Таможенная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:45, реферат

Краткое описание

Актуальность темы реферата предопределяется теоретической и практической значимостью проблемных вопросов связанных с переосмыслением сложившихся стереотипов и выработкой новых подходов к пониманию генезиса и эволюции нормативной базы, а также организационных и функциональных оснований таможенной службы России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 5
2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА: ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ 7
3. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Вложенные файлы: 1 файл

р9 таможю служб.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

В единую систему таможенных органов Российской Федерации входит таможенный пост. В соответствии с п. 1 Общего положения о таможенном посте (утв. Приказом ФТС РФ от 13.08.2007 N 965)17 таможенный пост является

таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом РФ и настоящим положением.

При этом таможенный пост обеспечивает проведение с применением  системы управления рисками следующих  форм таможенного контроля:

- проверки документов  и сведений, необходимых для таможенных  целей;

- устного опроса физических  лиц, а также лиц, являющихся  представителями организаций, обладающих  полномочиями в отношении товаров  и транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации;

- получения пояснений  об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля от лиц, несущих обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и располагающих такими сведениями;

- таможенного наблюдения  за перевозкой товаров и транспортных  средств, находящихся под таможенным  контролем, совершением с ними  грузовых и иных операций;

- таможенного осмотра  товаров, багажа физических лиц,  транспортных средств и иных  объектов для целей таможенного  контроля;

- таможенного досмотра  товаров и транспортных средств;

- личного досмотра;

- осмотра территорий, помещений, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;

- проверки маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков.

Взаимодействие подразделений таможенной инспекции в ходе их деятельности осуществляется путем разработки технологий таможенного контроля и таможенного оформления, технологий проведения проверочных мероприятий, определяющих конкретные функции каждого подразделения, формы и методы их реализации. Организация взаимодействия при подготовке и проведении проверочных мероприятий осуществляется подразделениями таможенной инспекции на основании принципов:

а) контроля за деятельностью  подразделений таможенной инспекции  по вертикали;

б) исключения дублирования функций подразделений таможенной инспекции и иных функциональных подразделений таможенного органа (по горизонтали);

в) взаимного обмена информацией  и документами, содержащими признаки нарушения таможенных правил или  неуплаты таможенных платежей;

г) результативности, то есть получения информации от иных подразделений таможенного органа о привлечении к ответственности  объектов проверок деятельности, а  также о взыскании таможенных платежей, осуществленных по результатам  проверочных мероприятий.

Часть 2 ст. 402 ТК РФ предусмотрено  право федерального органа исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых  ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. К числу таких в настоящее время относятся, например, Центральная энергетическая таможня (Приказ ФТС РФ от 01.06.2007 N 683 «Об утверждении положения о Центральной энергетической таможне»18), а также таможенные посты по оформлению ввоза-вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней (Приказ ГТК РФ N 18, Минфина России N 3н, Минэкономики России N 2 от 12.01.2000 «Об утверждении Типового положения о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней»19).

Актуализировать взаимодействие таможен позволит созданный банк данных пограничных таможен и механизм электронного документооборота внутри всей таможенной системы РФ, что сделает ее максимально прозрачной и сократит время передачи документов от одного подразделения таможенного органа к другому20.

Помимо правильной организации  контрольного процесса нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор, поэтому  большое значение для качественного  осуществления таможенными органами инспекционной деятельности имеют  квалификация, профессиональный уровень, а также личные качества должностных лиц данных органов.

Единая иерархическая  система таможенных органов включает в себя Федеральную таможенную службу РФ, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. В настоящее  время таможенные органы выведены из ведения Министерства экономического развития и торговли и подчиняются непосредственно Правительству РФ.

 

Заключение

Таможенные  органы - это социальный институт государства. Они действуют от его имени, им финансируются, реализуют направления  государственной политики. Таможенные органы для государства представляют "материальную силу, с помощью которой непосредственно проводятся в общественную жизнь, в поведение людей государственные решения".

