Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:45, реферат
Актуальность темы реферата предопределяется теоретической и практической значимостью проблемных вопросов связанных с переосмыслением сложившихся стереотипов и выработкой новых подходов к пониманию генезиса и эволюции нормативной базы, а также организационных и функциональных оснований таможенной службы России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 5
2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА: ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ 7
3. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
В единую систему таможенных органов Российской Федерации входит таможенный пост. В соответствии с п. 1 Общего положения о таможенном посте (утв. Приказом ФТС РФ от 13.08.2007 N 965)17 таможенный пост является
таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию полномочий ФТС России, задач и функций таможенных органов в регионе деятельности таможенного поста в пределах компетенции, определенной Таможенным кодексом РФ и настоящим положением.
При этом таможенный пост обеспечивает проведение с применением системы управления рисками следующих форм таможенного контроля:
- проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей;
- устного опроса физических
лиц, а также лиц, являющихся
представителями организаций,
- получения пояснений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля от лиц, несущих обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и располагающих такими сведениями;
- таможенного наблюдения
за перевозкой товаров и
- таможенного осмотра
товаров, багажа физических
- таможенного досмотра
товаров и транспортных
- личного досмотра;
- осмотра территорий,
помещений, где могут находитьс
- проверки маркировки
товаров специальными марками,
наличия на них
Взаимодействие подразделений таможенной инспекции в ходе их деятельности осуществляется путем разработки технологий таможенного контроля и таможенного оформления, технологий проведения проверочных мероприятий, определяющих конкретные функции каждого подразделения, формы и методы их реализации. Организация взаимодействия при подготовке и проведении проверочных мероприятий осуществляется подразделениями таможенной инспекции на основании принципов:
а) контроля за деятельностью подразделений таможенной инспекции по вертикали;
б) исключения дублирования
функций подразделений
в) взаимного обмена информацией и документами, содержащими признаки нарушения таможенных правил или неуплаты таможенных платежей;
г) результативности, то
есть получения информации от иных
подразделений таможенного
Часть 2 ст. 402 ТК РФ предусмотрено право федерального органа исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. К числу таких в настоящее время относятся, например, Центральная энергетическая таможня (Приказ ФТС РФ от 01.06.2007 N 683 «Об утверждении положения о Центральной энергетической таможне»18), а также таможенные посты по оформлению ввоза-вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней (Приказ ГТК РФ N 18, Минфина России N 3н, Минэкономики России N 2 от 12.01.2000 «Об утверждении Типового положения о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней»19).
Актуализировать взаимодействие таможен позволит созданный банк данных пограничных таможен и механизм электронного документооборота внутри всей таможенной системы РФ, что сделает ее максимально прозрачной и сократит время передачи документов от одного подразделения таможенного органа к другому20.
Помимо правильной организации
контрольного процесса нельзя сбрасывать
со счетов и человеческий фактор, поэтому
большое значение для качественного
осуществления таможенными
Единая иерархическая система таможенных органов включает в себя Федеральную таможенную службу РФ, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. В настоящее время таможенные органы выведены из ведения Министерства экономического развития и торговли и подчиняются непосредственно Правительству РФ.
Таможенные органы - это социальный институт государства. Они действуют от его имени, им финансируются, реализуют направления государственной политики. Таможенные органы для государства представляют "материальную силу, с помощью которой непосредственно проводятся в общественную жизнь, в поведение людей государственные решения".
Таможенный орган следует определить как орган исполнительной власти, действующий от имени государства и наделенный властными полномочиями, позволяющими ему осуществлять одновременно как правоохранительные, так и фискальные функции в сфере таможенного дела с помощью присущих ему форм и методов деятельности.
ФТС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Таможенные органы составляют единую иерархически построенную систему, включающую:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время им является Федеральная таможенная служба (ФТС);
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
1 Российское таможенное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. М., 2007. С. 94.
2 Комарова Т.Л. Органы налоговой службы в механизме российского государства: Учеб. пособие. СПб., 2006. С. 15.
3 Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба // Законодательство и экономика. 2006. NN 7.
4 См.: Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Ю.А. Варфоломеева и др.; Под ред. А.Н. Козырина. М., 2005. С. 963.
5 СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2711.
6 СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569.
7 СЗ РФ 2006. № 20. Ст. 2162.
8 Жигалина О.С. Виды юридической деятельности таможенных органов // Таможенное дело. 2007. N 1. С. 43.
9 Голубь А.А. Правовой статус таможенных органов на современном этапе // Таможенное дело. 2006 N 4. С. 23.
10 См.: Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование . – М.: Издательство "Статут", 2007. С. 34.
11 Российская газета. 2005. 8 апреля.
12 СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.
13 См.: Шилина Е.В. Финансово-правовые аспекты взаимодействия банковской системы и таможенных органов в Российской Федерации: Автореф. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2006. С. 15.
14 Российское таможенное право: Учебник для вузов / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. С. 122.
15 Российская газета. 2005. N 72. 08.апреля.
16 См.: Тедтоев Ч.В. Меры административного принуждения, применяемые таможенными органами. М., 2006. С. 12.
17 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. N 41.
18 Таможенный вестник. 2007. N 12 июнь.
19 БНА федеральных органов исполнительной власти. 2000. N 11
20 См.: Андреев К.А., Афонин П.Н., Семенов А.В. Некоторые вопросы функционирования таможенной системы с применением информационных технологий // Таможенно-правовая политика России в условиях вступления в ВТО: Материалы международной научно-практической конференции 14 - 15 апреля 2006 г. Саратов, 2006. С. 7.