Анализ и диагностика хозяйственной деятельсности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Целями написания данной работы являются:
- анализ выполнения плана перевозок на основе исходных данных путем анализа отправления по родам грузов, анализа грузооборота и пассажирооборота;
- анализ эффективности использования трудовых ресурсов линейных предприятий;
- анализ эффективности использования основных фондов.
Для достижения поставленных целей будет использован факторный анализ, в частности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК 3
1.1АНАЛИЗ ОТПРАВЛЕНИЯ ПО РОДАМ ГРУЗОВ 3
1.2. АНАЛИЗ ГРУЗООБОРОТА 12
1.3.АНАЛИЗ ПАССАЖИРООБОРОТА. 18
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 21
3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

Вложенные файлы: 1 файл

АИД Саша.docx

— 208.83 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК 3

1.1АНАЛИЗ ОТПРАВЛЕНИЯ ПО РОДАМ ГРУЗОВ 3

1.2. АНАЛИЗ ГРУЗООБОРОТА 12

1.3.АНАЛИЗ ПАССАЖИРООБОРОТА. 18

2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ ЛИНЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 21

3.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятий необходим для изучения тенденций развития, проведения глубокого и системного исследования факторов изменения результатов деятельности, для обоснования планов и управленческих решений, для осуществления контроля за их выполнением, для выявления резервов повышения эффективности производства, для оценки результатов деятельности предприятия, и для выработки экономической стратегии его развития. Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе.

При анализе  финансово – хозяйственной деятельности предприятий широко применяется  факторный анализ. Факторный анализ – это метод исследования экономики и производства, в основе которого лежит анализ воздействия разнообразных факторов на результаты экономической деятельности, ее эффективность. Факторный анализ позволяет решить две важные проблемы исследователя: описать объект измерения всесторонне и в то же время компактно.

Целями  написания данной работы являются:

- анализ  выполнения плана перевозок на  основе исходных данных путем  анализа отправления по родам  грузов, анализа грузооборота и  пассажирооборота;

- анализ  эффективности использования трудовых  ресурсов линейных предприятий;

- анализ  эффективности использования основных  фондов.

Для достижения поставленных целей будет использован  факторный анализ, в частности  метод абсолютных разниц, метод корректировок  и индексный метод.

 

1.АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА  ПЕРЕВОЗОК

1.1АНАЛИЗ ОТПРАВЛЕНИЯ ПО РОДАМ ГРУЗОВ

Объем отправления  груза в целом равен сумме  отправлений по родам грузов:

 

 

где Pni – объем отправления i-го рода груза.

Pni = Uni * Pcmi * 365

где Uni – среднесуточная погрузка в вагонах i-го рода груза; Pcmi – статическая нагрузка на вагон i-го рода груза.

Графически  связь между показателями представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема взаимосвязи объёма погрузки в тоннах с факторами, определяющими его величину.

Расчет  удельного веса по родам груза выполнен в таблице 1.1.1. Исходя из анализа таблицы 1.1.1 можно установить, что объем погрузки по НОД, в целом, увеличился на 321,4628 тыс. т , т.е. на 1,43%.  При этом наибольший удельный вес в общем объеме погрузки имеет погрузка каменного угля – 62,052 % и 61,518% по плану и факту соответственно. Также значительную часть в структуре породовой погрузки составляет погрузка лесных грузов – 27,587 % и 26,477 % по плану и факту соответственно. Наименьший удельный вес в структуре породовой погрузки имеет погрузка металлолома и погрузка черных металлов. Удельный вес погрузки металлолома составил 0,588 % по плану и 0,669 % по факту, а удельный вес погрузки черных металлов составил 0,57 % по плану и 0,786 % по факту.

 

 

Таблица 1.1.1

Структура породовой погрузки

Род груза.

Погружено

Удельный вес

Изменения.

тыс. тонн.

в общей погрузке, %

План.

Факт.

План.

Факт.

В абсолютных величинах

В удельных весах

В процентах % к плану.

В процентах % к изменению объема погрузки.

   

А.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1. Каменный уголь.

13722,540

14025,125

61,052

61,518

302,585

0,466

2,205

94,128

2. Черные металлы.

128,082

179,197

0,570

0,786

51,115

0,216

39,908

15,901

3. Строительные грузы.

636,162

649,258

2,830

2,848

13,096

0,018

2,059

4,074

4. Лесные грузы.

6200,766

6036,224

27,587

26,477

-164,542

-1,111

-2,654

-51,185

5. Мука.

251,281

224,679

1,118

0,986

-26,601

-0,132

-10,586

-8,275

6. Цемент.

495,670

624,150

2,205

2,738

128,480

0,532

25,920

39,967

7. Металлолом.

