Сущность и принципы стратегического управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
Глава I. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1. Сущность стратегического управлении…………………………………….4
1.2. Принципы стратегического управления…………………………………….6
1.3. Инструментарий стратегического управления……………………………...8
1.4. Стратегическое управление в туристской отрасли………………………..12
Глава II. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Септима».
2.1. Сфера туроператорской деятельности…………………………………….17
2.2. Миссия, цели, приоритеты и задачи………………………………………..17
2.3. Номенклатура оказываемых услуг…………………………………………18
Глава III. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "Септима"
3.1. Анализ Макросреды………………………………………………………....20
3.2. Анализ Микросреды
3.2.1. Стратегический анализ внешней микросреды ООО "Септима"………...31
3.2.2. Стратегический анализ внутренней микросреды………………………...34
3.3. SWOT-анализ турфирмы "Септима"………………………………………..39
3.4 Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.4.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке. …………………………………………………………....41
Заключение………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы……………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ-стратег.анализ - копия.docx

— 106.61 Кб (Скачать файл)

В результате анализа деятельности, выявлении  сильных и слабых сторон, ООО "Септима" целесообразно выбрать оборонительную фокусированную стратегию деятельности. Основная цель оборонительной стратегии - формирование конкурентных преимуществ и укрепление позиций компании.

Назначение  оборонительной стратегии - снизить  риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться  на борьбу с другими конкурентами.

Для этого на пути конкурирующих фирм воздвигаются разнообразные препятствия. Например, расширение ассортимента уменьшает  вероятность проникновения на рынок  конкурента, проводящего стратегию  дифференциации. Повышению приверженности потребителей способствует предоставление скидок, оповещение о снижении цен  на товары и услуги.

Для реализации оборонительной стратегии  следует выполнить следующие  мероприятия.

1. Улучшение связей с клиентами;

2. Распродажа туров в не сезон по сниженным ценам;

3. Освоение въездного туризма на  основе событийных туров (н-р,  Футбольный Чемпионат  в Польше);

4. Повышение имиджа фирмы в сети Интернет и улучшение пока слабого направления деятельности -  прямых продаж через Интернет.

Налаживание связей с клиентами

Анализ  показал, что ООО "Септима" неэффективно работает с постоянными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных постоянных клиентов, а во-вторых, разослать им брошюры с особыми предложениями и скидками . База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.

В том числе следует уделить  внимание корпоративным клиентам. При этом необходимо учитывать сезонность объема потребления туристических услуг.  Поэтому прекрасной темой для продвижения услуг турфирмы могут стать различные Новогодние акции, например, акция "поздравления", которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.

Опираясь  на опыт других туристских фирм, можно  сказать, что это мероприятие  должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты  ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, то здесь  редко речь идет об экономии средств.

Особое  внимание стоит уделить рекламной  политики в Интернете и формированию привлекательного и информативного дизайна официальной веб-страницы, что, безусловно, поможет увеличить количество прямых продаж через Интернет.

Распродажа  туров в не сезон по сниженным  ценам

Фирмой  организуются распродажи различных  туров по всем направлениям со скидками в денежном (от 10% до 60% в зависимости  от направления) эквиваленте. Конечно  же, вся эта акция будет иметь  надлежащего уровня рекламную поддержку  на радио, телевидении, и в журналах.

Из  вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия  по продажам - распродажа по сниженным  ценам - является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть - реклама распродажи - является рекламным  средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта  от проводимых мероприятий следует  ожидать лишь во время проведения акции.

Цели  проведения рассматриваемой акции:

1) распространить в информацию  о том, что с декабря по февраль фирма проводит распродажу туров по сниженным ценам;

2) увеличить количество потенциальных  клиентов;

3) увеличить объемы продаж туров,  на которые введены скидки;

4) увеличить объемы продаж товаров,  на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится  количество клиентов фирмы, и  они будут покупать не только  туры, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет  скидок.

Все вышеперечисленные мероприятия  повлекут за собой повышение конкурентных преимуществ и укрепления позиции  ООО "Септимы".

