяется  и подписывается судьей. О сроке  изготовления протокола судебного  заседания уведомляются участники  процесса, стороны или лица, участвующие  в деле, которые заявили ходатайство  об ознакомлении с ним. С момента  получения этого уведомления  они имеют право ознакомиться с протоколом и подать на него замечания  в срок, определенный процессуальным законодательством Российской Федерации.Участники процесса, стороны или лица, участвующие в деле, могут быть ознакомлены с протоколом судебного заседания и имеют право подать свои замечания на него только в том случае, когда судебное дело уже рассмотрено по существу.

Информация о работе Отчет по практике в районном суде