Анализ ликвидности ООО «Холод-Пром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 09:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ использования оборотных средств на предприятии ООО «Холод-Пром» и разработка рекомендаций по улучшению их использования.
Для достижения поставленной цели предполагается решение ряда задач:
- раскрыть сущность оборотных средств, источники их формирования;
- провести анализ наличия и динамики собственного оборотного капитала;
- провести анализ эффективности использования оборотных средств.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа оборотных средств предприятия 4
1.1. Сущность и источники формирования оборотных средств 4
1.2. Методика проведения анализа использования оборотных средств 10
Глава 2. Анализ использования оборотных средств ООО «Холод-Пром» 13
2.1. Экономическая характеристика деятельности ООО «Холод-Пром» 13
2.2. Анализ структуры оборотных средств ООО «Холод-Пром» 15
2.3. Анализ наличия и динамики собственных оборотных средств ООО «Холод-Пром»……. 16
2.4. Анализ эффективности использования оборотных средств ООО «Холод-Пром» 21
Глава 3. Пути улучшения использования оборотных средств ООО «Холод-Пром» 24
Заключение 32
Список литературы 33
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Zakaz_38_2.doc

— 459.00 Кб (Скачать файл)

Далее определим абсолютную экономию (перерасход) оборотных средств, которая определяется как разница между суммой оборотных средств на конец периода и суммой оборотных средств на начало периода:

ЭОС = 19302-9584 = 9718 (тыс. руб.)

Относительная экономия оборотных средств определяется с учетом изменения объема продаж:

ЭОТН = ОСК – ОСН * IN,                                                                            (2.5)

где ОСК – сумма оборотных средств на конец периода;

      ОСН – сумма оборотных средств на начало периода;

       IN – индекс изменения выручки.

Определим индекс изменения  выручки:

IN = 42369/31888 = 1,33.

Далее определяем относительную  экономию оборотных средств:

ЭОТН = 19302 – 9584 * 1,33 = 6555 (тыс. руб.)

Далее определим показатели эффективности управления материальными затратами, которыми являются такие показатели как коэффициент оборачиваемости материальных затрат и период оборота материальных затрат.

На основании данных строки 210 бухгалтерского баланса и  отчета о прибылях и убытках рассчитаем коэффициент оборачиваемости материальных затрат и период оборота материальных затрат:

КОМЗ = Выручка / Среднегодовая стоимость материальных затрат,  (2.6)

КОМЗ = 42369 / (5833+8649)/2 = 5,85.

То есть в течение  года, средства, инвестированные в  материальные затраты, оборачиваются в среднем 5,85 раза.

Период оборота материальных затрат = 360/КОМЗ = 61,5 (дня).

То есть средства, инвестированные  в материальные затраты, совершают  один оборот в среднем за 61,5 день.

Кроме этого, в процессе анализа могут определяться и  периоды оборота запасов сырья  и материалов незавершенного производства, запасов готовой продукции.

Снижение показателя оборачиваемости запасов готовой  продукции может означать увеличение спроса на продукцию, а повышение  показателя – затоваривание готовой  продукции в связи со снижением спроса. Однако в процессе анализа необходимо учитывать и специфику деятельности организации.

Следующий показатель эффективности  использования оборотных средств  – показатели эффективности управления дебиторской задолженностью, а именно коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и период оборота дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности равен  отношению выручки к среднегодовой дебиторской задолженности и показывает сколько оборотов за год совершают средства, инвестированные в дебиторскую задолженность.

КОДЗ = Выручка / Среднегодовая сумма дебиторской задолженности (строка 240 бухгалтерского баланса)                                                               (2.7)

КОДЗ = 42369/ (2387+9851)/2 = 6,92 (оборота).

Период оборота дебиторской  задолженности = 360/КОДЗ = 360/6,92 = 52 (дня).

Таким образом, видно, что  период оборота дебиторской задолженности  в данной организации небольшой, что говорит о стабильной работе организации.

Так же в процессе анализа  рассчитываются и оцениваются в  динамике показатели оборачиваемости кредиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности характеризует число оборотов этой задолженности в течение анализируемого периода и рассчитывается по формуле:

КОКЗ = Выручка / Среднегодовая сумма кредиторской задолженности. (2.8)

КОКЗ = 42369/ (5711+11124)/2 = 5,03 (оборота).

 

Период оборота кредиторской задолженности = 360/КОКЗ = 360/5,03 = 72 (дня).

Основным финансовым критерием оценки эффективности  использования оборотных средств является их рентабельность (RОС), рассчитываемая как процентное соотношение валовой прибыли (П) к средней стоимости оборотных средств (ОСср) за анализируемый период:

RОС = П/ОСсрх100%

RОС на начало 2012 г = 3214/14443х100% = 22,3%.

