Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 09:50, отчет по практике

Краткое описание

Введение
Глава 1. Организация производства………………………………………4
1.1 Ознакомление с предприятием общественного питания………..........4
1.2 Составление меню……………………………………………………….6
1.3 Организация труда в ресторане «Da Cicco»…………………………..36
1.4 Организация производства и работа цехов…………………………...39
1.5 Составление производственной программы………………………….45
1.6 Организация работы заведующего производством…………………..47
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии…………………..51
2.1 Обслуживание посетителей…………………………………………….51
2.2 Организация работы администратора…………………………………53
2.3 Организация работы официантов……………………………………...54
2.4 Подготовка зала к обслуживанию………………………………..……57
2.5 Правила подачи блюд ………………………………………...………..60
Глава 3. Организация управления на предприятии……….…………….65
3.1Методы управления в ресторане «Da Cicco»……….…………………65
3.2Выявление проблем в управлении. ……………………………………69
3.3 Обеспечение товаром ресторана «Da Cicco» …………………….…..75
3.4 Рекомендации по стимулированию персонала …………...………….77
3.5 Порядок проведения сертификации услуг общественного питания..79
Выводы……………………………………………………………..……….82
Список использованной литературы …………………….……………….83
Характеристика……………………………..………………………………84
Дневник……………………………………...………………………………85

Содержание

Введение
Глава 1. Организация производства………………………………………4
1.1 Ознакомление с предприятием общественного питания………..........4
1.2 Составление меню……………………………………………………….6
1.3 Организация труда в ресторане «Da Cicco»…………………………..36
1.4 Организация производства и работа цехов…………………………...39
1.5 Составление производственной программы………………………….45
1.6 Организация работы заведующего производством…………………..47
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии…………………..51
2.1 Обслуживание посетителей…………………………………………….51
2.2 Организация работы администратора…………………………………53
2.3 Организация работы официантов……………………………………...54
2.4 Подготовка зала к обслуживанию………………………………..……57
2.5 Правила подачи блюд ………………………………………...………..60
Глава 3. Организация управления на предприятии……….…………….65
3.1Методы управления в ресторане «Da Cicco»……….…………………65
3.2Выявление проблем в управлении. ……………………………………69
3.3 Обеспечение товаром ресторана «Da Cicco» …………………….…..75
3.4 Рекомендации по стимулированию персонала …………...………….77
3.5 Порядок проведения сертификации услуг общественного питания..79
Выводы……………………………………………………………..……….82
Список использованной литературы …………………….……………….83
Характеристика……………………………..………………………………84
Дневник……………………………………...………………………………85

Вложенные файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ Вика.doc

— 4.15 Мб (Скачать файл)

Нельзя ставить  салатник перед посетителем, это  место на столе предназначено  для тарелки, в которую перекладывают  закуску из общего блюда. Не разрешается также подавать закуски через стол или непосредственно в руки гостям.

При подаче холодных блюд и закусок из рыбы используется закусочный прибор (нож и вилка), но не рыбный, который применяется  только при подаче рыбных горячих  блюд. После рыбной закуски необходимо заменить закусочную тарелку и закусочный прибор.

Правила подачи горячих закусок. Горячие закуски  подают, как правило,в той посуде, в которой они были приготовлены(в  кокотницах, кокильницах, порционных сковородах), не перекладывая в тарелки. Поэтому их ставят непосредственно перед посетителем.

Посуду с  горячей закуской ставят на закусочную или на пирожковую тарелку, предварительно покрытую бумажной салфеткой, что уменьшает  скольжение. Чтобы гость не обжегся, на ручку кокотниц надевают папильотки.

Закуски, подаваемые в кокотницах, принято есть кокотной вилкой или чайной ложкой, закуски  в кокильницах и на порционных сковородах - закусочной вилкой. К слабопрожаренным яичницам и закускам в соусе дополнительно  к основным приборам подается десертная  ложка. Кокотницу на тарелке ставят таким образом, чтобы ручка ее находилась слева от посетителя, ручка кокотной вилки или чайной ложки - справа.

Правила подачи супов. Правила подачи супов определяются их видами и температурой отпуска.

В зависимости  от вида супы можно подавать в бульонных чашках (прозрачные бульоны и супы-пюре), в глубоких тарелках, поставленных на мелкие столовые тарелки.

Как правило, супы приносят из кухни в суповых мисках или супницах и на подсобном столе  или серванте с помощью разливательной ложки переливают в глубокие тарелки.

