Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.
1) Рассчитаем динамику показателей в процентах. Например, динамика численности рабочих: N1 / N0 = 9 030 / 8 600 * 100 = 105,000 %

Вложенные файлы: 1 файл

кэахд.doc

— 740.50 Кб (Скачать файл)

 

Объем продаж для изделий  А, В, С и D  исходя из спроса и возможности выпуска рассчитывается как произведение спроса на изделие и цены изделия на будущий год, то есть организация может, произвести столько продукции этих видов, чтобы удовлетворить существующий спрос на изделия.  Изделие Е организация не имеет возможности производить, следовательно из расчетов оно исключается.

Коэффициент рентабельности  изделий рассчитываем по формуле:

 

Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов  продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используется следующая градация:

I гр. – продукция с рентабельностью 25% и выше

II гр. – от 10% до 25%

III гр. – ниже 10%

В ходе анализа по разработке бизнес-плана на следующий год  выделили две группы продукции в  зависимости от уровня их рентабельности:

1) группа I – продукция с рентабельностью 25% и выше, отсутствует в ассортименте предприятия

2) группа II – продукция  с рентабельностью от 10 до 20% -  изделие B, коэффициент которого  равен  10,5%.

2) группа III – продукция  с рентабельностью ниже 10% - изделия  А, С и D так как их коэффициенты соответственно равны 7,7%; 8,1% и 5,6%.

На основании вышеперечисленного можно говорить о том, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, есть наименее рентабельные изделия – А, С и D, и изделие В, которое имеет среднюю рентабельность.

Конечно, для предприятия  более выгодно выпускать более  рентабельные изделия, показатели которых более 25%, но такого вида изделий на будущий год нет в бизнес-плане. Изделия А и С как низкорентабельные можно было бы исключить из производства. Но, с учетом того, что спрос на эту продукцию является наибольшим,  организации нельзя отказываться от их выпуска, иначе предполагаемый объем производства сократится более чем вполовину. Вследствие этого производственные мощности будут использоваться не эффективно. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.

Задание № 8

На основании разработанного в предыдущем задании части бизнес-плана  по реализации продукции на следующий  год, определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов представим в таблице 6. (Источники информации: Отчет о прибылях и убытках, справка №2 и Приложение к балансу).

Таблица 6

Критический объем  продаж за отчетный год  
и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

       

№ п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый  период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

7 238 399,00

10 695 000,00

2

Переменный затраты, тыс. руб.

4 160 330

5 665 185

3

Постоянные затраты, тыс. руб.

2 354 246

2 815 815

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

723 823

2 214 000

5

Маржинальный доход  в составе выручки от продаж, тыс. руб.

3 078 069

5 029 815

6

Доля маржинального  дохода в аыручке от продаж

0,43

0,47

7

"Критичекая точка"  объема продаж, тыс.руб.

5 536 254

5 987 326

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1 702 145

4 707 674

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

0,235

0,440


        Нормативное значение уровня  запаса финансовой прочности  составляет 60 – 70 % от объема продаж.

 

Прибыль рассчитываем как  разность выручки, постоянных и переменных затрат.

Маржинальный доход  рассчитываем как разность между  выручкой от продаж и переменными  затратами.

 Долю маржинального  дохода в выручке от продаж  рассчитываем по формуле: 

 «Критическая точка»  объема продаж (точка безубыточности) рассчитывается по формуле: 

 Запас финансовой  прочности рассчитывается как  разность между выручкой и точкой безубыточности.

 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж:

 

  Объем производства (продаж) в точке безубыточности называется пороговым объемом производства (продаж). Если организация продает продукции меньше порогового объема продаж, то оно терпит убытки, если больше - получает прибыль.

Таким образом, точка  безубыточности на предприятии  ООО «Рубин» в отчетном году составила 5 536 254 тыс. рублей, а в планируемом периоде –

5 987 326 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж как в отчетном, так и в планируемом периоде  безубыточный и рентабельный.

Запас финансовой прочности  в отчетном году составил 1 702 145 тыс. рублей, а в планируемом периоде 4 707 674 тыс. руб., т.е. предполагается его повышение на 3 005 529 тыс. руб. по сравнению с отчетным.

Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и  ухудшения конъюнктуры рынка. Значение запаса финансовой прочности 23,5% в отчетном году показывает, что если в силу изменения рыночной ситуации (сокращение спроса, ухудшение конкурентоспособности) выручка организации сократится менее, чем на 23,5%, то организация будет получать прибыль; если более, чем на 23,5% окажется в убытке. В этом случае необходимо принять следующие меры: снижать себестоимость производимой продукции и тем самым увеличивать выручку. В планируемом периоде этот показатель составит 44,0 %.

 

Анализ затрат и себестоимости продукции

Задание № 9

Рассмотрим структуру  затрат предприятия за прошлый и отчетный периоды. Результаты оформим в таблице 7. (Источник данных Приложение к балансу).