132,101

152,610

0,588

0,669

20,509

0,082

15,526

6,380

8. Прочие.

910,277

907,098

4,050

3,979

-3,179

-0,071

-0,349

-0,989

9. Всего по НОД.

22476,879

22798,342

100,000

100,000

321,4628

0

1,430

100,000

 

 

Расчет  по таблице 1.1.1:

гр.5=гр.3/итог гр.3*100

гр.6=гр.4/итог гр.4*100

гр.7=гр.4-гр.3

гр.8=гр.6-гр.5

гр.9=гр.7/гр.3*100

гр.10=гр.7/итог гр.7*10

Факторный анализ отправления (погрузки) выполнен способом корректировок в таблице 1.1.2 по следующим формулам:

∆∑ Р n(Un) = ∑ Pnпл * JUn - ∑ Pnпл ;

∆∑ Рn(Рсm) = ∑ Pnф - ∑ Pnпл * JUn

Влияние структурных  изменений в целом по совокупности:

∆∑ Рn(γi) = ∑ Pn(Рcm) - ∑ ∆ ∑ Pni(Pcmi)

Объем погрузки в тоннах зависит  от количества вагонов, поданных на погрузку, от статических нагрузок на вагон  и структуры породовой погрузки. По расчетным данным таблицы 1.1.2 общий объем погрузки в тоннах увеличился на 321,4628 тыс. т. При этом такой фактор, как количество вагонов, поданных на погрузку оказал отрицательное влияние на результирующий показатель и под влиянием этого фактора произошло снижение общего объема погрузки в тоннах на  145,4142 тыс. т.  Изменение статической нагрузки на вагон положительно повлияло на общий объем погрузки в тоннах, за счет чего произошло его увеличение на 311,8414 тыс. т. Также положительное влияние на рост общего объема погрузки в тоннах оказало изменение структуры породовой погрузки в результате чего произошло увеличение общего объема погрузки в тоннах на 155,0356 тыс. т.

 

 

 

Таблица 1.1.2

Анализ объема отправления (погрузки) грузов, т. тонн.

Показатели.

Процент % выполнения плана погрузки в вагонах.

Объем погрузки, т. тонн.

Абсолютное изменение плана погрузки.

В т. ч. под влиянием факторов.

План.

Скорректированный план.

Факт.

Un

γi ; Рcmi

А.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1. Общее отправление грузов по  НОД, в т. ч.:

99,3530

22476,8789

22331,4647

22798,3417

321,4628

-145,4142

466,8770

2. Каменный уголь.

101,9231

13722,5400

13986,4350

14025,1250

302,5850

263,8950

38,6900

3. Черные металлы.

128,5714

128,0822

164,6771

179,1968

51,1146

36,5949

14,5197

4. Строительные грузы.

95,1220

636,1622

605,1299

649,2584

13,0962

-31,0323

44,1285

5. Лесные грузы.

93,6639

6200,7660

5807,8800

6036,2240

-164,5420

-392,8860

228,3440

6. Мука.

91,6667

251,2806

230,3406

224,6794

-26,6012

-20,9401

-5,6611

7. Цемент.

125,0000

495,6700

619,5875

624,1500

128,4800

123,9175

4,5625

8. Металлолом.

116,6667

132,1008

154,1176

152,6102

20,5094

22,0168

-1,5075

9. Прочие.

100,8850

910,2772

918,3327

907,0980

-3,1791

8,0556

-11,2347

10. Итого.

-

22476,8789

22486,5003

22798,3417

321,4628

9,6214

311,8414

11. Влияние структурных изменений.

Х

Х

-155,0356

Х

Х

-155,0356

155,0356

 

 

Расчет  по таблице 1.2:

гр.5=гр.4*гр.3/100

гр.7=гр.6-гр.4

гр.8=гр.5-гр.4

гр.9=гр.6-гр.5

Далее выполняется  анализ влияния изменений на отправление  грузов по элементам совокупности:

∆∑ Рn(γi) = ∆ Рcm(γi) * Unф ;    

где ∆ Рcm(γi) = ∆ γi (Рcmiпл – Рcmiпл) ;

∆∑ Рn(Рcmi) = ∆ Рcm(Рcmi) * Unф ;

где ∆ Рcm(Рcmi) = ∆ γiф * Рcmi ;

Расчеты выполнены способом сдвигов и представлены в таблице 1.1.3.

В графах 9 и 11 берется общее количество погруженных  вагонов всех грузов за отчетный период, по формуле:

(Uфn(угля) + Uфn(черн.мет.) + ….+ Uфn(прочие) ) * 365

Результаты  расчетов в каждой графе (8,9,10 и 11) складываются и проставляются по строке 9.

