Таможенная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:45, реферат

Краткое описание

Актуальность темы реферата предопределяется теоретической и практической значимостью проблемных вопросов связанных с переосмыслением сложившихся стереотипов и выработкой новых подходов к пониманию генезиса и эволюции нормативной базы, а также организационных и функциональных оснований таможенной службы России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 5
2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА: ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ 7
3. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Вложенные файлы: 1 файл

р9 таможю служб.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

 

Введение

Актуальность  темы реферата предопределяется теоретической и практической значимостью проблемных вопросов связанных с переосмыслением сложившихся стереотипов и выработкой новых подходов к пониманию генезиса и эволюции нормативной базы, а также организационных и функциональных оснований таможенной службы России.

Особое место  в системе органов исполнительной власти занимают таможенные органы, объединенные в Федеральную таможенную службу. В современной России таможенные органы прибрели новое качественное состояние. Оно характеризуется разнообразием управленческих функций, затрагивающих многие аспекты деятельности личности, общества и государства.

Становление единой системы таможенных органов в  современной России было сопряжено  с конкретными политическими, экономическими и социальными условиями и  предпосылками. Они обусловлены  процессом создания российской государственности, перевода экономики страны на рыночные отношения, изменения характера и условий развития внешнеэкономической деятельности.

На всех этапах развития российского государства  таможенная деятельность рассматривалась  в качестве одной из важнейших  форм обеспечения и защиты экономического суверенитета. При этом органы таможенного контроля выступали в качестве структурно-функциональной составляющей государственного механизма и были наделены широкими властными полномочиями в соответствующей сфере правового регулирования.

Все вышесказанное обусловливает актуальность, теоретическую и практическую значимость анализа вопросов, связанных с системой источников земельного права.

В условиях перехода к рыночным отношениям в России, расширения функций таможенных органов, как регулятора внешнеэкономических связей возрастает научный, практический интерес к исследованию роли и функций таможенных органов, их места в государственном устройстве.

Отдельные аспекты  деятельности таможенных органов исследовались  современными отечественными учеными: Д.Н. Бахрахом, А.Н. Белоноговым, Н.М. Блиновым, В.Е. Зобовым, В.М. Зябкиным, Б.Н. Габричидзе, Ю.Г. Кисловским, А.Н. Козыриным, Г.Д. Корниловым, Л.Н. Марковым, А.Ф. Ноздрачевым, В.Л. Поляковым, В.В. Потаниным, Е.Е. Райконен, H.H. Репиным, К.К. Сандровским, H.A. Сусловым, Б.М. Угаровым, Л.Л. Хомяковым, В.Г. Храбсковым, И.Г. Цопановой и др.

 В качестве объекта  исследования выступают общественные отношения в сфере понятия и функционирования таможенной службы России.

К предмету исследования нормы законодательства, регулирующие вопросы федеральной таможенной службы; доктринальные источники.

Целью написания данной работы является полное и всестороннее изучение положений о федеральной таможенной службе.

 

1. Понятие таможенного органа

Одно из определений, отражающих сущность таможенного органа, дает Б.Н. Габричидзе: "Это орган исполнительной власти, являющийся по своему характеру правоохранительным, действующий от имени государства и наделенный властными полномочиями, выполняющий свои задачи и функции в сфере таможенного дела и в других связанных с ним областях управления с помощью присущих ему форм и методов деятельности"1.

Известно и такое определение  понятия таможенных органов: "Таможенные органы можно определить как государственные  органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в специальной сфере государственного управления, связанной с пропуском через государственную границу различного рода грузов, в том числе багажа и валютных ценностей, а также транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров и грузов".

При формулировании понятия "таможенные органы" необходимо исходить из цели их создания. Государство образует таможенные органы для того, чтобы  они обеспечивали содействие внешней  торговле, обслуживали международные  экономические отношения, помогали развитию отечественного производства. Фискальная и правоохранительная функции таможенных органов, безусловно, обладают значимостью для общества, но они носят производный характер, так как подчинены главной задаче таможенной службы - способствовать ускорению товарооборота между странами.

Кроме того, на таможенные органы возложены  контрольно-надзорные полномочия, т.е. они должны проводить "деятельность, которая заключается в проверке соответствия состояния контролируемого  объекта установленным правилам". Контрольная функция присуща всем органам исполнительной власти в пределах установленной компетенции, что предполагает их

самостоятельность при  ее реализации и специфические формы  выполнения. Такая компетенция может  распространяться на субъекты внешнеэкономической деятельности, звенья таможенной инфраструктуры, иных лиц и выражаться в проведении таможенного контроля, борьбе с нарушениями таможенного законодательства и т.д.

В определении таможенного  органа, на наш взгляд, должна отражаться и его форма как органа исполнительной власти.

По нашему мнению, таможенным следует называть лишь орган, который  непосредственно и исключительно  выполняет функции в области  таможенного дела. Таким органом, безусловно, является Федеральная таможенная служба.

Таможенный орган представляет собой государственный орган, наделенный специальной компетенцией, осуществляющий функции контроля и надзора в  области таможенного дела и выполняющий  задачу содействия развитию внешней  торговли.

Таможенные органы - это  социальный институт государства. Они действуют от его имени, им финансируются, реализуют направления государственной политики. Таможенные органы для государства представляют "материальную силу, с помощью которой непосредственно проводятся в общественную жизнь, в поведение людей государственные решения"2. Они являются субъектом определенного вида деятельности, объединяющего в социальную общность на профессиональной основе государственных служащих - таможенников.

Таможенные органы выступают  в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие3.

Действительно, таможенные органы "предназначены для реализации полномочий федеральной власти в  сфере таможенного регулирования  и внешнеэкономических отношений (п. "ж", "л" ст. 71 Конституции  РФ)". Цель деятельности таможенных органов состоит, таким образом, в обеспечении, реализации целей и применении инструментария таможенного регулирования4.

Следует отметить, что  за рубежом давно решен вопрос интеграции таможенной службы в систему  органов государственного управления. В большинстве стран мира значительное место в механизме таможенно-тарифного регулирования отводится национальным министерствам финансов. Например, во Франции Генеральная дирекция налогов находится в ведении Министерства экономики, финансов и бюджета; в США Таможенная служба подчинена Министерству финансов; в Австралии деятельность Тарифного управления возглавляет также Министерство финансов. Таким образом, в ряде ведущих стран взимание внутренних налогов, сборов и таможенных платежей сосредоточено в важнейших экономических министерствах.

Таким образом, таможенный орган следует определить как  орган исполнительной власти, действующий  от имени государства и наделенный властными полномочиями, позволяющими ему осуществлять одновременно как  правоохранительные, так и фискальные функции в сфере таможенного дела с помощью присущих ему форм и методов деятельности.

2. Федеральная таможенная служба: цели, функции, полномочия

Правовое положение  Федеральной таможенной службы в системе таможенных органов определяется Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ (ред. от 26.06.2008) "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"5 и Положением о Федеральной таможенной службе (далее по тексту - ФТС), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 05.06.20086).

Положение о ФТС было утверждено на основании статьи 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2006 N 473 "Вопросы Федеральной таможенной службы"7.

ФТС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

ФТС осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности.

Вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, установленной пунктом 1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;

На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности.

На основании федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности8:

- осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;

- обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

- осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации;

- осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

- осуществляет в установленном порядке принятие решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, обеспечивает опубликование таких решений;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

- принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара);

- ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- ведет реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

- ведет реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;

- ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

- выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению;

- осуществляет аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;

- выдает лицензии на учреждение свободного склада;

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- осуществляет дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-разыскную деятельность;

Информация о работе Таможенная служба