 

 

 

 

 

Таблица 7

Расходы по обычным  видам деятельности в поэлементном разрезе 
за отчетный и прошлый годы

               

№ п/п

Элемент затрат по обычным видам деятельности

За отчетный год

За прошлый  год

Изменение (+;-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

Материальные затраты

3 566 212,00

64,34

4 211 690,00

67,71

645 478,00

3,37

2

Затраты на оплату труда

1078897,9

19,46

1237769,44

19,90

158 871,54

0,43

3

Отчисления на социальные нужды

266885,27

4,81

306185,07

4,92

39 299,80

0,11

4

Амортизация

460 457,00

8,31

445 012,00

7,15

-15 445,00

-1,15

5

Прочие затраты

170352,3

3,07

19437,28

0,31

-150 915,02

-2,76

6

Итого

5 542 804,47

100,00

6 220 093,79

100,00

677 289,32

x


 

Из таблицы следует, что анализируемое производство является материалоемким: доля материальных затрат составляет ≈ 65%. Следовательно, основные резервы снижения себестоимости продукции следует искать в первую очередь в направлении рационального использования ресурсов.

Велика доля затрат на оплату труда (с отчислениями на социальные нужды) ≈ 25%. Этим элементам так же нужно уделить внимание при поиске резервов снижения себестоимости. Увеличение затрат на оплату труда скорее всего связано с увеличением численности работников. В совокупности доля материальных и трудовых затрат составляет ≈90% в себестоимости продукции.

В отчетном году на 645 478 тыс. руб.  по сравнению с прошлым годом увеличились материальные затраты, а  их доля в общей сумме затрат возросла на 3, 37%.

Сумма затрат на оплату труда  и отчисления на социальные нужды  выросла соответственно на 158 871,54 тыс. руб. и 39 299,80 тыс. руб., а их доля в общей сумме затрат возросла на 0,54 % по сравнению с прошлым годом.

Амортизация в отчетном году по сравнению с прошлым годом  снизилась на -15 445 тыс. руб., а доля ее в составе общих затрат уменьшилась на 1,2%.

Прочие затраты снизились  на -150 915,02 тыс. руб., а их доля в общем составе затрат уменьшилась на 2, 76 %.

 

 

Задание № 10

Динамику себестоимости реализованной продукции охарактеризуем в Приложении 2.

Приложение 2

 

Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж

                   

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество, шт.  (Q)

9 400

11 500

4 800

5 880

7 000

7 000

21 200

24 380

2

Цена, тыс. руб.  (Z)

250

256

300

305,34

350

357

х

х

3

Стоимость (QZ), тыс. руб.

2 350 000

2 944 000

1 440 000

1 795 399

2 450 000

2 499 000

6 240 000

7 238 399

4

Себестоимость единицы  продукции (Р), тыс. руб.

191,84

53,99

328,98

231,41

328

319

х

х

5

Себестоимость продукции (QP), тыс. руб.

1 803 296

2 920 885

1 579 104

1 360 691

2 296 000

2 233 000

5 678 400

6 514 576

6

Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года (Q1P0), тыс. руб.

х

2 206 160

х

1 934 402

х

2 296 000

х

6 436 562

7

Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (Q1Z0), тыс. руб.

х

2 875 000

х

1 764 000

х

2 450 000

х

7 089 000


 

Затраты на 1 рубль всей реализованной продукции определяем по формуле (общий показатель затратоемкости):

1. Определим затраты  на 1 рубль реализованной продукции в прошлом году:

2. Определим затраты на 1 рубль  реализованной продукции в отчетном  году:

3. Рассчитаем затраты на 1 рубль  реализованной продукции отчетного  года при себестоимости единицы  продукции и ценах прошлого года:

4. Рассчитаем затраты на 1 рубль  реализованной продукции отчетного  года при себестоимости единицы  продукции отчетного года и  ценах прошлого года:

5. Определим влияние на затраты  на 1 рубль реализованной продукции различных факторов:

а) изменение структуры реализованной  продукции

руб.

б) изменение себестоимости реализованной  продукции

руб.

в) изменение цен реализованной  продукции

 руб.

Баланс отклонений:  руб.

                                              -0,0021+0,011-0,0186= -0,0097

 

  

Показатель величины затрат на 1 руб. реализованной продукции  является важным показателем, характеризующим общую эффективность управления затратами предприятия. Чем ниже этот показатель, тем более рационально организует свою деятельность хозяйствующий субъект. Таким образом, доля затрат на 1 руб. выручки от продаж снизилась в отчетном году на 0,0097 руб.

 

Задание №11

Определим степень влияния отдельных факторов на основные виды используемых в производстве материалов, а также резервы их снижения.  (Источник данных приложение 3).

Приложение 3

№ п/п

Наименование материала

Количество, т

Цена, тыс. руб.

Стоимость материала, тыс. руб.

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материал вида Х

2230

2010

510

580

1137300

1165800

2

Материал вида У

1360

1610

270

295

367200

474950

3

Материал вида Z

1288

810

720

710

927360

575100

4

Материал вида W

2287

2240

496

891

1134352

1995840

 

Итого

Х

Х

Х

Х

3566212

4211690

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации