Сущность и принципы стратегического управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
Глава I. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1. Сущность стратегического управлении…………………………………….4
1.2. Принципы стратегического управления…………………………………….6
1.3. Инструментарий стратегического управления……………………………...8
1.4. Стратегическое управление в туристской отрасли………………………..12
Глава II. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Септима».
2.1. Сфера туроператорской деятельности…………………………………….17
2.2. Миссия, цели, приоритеты и задачи………………………………………..17
2.3. Номенклатура оказываемых услуг…………………………………………18
Глава III. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "Септима"
3.1. Анализ Макросреды………………………………………………………....20
3.2. Анализ Микросреды
3.2.1. Стратегический анализ внешней микросреды ООО "Септима"………...31
3.2.2. Стратегический анализ внутренней микросреды………………………...34
3.3. SWOT-анализ турфирмы "Септима"………………………………………..39
3.4 Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.4.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке. …………………………………………………………....41
Заключение………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы……………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ-стратег.анализ - копия.docx

— 106.61 Кб (Скачать файл)

Клиентами турфирмы являются более 20 российских и иностранных компаний, которые отдают ежедневное предпочтение профессионализму сотрудников и качеству услуг, предоставляемых ООО "Септима". Также компания не обходит стороной и индивидуальных клиентов.

   Целевой сегмент рынка, на котором работает ООО «Септима» может быть представлен так: люди различного возраста в диапазоне от 20 до 60 лет, с доходами выше средних, желающие отдыхать с комфортом, чувствовать себя защищенными и познавать новое. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

Ежегодно  услугами предприятия пользуются более 2000 человек. Предприятие осуществляет как групповые поездки, так и  индивидуальные туры. К каждому туристическому сезону ООО «Септима» открывает  новые увлекательные маршруты для  своих клиентов, которые уже успели оценить качество и уровень обслуживания.

В 2007 компания организовала отдых для 2072 туристов. Из них:

585 чел. - выезжающих зарубеж. 

178 чел. - иностранных туристов 

и большая часть путешествующих внутри страны - 1309 чел.

Из  общего числа обслуженных туристов:  дети (в возрасте до 14 лет) - 158 человек,  подростки - 156 человек.

Основной  целью путешествий туристов в 2007 г. - был досуг и отдых. Общее  количество предоставленных туродней в 2007 г. - 15 556.

В 2007 г. Туристы выезжали в Египет (818 чел.), Венгрию (348), Польшу (616), Чехию (203), Испанию (724), Турцию (792), Грецию (300), Италию (380), ОАЭ (784).  Большинство туристов пользовались авиатранспортом.

[ см. 4 ]

  Как показывают данные таблицы фирма отправила на отдых по турпутевкам более 720 туристов за период 2009 г.

ООО «Септима» активно использует компьютерные технологии - ею используется информационная компьютерная система поиска туров. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы дают информацию о: списках туристов, описаниях туров и гостиниц.

3.2.2. Стратегический  анализ внутренней микросреды фирмы ООО «Септима».

Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям:

- кадры (их  потенциал, квалификация; подбор, обучение  и продвижение; оценка результатов  труда и стимулирование; сохранение  и поддержание отношений между  работниками и т.п.);

- организация  управления (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы,  правила, процедуры; распределение  прав и ответственности; иерархия  подчинения);

- финансы  (поддержание ликвидности, обеспечение  прибыльности, создание инвестиционных  возможностей);

- маркетинг  (стратегия туристского продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия;  коммуникационная стратегия).

Персонал предприятия и организация управления

Сейчас на туристическое предприятие  работают 11 сотрудников. Каждый сотрудник  выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости  от занимаемой должности.

В компании проводится хорошая кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных  способов, подходов и приёмов, позволяющих  упорядочить, целенаправить и эффективно организовать и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.

 

Организационная структура

  

В соответствии с линейно-функциональной организационной структурой турфирма имеет руководителя, который осуществляет общее руководство и разрабатывает стратегию предприятия, а также отдел посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.

Управление  предприятием осуществляют генеральный  директор Неудахина С. И. и директор Неудахин В. Д. в форме издания  решений (приказов, распоряжений, постановлений), которые являются обязательными  для исполнения всеми сотрудниками фирмы. [ см. 5 ]

Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:

Генеральный директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференциях, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

Директор представляет интересы ген.директора в его  отсутствие.  Заключает договора, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференциях, ведет  переговоры по делам турфирмы; координирует ежедневный рабочий процесс в  фирме, организовывает участие в  ежегодной международной выставке туризма в Берлине (ITB BERLIN).

Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

Менеджеры по туризму заполняют заявки, оформляют путёвки, заключают договоры с клиентами, заключают агентские договоры с туроператорами.

Маркетолог  занимается распространением рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения/

    Также руководство фирмы зачастую прибегает к услугам наёмных специалистов, которые выполняют разовые поручения за определённую плату,  что обусловлено малым размером предприятия и невозможностью содержать полный штат. В этом числе, например, курьеры, водители различных категорий транспорта, системный администратор, юрист-консультант. У турагенства наработана отличная база данных высококвалифицированных узкопрофильных гидов-переводчиков, которые также бывают задействованы в экскурсионной деятельности.

Все сотрудники турфирмы имеют высшее образование и опыт работы в туристической  отрасли не менее 2-х лет. Турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной  оплатой труда.

