Анализ деловой активности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью исследования является изучение процедуры анализа деловой активности предприятия на примере ООО «Ремсервис-Авто» на основе данных его финансовой отчетности. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
— изучалась общая оценка деловой активности предприятия, подробно рассматривался расчет показателей деловой активности и их значение для анализа рентабельности предприятия;
— был проведен практический анализ деловой активности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Понятие деловой активности предприятия………………………...5
1.1. Сущность деловой активности предприятия………………………..7
1.2. Методика анализа деловой активности………………………………8
2. Анализ деловой активности ООО «Ремсервис-Авто» …………...24
2.1. Технико-экономические характеристики ООО «Ремсервис-Авто»..24
2.2. Анализ коэффициентов деловой активности ……………………….25
3. Направления улучшения деловой активности предприятия…….38
Заключение ………………………………………………………………………42
Список использованной литературы ………………………………………….45
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа Цыбусова.docx

— 110.06 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя соотношение собственного и заемного капитала видно, что на начало года на 1 руль собственного капитала приходится (-2,52) рублей заемного капитала, а на конец года эта величина является отрицательной - (-1,56), так как предприятие имело убытки.

Предприятие является финансово зависимым от кредиторов, что привело к ухудшению деловой активности, снижению оборачиваемости средств. Руководителям следует уделить внимание снижению заемного капитала, искать новые дополнительные источники доходов.

Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия с точки зрения анализа коэффициентов рентабельности.

Коэффициент рентабельности активов показывает, сколько прибыли зарабатывает 1 рубль активов предприятия. В течение исследуемого периода с 2011г. по 2012г. предприятие ООО “Ремсервис-Авто” имело отрицательные коэффициенты рентабельности всех активов и рентабельности текущих активов. Это очень негативный момент

Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками. В ООО “Ремсервис-Авто” капитал используется неэффективно - все показатели имеют отрицательное значение.

Коэффициенты рентабельности внеоборотных активов и рентабельности продукции также имеют отрицательное значение на протяжении всего периода. В 2011 г. коэффициент рентабельности внеоборотных активов составил (-0,38), в 2012г. увеличилось до (-2,69).

Рентабельность продукции также резко уменьшилась в 2011 г. до (-17,3) в результате снижения чистой прибыли и возросла в 2012 г. до (-9,09) в связи с увеличением чистой прибыли до (-2586) тыс. руб.

Далее проведем анализ рентабельности объема продаж, представленный в табл.2.2.7.

Таблица 2.2.7.

Расчет рентабельности объема продаж

Показатели

Значение показателей

Отклонение

   

2011г.

2012г.

2012г.

1.

Чистая валовая выручка тыс.руб.

44893

28443

-16450

2.

Себестоимость реализ. продукции т.р.

30534

22886

-7648

3.

Валовая прибыль тыс.руб.

14359

5557

-8802

4.

Рентабельность объема продаж %

32

19,5

-12,5


 

Из табл. 2.2.7. можно сделать вывод, что рентабельность объема продаж в 2012 г. - на 12,5%. Снижение этого показателя может свидетельствовать прежде всего о падении конкурентоспособности предприятия, так как позволяет предположить сокращение спроса на его продукцию, т.е. на транспортные перевозки.

Рентабельность продаж указывает на пути повышения рентабельности средств или их источников: при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, то есть повышением рентабельности продаж.

Можно отметить, что показатель рентабельности производства находится в прямой зависимости от рентабельности продукции и в обратной - от изменения фондоемкости продукции. Чем лучше используются оборотные производственные фонды, тем ниже фондоемкость, выше фондоотдача и как следствие - рост рентабельности производства.

На предприятии ООО “Ремсервис-Авто” коэффициент фондоемкости составил в 2011 г. 0,025, а в 2012г. увеличился до 0,031. При улучшении использования материальных оборотных средств снижается их величина, приходящаяся на 1 рубль реализованной продукции. Следовательно, факторы ускорения оборачиваемости материальных оборотных средств являются одновременно факторами роста рентабельности производства. Коэффициент рентабельности производства составил в 2011 г. 0,18, а в 2012 г. снизился до (-1,71).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Направления улучшения деловой активности предприятий

Анализ деловой активности ООО “Ремсервис-Авто”, произведенный в главе 2, показывает, что эффективность предприятия низкая, наблюдается отрицательная динамика собственного капитала предприятия, чистой прибыли, коэффициентов рентабельности; наблюдается снижение практически всех показателей оборачиваемости.

По результатам анализа предприятия ООО «Ремсервис-Авто» можно сделать вывод об очень низкой рентабельности и необходимости пересмотра многих аспектов его деловой активности, в частности уменьшение издержек и пересмотр ценовой политики.

Это произошло в результате резкого уменьшения собственного капитала предприятия, чистой валовой выручки, чистой прибыли вследствие уменьшения количества договоров на оказание транспортных услуг предприятия, увеличения доли дебиторской задолженности, недостаточного количества технически исправных грузовых автомобилей.

Таким образом, для улучшения деловой активности ООО “Ремсервис-Авто”, необходимо наметить следующие направления:

1. Повысить скорость оборота  активов.

2. Стремиться расширить  сферу деятельности предприятия.

3. Ускорить темпы оплаты  дебиторской задолженности.

4. Выявить и ликвидировать  неиспользуемые основные средства.

5. Наладить рациональную  организацию производственных запасов.

6. Совершенствовать систему  нормирования.

7. Установить четкие договорные  условия транспортных перевозок.

8. Увеличить рентабельность  продукции.

9. Повышение доли прибыли  в обороте.

Рассмотрим подробно каждое направление улучшения деловой активности ООО “Ремсервис-Авто”.

Повышение скорости оборота активов может быть обеспечено посредством увеличения объема реализации транспортных услуг предприятия при сохранении активов на постоянном уровне, или же при уменьшении активов. Например, на предприятии осуществляются перевозки в границах Самарской, Саратовской, Волгоградской области. Необходимо стремиться расширить сферу деятельности, находить новые рынки сбыта, дилеров, реализующих автомобили марки “НИВА” и т.д.

Необходимо ускорение оборачиваемости активов с целью усиления позитивного влияния повышения рентабельности деятельности, либо компенсации негативного влияния последнего показателя при отсутствии реальных возможностей повышения доли прибыли в обороте.

Ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы и, таким образом, увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.

Ускорение оборачиваемости оборотных средств способствует их абсолютному и относительному высвобождению из оборота. Под абсолютным высвобождением понимается снижение суммы оборотных средств в текущем году по сравнению с предшествующим годом при увеличении объемов реализации продукции. Относительное высвобождение имеет место, когда темпы роста объемов продаж опережают темпы роста оборотных средств. В этом случае меньшим объемом оборотных средств обеспечивается больший размер реализации. Особое внимание уделяется анализу и созданию условий для относительного высвобождения ресурсов.

Важно применение прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины.

Необходимость планирования деятельности предприятия очевидна. Планирование - это способ достижения цели на остове сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудование для изготовления конечной продукции и создание запасов.

Чтобы не отстать от конкурентов и использовать возможности рынка каждая организация должна планировать перспективу собственной деятельности, услуг на основе договоров, заключенных с потребителями услуг и поставщиками материально - технических ресурсов и определять направления развития исходя из спроса на оказанные услуги минимум на два - три года.

На предприятии ООО “Ремсервис-Авто” очень велика доля дебиторской задолженности, плохо организована работа по ее возврату.

Для управления дебиторской задолженностью необходимо: установить контроль за состоянием расчетов с покупателями; с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями следует по возможности расширить круг потребителей; следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и привлечения дополнительных дорогостоящих источников финансирования.

Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям.

Финансовая служба должна анализировать дебиторскую задолженность по каждому сомнительному долгу с учетом платежеспособности должника и его финансового состояния и обязана вести учет просроченной дебиторской задолженности.

Одно из главных условий повышения эффективности работы ООО «Ремсервис-Авто» - снижение себестоимости продукции. Себестоимость услуг может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов их реализации.

Объем оказанных услуг ООО «Ремсервис-Авто» зависит от финансово-хозяйственных возможностей предприятия и спроса на транспортные перевозки, его можно определить исходя из потребностей основных заказчиков услуг. Для этого целесообразно использовать рекламу.

Увеличение рентабельности продукции может быть достигнуто снижением расходов, увеличением тарифов на перевозки, а также повышением темпов роста объема реализованной услуг над темпами роста расходов. Увеличение тарифов также может служить средством увеличения рентабельности активов. Но в условиях рыночной экономики это достаточно сложная задача, так как предприятие не имеет достаточной ценовой власти, и потребители транспортных услуг могут предпочесть конкурентов.

Чтобы увеличить рентабельность средств следует: при низкой прибыльности продукции необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости активов и их элементов; низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат или ростом тарифов на перевозки, т.е. увеличением рентабельности продукции.

Основным направлением разработки мероприятий по повышению деловой активности должно стать повышение доли прибыли в обороте. Актуальным здесь является предварительный и оперативный контроль за формированием издержек обращения с целью снижения уровня последнего. Наиболее действенным средством организации такого контроля является бюджетирование расходов и денежного оттока.

Для улучшения деловой активности ООО “Ремсервис-Авто”, необходимо осуществить следующее: повысить скорость оборота активов; стремиться расширить сферу деятельности предприятия; ускорить темпы оплаты дебиторской задолженности; выявить и ликвидировать неиспользуемые основные средства; увеличить рентабельность продукции; повышение доли прибыли в обороте.

 

 

 

 

 

Заключение

Деловая активность выражает эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации.

Деловая активность характеризуется качественными и количественными показателями. Качественными критериями являются: широта рынков сбыта (как внутренних, так и внешних), деловая репутация организации и ее клиентов, конкурентоспособность товара, и т.д.

Количественная оценка дается по двум направлениям: исследование динамики и соотношения темпов роста абсолютных показателей и изучение значений и динамики относительных показателей.

На основе анализа деловой активности ООО “Ремсервис-Авто”, проведенного в дипломной работе, можно сделать следующие выводы.

На предприятии ООО “Ремсервис-Авто” в период 2011-2012 гг. наблюдается отсутствие собственного капитала, снижение чистой валовой выручки и чистой прибыли. Сокращение удельного веса прибыли свидетельствует о снижении деловой активности предприятия.

Проанализировав структуру активов предприятия видно, что дебиторская задолженность занимает наибольшую долю в оборотных активах предприятия. Уменьшение дебиторской задолженности в 2012 г. является положительным моментом, но неблагоприятным знаком считается увеличение предельно допустимой величины дебиторской задолженности, которая не должна превышать 30 %, т.е. 1/3 оборотных активов.

Информация о работе Анализ деловой активности предприятия