Национальные  супы нередко готовят и подают в керамических горшках. Можно предложить есть суп непосредственно из горшочка. В этом случае горшочек ставят на тарелку  с бумажной салфеткой перед посетителем. Справа на скатерть кладут глубокую деревянную ложку. Можно аккуратно перелить суп из горшочка в глубокую тарелку.

Правила подачи вторых горячих блюд. Перед тем  как подать второе блюдо, официант убирает  со стола использованную посуду из-под  горячих закусок или первых блюд, приборы и с разрешения заказчика - оставшуюся закуску. Затем дополнительно  сервирует стол в соответствии с заказом столовыми или рыбными приборами. Если заказано рыбное и мясное блюдо, на столе должно быть два прибора (рыбный и столовый).

Порционные  горячие блюда отпускаются с  производства в металлической посуде: блюдах, Баранчиках, порционных сковородках. Гарниры и соусы могут отпускаться отдельно от основного продукта: горячие - в металлической посуде, холодные - в фарфоровой.

Существует  три способа подачи вторых блюд:

1. в обнос  - когда официант раскладывает  содержимое блюда каждому посетителю;

2. Официант перекладывает блюдо на подсобном столике в тарелки гостей;

Гости сами перекладывают  поданное блюдо в свои тарелки, используя  приборы для раскладывания.

Правила подачи сладких блюд.

Перед подачей  десерта убирают использованные приборы, тарелки, бокалы, специи. Остаются цветы и десертные блюда. Стол дополнительно сервируется десертными тарелками. Когда десертные приборы заранее размещаются между мелкой тарелкой и бокалами, их следует, затем перенести на место убранных столовых приборов. Ко многим сладким блюдам подают сладкий соус или сливки, каждому в отдельности. Суфле тоже подают в той же посуде, где оно запекалось. А к нему ставят на стол молоко в молочнике или сливки в сливочнике. При подаче суфле официант сначала наливает в глубокую десертную тарелку молоко или сливки. Потом осторожно подрезает лопаточкой края суфле и быстро перекладывает его в тарелку с молоком или сливками. Фрукты подают следующим образом: цитрусовые (апельсины, мандарины) подают в креманках на пирожковой тарелке, очищенными от кожуры, разделенными на дольки или нарезанными кружочками и залитыми десертным вином или фруктово-ягодным соком. Едят чайной или десертной ложкой ; грейпфруты и плоды манго официант разрезает поперек на две половины и аккуратно подрезает ножом мякоть по краям. Подают их на мелкой десертной тарелке, срезом вверх, вместе с фруктовым ножом и вилкой. Кроме того, в розетке приносят сахарную пудру и чайную ложку; у бананов предварительно чуть-чуть подрезают плодоножку и подают их на десертной тарелке, рядом с которой кладут фруктовые приборы; ананас подают нарезанным кружочками и залитым сиропом в креманках на пирожковой тарелке. Едят чайной или десертной ложкой; дыню нарезают на дольки и подают на десертной тарелке. В розетке ставят сахарную пудру. Для споласкивания пальцев -- полоскательницу с теплой водой; фрукты, подают на десертной тарелке. К ним приносят тарелку для косточек и полоскательницу с теплой водой ; виноград подают разрезанным на небольшие кисти на десертной тарелке. Вы перекладываете кисть на свою тарелку и, беря левой рукой кисть винограда, правой обрываете ягоды по одной. Зерна кладете сначала в чайную ложку, а затем на тарелку или розетку, предназначенную для косточек. Руки ополаскиваете в полоскательнице; фрукты, подают с плодоножками в креманке на пирожковой тарелке, а к ним тарелку для косточек и полоскательницу; клубнику, малину и ежевику подают чаще всего с молоком или сливками в глубокой десертной тарелке, которую ставят перед вами. Едят десертной ложкой. Отдельно еще подают сливочник со сливками или молочник с молоком (охлажденные).

 

Пирожные подают в ассортименте в тарелочке. Официант выносит десерт с десертной ложкой. Посуда для подачи десерта. Горячие  десерты: омлеты, блинчики, оладьи, штрудель, шарлотка, пудинги, запеканки - подают на нагретом блюде или на столовой мелкой, или на десертной тарелке, а также на фарфоровом или металлическом блюде. К горячим десертам подают десертные нож и вилку. Холодные десерты: кремы, кисели, желе, компоты - подают в стеклянных вазочках или на десертной тарелке. К холодным десертам подается чайная ложка. Мороженное, торт из мороженого подают в стеклянных или в металлических вазочках на стеклянной или десертной тарелке. Приборы - вилка для торта или чайная ложка.