RОС на конец 2012 г. = 4141/14443х100% = 28,7%.

Таким образом, рентабельность оборотных средств увеличилась на 6,4%. Это говорит о том, что к концу 2012 года на 1 рубль функционирующих оборотных средств приходится 287 рублей валовой прибыли.

 

 

Глава 3. Пути улучшения использования оборотных средств ООО «Холод-Пром»

Предприятие, функционирующее на принципах  самоокупаемости, обязано эффективно управлять оборотными активами для обеспечения:

- рационального использования  ресурсов предприятия в основной  производственной деятельности;

- оперативного определения ликвидности предприятия и своевременного погашения задолженностей.

Внедрение комплексной информационной системы на предприятие ООО «Холод-Пром»  существенно упростит проведение анализа  структуры оборотных средств (для  каждого производственного цикла  легко могут быть определены пропорции распределения ресурсов между запасами, дебиторской задолженностью, выданными авансами, денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями), а также расчета оборачиваемости и рентабельности текущих активов.

Основная задача оперативного управления оборотными активами - это поддержание такого уровня оборотных средств, который обеспечивает получение максимальной прибыли при допустимых показателях ликвидности и финансового риска.

Рычагами управления оборотными активами являются:

- управление запасами, включая  управление запасами готовой  продукции;

- управление дебиторской задолженностью, включающее контроль по срокам  возникновения, введение гибких форм и графиков оплаты, поддержание баланса между дебиторской и кредиторской задолженностями.

 Для оценки  эффективности управления оборотными  активами используются следующие показатели:

- величина оборотных активов,

- структура оборотных активов, 

- оборачиваемость по каждому  элементу структуры, 

- продолжительность финансового  цикла, 

- рентабельность текущих активов.

Так, автоматизация системы управления оборотными активами на предприятии  ООО «ХОЛОД-ПРОМ» может быть произведена с помощью программного обеспечения 1С «Предприятие» версии 8.0. Конфигурация «Управление дебиторской задолженностью».

На рис. 3.1 представлен отчет, дающий информацию о суммах задолженности  контрагентов перед компанией на определенную дату (в нашем примере – на конец дня 31 июля), в выбранной валюте (в нашем примере – это USD).

Отчет детализирован по контрагентам - покупателям и заказчикам компании.

Как видно из отчета, общая сумма  дебиторской задолженности на 31.07.2010 составляет 93310,83 USD. В списке дебиторов - 13 контрагентов, причем особенно «отличились» две организации - Заря и Искра, задолженность которых перед компанией значительно больше, чем у остальных контрагентов. Это означает, что именно на этих двух контрагентов и надо обратить особое внимание в первую очередь.

 

Рис. 3.1. Отображение отчета о задолженности контрагентов

 

В случаях, когда список дебиторов  не умещается на одну страницу, отобрать визуально контрагентов с наибольшей задолженностью поможет отчет «Дебиторская задолженность – диаграмма» (рис. 3.2).

 

 

Рис. 3.2. Отображение диаграммы  по структуре дебиторской задолженности

 

В данном случае мы выбрали тип  диаграммы – «круговая объемная», а в качестве подписей данных –  «процент». Диаграмма наглядно показывает, что долги двух организаций Заря и Искра действительно дают вместе более 80% (40,81 % + 40, 93%) от общей суммы дебиторской задолженности, а на всех остальных должников компании приходится лишь 20%. (Приведенный пример как будто соответствует известному принципу Парето: 20% покупателей - 80% дебиторской задолженности).

Одной из особенностей является то, что  многие компании имеют в своем  составе несколько юридических  лиц, и наши должники - не исключение. Представим себе небольшой холдинг (назовем его «Главторг»), состоящий из торгового дома (ООО «Торговый дом»), сети магазинов розничной торговли (ООО «Сеть магазинов») и управляющей компании (ОАО «Главторг»). Предположим, что каждое из юридических лиц холдинга является покупателем нашей продукции и имеет дебиторскую задолженность. Размер долга у каждого из юридических лиц Главторга не настолько велик, чтобы привлечь наше внимание. Однако в целом по холдингу может оказаться достаточно внушительная цифра, которая заслуживает того, чтобы с ней поработали.

В «1С:Предприятии 8.0» есть возможность указать для каждого контрагента головную организацию (обозначив тем самым принадлежность контрагента к холдингу), и далее формировать необходимую аналитическую отчетность в разрезе холдингов. Эта возможность показана на рисунках 3.3 и 3.4.

