Анализ и диагностика хозяйственной деятельсности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Целями написания данной работы являются:
- анализ выполнения плана перевозок на основе исходных данных путем анализа отправления по родам грузов, анализа грузооборота и пассажирооборота;
- анализ эффективности использования трудовых ресурсов линейных предприятий;
- анализ эффективности использования основных фондов.
Для достижения поставленных целей будет использован факторный анализ, в частности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК 3
1.1АНАЛИЗ ОТПРАВЛЕНИЯ ПО РОДАМ ГРУЗОВ 3
1.2. АНАЛИЗ ГРУЗООБОРОТА 12
1.3.АНАЛИЗ ПАССАЖИРООБОРОТА. 18
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 21
3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

Вложенные файлы: 1 файл

АИД Саша.docx

— 208.83 Кб (Скачать файл)

Грузооборот характеризует объем эксплуатационной работы дороги, отделения дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов:

∑ Рlэ = ∑ nSгр * Ргр;

∑ nSгр = U*lгр;

U = Unр.гр + Un ;

Un = ∑Рnст;

Рcm = (∑ γi * Рcmi)/100 ;

Цель  анализа – определение влияния  каждого фактора на изменение эксплуатационных тонно-км, а также выявление резервов улучшения эксплуатационной работы.

Первичными факторами служат:

• динамическая нагрузка вагона – Ргр;

• рейс груженого вагона – lгр;

• количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений – Uпр.гр;

• количество погруженных тонн грузов – ∑ Рn ;

• статические  нагрузки по родам грузов – Рcmi;

• структура  погрузки по родам грузов – γi.

Графически  связь грузооборота и факторов, влияющих на него, представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема взаимосвязи грузооборота и факторов, влияющих на его величину

Далее была составлена таблица исходной информации (таблица 1.2.1). Рейс груженного вагона и количество груженных вагонов, принятых с соседних отделений дороги, рассчитываются по формулам:

lгр = ∑ Рlэ / (U * Ргр) ;   

Unр.гр = Unр.mр.с/n + Unр.mр.б/n + Unр.выг.

 

 

 

 

Таблица 1.2.1

Исходная  информация для анализа причин отклонения от плана отчетной величины показателя.

Показатели

Единица

План.

Отчет.

Отклонение от плана в абсолютных единицах.

Процент % выполнения плана.

езультативные

измерения.

и факторные).

 

А.

Б.

1.

2.

3.

4.

1. Динамическая нагрузка на груженый  вагон Ргр.

т.

46,15

46,3

0,15

100,325

2. Количество вагонов, принятых  гружеными с соседних отделений Unр.гр

ваг.

1645420

1634835

-10585

99,357

3. Эксплуатационные т-км ∑ Рlэ.

млн. т-км.

53536

54254

718

101,341

4. Вагоно-километры груженых вагонов ∑ nSгр.

тыс. ваг.-км.

1 160 043,34

1 171 792,66

11749,32

101,013

5. Количество погруженных вагонов Un.

ваг.

394930

392375

-2555

99,353

6. Работа отделения дороги U.

ваг.

2040350

2027210

-13140

99,356

7. Рейс груженого вагона lгр.

км.

568,551

578,032

9,481

101,668

8. Статическая нагрузка Рcт.

т/ваг.

56,914

58,103

1,19

102,091

9. Количество погруженных тонн  грузов ∑ Рn.

тыс.т.

22 476,88

22 798,34

321,463

101,430

 

 

 

Таблица 1.2.2

Влияние факторов на изменение эксплуатационных тонно-километров

Факторы и субфакторы.

Формула анализа.

Расчет по формуле.

Отклонение.

В процентах % (+, -).

Абсолютное (+, -).

А.

1.

2.

3.

4.

1. Вагоно-км груженых вагонов, ∑ nSгр.

∆∑ Рl%э(∑ nSгр) = J%(∑ nSгр) – 100.

101,013-100

1,013

542,231

2. Динамическая нагрузка на груженый  вагон, Ргр.

