Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:45, реферат
Актуальность темы реферата предопределяется теоретической и практической значимостью проблемных вопросов связанных с переосмыслением сложившихся стереотипов и выработкой новых подходов к пониманию генезиса и эволюции нормативной базы, а также организационных и функциональных оснований таможенной службы России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 5
2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА: ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ 7
3. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
- ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
- информирует и консультирует на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
- осуществляет в установленном порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности;
- осуществляет в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;
- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
- рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по мобилизационной подготовке;
- организует профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;
- взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации (Совете таможенного сотрудничества) и других международных организациях;
- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
- осуществляет функции заказчика по строительству таможен и других объектов, необходимых для развития таможенной инфраструктуры;
- осуществляет функции заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;
- реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации;
- осуществляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов;
- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.
ФТС с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;
определять регион деятельности таможенных органов;
- утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах;
- организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
- запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
- осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
- разрабатывать и утверждать образцы служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды;
- издавать индивидуальные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности.
Таким образом, анализ норм
Положения о Федеральной
1) нормотворческий; 2) финансовый
(осуществление взимания
Таможенные органы составляют единую иерархически построенную систему9.
В соответствии со ст. 402 ТК система таможенных органов включает:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время им является Федеральная таможенная служба (ФТС);
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
Центральным органом, осуществляющим
непосредственное руководство таможенным
делом в Российской Федерации, является
федеральный орган
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной таможенной службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 (ред. от 05.06.2008) Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.
Вся территория России поделена на таможенные округа, в которых ведут деятельность региональные таможенные управления, участвующие во внешнеэкономической деятельности регионов или субъектов Федерации. К территориальным федеральным таможенным органам относятся региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты10. Правовые основы их деятельности регламентированы нормами Общих положений о таможенных органах Российской Федерации.
Согласно пп. 2, 7 п. 6 Общего положения о региональном таможенном управлении (утв. Приказом Федеральной таможенной службы от 12.01.2005 N 7 (ред. от 13.08.200711) региональное таможенное управление (далее – РТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах своей компетенции. РТУ осуществляет определенные полномочия в установленной сфере деятельности, среди которых анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов,
осуществляемой на основе системы управления рисками, по обеспечению правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей и соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей и согласно порядку, определяемым ФТС России; а также проведение таможенных ревизий, проверок достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Создание такого промежуточного
звена объясняется
В связи с созданием на территории России федеральных округов (Указ Президента РФ от 13.05.2000 № 849(ред. от 11.04.2008) "О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе"12) система региональных таможенных управлений подверглась трансформации - их число с пятнадцати сократилось до семи. К ним относятся: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Приволжское (Нижний Новгород), Южное (Ростов-на-Дону), Дальневосточное (Хабаровск), Сибирское (Новосибирск), Уральское (Екатеринбург), Центральное (Москва).
Региональные управления, исходя из выполняемых задач, претворяют в жизнь правовой, экономический и организационный механизмы реализации таможенной политики Российской Федерации, обобщают и анализируют практику этого процесса, делают обзор и анализируют складывающуюся в подведомственном регионе обстановку в интересах обеспечения единства таможенной территории России, участвуют в устранении угроз экономической безопасности страны, организуют, координируют и контролируют применение нижестоящими таможенными органами средств таможенного регулирования экономической деятельности, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу.
Таким образом, региональные таможенные управления действуют с позиций субъекта, наделенного полномочиями государственного органа внешнеторгового регулирования, а также в роли регионального представителя внешнеэкономической деятельности.
Надо отметить, что
исследователями поднимается
Еще одним звеном единой федеральной централизованной системы таможенных органов РФ является таможня.
Таможни и таможенные
посты выполняют функции
В силу п. 1 Общего Положения о таможне (утв. Приказом ФТС РФ от 12.01.2005 N 7 (ред. от 13.08.2007) 15таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением. Регион деятельности таможни определяет ФТС России.
Таможни в российской
таможенной системе не