В целом проведение всех запланированных мероприятий позволит повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО "Септимы". В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также необходим. Необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых направлениях в туризме, изменении цен (горящие туры). Обязательным должно стать определение не только экономической, но и психологической эффективности мероприятий по повышению конкурентных преимуществ - это позволит отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда давать высокие результаты. Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании рекламных и стимулирующих сбыт акций позволит фирме и в дальнейшем также успешно работать на рынке туристических услуг и даже улучшить свои позиции.

В этой главе были сформулированы основные мероприятия по повышению эффективности  деятельности турфирмы ООО "Септима", целью которых является удержание позиций турфирмы на рынке.

На  сегодняшний день турфирма ООО "Септима" успешно работает на туристическом рынке, число клиентов компании растет из года в год. Видение перспективы направлений своего развития, грамотная постановка стратегических целей - основа прогресса и развития фирмы в дальнейшем будущем.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Стратегическое  управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации  по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку  стратегии, определение необходимых  ресурсов и поддержание взаимоотношений  с внешней средой, которые позволяют  организации добиваться поставленных задач.

Глобальной  предпосылкой успешной разработки стратегии  управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать  в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение услуг  потребителям и целевые рынки; маркетинг  и сбыт; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль.

Туристские  организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов  и изучения тенденций. Основу информационного  обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей  и величин, влияющих на управление и  результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, услугах и способах их продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые  при формировании стратегии организации.

В результате изучения теоретической  литературы в области туристской деятельности, рекламной продукции  фирмы, различного рода каталогов и  архивных документов, а также их детального анализа удалось произвести разносторонний анализ динамичной и хорошо развивающейся деятельности туристской фирмы ООО "Септима", выявлена и рассмотрена организационная структура фирмы и ее основные иерархические позиции, их основные особенности, цели и задачи, произведен сравнительный анализ ООО "ХХХ" с основными туристскими операторами на калининградском рынке.

В работе было предложено следующие мероприятия по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима", направленных на совершенствование стратегии фирмы:

1. Улучшение связей с клиентами;

2. Распродажа туров в не сезон  по сниженным ценам;

3. Освоение въездного туризма на  основе событийных туров (н-р,  Футбольный Чемпионат  в Польше);

4. Повышение имиджа фирмы в сети  Интернет и улучшение прямых  продаж через Интернет.

Подводя итого, можно сказать, что стратегический анализ требует понимания со стороны  руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная  информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика  сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его  ресурсов и возможностей, а также  является отправной точкой разработки стратегии. В данной работе были рассмотрены  разные виды стратегических анализов, а так же применение SWOT-анализа  на примере турфирмы ООО «Септима».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии  и практика. - М.: Центр экономики  и маркетинга, 2006.
  2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. М., Финансы и статистика, 2003 г.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ. 2004. 296 с.
  4. Дойников И.В. Правовое регулирование государственного предпринимательства: Учебно-методическое пособие. - М.: "Издательство ПРИОР", 2009.
  5. Еременко В.И. Антимонопольное законодательство РФ. // Государство и право, №3, 2008.
  6. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, 2007
  7. Портер М. Международная конкуренция. - М, 2008
  8. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Уч.пособие. РГУ им. И.Канта, 2006.
  9. http://tourlib.net/statti_tourism/egorov.htm
  10. http://www.tourvest.ru/
  11. Ефремов В.С. Организации, бизнес системы и стратегическое планирование. // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №2.// www.cfin.ru/press/management/2001-2/
  12. Международно-правовое регулирование туристических услуг: Учебное пособие – 2006 // http://www.allpravo.ru/library/doc2264p0/instrum5586/item5588.html //
  13. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2007. // http://ecsocman.hse.ru/text/19161564/
  14. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник.М.: Финансы и статистика, 2001// http://www.turbooks.ru/libro/strateg_upravl_tur_firmoy/documents/28.html
  15. Стратегическое управление. уч.пособ. (модульная программа для менеджеров).// http://works.tarefer.ru/55/100473/index.html
  16. Тихомирова О.В. Статистическая оценка и анализ развития международного туризма. - М., 2007. http://www.dissercat.com/content/
  17. Филатова И.Н. Социально-экономические и демографические критерии сегментации туристского спроса рынка въездного туризма в России. // http://tourlib.net/ekontur.htm //

 


Информация о работе Сущность и принципы стратегического управления организацией