Таможенный орган следует  определить как орган исполнительной власти, действующий от имени государства и наделенный властными полномочиями, позволяющими ему осуществлять одновременно как правоохранительные, так и фискальные функции в сфере таможенного дела с помощью присущих ему форм и методов деятельности.

ФТС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Таможенные органы составляют единую иерархически построенную систему, включающую:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время им является Федеральная таможенная служба (ФТС);

2) региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. № 237. 25.12.1993 г.
  2. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 26.06.2008) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2066.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 11.05.2006 N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы" // СЗ РФ 2006. № 20. Ст. 2162.
  4. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 05.06.2008) «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569.
  5. Общее положение о региональном таможенном управлении (утв. Приказом Федеральной таможенной службы от 12.01.2005 N 7 (ред. от 13.08.2007) // Российская газета. 2005. 8 апреля.
  6. Общее Положение о таможне (утв. Приказом ФТС РФ от 12.01.2005 N 7 (ред. от 13.08.2007) // Российская газета. 2005. N 72. 8.апреля.
  7. Приказ ФТС РФ от 01.06.2007 N 683 «Об утверждении положения о Центральной энергетической таможне» // Таможенный вестник. 2007. N 12 июнь.
  8. Общее положения о таможенном посте (утв. Приказом ФТС РФ от 13.08.2007 N 965) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007.  N 41.
  9. Приказ ГТК РФ N 18, Минфина России N 3н, Минэкономики России N 2 от 12.01.2000 «Об утверждении Типового положения о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. № 11.
  10. Андреев К.А., Афонин П.Н., Семенов А.В. Некоторые вопросы функционирования таможенной системы с применением информационных технологий // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006.
  11. Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование . – М.: Издательство "Статут", 2007.
  12. Голубь А.А. Правовой статус таможенных органов на современном этапе // Таможенное дело. 2006 N 4.
  13. Жигалина О.С. Виды юридической деятельности таможенных органов // Таможенное дело. 2007. N 1.
  14. Комарова Т.Л. Органы налоговой службы в механизме российского государства: Учеб. пособие. СПб., 2006.
  15. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Ю.А. Варфоломеева и др.; Под ред. А.Н. Козырина. М., 2005.
  16. Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба // Законодательство и экономика. 2006. NN 7.
  17. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. М., 2007.
  18. Таможенное право:  учебник для вузов/ Под ред. Х.А. Андриашина. – М.: ЗАО "Юстицинформ", 2008.
  19. Тедтоев Ч.В. Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами. М., 2006.

1 Российское таможенное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. М., 2007. С. 94.

2 Комарова Т.Л. Органы налоговой службы в механизме российского государства: Учеб. пособие. СПб., 2006. С. 15.

3 Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба // Законодательство и экономика. 2006. NN 7.

4 См.: Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Ю.А. Варфоломеева и др.; Под ред. А.Н. Козырина. М., 2005. С. 963.

5 СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2711.

6 СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569.

7 СЗ РФ 2006. № 20. Ст. 2162.

8 Жигалина О.С. Виды юридической деятельности таможенных органов // Таможенное дело. 2007. N 1. С. 43.

9  Голубь А.А. Правовой статус таможенных органов на современном этапе // Таможенное дело. 2006 N 4. С. 23.

10 См.: Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование . – М.: Издательство "Статут", 2007. С. 34.

11 Российская газета. 2005. 8 апреля.

12 СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.

13 См.: Шилина Е.В. Финансово-правовые аспекты взаимодействия банковской системы и таможенных органов в Российской Федерации: Автореф. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2006. С. 15.

14 Российское таможенное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. С. 122.

15 Российская газета. 2005. N 72. 08.апреля.

16 См.: Тедтоев Ч.В. Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами. М., 2006. С. 12.

17 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007.  N 41.

18 Таможенный вестник. 2007. N 12 июнь.

19 БНА федеральных органов исполнительной власти. 2000. N 11

20 См.: Андреев К.А., Афонин П.Н., Семенов А.В. Некоторые вопросы функционирования таможенной системы с применением информационных технологий // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006. С. 7.


Информация о работе Таможенная служба