Финансовое положение  ООО «Септима»  устойчиво, о чем свидетельствуют  финансовые показатели, приведенные  в таблице «Данные бухгалтерской  отчетности фирмы за 2006, 2008 гг». [ см. 6 ]

       

По состоянию на 2011 финансовое положение ООО «Септима» также  устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 6%. Снижение прибыли не позволило предприятию увеличить заработную плату сотрудникам.

Маркетинг

Офис турфирмы «Септима» удачно расположен в центре города. Это очень проходимое место. Привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска и наружные рекламные плакаты, которые привлекает клиентов в турфирму, а также стенд с информацией для туристов о ценах и турах, которые можно приобрести в турфирме. Офис располагается на первом этаже, имеет отдельный вход с зоной ожидания  и далее составляет 4 комнаты, которые занимают генеральный директор и директор, бухгалтер и менеджеры по туризму и рекламе, которые ведут непосредственную продажу туристских путевок.  Из кабинета ген. директора ведут 3 двери в каждое из помещений, которые преимущественно открыты, таким образом директора ведут прямой открытый контроль за происходящим в офисе. Каждый менеджер занимается продажей туров, его рабочее место оборудовано всем необходимым для успешной продажи, а именно компьютером с выходом в Интернет и туристическими каталогами.

Фирма предлагает туры только проверенных  туроператоров, являющихся старыми  и надежными партнерами фирмы. По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура.

К важнейшим характеристикам услуг турфирмы «Септима», обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности, относятся:

- надежность;

- предупредительность;

- доверительность;

- доступность;

- внимательность;

- качество услуг.

Основным  информационным партнёром фирмы  выступает ГТРК «Янтарь», содействуя туристическому предприятию в реализации рекламной компании и освещению  его деятельности. Также размещает  рекламу своих услуг в журнале  «Бродвей».

Несмотря  на отдельную штатную единицу  по маркетингу, маркетинговая политика фирмы разработана слабо. Рекламные  компании являются статьёй экономии бюджета фирмы. Широко применяются  листовки, буклеты, фирменный журнал и нерегулярная реклама в СМИ.  Официальный сайт фирмы требует  дизайнерской доработки.   Тоже относится  к столь популярному пользованию интернетом. Фирма слабо представлена в различных поисковых системах, что значительно сокращает круг потребителей, так как мировое количество бронирований через Интернет ежегодно растёт, чему и должен был бы соответствовать улучшенный уровень распространения рекламы фирмы в Интернете.

 

3.3. SWOT-анализ внешней среды турфирмы "Септима".

 

SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats) представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Важно учесть, что при их определении следует руководствоваться мнением потребителей, а не сотрудников компании. Именно клиенты знают сильные и слабые стороны лучше всех. При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.

Проведём SWOT-анализ ООО "Септима".

              «Сильные  и слабые стороны»

                   «Возможности и угрозы»


 

 

1. Хорошее впечатление сложившееся  об организации у потребителя

2. Накопленный многолетний  опыт работы на рынке

3. Удобное месторасположение

4. Квалифицированный персонал

5. Наличие необходимых  финансовых ресурсов;

1. Развитие системы маркетинга

2. Пути расширения ассортимента  услуг.

3. Улучшение качества  и скорости обслуживания клиентов.

4. Увеличение темпов роста  рынка

   
 

1. Отсутствие четкой стратегии;

2. Неудовлетворительная  организация маркетинговой деятельности;

3. Отсутствие базы постоянных  клиентов

4. Значительное влияние  фактора сезонности на прибыль

1. Спад в экономике страны, вызванный  мировым кризисом 

2. Неблагоприятные изменения  в темпах роста в курсах  валют 

3. Высокая зависимость  от снижения спроса и снижение  платежеспособности населения;

4. Выход на рынок конкурентов  с более низкими издержками;

5. Растущая требовательность  потребителей.

   
         

 

 

В результате формулирования SWOT-анализа в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон ООО "Септима", возможностей и угроз внешней среды. Раскрытие матрицы SWOT-анализа заключается в построении взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами и возможностями и угрозами.

 «Развёрнутая  форма SWOT-анализа ООО "Септима"»

 
 

Список сильных сторон:

1. Хорошее впечатление  сложившееся об организации у  потребителя;

2. Накопленный многолетний  опыт работы на рынке;

3. Удобное месторасположение;

4. Квалифицированный персонал;

5. Наличие необходимых  финансовых ресурсов

Список слабых сторон:

1. Отсутствие четкой стратегии;

2. Неудовлетворительная  организация маркетинговой деятельности;

3. Отсутствие базы постоянных  клиентов

4. Значительное влияние  фактора сезонности на прибыль

 

Список возможностей:

1. Развитие системы маркетинга

2. Пути расширения ассортимента  продукции.

3. Улучшение качества  обслуживания клиентов.

4. Увеличение темпов роста  рынка

Сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций  на рынке

Разработка маркетинговой деятельности.

 

Список угроз:

1. Спад в экономике  страны, вызванный мировым кризисом 

2. Неблагоприятные изменения  в темпах роста в курсах  валют 

3. Высокая зависимость  от снижения спроса и снижение  платежеспособности населения;

4. Выход на рынок конкурентов  с более низкими издержками;

5. Растущая требовательность  потребителей.

Удержание своих позиций на рынке

Если столкнутся слабые стороны и  угрозы то произойдет крах фирмы.

 

 

       

 

3.4. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности

 

3.4.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке.

 

Технология  разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке.

Сохранение  доли рынка - является одной из главных  целей деятельности ООО "Септима" в настоящее время. Фирма уже несколько лет работает на рынке и является одним из лидеров среди туроператоров.

Информация о работе Сущность и принципы стратегического управления организацией