Правила подачи горячих и холодных напитков.

Горячие и холодные напитки подаются как правило  после десерта.

Чай подают в  чайных чашках , поставленных на блюдца. Ручка чашки должна быть повернута  влево, чайная ложка положена на блюдце ручкой вправо. К чаю отдельно подают кусковой сахар в сахарнице со щипцами для раскладывания или на розетке; лимон, нарезанный кружочками , подают в розетке или на маленьком лотке с двухрожковой вилкой для раскладывания и ставят справа. Можно подать к чаю горячее молоко в молочнике или сливки в сливочнике,ставят на пирожковую тарелку справа от посетителя. Если к чаю подается варенье , джем или мед в розетках, креманках или вазочках, их ставят слева. Креманку или вазочку с вареньем ставят на пирожковую тарелку, на которую кладут ложку. Кофе черный подают в кофейных чашках емкостью 75-100 см3 с блюдцами и кофейными ложками. Ручка чашки должна быть повернута влево, кофейная ложка расположена на блюдце ручкой вправо. Отдельно подают кусковой сахар в сахарнице со щипцами для раскладывания. К кофе черному можно подать горячие сливки или молоко, лимон, коньяк или ликер.

Кофе по-восточному готовят сладким в турке и  подают вместе с гущей, без процеживания.

Правила подачи вино-водочных изделий к закускам и блюдам. Крепкие спиртные напитки (водку и горькие настойки) подают охлажденными до 100С. вина, возбуждающие аппетит (аперитивы), подают до приема основных блюд.к аперитивам относятся крепленые вина: Мадера, Херес, Вермут, Марсала, а также коньяк. Крепленые вина подают комнатной температуры, но в рюмку с крепким аперитивом можно положить кусочек льда, чтобы смягчить остроту напитка. Столовые вина употребляют во время обеда или ужина. Белые сухие и полусладкие столовые вина подают охлажденными до 10-120С. Красные сухие столовые вина подают комнатной температуры до 20-220С. Десертные вина и ликеры подают комнатной температуры 16-180 С, шампанское охлаждают до температуры 5-80С.

Заполнять рюмки  следует на 2/3 емкости. Перед тем  как разлить вино по рюмкам или  бокалам гостей, официант показывает бутылку заказчику, стоя справа от него, после чего наливает ему пробный глоток. Разливая вино гостям, официант всегда начинает с женщин, затем переходит к мужчинам, заказчику наливают вино в последнюю очередь. Наливая вино из бутылки, нельзя касаться рюмки, а закончив наливать, горлышко бутылки слегка поднимают и, держа над рюмкой, делают вращательное движение по оси бутылки, чтобы капли не упали на скатерть. Существуют определенные правила рекомендации напитков к закускам и блюдам. Правильный подбор вин способствует приятному сочетанию напитка и блюда, наиболее полно выявляет вкусовые качества того и другого. При приеме заказа официант должен прежде всего учитывать желание гостя, а при необходимости давать рекомендации, придерживаясь следующих правил.

Ко всем закускам, особенно острым, можно предложить охлажденную до 100С водку и горькие настойки. Для подачи водки и настоек стол сервируют рюмками (водочными) емкостью 50 см3 для крепких напитков. К неострым закускам можно рекомендовать крепленые вина - Портвейны, Мадеру, Херес. Для их подачи используют мадерные рюмки емкостью 75 см3. крепленые вина к закускам подают охлажденными. К легким закускам из рыбы и продуктов моря можно рекомендовать охлажденные до 10-120С белые столовые вина. Наливают белые столовые вина в рейнвейные рюмки емкостью 100 см3. К горячим закускам можно рекомендовать крепленые вина комнатной температуры. К первым блюдам рекомендовать вино не принято, но если все-таки посетитель желает заказать его, то к супам следует предложить крепленое вино - Херес, Мадеру, Портвейн. Ко вторым горячим блюдам из рыбы рекомендуются белые сухие вина типа Фетяска, Ркацетели, Алиготе. Эти же вина рекомендуются к блюдам из птицы с белым мясом.