∆∑ Рl%э(Ргр) = J%(∑ Plэ) - J%(∑nSгр).

101,341-101,013

0,328

175,769

3. Работа дороги, вагонов, U.

∆∑ Рl%э(U) = J%(U) – 100.

99,356-100

-0,644

-344,776

4. Рейс груженого вагона, км, lгр.

∆∑ Рl%э(lгр) = J% (∑ nSгр) - J%(U).

101,013-99,356

1,657

887,007

5. Количество вагонов, принятых  гружеными с соседних отделений, Unр.гр.

∆∑ Рl%э(Uпр.гр.) = (J%(Uпр.гр) – 100) * φпр.                                      

φпр = Uплnр.гр / U.

(99,357-100)*(4508/5590)

-0,519

-277,736

6. Количество погруженных вагонов, Un.

Pl%э(Un) = (J%(Un) – 100) * φп               φп = 1 – φпр.

(99,353-100)*(1-(4508/5590))

-0,125

-67,040

7. Объем погрузки, т, ∑Рn.

∆∑ Рl%э(∑ Рn) = (J%(∑ Pn) – 100) * φп.

(101,430-100)* (1-(4508/5590))

0,277

148,203

8. Средняя статическая нагрузка  на вагон, Рсm.

∆∑ Рl%э(Рст) = (J%(Un) – J%(∑ Pn)) * φп

(99,353-101,430)* (1-(4508/5590))

-0,402

-215,242

9. Структура погрузки по родам  грузов, γi.

∆∑ Рl%(γi) = φп *J% (∑ Pп) * ((Рплcт / Р*cт) - 1).                          

 Р*cт = (∑ γфi / Рплcт )/100.

(1-(4508/5590))* 101,430*((56,914/57,309)-1)

-0,135

-72,467

10. Статические нагрузки по родам  грузов, Рстi. 

∆∑ Рl %э(Рстi) = φпр * J%(∑ Pп) * (1/ J(Pcт) - Рплcт / Рcт ).

(1-(4508/5590))* 101,430*((1/(102,091/100))-(56,914/57,309))

-0,267

-142,776

11. Эксплуатационные тонно-км, ∑Рlэ.

∆∑ Рl %э = J%(∑ Plэ) – 100.

101,341-100

1,341

718

 

 

 

Проверка  расчетов:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Таким образом, произошел рост грузооборота в целом  на 718 млн. тонно-километров (1,341%), при  этом грузооборот вырос на 542,231 млн. тонно-километров (1,013%) за счет роста  вагоно-километров груженых вагонов 11749,32  тыс. вагоно-км, а также вырос на 175,769 млн. тонно-км (0,328%) за счет роста динамической нагрузки на груженый вагон на 0,15 т. При этом влияние изменения вагоно-километров груженых вагонов складывается из влияния изменения работы отделения дороги и влияния изменения рейса груженого вагона, т.е. грузооборот снизился на 344,776 млн. т-км (0,644%) за счет снижения объема работы отделения дороги на 13140 вагонов и вырос на 887,007 млн. т-км (1,657%) за счет роста рейса груженого вагона на 9,481 км. В свою очередь влияние на грузооборот работы отделения дороги складывается из влияния изменения количества вагонов, принятых гружеными с соседних отделений и влияния изменения количества погруженных вагонов, т.е. грузооборот снизился на 277,736 млн. т-км (0,519%) за счет снижения количества вагонов, принятых гружеными с соседних отделений на 10585 вагонов и также грузооборот снизился на 67,04 млн. т-км (0,125%) за счет снижения количества погруженных вагонов на  2555 вагонов. Влияние на грузооборот изменения среднесуточного количества погруженных вагонов складывается из влияния изменения количества погруженных тонн грузов и изменения средней статической нагрузки на вагон, т.е. грузооборот вырос на 148,203 млн. т-км (0,277%) за счет роста объема погрузки в тоннах на 321,428 тыс. т и произошло снижение грузооборота на 215,242 млн. т-км (0,402%) за счет роста средней статической нагрузки на вагон на 1,19 т/вагон. Наконец, влияние на грузооборот средней статической нагрузки на вагон складывается из влияния на грузооборот изменения структуры погрузки по родам грузов и статических нагрузок по родам грузов, т.е. грузооборот снизился на 72,467 млн. т-км (0,135%) за счет влияния изменения структуры погрузки по родам грузов и грузооборот снизился на 142,776 млн. т-км (0,267%) за счет влияния изменений статических нагрузок по родам грузов. Можно отметить, что наибольшее положительное влияние (1,657%) на грузооборот оказал рост рейса груженого вагона , а наибольшее отрицательное влияние (-0,644%) на грузооборот оказало снижение работы отделения дороги.