 

 

Таблица 1. 1.3

 Анализ  влияния структурных изменений  на отправление грузов.

Элементы 

совокупности.

Структура

породовой

погрузки в

вагонах, %.

Изменение

структуры ∆ γi.

Статическая нагрузка, т/вагон Рcтi

Изменение статической нагрузки  ∆ Рcтi.

Изменение статической нагрузки по  i-тому роду груза от средней по НОДу. Рcтi – Рcтпл.

Влияние изменений.

Статических нагрузок по родам грузов на.

Структуры погрузки по родам грузов на.

γiпл.

γiф.

Рcтiпл

Рcтiф

Рcт., т/вагон

∑Рn, тыс. т

Рcт, т/вагон

∑Рn, тыс. т

А.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

1. Каменный уголь.

48,0591

49,3023

1,2432

72,3

72,5

0,2

15,3864

0,0986

38,6900

0,1913

75,0536

2. Черные металлы.

0,6470

0,8372

0,1903

50,13

54,55

4,42

-6,7836

0,0370

14,5197

-0,0129

-5,0641

3. Строительные грузы.

3,7893

3,6279

-0,1614

42,51

45,61

3,1

-14,4036

0,1125

44,1285

0,0232

9,1201

4. Лесные грузы.

33,5490

31,6279

-1,9211

46,8

48,64

1,84

-10,1136

0,5820

228,3440

0,1943

76,2344

5. Мука.

1,1091

1,0233

-0,0858

57,37

55,96

-1,41

0,4564

-0,0144

-5,6611

-0,0004

-0,1537

6. Цемент.

1,8484

2,3256

0,4772

67,9

68,4

0,5

10,9864

0,0116

4,5625

0,0524

20,5691

7. Металлолом.

0,5545

0,6512

0,0966

60,32

59,73

-0,59

3,4064

-0,0038

-1,5075

0,0033

1,2916

8. Прочие.

10,4436

10,6047

0,1610

22,07

21,8

-0,27

-34,8436

-0,0286

-11,2347

-0,0561

-22,0154

9. Итого.

100

100

 

56,9136

58,1035

1,1899

-

0,7948

311,8414

0,3951

155,0356

 

 

 

Расчет  по таблице 1.3:

гр.9=гр.6-итог гр.6

гр.10=гр.8*гр.4/100

гр.11=гр.10*фактическая погрузка в вагонах (за отчетный период)

гр.12=гр.5*гр.9/100

гр.13=гр.12*фактическая погрузка в вагонах (за отчетный период)

 

По результатам  анализа таблицы 1.1.3 можно заключить, что изменение статических нагрузок по родам грузов привело к росту средней статической нагрузки вагона на 0,7948 т/вагон, а также привело к росту общего объема погрузки на 311,8411 тыс. т. При этом изменение структуры погрузки  по родам грузов привело к росту средней статической нагрузки вагона на 0,3951 т/вагон и также привело к росту общего объема погрузки на 155,0356 тыс. т. (Более подробное влияние каждого фактора по родам грузов приведены в таблице 1.1.3 в графах 8,9,10 и 11). Наиболее положительное влияние на рост объема погрузки в тоннах оказал рост статической нагрузки на вагон лесных грузов на 1,84 т/вагон, что привело к росту общего объема погрузки в тоннах на 228,344 тыс. т. Наиболее отрицательное влияние на изменение общего объема погрузки в тысячах тонн оказало снижение статической нагрузки на вагон прочих грузов на 0,27 т/вагон, что привело к снижению общего объема погрузки в тысячах тонн на 11,2347 тыс. т. Также наиболее положительным является изменение структуры погрузки грузов каменного угля и лесных грузов, что привело к росту общего объема погрузки в тысячах тонн на 75,0536 тыс. т и 76,2344 тыс. т соответственно. Наряду с этим наиболее отрицательным оказалось изменение структуры погрузки прочих грузов, что привело к снижению общего объема погрузки в тысячах тонн на 22,0154 тыс.т.

Проверка  расчетов:

∆ Рcm = ∆ Рcm(Рcmi) + ∆ Рcm(γi) ,

1,1899 = 0,7948 + 0,3951

1,1899 = 1,1899 (верно)

∆ ∑  Рn = ∆ ∑ Рn(Рcmi) + ∆ ∑ Рn(γi) + ∆ ∑ Рn(Un)

321,4628 = 466,8770 + 155,0356 -145,4142

321,4628 = 321,4628 (верно)

 

1.2. АНАЛИЗ ГРУЗООБОРОТА

Информация о работе Анализ и диагностика хозяйственной деятельсности