К горячим блюдам из мяса и дичи рекомендуются красные  сухие вина: Мукузани, Каберне. Красные  сухие вина наливают в лафитные рюмки. Подают их комнатной температуры, а в зимнее время слегка подогревают до 20-220С.

К птице и  дичи рекомендуют и сухое и  полусухое шампанское.

К сладким блюдам и фруктам подают десертные вина (Мускат, Кагор, Токай), шампанское или  ликеры. Десертные вина, охлажденные до 10-120С, наливают в мадерные рюмки. Полусладкое, сладкое и мускатное шампанское подают охлажденными в бокалах емкостью 150 см3.

Шампанское  хорошо сочетается с неострым сыром, миндалем, фисташками, шоколадом, мороженым.

К черному кофе, чаю подают коньяки или ликеры.

Глава 3. Организация управления на предприятии

 

3.1 Методы  управления в ресторане «Da Cicco»

В процессе оценки системы управления ресторана «Da Cicco» были выделены следующие методы управления, используемые на предприятии:

1. Административный  метод управления

2. Экономические  методы управления

3. Социально-психологические  методы управления.

1) Под ОРМ  (организационно-распорядительными  или административными методами) понимают группу методов (выделенную  по мотивационной характеристике), определяющую прямое воздействие субъекта управления на объект управления. Это воздействие имеет обязательную силу для объекта управления, и оно основывается на директивных актах органов управления. Эта группа методов обеспечивает внутреннюю стабильность объекту управления (фирме).

ОРМ делятся  на 2 вида: организационно-стабилизирующие  и методы распорядительного воздействия.

Первые в  свою очередь делятся еще на 3 вида:

1. Методы организационного  регламентирования. К ним относятся  различные документы, регламентирующие работу какой-либо фирмы, устанавливают основные регламенты функционирования системы: соотношение между управляемой и управляющей подсистемами, определяют порядок функционирования самой системы и ее элементов, их подчиненность, закрепляет определенные функции. Например, Устав. Положения об отделах закрепляют за ними определенные функции, а также обеспечивают соподчиненность одних служб другим. К этой же группе я бы отнес должностные инструкции, которые также закрепляют соподчиненность, связи и обязанности руководителей и рядовых исполнителей.

2. Методы организационного  нормирования. Эти методы служат  основой производственных процессов  и процессов управления. Методы  организационного нормирования  также делятся на более мелкие  группы.

2.1. Номенклатурно-классификационные  нормативы. К ним можно отнести  номенклатурно-классификационный справочник, применяемый в бухгалтерском  учете. Основное его назначение - присвоение каждому виду товара, комплектующих своего кода, что  облегчает их учет.

2.2. Организационно-технические  нормативы. В качестве организационно-технических  нормативов можно выделить применяемые  на предприятии ГОСТы, сертификаты  соответствия качества продукции  требуемому уровню качества.

2.3. Оперативно  календарные нормативы. Из оперативно-календарных нормативов применяются положение о схеме документооборота, порядок выписки, получения и оплаты товаров и т. д.

2.4. Организационно-структурные  нормативы: положение об организационной  структуре компании, ОСУП, штатное  расписание.

2.5. Административно-организационные.  К административно-организационным  можно отнести правила внутреннего  трудового распорядка, правила предоставления  отпуска, выхода на пенсию и  т.д.

3. Методы методического  инструктирования. К методам методического  инструктирования можно отнести положение об учетной политике и ведении бухгалтерского учета, в которое определяет порядок и перечень используемых счетов бухгалтерского учета, порядок определения объема реализации и т.д.

Методы распорядительного  воздействия применяются дополнительно к методам организационно-стабилизирующего воздействия. Это оперативные методы с коротким временным лагом. Они действуют в динамике развития системы. Главная задача этих методов - приведение объекта управления в оптимальный режим функционирования при отклонениях от необходимого состояния.

К методам распорядительного  воздействия можно отнести различные  приказы, например: о приеме на работу и увольнении в связи с сокращением  штатов в (вызывают определенные правовые и юридические последствия); распоряжение о переезде отдела сбыта в новое помещение или приказ о предоставлении отчета о проделанной работе в срок до 1.01.05 являются примерами документов обязывающего воздействия; запретительным целям служат, например, приказы о перечне документов составляющих коммерческую тайну, о запрете на курение в не отведенных для этого местах.

2) Под экономическими  методами управления понимают  совокупность способов воздействия  на экономические (материальные) интересы объекта управления (работника). Эти методы имеют следующие особенности:

Информация о работе Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия