Анализ ассортимента выпускаемой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения эффективных форм хозяйствования.
Важная роль в реализации этой задачи отводится финансовому анализу предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития, обосновываются планы и решения, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия.
В современных условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики предприятия. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Принятию решения финансового характера предшествуют аналитические расчеты, поэтому любой представитель аппарата управления обязан быть хорошим аналитиком. Очевидно, что анализ, являющийся одной из составных частей управления финансами, должен выполняться не только в ретроспективе, но и, что нередко более важно, в перспективе.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты диагностики финансового состояния предприятия 5
1.1 Основные задачи и принципы анализа финансово-хозяйственной деятельности 5
1.2 Виды анализа деятельности предприятий 10
1.3 Роль анализа ассортимента и структуры продукции в финансовой деятельности предприятия 14
2. Анализ ассортимента выпускаемой продукции на примере предприятия ООО «КДВ Минусинск» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 23
2.2.1 Предварительный анализ финансовой отчетности 23
2.2.2 Анализ активности капитала 24
2.2.3 Анализ пассивного капитала 32
2.2.4 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 36
2.2.5 Выводы по результатам финансовой деятельности 40
2.3 Анализ ассортимента продукции предприятия 42
2.3.1 Анализ формирования и выполнения производственной программы 42
2.3.2 Анализ объема продукции 43
2.3.3 Анализ выполнения плана по ассортименту и структуре продукции 44
2.3.4 Выводы по результатам анализа ассортимента 47
2.4 Предложения по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности 48
2.5 Предложения по оптимизации ассортиментной политики предприятия 53
Заключение 57
Библиографический список 60

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия,курсовая.docx

— 136.30 Кб (Скачать файл)

Итак, в отчетном 2011 г. наибольшую часть дебиторской задолженности составили показатели по срокам образования от 6 мес. до 12 мес. Их удельный вес в процентном отношении к общей сумме дебиторской задолженности составил 39,7%.

Авансы выданные составляют по итогам 2011 г. - до 1 мес. - 2200 руб., от 6 до 12 мес. составили 998 тыс. руб.

Подведя итог, хочется сказать, что по причине наличия выданных авансов необходимо отслеживать договорное оформление расчетов с дебиторами, для взыскания и авансовых платежей и общей суммы дебиторской задолженности.

2.2.3 Анализ пассивного  капитала

 

Сведения, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных средств, т. е. пассив показывает, откуда взялись средства, направленные на формирование имущества предприятия.

Финансовое состояние предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены.

Необходимость в собственном капитале (раздел I пассива) обусловлена требованиями самофинансирования предприятий. Частный капитал - основа самостоятельности и независимости предприятия. Рассмотрим пассивный капитал предприятия (таблица 2.6).

Таблица 2.6

Показатели структуры пассивов за 2009-2011гг.

Показатель

Значение показателя

Изменение

 
 

2009

2010

2011

   
 

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

в тыс. руб.

темп прироста %

Пассив

               

1. Собственный капитал

-10746

-7,7

-9196

-5,8

-2843

-1

-7903

-26,4

2. Заемный капитал, всего

124234

88,9

135928

86

7099

2,5

-117135

-5,71

3. Привлеченный капитал

26330

18,8

31348

19,8

281574

98,5

255244

1060

Валюта баланса

139818

100

158080

100

285830

100

146012

100

                 

Так, рассматривая итоги 2011 г., ясно, что в 2011 г. прирост к валюте баланса собственного капитала составил - 2843 тыс. руб., что негативно сказывается на валюте баланса и состоятельности предприятия. Цифра небольшая, однако, в минусе.

Заемный капитал имеет положительную тенденцию, что крайне нежелательно. Так, в рублях это составляет 7099 тыс. руб. к итогу предыдущего года. Это - по причине получения кредита для развития бизнеса.

Особенность структуры привлеченного капитала предприятия состоит в том, что предприятие, используя заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития (за счет формирования дополнительного объема активов) и возможностей прироста финансовой рентабельности деятельности (за счет использования эффекта финансового рычага), однако в большей степени генерирует финансовый риск и угрозу банкротства (которые возрастают по мере увеличения удельного веса заемного капитала в общей сумме используемого капитала).

Анализ дебиторской задолженности необходимо дополнить анализом кредиторской задолженности. Заемные средства данного предприятия подразделяются на долгосрочные и текущие. Средства, привлекаемые на долгосрочной основе, направляются на приобретение активов длительного использования, а текущие пассивы являются источником формирования оборотных средств. Данные оборачиваемости кредиторской задолженности представлены в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности

Показатели

За соотв.

период

пред.

года

Отч.

пер-д

2009

Изм.,темп

прироста,

%

Отч.

пер-д

2010

Изм.,темп

прироста,

%

Отч.

пер-д

2011

Изм.,темп

прироста,

%

1.Обор-сть, раз

1,5

2,6

1,1

173,3

2,9

0,3

111,5

2,7

-0,2

-93,1

2.Период исп-я, дней

173

176

3

101,7

134

-42

-76,1

158

24

117,9

3.Доля в объеме заемных средств, %

47,6

13,5

-34,1

-28,3

17,2

3,7

127,4

13,6

-3,6

-79

4.Отнош. сред.величины к выручке от реализации, %

68,1

37,8

-30,2

-55,5

34,3

-3,4

-90,7

36,5

2,1

106,4

               

Данные таблицы показывают, что за отчетный период 2011 года оборачиваемость кредиторской задолженности составила 2,7, уменьшившись при этом по сравнению с предыдущим периодом на -02. Период погашения в 2011 г. составил 158 дней, что говорит о риске неплатежеспособности предприятия.

Доля кредиторской задолженности в общем объеме заемных средств составила в 2011 г. 13,6%, снизившись по сравнению с предыдущим отчетным периодом на -3,6%.

Анализируя кредиторскую задолженность, необходимо помнить, что она является одновременно источником покрытия дебиторской задолженности. Поэтому нужно вести сравнение суммы дебиторской задолженности с суммой кредиторской задолженности.

Необходимо провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности за 2009-2011гг. (табл. 2.8).

Таблица 2.8

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности за 2009-2011 гг.

Показатели

За соотв.

пер.пред.

года

Отч.

пер-д

2009

Изм., темп

прироста,

%

Отч.

пер-д

2010

Изм.,темп

прироста,

%

Отч.

пер-д

2011

Изм.,темп

прироста,

%

1.Сумма д/з,

тыс.руб.

17467

17094

-373

9,8

20085

2991

115

22645

2560

12,9

2.Сумма к/з,

тыс.руб.

14419

26330

11911

18,3

31348

5018

217,4

47314

15966

32,8

3.Продолж.

погашения д/з, дни

75

116

41

154,6

80

-36

106,6

143

63

190,6

4.Продолж.

использов.

к/з.,дни

173

176

3

101,7

134

-42

77,4

158

24

91,3

5.Приходит-ся д/з на руб. к/з,руб.

1,2

0,64

-53,3

0,76

-63,3

0,47

-39,2

               

Данные табл. 2.8 показали, что на отчетный период 2011 г. сумма кредиторской задолженности превысила сумму дебиторской задолженности в 2,08 раза, что говорит о нестабильном финансовом состоянии предприятия.

Анализируя периоды 2009-2011 гг., можно сказать, что на предприятии сумма кредиторской задолженности превышает сумму по счетам дебиторов. Данный факт может вызвать несбалансированность денежных потоков.

Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения за анализируемый период 2009-2011 гг. - Приложение 5.

Что касается 2009 г., то из четырех соотношений, характеризующих соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения, представленных в таблице, выполняется только одно.

Высоколиквидные активы покрывают наиболее срочные обязательства организации лишь на 2%.

Итак, высоколиквидные активы покрывают наиболее срочные обязательства организации лишь на <1%.

В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств. И в данном случае, в последнем периоде, краткосрочные кредиты и займы отсутствуют.

2.2.4 Анализ финансовой  устойчивости и ликвидности

 

Далее обобщим основные финансовые результаты деятельности ООО КДВ «Минусинск» за анализируемый период 2009-2011гг. (Приложение 6).

Так, в 2009г. организация не погашала убыток прошлых лет. В 2010 г. убыток от прочих операций составил 2581 тыс. руб., что на 1279 тыс. руб. (98,2%) больше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

При всем этом величина убытка от прочих операций составляет 55,2% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период. Исследование правильности отражения в Балансе и «Отчетности о прибылях и убытках» отложенных налоговых активов и обязательств подтвердила взаимоувязку показателей отчетности.

Из данных таблицы следует, что прибыль от продаж в 2011г. по отношению к предшествующему периоду выросла на 6351 тыс. руб., что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия ООО «КДВ Минусинск» (4803 тыс.руб.).

В динамике финансовых результатов предприятия можно отметить следующие положительные изменения.

Прибыль от реализации растет быстрее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, услуг, что свидетельствует об относительном снижении затрат на производство; темп изменения активов, рассчитанных по данным баланса предприятия 2011 г., равен 127,6% (37928/29708x100), меньше темпа роста выручки, составляющего 128,5% (107784/83878x100), а значит, рентабельность активов возросла.

Кроме того, чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации товаров, продукции, услуг и бухгалтерская прибыль.

Это свидетельствует об использовании предприятием ООО «КДВ Минусинск» рационального механизма налогообложения.

А вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения.

Опережающими темпами растут расходы отчетного период (коммерческие и управленческие - в сумме 11585 тыс. руб.), что существенно больше темпов роста выручки.

Данный показатель привел к относительному снижению прибыли на предприятии: 9716 x 1,28 - 11585 = - 851,48 тыс. руб., где 9716 тыс. руб. - расходы периода предыдущего года; 1,28 - коэффициент темпа роста выручки отчетного года по сравнению с аналогичными данными предыдущего года.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций (таблица 2.9).

Таблица 2.9

Анализ рентабельности за 2009-2011гг.

Показатели рентабельности

2009

 

2010

 

2011

 
 

за отчет. период

за анал. период прош. года

изм-е

за отчет. период

за аналпериод прош. года

изм-е

за отчет. период

за анал. период прош. года

изм-е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Величина приб. продаж на рубль

-6

-8,7

+2,7

5,9

-6

+11,9

11,4

5,9

+5,5

2. Велич. приб. от продаж в каждом руб. выр. реал-ии

-6,3

-9,5

+3,2

5,6

-6,3

+11,9

10,2

5,6

+4,6

3. Величина прибыли до налог-я на руб.расходов

-7,7

-10,9

+3,2

2

-7,7

+9,7

7,6

2

+5,6

                   

Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, в 2011 г. составил 7,6%. Это значит, что с каждого рубля, израсходованного за 2011 г., было получено 7,6 коп. прибыли. За аналогичный период 2010г. также была получена прибыль, но на 5,6 коп. меньше, чем в 2011 г.

Рентабельность собственного капитала определяется эффективностью не только использования активов, но и управления капиталом (собственным и заемным). Но, поскольку у организации фактически отсутствовал собственный капитал (чистые активы в среднем составляли отрицательную величину: -7841 тыс. руб. на начало периода и -7841 тыс. руб. на 31.12.2009 г.), расчет показателя рентабельности собственного капитала лишен смысла и не проводился (табл. 2.8).

Информация о работе Анализ ассортимента выпускаемой продукции