 

Рис. 3.3. Отображение информации о контрагенте

 

Рис. 3.4. Отображение структуры  дебиторской задолженности

 

Таким образом, получив отчет о  дебиторской задолженности, сгруппированный  по головным контрагентам, мы увидели, что должники Заря и Искра действительно  дают 80% суммы, а вот оставшаяся часть  задолженности вовсе не раскидана  по остальным контрагентам, а приходится, главным образом на Торговый центр Снежинка. На торговый центр «Снежинка», представленный несколькими юридическими лицами, приходится 13,45 % задолженности.

Группировка информации в отчетах  по головным контрагентам как раз  и относится к числу тех  возможностей «1С:Предприятия 8.0», о которых знают не все пользователи системы.

Получив суммы дебиторской задолженности (в целом и по каждому должнику), попробуем сделать выводы относительно этих цифр. Первое, что нам понадобится, это - сравнение с предыдущими периодами. Только проанализировав динамику изменения дебиторской задолженности за определенный (желательно длительный) период времени, мы сможем оценить, насколько хороша или плоха ситуация на сегодняшний день.

На рисунке 3.5 представлен отчет, в котором сравниваются суммы дебиторской задолженности по состоянию на три разные даты – 1 августа 2010 года, 1 февраля 2010 года (полгода назад) и 1 февраля 2011 года (полтора года назад). В качестве эталонного периода времени (того, с которым будет проводиться сравнение двух других) выбрана наиболее ранняя из трех дат – 1 февраля 2011 года. Два других периода сравниваются с эталонным.

 

Рис. 3.5. Отображение отчета сравнительного анализа

 

Отчет сформирован в валюте управленческого  учета (в нашем примере - USD) и детализирован по контрагентам. Такая детализация дает возможность посмотреть динамику изменения объема дебиторской задолженности в течение периода времени по каждому интересующему нас должнику в отдельности. В нашем случае сумма долга дебитора «Заря» резко возросла за последние полгода. Незначительный рост задолженности (на 21,056 % - по сравнению с февралем прошлого года) наблюдается у индивидуального предпринимателя Боброва А.П. Почти полностью (на 99,983 %) погасила свою задолженность «Нева ТД». Нижние восемь строк отчета - контрагенты, чья задолженность возникла относительно недавно - в период с февраля по июль текущего года, т.к. ни на 1 февраля текущего года, ни на 1 февраля прошлого года задолженности по ним не существовало.

В любой отчет можно включать не всю информацию, а только - удовлетворяющую определенному критерию (или нескольким критериям). Что мы сейчас и сделаем, отобрав в отчет по договорам только те договоры, которые заключены с четырьмя конкретными организациями-дебиторами – «Заря», «Снежинка Торговый центр», «Свежий ветер» и «Морозко». Для этого в условиях отбора по контрагенту (см. рисунок 3.6) в верхней части отчета укажем тип условия – «В списке» и далее добавим в список тех контрагентов, которые нас интересуют.

Рис. 3.6. Отображение задолженности по контрагентам в условиях отбора

Группировка данных в отчетах может выполняться  как по вертикали (по строкам), так  и горизонтально (по колонкам) - рисунок 3.7.

 

Рис. 3.7. Отображение задолженности  по контрагентам в условиях группировки

 

В нашем случае группировка по горизонтали  выполнена по контрагентам, а по вертикали - по договорам контрагентов.

Таким образом, мы получили чёткий отчет  о дебиторской задолженности  в разрезе договоров, заключенных  с покупателями и заказчиками.

Отчет о дебиторской задолженности, сгруппированной по видам договоров, представлен на рисунке 3.8.

Рис. 3.8. Отчет о дебиторской  задолженности по видам договоров

 

Таким образом, на примере работы с  дебиторской задолженностью, мы ознакомились с некоторыми возможностями программной системы «1С:Предприятие 8.0: Управление оборотными активами» в части формирования управленческой отчетности.

Очевидно, что эта система действительно  может стать реальным помощником в ежедневной работе аналитиков и  руководителей всех уровней в современной российской компании. В основе построения управленческой отчетности в "1С:Предприятии 8.0" лежат более ста типов шаблонов отчетов, охватывающих несколько контуров - управление производством, оборудование, закупки, Управление оборотными активами, управление складскими запасами, продажи и CRM, управление персоналом, управление финансами: бюджетирование, управленческий учет, российская бухгалтерия и МСФО.

 

Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы.

1.Для нормального функционирования каждого предприятия необходимы оборотные средства, представляющие собой денежные средства, используемые предприятием для приобретения оборотных фондов и фондов обращения.

2.Оборотные фонды, т.е. материальные ресурсы в отличие от основных фондов используются в одном производственном цикле, и стоимость их переносится на продукт сразу и полностью.

Информация о работе Анализ ликвидности ООО «Холод-Пром»