Таможенная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:45, реферат

Краткое описание

Актуальность темы реферата предопределяется теоретической и практической значимостью проблемных вопросов связанных с переосмыслением сложившихся стереотипов и выработкой новых подходов к пониманию генезиса и эволюции нормативной базы, а также организационных и функциональных оснований таможенной службы России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 5
2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА: ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ 7
3. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Вложенные файлы: 1 файл

р9 таможю служб.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

- ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;

- информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;

- осуществляет в установленном порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;

- осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;

- организует профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;

- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- осуществляет функции заказчика по строительству таможен и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры;

- осуществляет функции заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;

- реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации;

- осуществляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов;

- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

ФТС с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

создавать, реорганизовывать и ликвидировать  региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в  том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;

определять регион деятельности таможенных органов;

- утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;

- организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;

- запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

- осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;

- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

- разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды;

- издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.

Таким образом, анализ норм Положения о Федеральной таможенной службе позволяет выделить следующие виды деятельности:

1) нормотворческий; 2) финансовый (осуществление взимания таможенных  пошлин, налогов, антидемпинговых,  специальных и компенсационных  пошлин, таможенных сборов, контроль  правильности исчисления и своевременности  их уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию; осуществление валютного контроля; осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета); 3) административный (осуществление таможенного оформления и таможенного контроля; обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности); 4) разрешительный (ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности); 5) информационный (информирование и консультирование по вопросам таможенного дела; разработка и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения); 6) правоохранительный (осуществление производства по делам о нарушениях таможенных правил; осуществление дознания и производство неотложных следственных действий, оперативно-розыскной деятельности); 7) образовательный (организация профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов, повышение квалификации и стажировки); 8) договорный (проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФТС; осуществление функций заказчика по строительству объектов для таможенных целей).

3. Система и организационная структура Федеральной таможенной службы

Таможенные органы составляют единую иерархически построенную систему9.

В соответствии со ст. 402 ТК система таможенных органов включает:

1) федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела (в  настоящее время им является  Федеральная таможенная служба (ФТС);

2) региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, - Федеральная  таможенная служба России. В его ведении находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми он руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своего аппарата, а также через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

В соответствии с п. 1 Положения  о Федеральной таможенной службе (утв. Постановлением Правительства  РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 05.06.2008)  Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью  Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Вся территория России поделена на таможенные округа, в которых ведут деятельность региональные таможенные управления, участвующие во внешнеэкономической деятельности регионов или субъектов Федерации. К территориальным федеральным таможенным органам относятся региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты10. Правовые основы их деятельности регламентированы нормами Общих положений о таможенных органах Российской Федерации.

Согласно пп. 2, 7 п. 6 Общего положения о региональном таможенном управлении (утв. Приказом Федеральной  таможенной службы от 12.01.2005   N 7 (ред. от 13.08.200711) региональное таможенное управление (далее – РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах своей компетенции. РТУ осуществляет определенные полномочия в установленной сфере деятельности, среди которых анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов,

осуществляемой на основе системы управления рисками, по обеспечению правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей и соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей и согласно порядку, определяемым ФТС России; а также проведение таможенных ревизий, проверок достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Создание такого промежуточного звена объясняется географическими  масштабами России; руководить таможнями  и таможенными постами из центра весьма затруднительно.

В связи с созданием  на территории России федеральных округов (Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849(ред. от 11.04.2008) "О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе"12)  система региональных таможенных управлений подверглась трансформации - их число с пятнадцати сократилось до семи. К ним относятся: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Приволжское (Нижний Новгород), Южное (Ростов-на-Дону), Дальневосточное (Хабаровск), Сибирское (Новосибирск), Уральское (Екатеринбург), Центральное (Москва).

Региональные управления, исходя из выполняемых задач, претворяют в жизнь правовой, экономический и организационный механизмы реализации таможенной политики Российской Федерации, обобщают и анализируют практику этого процесса, делают обзор и анализируют складывающуюся в подведомственном регионе обстановку в интересах обеспечения единства таможенной территории России, участвуют в устранении угроз экономической безопасности страны, организуют, координируют и контролируют применение нижестоящими таможенными органами средств таможенного регулирования экономической деятельности, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу.

Таким образом, региональные таможенные управления действуют с  позиций субъекта, наделенного полномочиями государственного органа внешнеторгового  регулирования, а также в роли регионального представителя внешнеэкономической деятельности.

Надо отметить, что  исследователями поднимается вопрос о целесообразности существования  такого элемента системы таможенных органов, как региональные таможенные управления. В целях сокращения управленческого аппарата и, как следствие, бюджетных расходов на его содержание обоснованно формулируется идея о возможности ликвидации РТУ и возложения их функций на Федеральную таможенную службу, в структуру которой следует включить кураторов по каждому федеральному округу13.

Еще одним звеном единой федеральной централизованной системы  таможенных органов РФ является таможня.

Таможни и таможенные посты выполняют функции непосредственного  таможенного контроля, таможенного  оформления, предотвращения контрабанды, сбора и анализа статистической информации; они действуют как "организационный фундамент системы таможенных органов"14.

В силу п. 1 Общего Положения о таможне (утв. Приказом ФТС РФ от 12.01.2005 N 7 (ред. от 13.08.2007) 15таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением. Регион деятельности таможни определяет ФТС России.

 Таможни в российской  таможенной системе не случайно  называются звеном, несущим основную практическую нагрузку16. Так, в качестве одного из полномочий таможни следует назвать проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, организацию и координацию осуществления таможенного контроля таможенными постами (пп. 10 п. 6 Общего положения о таможне).

Информация о работе Таможенная служба