 

1.3.АНАЛИЗ ПАССАЖИРООБОРОТА.

Пассажиро-км (∑al) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок – вагоно-км (∑ nSa) , т.е.:

∑ al = ∑ nSa * Н ;

∆∑ al(∑ nSa) = (J∑ nSa - 1)*∑ alпл ;

∑ nSa = ∑ al / Н ;

∆∑ al(∑ Н) = (J∑ al - J∑ nSa)*∑ alпл ;

∆∑ al = ∆∑ al(∑ nSa) + ∆∑ al(∑ Н)

Относительное изменение в %:

 

∆∑ al%(∑ nSa) = (∆∑ al(∑ nSa) * 100) / ∑ alпл ;

∆∑ al%(Н) = (∆∑ al(Н) * 100) / ∑ alпл

Графическая сема взаимосвязи пассажирооборота и факторов, влияющих на него, представлена на рисунке 3

Рисунок 3. Схема взаимосвязи пассажирооборота и факторов, влияющих на него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ пассажирооборота выполнен таблице 1.3.1.

Таблица 1.3.1

Анализ пассажирооборота

Показатели.

Обозначение.

Единица измерения.

Значение.

Абсолютное значение.

Процент % выполнения плана.

Влияние факторов

План.

Факт.

Абсолютное млн. п-км.

Процент %.

А.

Б.

В.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1. Пассажирооборот.

al.

млн. п-км.

1550

1530

-20

98,710

-20

-1,290

2. Средняя населенность пассажирского  вагона.

Н.

чел.

36,45

36,55

0,1

100,274

-24,1860

-1,560

3. Объем эксплуатационной работы.

nSa.

млн. в-км.

42,52

41,86

-0,66354

98,440

4,1860

0,270

 

Таким образом, пассажирооборот снизился на 20 млн. п-км ( на 1,29 %) в результате роста на 0,1 чел. населенности пассажирского вагона, что привело к снижению пассажирооборота на 24,186 млн. п-км (на 1,56%) и в результате снижения объема эксплуатационной работы  на 0,66354 млн. п-км, что привело к росту пассажирооборота на 4,186 млн. п-км (на 0,27%).

Проверка  расчета:

∆∑ al = ∆∑ al(∑ nSa) + ∆∑ al(∑ Н)

-20 = -24,1860+4,1860

-20 = -20 (верно)

Обобщающим  показателем всей продукции по перевозкам являются приведенные тонно-километры. По отделению дороги они определяются как сумма эксплуатационных тонно-км и пассажиро-км. Расчет представлен в таблице 1.3.2.

 

 

 

 

 

Таблица 1.3.2

Анализ  плана перевозок, млн

Показатели.

План.

Факт.

Процент % выполнения плана.

1. Эксплуатационные тонно-километры.

53536

54254

101,3412

2. Пассажиро-километры.

1550

1530

98,7097

3. Приведенные тонно-километры.

55 086

55 784

101,2671

 

План  по приведенным тонно – километрам перевыполнен на 1,2671 %. При этом план по эксплуатационным тонно-километрам перевыполнен на 1,3412%, а план по пассажиро-километрам недовыполнен на 1,2093%. Необходимо, чтобы величина пассажиро-километров  достигла планового значения, т.к. это приведет к росту приведенных тонно-км, которые являются обобщающим показателем всей продукции по перевозкам.

Информация о работе Анализ и диагностика хозяйственной деятельсности